СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Площадь криволинейной трапеции

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Площадь криволинейной трапеции»


Тема: Площадь криволинейной трапеции.


Основные дидактические

цели

Обучающая:

Воспроизводить определение площади криволинейной трапеции. Решать задачи на вычисление площади криволинейной трапеции.

Способствовать:

  • воспитанию аккуратности выполнения записей в тетради и на доске;

  • развитию внимания.

  • воспитывать умение работать самостоятельно.


Тип урока:

изучение нового материала

Оборудование:

тетрадь, дидактические карточки разработанные преподавателем для каждого ученика.

Ведущий метод обучения:

учебное сотрудничество.


Структура урока

Этапы урока

Учитель

Что делает ученик?

С какой целью?

Iэтап Организационно - мотивационный

цель: сообщение темы урока, организация обстановки способствующей усвоению материала. 2 мин

Учитель сообщает тему урока, цель урока

Слушают

Организация проведения урока

II этап Актуализация знаний

цель: актуализация опорных знаний учащихся . 10 мин

Устная работа

Учащиеся отвечают на вопросы

Повторение материала, который пригодится на уроке

III этап: Новый материал

цель: Воспроизводить определение площади криволинейной трапеции. Решать задачи на вычисление площади криволинейной трапеции.

25 мин

Лекция преподавателя

Учащиеся делают записи в тетради, решают задачи на первичное закрепление.


Изучение нового материала

IV этап: Первичное закрепление материала

цель: учить учащихся решать задачи. 42 мин

Решение задач

Учащиеся при решении задач делают записи в тетради.

Закрепление пройденного материала.

V Домашняя работа

3 мин

§

Учащиеся записывают задание

Актуализация знаний необходимых на следующий урок.

VI Итог урока

3мин

Подведение итогов урока

Выставление оценок

Воспитание чувства уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей


Ход урока

I Организационно – мотивационный

цель: Взаимное приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку. Организация внимания - сообщение темы и цели урока.

II Актуализация знаний

цель: Организовать познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала.

1.Задания читаются вслух, работа выполняется в тетради. После выполнения самопроверка.

Найти множество всех первообразных для функций:

а) f(х)= –7х + 4

б) f(х) = 3х2 + 2

Задание

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

1

2

3

4

Найти общий вид первообразной для функции.

f(х)=

f(х) =


III этап: Новый материал

цель: Воспроизводить определение площади криволинейной трапеции. Решать задачи на вычисление площади криволинейной трапеции.

Площадь криволинейной трапеции

Если на [а;b] ([а;b] €Ох) функция у=f(х) – непрерывная, не меняет знак (график не пересекает ось абсцисс), тогда фигура, ограниченная графиком функции f, отрезком [а;b] и прямыми х = а, х = b, называется криволинейной трапецией.

Если f - непрерывная и неотрицательная на отрезке [а;b] функция, а F – её первообразная на этом отрезке, то площадь S соответствующей криволинейной трапеции равна приращению первообразной на отрезке [а;b], т.е.

Рассмотрите примеры криволинейных трапеций в учебнике на стр. 185; пример нахождения площади криволинейной трапеции на стр. 187 (рис. 121).

Пример: Вычислить площадь криволинейной трапеции, ограниченной линиями у = 4 - х2 и у = 0

Решение:

1. Построим криволинейную трапецию:

у = 4 - х2- квадратичная функция, график – парабола, ветви направлены вниз.
у = 0 - ось абсцисс.

2. Найдём [а;b]:

4-х2 = 0; х2 = 4
х = -2 или х = 2, т. е. а = -2 b = 2

3. Найдём площадь криволинейной трапеции по формуле: S = F(b) – F(а)



Найти площадь фигуры, ограниченной линиями:

у = х2, у = 0, х = 2

у = х3, у = 0, х = 2

4

8

2

IV этап: Первичное закрепление материала

цель: учить учащихся решать задачи. 42 мин

1 решение задач

2самостоятельная работа

Программированный контроль

Задания

Ответы

Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями:

 

 

 

 

I вариант

II вариант

1

2

3

4

y=x2+2, y=x+2

y=-x2+4, y=-x+4

7

1/6

2/3

1/3

y=sin2x,y=0

x=0, x= /4

y=cos2x, y=0

x=- /4, x= /4

2

-1

1/2

1

y=-2/х, y=2

x=-4, x=-1

y=-1/х, y=1

x=-3, x=-1

6-4ln2

2-ln3

2ln2

2-3ln2

Верные ответы: I вариант: 2,3,1 II вариант: 2,4,2

V Домашняя работа

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость выполнения работы.

Калмогорлв стр № № №

VI Итог урока

цель: Подвести итоги урока.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!