СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Площадь. Площадь прямоугольника. 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - практическая работа. ФГОС.

Цели:

Научиться:

1)Находить площади фигур, составленных из частей прямоугольника.

2)Применять формулу площади прямоугольника для решения задач.

3) Добывать новые знания на ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

4) Воспитывать культуру поведения.

На уроке детям понадобятся ножницы и бумага.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Площадь. Площадь прямоугольника. 5 класс»

Вычисли недостающую величину длина 12 см ширина 3 дм 5 см периметр 15 см 6 см площадь 8 см 36 см 60 см 2

Вычисли недостающую величину

длина

12 см

ширина

3 дм

5 см

периметр

15 см

6 см

площадь

8 см

36 см

60 см 2

Найти площади изображенных фигур

Найти площади изображенных фигур

Площади

Площади

Площадь. Площадь прямоугольника Автор: Сидорова А.В. учитель математики МБОУ СОШ № 31 г. Мурманска

Площадь. Площадь прямоугольника

Автор:

Сидорова А.В.

учитель математики

МБОУ СОШ № 31

г. Мурманска

Цели урока Научиться: Находить площади фигур, составленных из  частей прямоугольника. Применять формулу площади  прямоугольника для решения задач. 3) Добывать новые знания на ответы на  вопросы, используя учебник, свой  жизненный опыт. 4) Воспитывать культуру поведения.

Цели урока

  • Научиться:
  • Находить площади фигур, составленных из

частей прямоугольника.

  • Применять формулу площади

прямоугольника для решения задач.

3) Добывать новые знания на ответы на

вопросы, используя учебник, свой

жизненный опыт.

4) Воспитывать культуру поведения.

Практическое задание № 1 Вырежьте из бумаги два квадрата со стороной 6 см. Один из них разрежьте на две части по диагонали. Совместите полученные треугольники. Фигуры, которые при наложении совпадают, называются ________. Значит, треугольники __________. У равных фигур – равные площади. Значит, площадь каждого равна ___ см 2 .

Практическое задание № 1

  • Вырежьте из бумаги два квадрата со стороной 6 см. Один из них разрежьте на две части по диагонали. Совместите полученные треугольники. Фигуры, которые при наложении совпадают, называются ________.
  • Значит, треугольники __________. У равных фигур – равные площади. Значит, площадь каждого равна ___ см 2 .
Практическое задание № 2 Во втором квадрате проведите две диагонали и разрежьте его на части. Совместите полученные треугольники. Так ка треугольники получились __________, то их площади _________ по _____ см 2 .

Практическое задание № 2

  • Во втором квадрате проведите две диагонали и разрежьте его на части. Совместите полученные треугольники. Так ка треугольники получились __________, то их площади _________ по _____ см 2 .
Практическое задание № 3 Используя треугольники из полученного набора (все или только некоторые), создайте фигуры с указанными площадями: 36 см 2 36 см 2 72 см 2 18 см 2 54 см 2 72 см 2

Практическое задание № 3

  • Используя треугольники из полученного набора (все или только некоторые), создайте фигуры с указанными площадями:

36 см 2

36 см 2

72 см 2

18 см 2

54 см 2

72 см 2

Проверка 9 см 2 18 см 2 9 см 2 9 см 2 18 см 2 9 см 2 9 см 2 9 см 2 9 см 2 18 см 2 18 см 2 9 см 2 36 см 2 36 см 2 72 см 2 9 см 2 18 см 2 9 см 2 9 см 2 9 см 2 9 см 2 9 см 2 9 см 2 18 см 2 9 см 2 36 см 2 72 см 2 18 см 2 9 см 2 9 см 2 54 см 2 9 см 2 9 см 2

Проверка

9 см 2

18 см 2

9 см 2

9 см 2

18 см 2

9 см 2

9 см 2

9 см 2

9 см 2

18 см 2

18 см 2

9 см 2

36 см 2

36 см 2

72 см 2

9 см 2

18 см 2

9 см 2

9 см 2

9 см 2

9 см 2

9 см 2

9 см 2

18 см 2

9 см 2

36 см 2

72 см 2

18 см 2

9 см 2

9 см 2

54 см 2

9 см 2

9 см 2

Практическое задание № 4 Вырежьте из плотной бумаги прямоугольник. Разрежьте его на две части по диагонали. Совместите полученные треугольники. Ответьте на вопросы: Какие треугольники получились? Что можно сказать про площади этих треугольников? По какой формуле можно найти площадь прямоугольного треугольника?

Практическое задание № 4

  • Вырежьте из плотной бумаги прямоугольник. Разрежьте его на две части по диагонали. Совместите полученные треугольники.
  • Ответьте на вопросы:
  • Какие треугольники получились?
  • Что можно сказать про площади этих треугольников?
  • По какой формуле можно найти площадь прямоугольного треугольника?
Решите задачу ABCD – прямоугольник  AD = 4 м 80 см  CD = 1 м Найти: S AMKCD

Решите задачу

  • ABCD – прямоугольник

AD = 4 м 80 см

CD = 1 м

Найти: S AMKCD

Решите задачу ABCD - прямоугольник  S  KEFD = 25 cм2  S ABCD  = 35 см2 Найти: 1) АВ - ?  2) Р  ABCKEF - ?  3) S CKE  - ?

Решите задачу

  • ABCD - прямоугольник

S KEFD = 25 cм2

S ABCD = 35 см2

Найти: 1) АВ - ?

2) Р ABCKEF - ?

3) S CKE - ?

Домашнее задание Используя треугольники из полученного набора (все или только некоторые), создайте фигуры с указанными площадями:

Домашнее задание

  • Используя треугольники из полученного набора (все или только некоторые), создайте фигуры с указанными площадями:
Подведем итоги Назовите тему урока. Расскажите, чему вы научились. С какими трудностями вы столкнулись? Как преодолеть эти трудности? Оцените свою деятельность на уроке: нарисуйте в своей тетради если всё понятно- если некоторые задания вызвали трудности– если ничего не понял –

Подведем итоги

  • Назовите тему урока.
  • Расскажите, чему вы научились.
  • С какими трудностями вы столкнулись?
  • Как преодолеть эти трудности?
  • Оцените свою деятельность на уроке: нарисуйте в своей тетради

если всё понятно-

если некоторые задания вызвали трудности–

если ничего не понял –


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя