На уроке были поставлены следующие задачи:
образовательные: познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным метром; учить находить площадь фигуры, используя новую единицу измерения;
закрепить умение решать составные задачи;
развивающие: развивать любознательность, инициативу, математический стиль мышления, познавательный интерес к предмету; учить самостояте- льно добывать знания.
воспитывающие: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к труду людей; прививать интерес к предмету;
Использовались методы обучения: словесный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.
Для осуществления замысла урока использованы различные формы деятельности: коллективная, индивидуальная, фронтальная, работа в парах, в группах.
Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого обучающегося ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.
Мобилизующий момент вызвал интерес к теме урока. Проведение математического диктанта позволило увидеть качество знаний и отследить каждого из детей, умение оценивать свою работу.
Новый материал не давался в готовом виде. Учащиеся «открывали» его в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Нестандартные вопросы и задания развивали логическое мышление, внимание, память. Работа в группах укрепляла чувство собственного достоинства, появлялась уверенность в ответе. Рефлексия урока показала эмоциональное восприятие нового материала.
Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Высокая работоспособность на уроке была достигнута за счёт смены видов деятельности и занимательности. Содержание, формы и методы направлены на формирование знаний, умений и навыков, интересов в области математики. На уроке были реализованы принципы наглядности, научности, доступности, индивидуализации, принцип связи обучения с жизнью.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, физминутка.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку.
Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.
Задания на уроке позволяли обучающимся учиться переводить теоретические знания в плоскость практического применения.