СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Площадь параллелограмма"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип, структура урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок теоретической самостоятельной работы исследовательского типа. Общие методы: Частично-поисковый метод. Приемы работы учеников: Фронтальная, индивидуальная, групповая и самостоятельная работаСредства наглядности: Компьютер, проектор, электронная презентация; карточки для исследовательской деятельности, карточки для самостоятельной работы с готовыми чертежами,  индивидуальные карты оценки учеников.

Просмотр содержимого документа
«"Площадь параллелограмма"»

УРОК ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ

УРОК ГЕОМЕТРИИ

В 8 КЛАССЕ

«В геометрии нет царских дорог» Евклид

«В геометрии нет царских дорог»

Евклид

в равнобедренный треугольник в параллелограмм

в равнобедренный треугольник

в параллелограмм

Что сохранилось у прямоугольника и треугольника?

Что сохранилось у прямоугольника и треугольника?

Площадь – это первое ключевое слово нашего урока

Площадь – это первое ключевое слово нашего урока

Равные фигуры имеют равные площади. S 2 S 1 S1 = S2

Равные фигуры имеют равные площади.

S 2

S 1

S1 = S2

S 2 S 4 Площадь фигуры равна сумме площадей его частей. S 1 S 3 S = S1 + S2 + S3 + S4

S 2

S 4

Площадь фигуры равна сумме площадей его частей.

S 1

S 3

S = S1 + S2 + S3 + S4

Площадь квадрата равна квадрату его стороны 5 дм 2 см 4 см 2 5 дм 25 дм 2 2 см

Площадь квадрата равна квадрату его стороны

5 дм

2 см

4 см 2

5 дм

25 дм 2

2 см

Определить какая среди данных фигур лишняя Назвать оставшиеся фигуры одним словом. Из оставшихся четырехугольников убрать лишнюю. Убрать фигуры, являющиеся прямоугольниками. Назвать оставшиеся фигуры?
  • Определить какая среди данных фигур лишняя
  • Назвать оставшиеся фигуры одним словом.
  • Из оставшихся четырехугольников убрать лишнюю.
  • Убрать фигуры, являющиеся прямоугольниками.
  • Назвать оставшиеся фигуры?
Площадь – это первое ключевое слово нашего урока Параллелограмм – второе ключевое слово нашего урока.

Площадь – это первое ключевое слово нашего урока

Параллелограмм второе ключевое слово нашего урока.

В А С D Какая называется эта фигура ? Какими она обладает свойствами?

В

А

С

D

  • Какая называется эта фигура ?
  • Какими она обладает свойствами?
кухня

кухня

Площадь параллелограмма Л.С. Атанасян. Геометрия 7-9. Глава V «Четырехугольники» § 1. « Многоугольники»

Площадь

параллелограмма

Л.С. Атанасян. Геометрия 7-9. Глава V «Четырехугольники» § 1. « Многоугольники»

Цель урока:  Открыть формулу для нахождения площади параллелограмма.  Научиться решать задачи, используя эту формулу.

Цель урока:

  • Открыть формулу для нахождения площади параллелограмма.
  • Научиться решать задачи, используя эту формулу.
В А ВЫСОТА С D ОСНОВАНИЕ

В

А

ВЫСОТА

С

D

ОСНОВАНИЕ

S Построить высоты параллелограмма С В Р А H D K Какие еще высоты можно построить? 17

S

Построить

высоты

параллелограмма

С

В

Р

А

H

D

K

Какие еще высоты можно построить?

17

Высота – перпендикуляр из любой точки противоположной стороны к прямой, содержащей основание.

Высота – перпендикуляр из любой точки противоположной стороны к прямой, содержащей основание.

Высоты параллелограмма

Высоты параллелограмма

Исследовательская работа  Работа в группе .  Как из параллелограмма получить прямоугольник?

Исследовательская работа

Работа в группе .

Как из параллелограмма получить прямоугольник?

Площадь параллелограмма равна произведению его основания на высоту.  Докажем, что В С S = BH AD А D H K AD BH BC BH = S BHKC = = S DCK + S BHDC = S ABH + S BHDC S ABCD =  22

Площадь параллелограмма равна произведению его основания на высоту.

Докажем, что

В

С

S = BH AD

А

D

H

K

AD BH

BC BH =

S BHKC =

= S DCK + S BHDC =

S ABH + S BHDC

S ABCD =

22

Площадь параллелограмма S= a h a или  S= b h b «Не бойтесь формул!  Учитесь владеть этим  Инструментом человеческого гения!  В формулах заключено величие И могущество разума…» Марков А .

Площадь параллелограмма

S= a h a

или

S= b h b

«Не бойтесь формул! Учитесь владеть этим Инструментом человеческого гения! В формулах заключено величие И могущество разума…»

Марков А .

Кухня    5,2

Кухня

 

5,2

Работа по готовым чертежам

Работа по готовым чертежам

Работа по готовым чертежам

Работа по готовым чертежам

Работа по готовым чертежам

Работа по готовым чертежам

Совет решающему геометрическую задачу Если задача на вычисление некоторой величины, то 1) Запиши формулу через отрезки чертежа; 2) Найди длину каждого отрезка и подставь ее в формулу.

Совет решающему геометрическую задачу

Если задача на вычисление некоторой величины, то

1) Запиши формулу через отрезки чертежа;

2) Найди длину каждого отрезка и подставь ее в формулу.

Самостоятельная работа Уровень №1(1 балл) Найдите S ABCD  Уровень №2 (2 балла) Найдите S ABCD

Самостоятельная работа

Уровень №1(1 балл)

Найдите S ABCD

Уровень №2 (2 балла) Найдите S ABCD

Самостоятельная работа Уровень №3 (3 балла). Площадь параллелограмма равна 65 см 2 , одна из его сторон равна 13 см. Найдите высоту проведенную, к этой стороне.

Самостоятельная работа

Уровень №3 (3 балла).

Площадь параллелограмма равна 65 см 2 , одна из его сторон равна 13 см. Найдите высоту проведенную, к этой стороне.

«Площадь параллелограмма»       Прочитайте внимательно текст и найдите ошибки, допущенные автором.   1. Любая сторона параллелограмма может быть выбрана за его основание. Обозначим ее b. Опустим перпендикуляр к прямой, содержащей основание из любой точки противоположной стороны параллелограмма и обозначим h b. Таким образом, площадь параллелограмма равна произведению основания на высоту, проведенную к этому основанию

«Площадь параллелограмма»  

Прочитайте внимательно текст и найдите ошибки, допущенные автором.  

1. Любая сторона параллелограмма может быть выбрана за его основание. Обозначим ее b. Опустим перпендикуляр к прямой, содержащей основание из любой точки противоположной стороны параллелограмма и обозначим h b. Таким образом, площадь параллелограмма равна произведению основания на высоту, проведенную к этому основанию

«Площадь параллелограмма»   2. Дан параллелограмм. Найдите его площадь.  Решение. S=6 см * 7 см=42 см2. 3. ABCD – параллелограмм, AD=15, AB=3, ВК=5, угол BAD равен 300. Найдите площадь параллелограмма. Решение. S=15*5=75.

«Площадь параллелограмма»

2. Дан параллелограмм. Найдите его площадь.

Решение.

S=6 см * 7 см=42 см2.

3. ABCD – параллелограмм, AD=15, AB=3, ВК=5, угол BAD равен 300. Найдите площадь параллелограмма.

Решение.

S=15*5=75.

Итоги урока Выставляем оценки за работу на уроке в оценочном листе, сложив все баллы на разных этапах урока Критерии оценивания: «5» – более 20 баллов  «4» – 16-19 баллов  «3» – 15 -10 баллов Вид работы Баллы Устная работа (0-5 баллов)   Исследовательская работа (0-5 баллов) Практическое задание (паркет) (0-3 баллов)     Решение задач по готовым чертежам (0-7 баллов)   Самостоятельная работа (0-6 баллов)   Работа с текстом (0-3 баллов)   Итого баллов   Оценка за урок  

Итоги урока

Выставляем оценки за работу на уроке в оценочном листе, сложив все баллы на разных этапах урока

Критерии оценивания:

«5» – более 20 баллов

«4» – 16-19 баллов

«3» – 15 -10 баллов

Вид работы

Баллы

Устная работа (0-5 баллов)

 

Исследовательская работа (0-5 баллов)

Практическое задание (паркет) (0-3 баллов)

 

 

Решение задач по готовым чертежам (0-7 баллов)

 

Самостоятельная работа (0-6 баллов)

 

Работа с текстом (0-3 баллов)

 

Итого баллов

 

Оценка за урок

 

Домашнее задание п.51, вопрос 4 1 ) привести примеры из жизни, где можно встретить параллелограммы; 2) найти иллюстрации объектов архитектуры, строительных конструкций, предметов быта и т.д., где можно увидеть различные параллелограммы. Особенно приветствовались фотографии, сделанные самостоятельно «3» № 459(а, б). «4» № 459(в, г), 461. «5» № 464(а, б), 463 .

Домашнее задание

п.51, вопрос 4

1 ) привести примеры из жизни, где можно встретить параллелограммы;

2) найти иллюстрации объектов архитектуры, строительных конструкций, предметов быта и т.д., где можно увидеть различные параллелограммы. Особенно приветствовались фотографии, сделанные самостоятельно

«3» № 459(а, б).

«4» № 459(в, г), 461.

«5» № 464(а, б), 463 .

Рефлексия «Микрофон» 1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался доволен / не доволен коротким / длинным 4. За урок я 5. Мое настроение не устал / устал стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был   понятен / не понятен   полезен / бесполезен 7. Домашнее задание мне кажется интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным

Рефлексия «Микрофон»

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

доволен / не доволен

коротким / длинным

4. За урок я

5. Мое настроение

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

 

понятен / не понятен

 

полезен / бесполезен

7. Домашнее задание мне кажется

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

Полученные знания не откладывайте в дальний ящик, а применяйте полученные знания в практике и жизни.

Полученные знания не откладывайте в дальний ящик, а применяйте полученные знания в практике и жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя