Просмотр содержимого документа
«Площадь прямоугольника. Урок открытия нового знания.»
Урок ОНЗ по математике. 2 класс. Тема : Площадь прямоугольника.
Цели:
- Сформировать умение вычислять площадь прямоугольника. Ввести в речевую практику термин «формула».
Тренировать вычислительные навыки.
2.Формировать опыт преодоления затруднений на основе рефлексивного метода.
1. Мотивация
УМНОЖЕНИЕ
смысл название свойства ?
умножения компонентов
2. Актуализация знаний.
а) Замени сложение умножением:
4+4+4=
3+3+3+3=
б) Найди лишнюю фигуру:
Вычисли её площадь. Какие единицы измерения площади вы знаете?
3. Пробное действие.
Найди площадь прямоугольника за 1 минуту:
4. Фиксация затруднения.
- Какой получили результат?
- Кто не смог найти площадь прямоугольника?
- Почему возникло затруднение?
(Я не знаю способа быстрого нахождения площади прямоугольника.
Я не могу обосновать свой ответ.)
5. Постановка цели.
Цель : открыть правило нахождения площади прямоугольника и научиться его применять.
6. План открытия нового знания.
Определи последовательность действий:
- Сосчитай количество см 2 в строке.
- Раздели фигуру на см 2 .
- Сосчитай количество см 2 в столбце.
- Сделай вывод.
- Найди их произведение .
План.
- Раздели фигуру на см 2 .
- Сосчитай количество см 2 в строке.
- Сосчитай количество см 2 в столбце.
- Найди их произведение.
- Сделай вывод.
7. Эталон.
b
Площадь прямоугольника
а S равна произведению его
длины и ширины.
S = a b
8.Первичное закрепление.
- По учебнику: стр.73 №2 с проговариванием.
Измерь стороны прямоугольников и найди их площади
а = б = S =
9.Самостоятельная работа.
Реши задачи:
а)Длина прямоугольного участка земли 9м, ширина участка 5м. Найди площадь этого участка.
б)Ширина картины 4дм, а длина 6дм. Найди площадь картины.
в)Длина папиной пластиковой карточки 8 см, ширина 6 см. Найди площадь карточки.
10.Задание на включение в систему знаний.
- Мы с вами находили площадь прямоугольного участка земли.
Этот участок решили загородить. Чему будет равна длина забора вокруг участка?
11.Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Какое затруднение у вас возникло?
- В чем была причина затруднения?
- Какую цель перед собой поставили?
- Достигли ли поставленной цели?
- Оцените свою работу (дети поднимают сигнальные карточки)
Домашнее задание с.___, №___
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ