ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН |
Курс: | 1 | Группа: | С-11 | Номер урока (пара) | 60 |
Специальность-квалификация: | 1114000 Сварочное дело 111404 2 Газорезчик |
Наименование модуля: | ПМ 01 Резка газовым пламенем |
Тема урока: | «Ручная дуговая сварка и резка металлов» |
Дата: | «14» 02.2019 г. | Продолжительность: | 45 мин. |
Место проведения: | кабинет № 417 |
Цели урока: | обучающая- закрепить теоретические знания по теме «Ручная дуговая сварка и резка металлов»; воспитательная- воспитывать чувство патриотизма, умение отстаивать свою точку зрения в коллективе, чувство сотрудничества. развивающая- развивать интерес к изучаемым предметам по выбранной профессии, содействовать развитию логического мышления, формировать творческий подход к решению проблем на занятии. |
Задачи урока:
| Обобщить и систематизировать полученные знания по данной теме |
Ожидаемые результаты: | Знать этапы развития и совершенствования сварочного дела |
Тип урока: | Обобщения и систематизации знаний. Урок-мастерская |
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии: |
Методы Дартс, проблемного обучения, решение анаграмм, производственных ситуаций, игра «Закончи мысль…», флипчарты, рефлексия. |
Необходимое оборудование и приборы: | Интерактивное оборудование, карточки задания, оценочные листы, модели соединений. |
Дополнительные источники (литература): | 1. Г.Г. Чернышов. Сварочное дело. Сварка и резка металлов. М.: Издательский центр «Академия» 2004 г. 2. Евсеев Г.Б., Глизманенко Д.Л. Оборудование и технология газопламенной обработки металлов и неметаллических материалов: Учеб. для студентов вузов. Под ред. В.М. Сагалевича и Г.В. Полевого. М.: Машиностроение, 1974. 312 с. 3. Николаев Г.А., Ольшанский Н.А. Специальные методы сварки. М.: Машиностроение, 1975. 232 с. 4.Солнцев Ю.П. «Материаловедение». М.: Издательский центр «Академия» 2004 г. |
Контактная информация преподавателя: |
Ф.И.О.: Полищук Сергей Анатольевич | Тел.: E-mail: |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА |
Ход урока | Время (мин) | Действия преподавателя | Действия студентов | Учеб.ресурсы и материалы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Организационный этап | 5 мин. | Слова преподавателя: Здравствуйте, дорогие студенты, присаживаемся на свои места и начинаем наш необыкновенный урок, который называется урок- мастерская. Но вначале отметим все ли присутствуют сегодня, староста, пожалуйста. Слова преподавателя: Спасибо. Ребята, ключевой фразой нашей работы в мастерской будут слова Лидера нации Н.А. Назарбаева, связанные с Годом Молодежи нашего Казахстана: «Молодежь - основа будущего, получит новые возможности строить свое будущее!» И мы сегодня вместе попытаемся доказать, что мы есть частица этой перспективной молодежи. Алга, Казахстан! Цель нашего занятия такова: закрепить наши знания по теме: «Ручная дуговая сварка и резка металлов». Но, чтобы добиться положительного результата, мы будем работать сегодня в командах. Итак, в нашей творческой мастерской соревнуются команды: «Анод», «Факел», «Катод». Подсчет очков ведет компетентное жюри: -за правильный ответ - 2 балла; -неполный ответ-1 балл; -дополнение: 1 балл (оценочные листы) | Ответ студента: Сегодня в группе… | журнал |
1. Этап «Индуктор» | 6 мин. | Мотивация творческой деятельности (метод «Дартс») Слова преподавателя: Необходимо выбрать цифру от 1 до 12, вам предлагается слово, к которому надо подобрать ассоциацию. По 4 студента с каждой команды. Учитывается полнота ответа. Слова преподавателя: этап пройден, жюри оценивает. Идем дальше. | Слова: 1.Кислород. 2. Шов. 3. Баллон. 4. Источник. 5. Подготовка. 6. Разряд. 7. Аппарат. 8. Пламя. 9. Дуга. 10. Давление. 11. Плавление. 12. Соединение. | Слайд с картинкой |
2. Этап «Погружение» | 4 мин. | «Выполнить анаграммы» Слова преподавателя: Ребята, вам сейчас необходимо решить анаграммы: из данных букв составить слова, исключить лишнее слово, дать определение расшифрованным словам. Время на работу: 3 мин.
Каждая из команд - участников по жребию получает по одному из заданий. Слова преподавателя: миссия выполнена, жюри очки | Ответы студентов: 1.софнмарартрот; деодртклэеодртжлеьао; иообчан; леамлт (правильный ответ: трансформатор; электрододержатель;обочина;металл); 2. рптреоазвоаеьл; сроксдров; виравмсьотае; ткреолдэ (правильный ответ: преобразователь; кроссворд; свариваемость; электрод); 3.мяиртпеылвь; акмса;аксдо; датко (правильный ответ: выпрямитель; маска; доска; катод) | Карточки с изображением варежек сварщика |
3. Этап «Социализация» | 6 мин. | Слова преподавателя: наш следующий этап «Найти выход из производственной ситуации» I. Ситуация: Вы варите ответственную конструкцию: дверь по заказу, с монтажом и установкой. В процессе сварки участок двери деформируется. Ваши действия? Возможно ли этот дефект исправить? II. Ситуация: Идет дождь, но бригадир посылает вас к сварочному посту для проведения сварочных работ. Ваши действия? Как вы поступите, согласно техники безопасности? III. Ситуация: Вам необходимо сделать заготовки пластин размером 100-150 мм. из металла толщиной 3 мм в количестве 20 штук. Как увеличить производительность труда и избежать деформации при работе? Ваши действия? Слова преподавателя: молодцы, ребята, ситуации все решены, переходим к следующему заданию. |
Ответ студента: Прежде чем приступить к сварке необходимо закрепить детали двери с помощью крепежных приспособлений и сделать прихватки через интервал. Чтобы исправить дефект необходимо снять участок сварки в месте дефекта, заново вымерить и закрепить деталь. Ответ студента: В данном случае речь идет о передвижном сварочном посте и если он не оборудован перекрытием, то и речи быть не может о продолжении работ. Так как это приведет к поражению электрическим током. Так же пост должен иметь заземление. В дождь сварочные работы не ведутся под открытым небом. Ответ студента: Нужно выбрать металл, очистить от ржавчины и масла, сложить в пакет, разметить, и разрезать за один проход. Во избежание деформации пакет закрепить. | Карточки с изображением варежек сварщика |
4. Этап «Разрыв» | 7.мин | Новое видение предмета Слова преподавателя: Итак, ребята, ваша задача охарактеризовать модель сварного соединения, по модели, вам нужно определить тип сварного соединения, дать определение, назвать вид шва и применение этих соединений. Время регламентируется по таймеру.
Слова преподавателя: Молодцы, ребята, жюри оцените ответы команд. |
Ответы студентов: 1. Стыковое соединение - сварное соединение двух элементов, примыкающих друг к другу торцовыми поверхностями. Стыковой шов: применяется при сварке труб, пластин, листовых конструкций. 2. Тавровое соединение - сварное соединение, в котором торец одного элемента примыкает под углом и приварен к боковой поверхности другого элемента. Угловой шов: применяется в строительных металлоконструкциях, колонны, балки, фермы 3. Угловое соединение - сварное соединение, в котором сваренные элементы расположены параллельно и частично перекрывают друг друга. Угловой шов: применяется в ремонтных работах при наложении прихваток. | |
5. Этап «Творчество» | 8 мин. | «Закончи мысль» Слова преподавателя: 1.Основоположниками дуговой сварки являются ученые и инженеры …. 2.Сварка делится на два основных вида ... 3. Способность металлов образовывать сварные соединения без трещин, пор и других дефектов… 4. Основной источник теплоты при газовой сварки ... 5. Источник питания сварочной дуги, преобразующий переменный ток в постоянный… 6. Отклонение дуги от оси электрода и от зоны сварки ... 7. Прохождение электрического тока через газовую среду ... 8. Устройство, служащее для смешивания газов, образования сварочного пламени ... 9. Устойчивый электрический разряд, возникающий между электродом и изделием ... 10. Деформация - это...
11. Аппарат, предназначенный для получения ацетилена при взаимодействии карбида кальция с водой, называется… 12. Кислородная резка состоит из процессов… Слова преподавателя: все этапы, запланированные для нашей мастерской пройдены. Компетентное жюри подсчитывает баллы. |
Ответы студентов: 1.Петров В.В., Бенардос Н.Н., Славянов Н.Г.
2. давление, плавление. 3.свариваемость. 4. асварочное пламя.
5. преобразователь.
6. магнитное дутье.
7. электрический разряд.
8. горелка.
9. сварочная дуга.
10. изменение размеров или форм тела под действием приложенных сил. 11. ацетиленовым генератором. 12. подогрева металла, сжигания металла в струе кислорода и выдувания шлаков с полости реза. | |
6. Этап «Прописные истины» | 3 мин. | Техника безопасности | Работа с флипчартами | Интеракт.доска |
7. Информирование о домашнем задании | 2 мин. | Слова преподавателя: А мы записываем домашнее задание. На следующем уроке мы с вами начнем изучать тему: «Сварка швов в потолочном положении».Вам опережающее задание –найти текстовый или видеоматериал по этой теме. | | тетради |
7. Подведение итогов занятия | 2 мин. | Слова преподавателя: подводим итоги, слово жюри. | Жюри оглашает итоги работы в мастерской. | Оценочные листы |
8. Этап «Рефлексия» | 2 мин. | Слова преподавателя: у вас на столах , ребята, лежат стикеры трех цветов. Вам необходимо наклеить красный стикер в графу П; синий в графу И.; зеленый в графу М. П- всё понравилось на занятии; М- ничего не понравилось на занятии; И- Все факты интересны. До свидание, ребята, все молодцы, спасибо за урок. | Студенты проводят анализ урока. | Стикеры |
Преподаватель специальных дисциплин: Полищук С.А.