СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Плотность вещества.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Плотность вещества.»

Тема: Плотность вещества.

Цели урока:

ввести понятие плотности вещества, объяснить его физический смысл; узнать единицы измерения плотности и формулу для ее расчета (слайд 1).

Задачи:

образовательные: познакомить учащихся с  физической величиной  плотность вещества;

развивающие: формировать умения определять массу тела теоретически и экспериментально; выделять главное, существенное в изучаемом материале; делать выводы, самостоятельно получать знания, развитие критического мышления,

воспитательные: развивать умения взаимодействовать, высказывать свою точку зрения, продолжить формирование научного мировоззрения, способствовать развитию внимания, наблюдательности;  формированию устойчивого познавательного интереса к изучению физики.

Метапредметные:

  1. Развивать коммуникативные навыки.

  2. Систематизировать и обобщать различные виды информации..

  3. Развивать умение высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению других

  4. Способствовать умению применять полученные знания в конкретной обстановке.

Тип урока: изучение нового материала, носит исследовательский характер.

Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации.

Методы обучения: проблемно - поисковый метод, исследовательский  метод, практический метод, демонстрационный метод.

Формы работы: фронтальный эксперимент, групповая , индивидуальная работа.

Педагогические технологии: системно-деятельный подход, ИКТ, проблемное обучение,

Необходимое оборудование: весы, пластилин, цилиндры из алюминия и стали, мензурка с водой и маслом, пенопласт, опорный конспект, презентация.

Ход урока:

1.Объяснение нового материала.

Окружающие нас тела состоят из различных веществ: дерева,глина,стекло,лёд,пластик (слайд2). Масса любого тела зависит не только от его размеров, но и от того, из какого вещества это тело состоит. Проведём несколько опытов(слайд 3).

Опыт 1.Взвесим два цилиндра равного объёма, но изготовленные из разных веществ. И мы видим что тела имеющие равные объёмы, но изготовленные из разных веществ, имеют разные массы. (V1=V2; m1m2)

Опыт 2. Тела с равными массами, состоящие из разных веществ, имеют разные объёмы. (m1=m2, V1V2 масло и вода)

Опыт 3.Тела с равными массами, состоящие из разных веществ, имеют разные объёмы. (m1=m2, V1V2 пенопласт и пластилин)

Это объясняется тем, что разные вещества могут иметь разную плотность. Как же можно найти плотность данного вещества?

Если известно масса тела и его объём, можно определить плотность вещества. Для этого надо массу тела разделить на его объём.Плотность обозначается греческой буквой ρ «ро» (слайд 7).

Плотность – это физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объёму.

Плотность является постоянной величиной для каждого вещества. Открываем страницу 63 учебника, здесь приведены несколько таблиц плотностей некоторых веществ.

Вопросы:

  1. Почему плотности вещества представлены в трёх таблицах?

  2. Какое твердое тело имеет минимальную плотность? (Пробка)

  3. Плотности этих веществ-800 кг/м3. Какие это вещества? (Керосин, спирт, нефть)

  4. Какой газ имеет самую маленькую плотность? (Водород)

  5. Плотность этой жидкости самая большая? (Ртуть)

Плотность одного и того же вещества в твёрдом, жидком и газообразном состояниях различна (слайд 9).

Например, вода:(слайд10)Лед - 900 кг/ м3; Вода – 1000 кг/ м3

Водяной пар – 0,590 кг/ м3


В чём состоит физический смысл плотности вещества?(слайд 11)

Плотность вещества показывает, чему равна масса вещества, взятого в объёме 1м3. Например: плотность железа 7800 кг/м3 - это значит, что масса 1м3железа равна 7800кг, плотность серебра 10500 кг/м3 – это значит, что масса 1м3 серебра равна 10500 кг.

II Решение задач.

Задача №1.(слайд 12)Бетонная плита имеет объём 3м3, а её масса равна 6900 кг. Определите плотность бетона.

Задача №2.(слайд 13)Определите с помощью весов и линейки плотность тела.

И так мы получили плотность в г/см3, нужно перевести в систему СИ.

III.Выполнение теста.

Пользуясь таблицей плотностей веществ, вставьте в текст пропущенные слов (слайд 14).


Среди приведённых в таблице металлов наибольшую плотность имеет ___________. Если из каждого металла, приведённого в таблице, изготовить куб со стороной 1 м3, то самым лёгким окажется куб из _________, его масса будет равна __________ кг.

Плотность воды ______, а плотность льда ______ Так как и то и другое вещество состоит из одинаковых молекул (молекул воды), то, сопоставляя эти значения, можно утверждать, что расстояние между молекулами льда______________, чем между молекулами воды.

IV. Рефлексия(слайд 16)

1. Сегодня я узнал:

2.Было интересно:

3.Я научился:

4.Меня удивило:


V. Домашнее задание. (слайд 17)

Обязательно:

Прочитать § 21, выучить формулу плотности и ее физический смысл, упражнение № 7 (2,3).

Желающим!

Определите массу воздуха в одной из комнат своего дома.