Языковые задачи | Учащиеся могут использовать физические термины для описания плотности тела. Лексика и терминология, специфичная для предмета: масса тела, объем, мензурка, цена деления, рычажные весы, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, единицы измерения, алгоритм. Полезные выражения для диалогов и письма: мы измерили…,мы рассчитали плотность..., сравнили плотности..., сделали вывод о… |
Начало урока (7 мин) | 1.Приветствует учащихся, создает психологический настрой на работу через прием «головоломка». 2.Целеполагание определяется через работу с учащимися путем создание проблемной ситуации. Постановка проблемного вопроса (выполняет демонстрацию с комментарием) Если поместить на весы тела одинакового объема, но из разного материала, то массы разные. А если добавлением тел добиться одинаковой массы, то объемы разные. Почему так происходит? Учитель рассказывает притчу. Решение проблемы через эксперимент проводимый учителем. Возьмем стеклянный стакан, поставим на весы и наполним его крупными шариками. Полный? Добавим в стакан мелких шариков. Что при этом изменилось? Добавим еще мелких частиц (песка). Полный? Что изменилось? Добавим воды в стакан. Полный? Что изменилось? Обманывал ли работник барина? А почему масса увеличивалась? А что происходило внутри стакана? Так давайте подумаем, почему отличаются массы различных тел одинакового объема? То есть еще одна характеристика тела? Как ее назовем? Итак, получается: достаточно ли знать только объем, чтобы охарактеризовать тело? Достаточно ли знать только массу, чтобы охарактеризовать тело? Достаточно ли знать плотность? Как сформулируем тему урока? Какова будет цель нашего урока? Оценивание готовности изучения нового материала через сигнальные карточки. Всем ли понятна цель урока? | V1=V2 m1≠m2 m1=m2 V1≠V2 Учащиеся комментируют, делают выводы Масса увеличилась, а объем стакана не изменился. Нет. Количество частиц, наполняемых стакан увеличивалось. Частицы располагаются плотнее друг к другу. Молекулы располагаются плотнее друг к другу. Плотность. Нет Нет Да. Плотность тела. (записывают в тетрадь) Объяснять физический смысл плотности. Поднимают сигнальную карточку соответствующую уровню усвоения и принятия цели урока | Приложение1. Цор http://www.armoredpenguin.com/wordsearch/ Рычажные весы. Набор тел разной плотности и разного объема. Приложение 2 Стеклянный стакан, шарики разного размера, песок, вода. Сигнальные карточки. |
Середина урока (5мин) (7мин) (2 мин) (20мин) | Фронтальная работа. Составление определения плотности через результаты опыта. Индивидуальная работа. Учебник стр. 202. Рассмотреть таблицу значений плотности твердых тел. Фронтальная работа. Ответить на вопросы. Что значит плотность льда 900кг/м3? Что значит плотность золота 19300 кг/м3 Что значит плотность меди 8900кг/м3? | Чем плотнее тело, тем ближе расположены молекулы, значит их в данном объеме больше, следовательно, масса тела больше. Плотность показывает массу тела в единице объема. 1м3 льда имеет массу 900кг 1 м3 золота имеет массу 19300 кг. 1 м3 меди имеет массу 8900 кг. | Индивидуальные карточки. Приложение 3. Приложение 4. Набор приборов и материалов в соответствии с инструкцией. Приложение 4. |