Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №43»
Конспект открытого урока по математике
с использованием ИКТ технологий
в рамках предметной недели по математике
"Площадь
прямоугольника"
(5 класс)
Составитель – учитель математики Магомедова Тамара Гаджиевна
2017г.
Тип урока: урок-обобщение
Цели урока:
Образовательные:
повторение и проверка знаний учащихся по данной теме;
закрепление умений и навыков при вычислении площади с использованием формул и свойств
Развивающие:
развитие интереса к учебному предмету;
развитие умений работать самостоятельно,
применять изученный ранее учебный материал в нестандартных ситуациях;
развитие математической речи.
Воспитательные:
воспитание интереса к оперированию геометрическими терминами, понятиями, формулами;
воспитание самостоятельности и самоконтроля.
Познавательные УУД: целеполагание; постановка и формулирование проблемы; обобщение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; осознание и произвольное построение речевого высказывания;
Регулятивные УУД:выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимание необходимости их проверки
Коммуникативные УУД:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений использование критериев для обоснования своего суждения; разрешение конфликтов.
Оборудование:
Ход урока:
I. Организационный момент
- Здравствуйте ребята, садитесь. Я очень рада всех вас видеть: надеюсь, что наш урок пройдет очень интересно. Сегодня на уроке мы будем выполнять много творческих и занимательных заданий. Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок математики?
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика!
II. Сообщение темы урока (Слайд 1)
- Расшифруем тему урока! Для этого давайте разгадаем кроссворд.
По горизонтали:
1. Сумма длин сторон геометрической фигуры.
2. Инструмент для измерения длины отрезка.
3. Правило, записанное с помощью букв.
4. Пройденный путь.
5. Арифметическое действие.
6. Число, на которое нельзя делить.
- Назовите тему нашего урока. (Тема фиксируется на доске)
- Какую цель поставим перед собой на уроке?
- Итак, тема нашего урока: “Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата”.
- Сегодня на уроке мы будем решать практические задачи, используя формулы для вычисления площади прямоугольника и квадрата. Повторим и нахождение периметра этих фигур.
III. Актуализация знаний
Фронтальный опрос (Слайд 2)
1. Место, занимаемое фигурой на плоскости.
2. Прямоугольник с равными сторонами.
3. Квадрат со стороной 1 см.
4. Большая сторона прямоугольника.
5. Сумма длин всех сторон прямоугольника..
6. Четырехугольник, у которого все углы прямые и попарно равные стороны.
IV. Решение задач по готовым чертежам. (Слайд 3)
Цель: Вспомнить формулы вычисления площади и периметра прямоугольника и квадрата.
Р - ? S - ?
S = 84м2
Р - ?
м 7дм
12м ?м
Р - ?
S - ?
S = 48м2
Р - ?
Р = 32см
S - ?
20дм
10см 9дм
Р - ?
S - ?
S = 27м2
Р - ?
в 2р
V. Практическая работа (групповая – по 4 человека)
Цель: выяснить, как усвоен материал по измерению размеров фигур и самостоятельного вычисления их площади
1) Работа с раздаточным материалом.
На каждой парте набор разноцветных многоугольников, из них сначала выбираются четырехугольники, а из четырехугольников – прямоугольники и квадраты.
1. Выбрать многоугольники.
- Какие фигуры лишние? (Круг,овал)
2. Выбрать четырехугольники.
- Какие фигуры лишние? (6-тиугольник, звезда)
3. Выбрать прямоугольники и квадраты.
- Какие фигуры лишние? (Синий четырехугольник – трапеция, ромб)
2) Задание: сделав необходимые измерения, найти площади прямоугольника и квадрата. Результаты измерений — значение площади — записываются на обратной стороне шаблона. Учащиеся называют результаты измерений, учитель проверят по заранее подготовленным ответам.
VI. Физминутка (Слайд 4)
- Если высказывание верно, то учащиеся делают наклоны вправо-влево. Если высказывание неверно, то учащиеся приседают и тянутся руками вверх.
Делить на нуль нельзя.
4∙9 = 26
Квадрат — это прямоугольник.
У квадрата все стороны равны.
У любого треугольника 3 вершины, 3 угла, 2 стороны.
Сегодня 25 октября.
2∙2=5
5 класс — самый дружный в школе!
VII. Работа с сигнальными карточками («Да» , «Нет») (Слайд 5)
Квадрат со стороной 1 дм – это 1дм2.
1 гектар – это квадрат со стороной 10м.
1ар - это квадрат со стороной 100дм.
1дм2 – это единица измерения площади.
1км - единица измерения площади.
1м – единица измерения длины.
Перечислите единицы измерения площадей.
VIII. Работа у доски (Слайд 6)
Цель: проверить умение учащихся выражать одни единицы измерения площади через другие, пользуясь схемой перевода единиц площади.
I вар II вар
2га = …м2 3км2 = …а
28см2 = …мм2 6а = …м2
5000000 м2 = …км2 80000см2 = …м2
29дм2 = …мм2 15га = …м2
36м2 8дм2 = …см2 4км2 5га = …а
32000а = …га 33км2 500а = …га
IX. Решение сложных задач по готовым чертежам (Слайд 7-9)
Задача 1. Найдите площади нарисованных прямоугольников.
Задача 2. Найдите площади треугольников Задача 3. Чему равна площадь фигуры?
S - ?
S - ?
Sпр. = 24см2
.
Задача 4. Вычислите площадь Задача5. Вычислите площадь
закрашенной фигуры закрашенной фигуры
3
4
4
6
X. Итоги урока. Рефлексия
О каких геометрических фигурах шел разговор на уроке?
Что нужно знать, чтобы найти площади прямоугольника, квадрата?
Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где?
Что на уроке было самым сложным, простым?
Что понравилось на уроке?
За урок каждый учащийся получает отметку.
XI. Домашнее задание
Придумать задачи разного уровня сложности по теме.