СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Площадь прямоугольника" 4 класс. Система Эльконина - Давыдова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Площадь прямоугольника

Цели:  сконструировать способ определения площади прямоугольника

            развивать умение рационального решения задачи.

            способствовать развитию интереса к математике

Оборудование:

  • для каждого ученика прямоугольники разных размеров, мерка – квадрат, размером 2х2 см;
  • нитки – 1 катушка;
  • веревка – 1 штука, размером 1 метр;
  • кусок обоев – 2 штуки, размером 1х1 метр.

Ход урока

  1. Орг. Момент. Создание ситуации успеха.
  2. Повторение изученного.

Показываю геометрические фигуры, дети пишут формулы нахождения периметра этих фигур.

Квадрат P = a × 4

Прямоугольник P = ( a + b) × 2

  1. Изучение нового материала.

- Что можете сказать про фигуры, которые вам выдали?

( Это прямоугольники, они сделаны из бумаги, они имеют четыре стороны, 4 угла, углы прямые, стороны противоположные равны. У них есть длина, ширина, площадь. Они одинакового цвета.)

- Что у них разного? ( Длина, ширина, площадь)

- Как точно узнать, какова у них длина, ширина, площадь? (Измерить.)

-  А вы умеете измерять? ( Да.)

-  Измерьте площади своих прямоугольников.

Провокация: Мерок у детей нет.

Дети не работают.

- Почему не работаете?(Нет мерки.)

Даю нитку.

(Не пойдет.)

- Почему?(Площадь нужно мерить меркой площади, например, квадратиком.)

Даю квадратик (мерка у всех одинаковая).

Дети измеряют площади своих прямоугольников путем прикладывания квадратика.

После измерения дети заодно находят, что их прямоугольники имеют одинаковую площадь, хотя длина и ширина у них различна.

Вывод:- Что можете сказать?

( Мы умеем измерять площадь.)

Задача 2: Измерить площадь пола в классе.

- Почему не можете найти площадь класса?( Нужна мерка.)

- У вас есть квадратик.(Мерка маленькая, ею мерить долго и неудобно.)

Даю на выбор: веревка или кусок обоев. Выбираем кусок обоев.

2 ученика начинают измерять пол в классе.

Остальным детям учитель предлагает изобразить, то, что делают 2 ученика на полу, на доске и в своих тетрадях.

Цель рисунка: создать образ, схему действия.

На доске и в тетрадях получается рисунок:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тупик: Мерить дальше не можем, т.к. стоят парты и сидят люди.

- А как же тогда быть? Придумайте.

Учитель делает паузу и ждет предложения детей.

- Если натурально действовать не можем, то, что делать?(Можно смотреть на рисунок и действовать по нему.)

- Покажите на рисунке, как бы вы действовали, если бы на полу не было парт.

Дети рисуют:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что видно на рисунке?(На рисунке видно, что по горизонтали на полу мерка входит 5 раз в один ряд, а таких рядов получается 8.)

- Если по 5 квадратов повторяется 8 раз, то, как тогда найти площадь пола?

(5х8=40 квадратов. Площадь пола – 40 квадратов.)

- Измерили ли мы еще что-либо, кроме площади?(Длину и ширину пола.)

-  А чем, мерки же не было? ( Длиной стороны квадрата.)

-  Чему равна длина? (5 мерок Е.)

-  А ширина? (8 мерок Е)

-  Тогда чем мы пользовались, когда находили площадь пола? (Его длиной и шириной.)

- И как вычислить площадь? (Длину умножить на ширину.)

- Напишите формулу, по которой можно вычислить площадь любого прямоугольника.

Дети пишут свои варианты, допустим S= T х U

- Все ваши варианты верны, но в математике принято формулу записывать так: S= a*b

Дети записывают ее в тетрадь.

-  А можно ли веревкой измерить площадь пола, как вы теперь думаете? (Измерить нельзя, а вычислить можно. Для этого достаточно измерить длину и ширину прямоугольника.)

4.  Перенос найденного способа в конкретную задачу.

Задача 3: Измерить площадь своего прямоугольника новым способом.

- Что будете использовать в качестве мерки? (Линейку.)

Дети измеряют и записывают результат в тетради.

Примерный ответ: а=6см, в=4см, S=а х в = 6х4=24.

- А что же написать в наименовании? Это решим на следующем уроке.

5. Рефлексия

- Чему научились на уроке?

- Как вычислить площадь прямоугольника?

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Площадь прямоугольника" 4 класс. Система Эльконина - Давыдова»

Урок математики в 4 классе. (11.02.15)

Система Эльконина – Давыдова

Тема: Площадь прямоугольника

Цели:  сконструировать способ определения площади прямоугольника

развивать умение рационального решения задачи.

способствовать развитию интереса к математике

Оборудование:

  • для каждого ученика прямоугольники разных размеров, мерка – квадрат, размером 2х2 см;

  • нитки – 1 катушка;

  • веревка – 1 штука, размером 1 метр;

  • кусок обоев – 2 штуки, размером 1х1 метр.

Ход урока

  1. Орг. Момент. Создание ситуации успеха.

  2. Повторение изученного.

Показываю геометрические фигуры, дети пишут формулы нахождения периметра этих фигур.

Квадрат P = a × 4

Прямоугольник P = ( a + b) × 2

  1. Изучение нового материала.

- Что можете сказать про фигуры, которые вам выдали?

( Это прямоугольники, они сделаны из бумаги, они имеют четыре стороны, 4 угла, углы прямые, стороны противоположные равны. У них есть длина, ширина, площадь. Они одинакового цвета.)

- Что у них разного? ( Длина, ширина, площадь)

- Как точно узнать, какова у них длина, ширина, площадь? (Измерить.)

- А вы умеете измерять? ( Да.)

- Измерьте площади своих прямоугольников.

Провокация: Мерок у детей нет.

Дети не работают.

- Почему не работаете?(Нет мерки.)

Даю нитку.

(Не пойдет.)

- Почему?(Площадь нужно мерить меркой площади, например, квадратиком.)

Даю квадратик (мерка у всех одинаковая).

Дети измеряют площади своих прямоугольников путем прикладывания квадратика.

После измерения дети заодно находят, что их прямоугольники имеют одинаковую площадь, хотя длина и ширина у них различна.

Вывод:- Что можете сказать?

( Мы умеем измерять площадь.)

Задача 2: Измерить площадь пола в классе.

- Почему не можете найти площадь класса?( Нужна мерка.)

- У вас есть квадратик.(Мерка маленькая, ею мерить долго и неудобно.)

Даю на выбор: веревка или кусок обоев. Выбираем кусок обоев.

2 ученика начинают измерять пол в классе.

Остальным детям учитель предлагает изобразить, то, что делают 2 ученика на полу, на доске и в своих тетрадях.

Цель рисунка: создать образ, схему действия.

На доске и в тетрадях получается рисунок:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тупик: Мерить дальше не можем, т.к. стоят парты и сидят люди.

- А как же тогда быть? Придумайте.

Учитель делает паузу и ждет предложения детей.

- Если натурально действовать не можем, то, что делать?(Можно смотреть на рисунок и действовать по нему.)

- Покажите на рисунке, как бы вы действовали, если бы на полу не было парт.

Дети рисуют:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что видно на рисунке?(На рисунке видно, что по горизонтали на полу мерка входит 5 раз в один ряд, а таких рядов получается 8.)

- Если по 5 квадратов повторяется 8 раз, то, как тогда найти площадь пола?

(5х8=40 квадратов. Площадь пола – 40 квадратов.)

- Измерили ли мы еще что-либо, кроме площади?(Длину и ширину пола.)

- А чем, мерки же не было? ( Длиной стороны квадрата.)

- Чему равна длина? (5 мерок Е.)

- А ширина? (8 мерок Е)

- Тогда чем мы пользовались, когда находили площадь пола? (Его длиной и шириной.)

- И как вычислить площадь? (Длину умножить на ширину.)

- Напишите формулу, по которой можно вычислить площадь любого прямоугольника.

Дети пишут свои варианты, допустим S= T х U

- Все ваши варианты верны, но в математике принято формулу записывать так: S= a*b

Дети записывают ее в тетрадь.

- А можно ли веревкой измерить площадь пола, как вы теперь думаете? (Измерить нельзя, а вычислить можно. Для этого достаточно измерить длину и ширину прямоугольника.)

4. Перенос найденного способа в конкретную задачу.

Задача 3: Измерить площадь своего прямоугольника новым способом.

- Что будете использовать в качестве мерки? (Линейку.)

Дети измеряют и записывают результат в тетради.

Примерный ответ: а=6см, в=4см, S=а х в = 6х4=24.

- А что же написать в наименовании? Это решим на следующем уроке.

5. Рефлексия

- Чему научились на уроке?

- Как вычислить площадь прямоугольника?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей