СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Площади поверхности многогранников

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка даёт возможность самостоятельно изучить тему площади многоргранников, предлагает 10 вариантов задач.

Просмотр содержимого документа
«Площади поверхности многогранников»

Тема: Площади поверхности многогранников.

Прочитать в предыдущих работах определение прямой призмы, правильной призмы, правильной пирамиды, определения полной и боковой поверхности многогранников.



1). Записать в тетради теоретическую часть:



1. Прямая призма. Начертить треугольную прямую призму .

= +2• , =р• Н = (a +b + .....+c) •Н ,



где , р - периметр основания призмы, a,b, ... , c - рёбра основания призмы, Н - высота прямой призмы (для прямой призмы высота и боковое ребро совпадают).

(На чертеже подписать a,b, c , Н)

(площадь основания - то, на чём призма стоит) находится как площадь геометрической фигуры, находящейся в основании (треугольник, прямоугольник, квадрат, трапеция, параллелограмм, ромб, пятиугольник. шестиугольник и т.д.).



2. Пирамида. Начертить любую пирамиду.

= + ,

(то, на чём пирамида стоит) находится как площадь геометрической фигуры, находящейся в основании (треугольник, прямоугольник, квадрат, трапеция, параллелограмм, ромб, пятиугольник, шестиугольник и т.д.)

находится как сумма площадей боковых граней(треугольников).



3. Правильная пирамида.

Записать определение апофемы: см чертёж (не путать с высотой самой пирамиды).

Выполнить чертёж.



выписать: РН - апофема правильной пирамиды.



= , где P периметр основания, L - апофема.

(Р= АВ+ВС+CD+AD , L=РН)



4. Формулы площади многоугольников (для нахождения площади основания призмы и пирамиды )



, где а - сторона треугольника.



Площадь квадрата:

S=a², где а - сторона квадрата.



(высоту трапеции не путать с высотой призмы или апофемой пирамиды).







2). Решить задачи (задачи общие, данные взять для своего варианта)

Чертежи обязательно. На чертёж нанести данные. Формулы использовать из конспекта. Формулы в решении записывать.



1. Найти полную поверхность правильной треугольной призмы, если ребро основания призмы равно а см, а боковое ребро равно в см. (ответ будет содержать корень, слагаемые с корнем и без корня не складывать).



2. Найти полную поверхность правильной четырёхугольной пирамиды, если ребро основания равно а м, а апофема равна в м.



3.Подарочная коробка имеет вид прямой призмы, в основании которой находиться равнобокая трапеция. Сколько упаковочной бумаги потребуется, чтобы оклеить данную коробку? (см. чертёж, размеры даны для примера: H - боковое ребро (высота) призмы равно 10 см, h -высота трапеции (не путать с высотой призмы) равна 3 см, основания трапеции а=4 см и в=6 см).(кроме формул боковой и полной поверхности применить теорему Пифагора для нахождения длин боковых сторон трапеции)


Задача 1

Задача 2

Задача 3

1

а=4 в=10

а=3 в=7

H=50 h=15 а=16 в=24

2

а=8 в=10

а=5 в=9

H=80 h=30 а=18 в=32

3

а=6 в=12

а=4 в=11

H=56 h=18 а=17 в=25

4

а=2 в=9

а=6 в=13

H=90 h=40 а=25 в=35

5

а=2 в=8

а=5 в=8

H=64 h=32 а=20 в=24

6

а=4 в=6

а=3 в=6

H=56 h=20 а=18 в=30

7

а=6 в=10

а=5 в=11

H=70 h=30 а=20 в=34

8

а=8 в=11

а=3 в=8

H=64 h=30 а=30 в=40

9

а=4 в=9

а=5 в=10

H=58 h=24 а=22 в=36

10

а=6 в=10

а=4 в=8

H=78 h=32 а=30 в=44




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя