Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы | Формируемые УУД |
Организационно - мотивационный 1 мин | - Здравствуйте, меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я у вас проведу урок математики. - Присаживайтесь - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. А девиз, у нас каков? Больше дела, меньше слов. | Приветствуют | Словесный(слово учителя | Личностные: формирование уважительного отношения к себе и окружающим |
Актуализация знаний 6 мин | -№1 Давайте разомнёмся про решав устные задания. - Первым заданием будет: Увеличить на 6 единиц каждое число. (Слайд3)(14, 18, 12, 19, 13) -Молодцы вы быстро справились с этим трудным заданием. - №2А значит, решение задачи не составит вам труда. (Слайд4) - За год в деревне построили 7 домов по 3 квартиры. Сколько квартир построили? - Каким образом вам удалось найти ответ? Какое из равенств является решением задачи -Молодцы! Справились. - №3Ребята, у вас на партах лежат карточки, вам нужно найти пропущенные числа и вписать в пустую клеточку. Работаем на карточках каждый в свое карточке самостоятельно. - Проверяем, №1,№2 на карточке (слайд6) - Ребята, что мы с вами повторили? - Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнюю дату 25 февраля. - Классная работа | - (20, 24, 18, 25, 19) - 21 квартиру 3*7=21(к.) 7*3=21(к.) Множитель | 5 | 4 | 4 | Множитель | 4 | 4 | 2 | Произведение | 20 | 16 | 8 | Делимое | 32 | 15 | 12 | 14 | Делитель | 8 | 5 | 2 | 7 | Частное | 4 | 3 | 6 | 2 | 5*4=20, 4*4=16,4*2=8 32;8=4, 15:5=3,12:2=6, 14:7=2 - табличные случаи умножения и деления поупражнялись в решении задач -Открывают тетради и записывают дату25 февраля «Классная работа» | Словесный( беседа), наглядный (презентация , раздаточный материал), индивидуальная работа | Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с учителем с одноклассниками. Умение с точностью выражать свои мысли. Осознанно строить речевые высказывания. |
Определение темы урока (постановка проблемы) 5мин | - Открываем учебники на стр. 2-ой выполняем №2 устно - Прочитайте условие задачи - Кто желает прочитать? - Что нам известно в задаче? - Что нужно найти? - Сможем ли мы найти ширину? - Давайте попробуем ответить на вопрос в оранжевой рамочке, ниже задания № 2. - Как связанны между собой такие величины: площадь прямоугольника, его длина, его ширина? - Ребята попробуйте сформулировать тему урока?(слайд8) - К этому заданию мы вернемся чуть позже. | - Открывают стр.2 - Известно, что длина прямоугольника ABCD составляет 8дм., а площадь – 40дм2. Чему ровна его ширина? - Длина =8 дм, площадь = 40 дм2 - Нужно найти ширину. - Нет, мы не знаем, как решить, мы еще не решали такие задачи - Мы не можем ответить - Площадь прямоугольника его длина и ширина | Словесный, наглядный | Познавательные УУД: развивать умения самостоятельно, выделять и формулировать цель и тему урока. |
Решение проблемы 7мин | - Выполним № 3 на стр. 2. - Объясните по рисунку, что означает каждое число в равенствах. a · b= S 5*4=20 b · a = S 4*5=20 S : b = a 20:4=5 S : a = b 20:5=4 -Что вы заметили нового в последних двух выражениях? - Как же мы можем найти длину? - Как же мы можем найти ширину? - Прочитаем оранжевую рамку для того, чтобы проверить совпал ли наш вывод с авторами учебника. - Совпал? | -Там находят длину и ширину. Это новые знания для нас - (S : b = a) - (S : a = b) - Желающий читает в слух, а остальные следят. - Да | Словесный, наглядный, фронтальная работа | Познавательные УУД: развивать умения самостоятельно, выделять и формулировать цель урока. Постановка учебной задачи. Выделять необходимую информацию при работе с учебником. Строить логическую цепочку рассуждений при работе над текстовой задачей. Строить логические цепочки рассуждений. |
Первичное применение открытых знаний 6мин | - Вернемся к № 2 стр. 2. Выполним его письменно. - Кто желает поработать у доки? - Читает (…) условие задачи - Итак, что известно в задаче? - Кой буквой мы будем обозначать длину, ширину и площадь? - Записываем номер, Дано: - С красной строки пишем дано (один у доски остальные в тетради) - Что нужно найти? - Можем ли мы найти ширину, зная площадь и длину? - Какую формулу мы используем для решения? - Записываем, Решение: -Что у нас получилось - Молодец! Присаживайся. - Ребята, мы с Вами хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем. | - Длина =8 дм, площадь = 40 дм2 - длину (а),ширину (b), площадь(S) Дано: a = 8 дм S= 40 дм2 b - ? дм - Нужно найти ширину -Да
Решение: b = S : a 40 : 8 = 5 (дм) Ответ: ширина прямоугольника 5 дм.
| Словесный , наглядный | Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с учителем с одноклассниками. Умение с точностью выражать свои мысли. Осознанно строить речевые высказывания. |
Физ.-минута 2мин | -Ребята, встаньте и повторяйте за мной.(показывает движения) Моль, моль, моль Это маленький букашка Моль, моль, моль Ядовитый таракашка Моль, моль, моль Это маленький жучек, Который поедает Все вдоль и поперек Моль, моль, моль Съела папины штанишки Моль, моль, моль Съела мамино пальто Моль, моль, моль Съела плюшевого мишку Оделась и пошла в кино. -Присаживайтесь, успокаиваемся, настраиваемся на работу | - Повторяют за учителем | Словесный, наглядный, | Личностные: формирование уважительного отношения к себе и окружающим |
Первичное применение открытых знаний 10мин | - Продолжаем упражняться, выполняем № 4 под(а) стр. 2 - Кто желает прочитать условие задачи? - Что известно в задаче?
- Что нужно найти? - (…) выходи к доске - Запишем условие задачи: -Как вы думаете, во сколько действий решается задача? -Что первым действием будем находить? - Чтобы найти ширину, что нужно сделать? - Какой формулой мы воспользуемся? - Правильно. Записываем первое действие -Что мы будем находить вторым действием? -Как мы найдем периметр? -Правильно? Записываем. -Какой ответ мы запишем? Молодцы! Справились - Ребята, у вас на партах лежат карточки. - Вам нужно найти неизвестные числа и вписать в пустые кружочки? - Всем понятно задание - Приступаем к работе. - Ребята у кого возникнут вопросы, поднимайте руку - Итак ребята , проверяем (слайд10,11) |
-Желающий читает
площадь S = 14 см2, длина a = 7 - Ширину и периметр
- Дано a = 7 см S= 14 см2 b - ? см P - ? см - В два
-Ширину
- Нужно площадь разделить на длину и узнаем ширину. - b=S:a - Решение: 14 : 7 = 2 (см) ширина
- Периметр
-Нужно длину и ширину умножить на два и потом сложить. 7 · 2 + 2 · 2 = 18 (см) периметр Ответ: ширина 2 см, периметр 18 см. - Найдите значение х и у - Да 32:8=4*3=12:6=2*9=18+12=30-7=23 9*4=36-16=20:5=4*0=0+27=27:3=9 | Словесный , фронтальная работа | Познавательные УУД: развивать умения самостоятельно, выделять и формулировать цель урока. Постановка учебной задачи. Выделять необходимую информацию при работе с учебником. Строить логическую цепочку рассуждений при работе над текстовой задачей. Строить логические цепочки рассуждений. |
Итог урока 1мин | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. - Давайте подведем итоги. - Ребята, чему мы сегодня научились на уроке? Как же мы можем найти длину? Как же найти ширину? | - Находить ширину и длину прямоугольника - S : b = a - S : a = b | Фронтальная форма, -словесный метод (диалог) | Регулятивные: подведение итогов |
Рефлексия 1мин | -С какими трудностями вы встретились на уроке? -Что понравилось вам? -Кого бы вы отметили на уроке? Выставление оценок. -Спасибо за урок мне очень приятно было с вами поработать. -До свидания. | - Ответы детей | Словесный (беседа) | Коммуникативные: умение правильно отвечать на вопросы и вести диалог |
Домашнее задан | | | | |