Просмотр содержимого документа
«Площадь криволинейной трапеции»
Тема: Площадь криволинейной трапеции.
Основные дидактические цели | Обучающая: Воспроизводить определение площади криволинейной трапеции. Решать задачи на вычисление площади криволинейной трапеции. Способствовать: воспитанию аккуратности выполнения записей в тетради и на доске; развитию внимания. воспитывать умение работать самостоятельно. |
Тип урока: | изучение нового материала |
Оборудование: | тетрадь, дидактические карточки разработанные преподавателем для каждого ученика. |
Ведущий метод обучения: | учебное сотрудничество. |
Структура урока
Этапы урока | Учитель | Что делает ученик? | С какой целью? |
Iэтап Организационно - мотивационный цель: сообщение темы урока, организация обстановки способствующей усвоению материала. 2 мин | Учитель сообщает тему урока, цель урока | Слушают | Организация проведения урока |
II этап Актуализация знаний цель: актуализация опорных знаний учащихся . 10 мин | Устная работа | Учащиеся отвечают на вопросы | Повторение материала, который пригодится на уроке |
III этап: Новый материал цель: Воспроизводить определение площади криволинейной трапеции. Решать задачи на вычисление площади криволинейной трапеции. 25 мин | Лекция преподавателя | Учащиеся делают записи в тетради, решают задачи на первичное закрепление. | Изучение нового материала |
IV этап: Первичное закрепление материала цель: учить учащихся решать задачи. 42 мин | Решение задач | Учащиеся при решении задач делают записи в тетради. | Закрепление пройденного материала. |
V Домашняя работа 3 мин | § | Учащиеся записывают задание | Актуализация знаний необходимых на следующий урок. |
VI Итог урока 3мин | Подведение итогов урока | Выставление оценок | Воспитание чувства уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей |
Ход урока
I Организационно – мотивационный
цель: Взаимное приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку. Организация внимания - сообщение темы и цели урока.
II Актуализация знаний
цель: Организовать познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала.
1.Задания читаются вслух, работа выполняется в тетради. После выполнения самопроверка.
Найти множество всех первообразных для функций:
а) f(х)= –7х + 4
б) f(х) = 3х2 + 2
Задание | Ответ |
Вариант 1 | Вариант 2 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Найти общий вид первообразной для функции. |
f(х)= | f(х) = | | | | |
III этап: Новый материал
цель: Воспроизводить определение площади криволинейной трапеции. Решать задачи на вычисление площади криволинейной трапеции.
Площадь криволинейной трапеции
Если на [а;b] ([а;b] €Ох) функция у=f(х) – непрерывная, не меняет знак (график не пересекает ось абсцисс), тогда фигура, ограниченная графиком функции f, отрезком [а;b] и прямыми х = а, х = b, называется криволинейной трапецией.
Если f - непрерывная и неотрицательная на отрезке [а;b] функция, а F – её первообразная на этом отрезке, то площадь S соответствующей криволинейной трапеции равна приращению первообразной на отрезке [а;b], т.е.
Рассмотрите примеры криволинейных трапеций в учебнике на стр. 185; пример нахождения площади криволинейной трапеции на стр. 187 (рис. 121).
Пример: Вычислить площадь криволинейной трапеции, ограниченной линиями у = 4 - х2 и у = 0
Решение:
1. Построим криволинейную трапецию:
у = 4 - х2- квадратичная функция, график – парабола, ветви направлены вниз.
у = 0 - ось абсцисс.
2. Найдём [а;b]:
4-х2 = 0; х2 = 4
х = -2 или х = 2, т. е. а = -2 b = 2
3. Найдём площадь криволинейной трапеции по формуле: S = F(b) – F(а)
Найти площадь фигуры, ограниченной линиями: |
у = х2, у = 0, х = 2 | у = х3, у = 0, х = 2 | 4 | 8 | | 2 |
IV этап: Первичное закрепление материала
цель: учить учащихся решать задачи. 42 мин
1 решение задач
2самостоятельная работа
Программированный контроль
Задания | Ответы |
Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями: | | | | |
I вариант | II вариант | 1 | 2 | 3 | 4 |
y=x2+2, y=x+2 | y=-x2+4, y=-x+4 | 7 | 1/6 | 2/3 | 1/3 |
y=sin2x,y=0 x=0, x= /4 | y=cos2x, y=0 x=- /4, x= /4 | 2 | -1 | 1/2 | 1 |
y=-2/х, y=2 x=-4, x=-1 | y=-1/х, y=1 x=-3, x=-1 | 6-4ln2 | 2-ln3 | 2ln2 | 2-3ln2 |
Верные ответы: I вариант: 2,3,1 II вариант: 2,4,2
V Домашняя работа
Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость выполнения работы.
Калмогорлв стр № № №
VI Итог урока
цель: Подвести итоги урока.