СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пм. 01 выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ПМ. 01 ВЫПОЛНЕНИЕ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ ПО  РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

Просмотр содержимого документа
«Пм. 01 выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»




Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

Поворинский филиал «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)












РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ. 01 ВЫПОЛНЕНИЕ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ





по профессии СПО

35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка















Поворино



Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 г. №703, зарегистрированным в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. №29697, (приказом №389 от 09.04.2015 года Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования») и на основании решения педагогического совета от «29»августа 2018 года, протокол № 1.



Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «ЛПТТ им А. К Лысенко»


Разработчики:

Смирнов Евгений Генадьевич преподаватель


Программа рассмотрена на заседании методической комиссии общепрофессиональных и профессиональных дисциплин «29»августа 2018 года, протокол № 1.

Председатель МК Ларина Г.А.






























СОДЕРЖАНИЕ



стр.



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


-

  1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

-



  1. СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


-

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


-

5. Контроль и оценка результатов освоения

-

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) профессии СПО 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт: выполнения слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники;
уметь:

  • пользоваться нормативно-технической и технологической документацией;

  • проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;

  • выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях; осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин;

  • проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники;

  • выполнять работы с соблюдением требований безопасности;

  • соблюдать экологическую безопасность производства; 


знать:

  • виды нормативно-технической и технологической документации, необходимой для выполнения производственных работ;

  • правила применения современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;

  • технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования;

  • общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта машин;

  • свойства, правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.


1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 567 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 162 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 110 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 30 часов;

учебной практики – 108 часов.

производственной практики – 180 часов.





2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


ПК 1.1.

Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

ПК 1.2.

Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

ПК 1.3.

Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

ПК 1.4.

Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

ПК 1.5.

Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

ПК 1.6.

Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального

модуля*

Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная, часов

Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1.

Раздел 1 Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

180

12

6

6

90

72

ПК 1.2.

Раздел 2 Ремонт, наладка и регулировка отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

85

25

12

12

36

12

ПК 1.3.

Раздел 3 Осмотр тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

64

18

10

10

18

18

ПК 1.4.

Раздел 4 Выявление причин несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и их устранение.

82

18

10

10

30

24

ПК 1.5.

Раздел 5 Проверка на точность и испытание под нагрузкой отремонтированных сельскохозяйственных машин и оборудование.

54

12

6

6

18

18

ПК 1.6.

Раздел 6 Консервация и сезонное хранение сельскохозяйственных машин и оборудования.

102

12

6

6

48

36


Учебная практика

240


240



Производственная практика


180


180


Всего:

567

97 70

50 40

50 30

240 108

180

3.1. Тематический план профессионального модуля


3.2. Содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала практические

занятия, самостоятельная работа обучающихся.


Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Выполнение работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта

16

Содержание

10

Тема 1.1. Общие положения.

Основные понятия и термины.

Значение технического обслуживания машин и оборудования. Влияние технического обслуживания на работоспособность сельскохозяйственной техники. Термины, используемые при ремонтно-восстановительных воздействиях сельскохозяйственной техники.


Тема 1.2. Нормативно-техническая документация.


Перечень нормативно-технической и технологической документации. Правила заполнения, хранения и пользования нормативно-технической и технологической документации.


Тема 1.3. Оборудование стационарных средств технического обслуживания и ремонта.

Перечень оборудования постов технического обслуживания в условиях центрально-ремонтной мастерской хозяйства. Правила пользования оборудованием технического обслуживания.


Тема 1.4. Оборудование передвижных средств технического обслуживания и ремонта

Передвижные средства технического обслуживания. Оборудование передвижных средств технического обслуживания. Правила пользования оборудованием технического обслуживания.


Тема 1.5. Диагностирование технического состояния сельскохозяйственной техники.

Методы и средства диагностирования. Рекомендации по выполнению необходимых операций технического обслуживания и ремонта. Виды диагностирования.


Тема 1.6. Контроль результатов технического состояния техники после проведения ТО.

Методы и средства контроля состояния техники после проведения ТО. Сравнение результатов состояния техники до и после технического обслуживания по основным показателям.



Практические занятия

6

1 Заполнение нормативно-технической и технологической документации.


2 Приемы пользования оборудованием средств технического обслуживания техники на постах технического обслуживания в условиях центрально-ремонтной мастерской.


3 Приемы пользования оборудованием передвижных средств технического обслуживания техники.


4 Методы и средства диагностическими приборами.


5 Сравнение результатов состояния техники. Выводы. Рекомендации.



Самостоятельная работа

Примерная тематика домашних заданий:

- правила применения современных контрольно-измерительных приборов,

инструментов и средств технического оснащения.

- общие положения контроля качества технического обслуживания

- правила и нормы охраны труда техники безопасности

производственной санитарии и пожарной безопасности.

4

Раздел 2.Ремонт , наладка и регулировка отдельных узлов и деталей тракторов самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей


22

Содержание

12

Тема 2.1. Предремонтные мероприятия.

Наружная очистка тракторов, сельхозмашин, оборудование животноводческих ферм и комплексов. Рекомендуемые моечные машины, применяемые при мойке узлов и агрегатов. Рекомендуемые растворы (растворяющее-эмульгирующие ) применяемые при мойке . Выварка деталей в ваннах с растворителями. Циркуляционная очистка закрытых полостей и каналов. Ультразвуковая очистка.


Тема 2.2. Пред ремонтное диагностирование.

Цели пред ремонтного диагностирования сборочных единиц или агрегатов. Методы диагностирования. Выводы, рекомендации.


Тема 2.3. Ремонт.

Узловой ремонт. Ремонт с полной разборкой узла или агрегата. Составление технологической карты ремонта. Оборудование , инструмент и приспособления для проведения данного вида ремонта узла или агрегата.


Тема 2.4. Наладка и регулировка.

Правила , методы и способы наладки узлов и механизмов

сельскохозяйственной техники. Регулировка тепловых и технологических зазоров узлов и механизмов сельскохозяйственной техники.



Практические занятия

10

1: Выполнение операции по составлению моечных растворов в зависимости от вида мойки


2: Выполнение операции по наружной очистки и мойке тракторов , сельскохозяйственных машин


3: Выполнение операции по диагностированию технического состояния двигателя трансмиссии и гидросистемы трактора МТЗ-80


4: Выполнение операции по диагностированию КПП трактора МТЗ-80. Обнаружение неисправностей. Составление

технологической карты ремонта.


5: Выполнение операции по устранению обнаруженных неисправностей КПП трактора МТЗ-80


6: Выполнение операции по регулировке тепловых зазоров ГРМ двигателя Д-243.


Самостоятельная работа

технологии ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования

общие положения контроля качества и ремонта машин

свойства правила хранения и использования топливо- смазочных материалов и технических жидкостей.

6

Раздел 3. Профилактические осмотры тракторов , самоходных и других сельскохозяйственных машин , прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов

22


Содержание

16

Тема 3.1. Профилактический осмотр тракторов.

Порядок проведения профилактического осмотра тракторов ДТ-75, Т-150К, МТЗ-80. Критерии оценки работоспособности трактора.


Тема 3.2. Профилактический осмотр самоходных зерноуборочных комбайнов.

Порядок проведения профилактического осмотра зерноуборочного комбайна ДОН-1500. Критерии оценки работоспособности комбайна.


Тема 3.3. Профилактический осмотр прицепных и навесных сельскохозяйственных машин.

Порядок проведения профилактического осмотра прицепных и навесных сельскохозяйственных машин ( плугов, культиваторов, сеялок, лущильников, пресс-подборщиков). Критерии оценки работоспособности прицепных и навесных сельскохозяйственных машин.


Тема 3.4. Профилактический осмотр оборудования животноводческих ферм

Порядок проведения профилактического осмотра оборудования животноводческих ферм ( автопоилок, кормораздатчиков, кормозапарников, доильных установок, навозоочистительных механизмов). Критерии оценки работоспособности оборудования.



Практические занятия

6

Профилактический осмотр трактора МТЗ-80


Профилактического осмотра комбайна ДОН - 1500


Профилактическому осмотру борон, культиваторов, сеялок с целью определения их работоспособности.


Профилактическому осмотру автопоилок, кормораздатчиков, кормозапарников, доильных установок, навозоочистительных механизмов с целью определения их работоспособности.


Самостоятельная работа

правила проведения профилактических осмотров тракторов, сельскохозяйственных машин

правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности

4

Раздел 4. Причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин , прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и их устранение.

24


Содержание

18

Тема 4.1. Выявление причин не исправностей тракторов.

Анализ неисправностей тракторов. Выявление причин приведших к поломке Устранение причин приведших к поломке. Устранение неисправностей. Методы проверки.


Тема 4.2. Выявление причин неисправностей комбайнов.

Анализ неисправностей комбайнов. Выявление причин приведших к поломке Устранение причин приведших к поломке. Устранение неисправностей. Методы проверки.


Тема 4.3. Выявление причин неисправностей сельскохозяйственных машин.

Анализ неисправностей сельскохозяйственных машин. . Выявление причин приведших к поломке Устранение причин приведших к поломке. Устранение неисправностей. Методы проверки


Тема 4.4. .Выявление причин неисправностей оборудования животноводческих ферм.

Анализ неисправностей оборудования животноводческих ферм. Выявление причин приведших к поломке Устранение причин приведших к поломке. Устранение неисправностей.



Практические занятия


1: Заданная неисправность: слетает гусеничная цепь ходовой части трактора ДТ-75. Анализ неисправностей. Поиск причин неисправностей. Составление технологической карты устранения данной причины неисправности. Выполнение операций по устранению причин неисправности и самой неисправности.

6

2: Заданная неисправность: молотильный аппарат комбайна ДОН - 1500 не полностью сепарирует зерно из хлебной массы. Анализ неисправностей. Поиск причин неисправностей. Составление технологической карты устранения данной причины неисправности. Выполнение операций по устранению причин неисправности и самой неисправности


3: Заданная неисправность: лапы культиватора КРН-4,2 заглубляются не на нужную глубину. Анализ неисправностей. Поиск причин неисправностей. Составление технологической карты устранения данной причины неисправности. Выполнение операций по устранению причин неисправностей и самой неисправности


4: Заданная неисправность: передвижной кормораздатчик выдает силосную массу меньше нормы. Анализ неисправностей. Поиск причин неисправностей. Составление технологической карты устранения данной причины неисправности. Выполнение операций по устранению причин неисправностей и самой неисправности


Самостоятельная работа.

тренировка правильного проведения анализа причин приведших к неисправностям тракторов , сельскохозяйственных машин, механизмов.

4

Раздел 5. Проверка на точность и испытание под нагрузкой отремонтированных сельскохозяйственных машин и оборудования..


12

Содержание

6

Тема 5.1. Обкатка и испытание отремонтированных сельскохозяйственных машин и оборудования.

Этапы обкатки. Режимы испытаний . Обкаточные и испытательные стенды . Обкатка и испытания под нагрузкой.


Тема 5.2. Испытания под нагрузкой тракторов.

Порядок обкатки и испытания тракторов с нагрузкой 0.25 -0.50 -0.85 от максимальной мощности ( поэтапно ).


Тема 5.3. Испытания под нагрузкой сельскохозяйственных машин.

Порядок испытания отремонтированных сельскохозяйственных машин.



Практические занятия

6

1: Выполнение операций по обкатке трактора ДТ-75МВ с возрастающей нагрузкой от 0,25 до 0,85 от проектной мощности с использованием четырехкорпусного плуга ПЛН-4,35 со снятием трех, двух и одного корпуса поэтапно.


2: Выполнение операций по испытанию отремонтированного культиватора КРН-4,2 при движении с возрастающей скоростью и изменением глубины обработки почвы поэтапно.


Самостоятельная работа

тренировка правильного проведения анализа причин приведших к неисправностям тракторов , сельскохозяйственных машин, механизмов.

6

Раздел 6. Выполнение работ по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

14


Содержание

8

Тема 6.1. Консервация сельскохозяйственных машин.

Правила консервации сельскохозяйственных машин. Операции консервации . Материалы необходимые для консервации сельскохозяйственных машин. Методика проведения консервационных работ.


Тема 6.2. Сезонное хранение сельскохозяйственных машин.




Правила постановки на хранение сельскохозяйственных машин. Операции постановки на хранение. Материалы необходимые для постановки техники на хранение. Порядок проведения работ при постановке техники на хранение.


Практические занятия

6

проведение консервации трактора.


постановка на межсезонное хранение зерноуборочного комбайна.


Самостоятельная работа

снятие с консервации сельскохозяйственной техники и оборудования

снятие с хранения сельскохозяйственной техники

требования безопасности при работе с консервационными материалами

требования к состоянию и оборудованию площадки для постановки на хранение

6


Экзамен



максимальная учебная нагрузка

140


самостоятельная работа

30


аудиторная учебная нагрузка

110


В том числе:



лабораторные/практические занятия

40



Консультации - 22ч.


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Кабинеты: инженерной графики; технической механики; материаловедения; управления транспортным средством и безопасности движения; безопасности жизнедеятельности и охраны труда. Лаборатории: технических измерений; электротехники; тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин; оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм; автомобилей; диагностики; технических испытаний и качества работ по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственной техники. Мастерские: слесарная; пункт технического обслуживания. Тренажеры, тренажерные комплексы: тренажер для выработки навыков и совершенствования техники управления транспортным средством; электрифицированный стенд для обнаружения неисправностей электрооборудования сельскохозяйственных машин и оборудования. Полигон: автодром, трактородром; гараж с учебными автомобилями категории "С".

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: 
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (плакаты, схемы, макеты). 
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- агрегаты, сборочные единицы тракторов и сельскохозяйственных машин;
- комплект, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (плакаты, макеты).
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- агрегаты, сборочные единицы тракторов и сельскохозяйственных машин;
- комплект инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (плакаты, макеты).

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Родичев В.А. Тракторы. –М. «Академия», 2009. -254с.

2. Родичев В.А. Справочник механизатора –М. «Академия», 2008. -256с.

3.Курчаткин В.В. техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве –М. «Академия», 2008. -459 с.

4. Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины. –М. «Академия», 2004. -264с.

5. Гладков Г.И. Тракторы. Устройство и техническое обслуживание


Дополнительная литература:

1 . Инструкции по эксплуатации заводов изготовителей тракторов ДТ-75МВ, Т-150К, МТЗ-80, Т-40А.

2. А.И.Шевченко «Справочник слесаря по ремонту тракторов» Санкт-Петербург. Машиностроение. 2005г

3. Ю.В.Крылов. «Слесарные и слесарно-сборочные работы» Санкт-Петербург. Машиностроение. 2005г


Интернет ресурсы:

http://fermer.ru/

http://fictionbook.ru

http://www.slesarnoedelo.ru

http://www.agri-tech.ru

http://www.nsh.ru



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


При изучении устройства сельскохозяйственной техники на теоретических занятиях должны использоваться детали, сборочные единицы, приборы, агрегаты, узлов изучаемой техники. При необходимости преподавателям следует использовать схемы, плакаты, транспаранты, слайды, видеофильмы. В процессе изучения учебного материала необходимо систематически привлекать учащихся к самостоятельной работе с технической и справочной литературой, практиковать применение семинаров, расширять перечень работ расчетного характера.

Для изучения устройства сельскохозяйственной техники рекомендуется следующая последовательность изучения вопросов:

  • назначение и устройство механизмов и сборочных единиц;

  • взаимодействие деталей в механизме или сборочной единице;

  • принципиальные схемы устройства механизма в целом;

  • конструктивные особенности деталей механизма;

  • эксплуатационные и технические регулировки механизма;

  • возможные технические и технологические неисправности, их признаки: методы выявления, как неисправностей, так и причин их вызывающих; способы устранения неисправностей и их причины;

  • правила технического обслуживания и условия длительной бесперебойной работы механизма;

  • требования безопасности труда.

Практические занятия по устройству сельскохозяйственной техники проводятся в специально оборудованных лабораториях. Занятия проводятся по звеньевой системе. Для успешной организации и контроля деятельности учащихся на практических занятиях в помощь преподавателю выделяется мастер производственного обучения учебной группы.

При организации и проведении практических занятий по устройству сельскохозяйственной техники целесообразно соблюдать такую последовательность выполнения заданий:

  • полная или частичная разборка машины или сборочной единицы;

  • изучение взаимодействия деталей, условия работ составляющих частей машины и сборочных единиц, их смазывание и охлаждение;

  • изучение технологических и эксплуатационных регулировок, технологических схем работы;

  • изучение возможных эксплуатационных неисправностей и способы их устранения;

  • изучение содержание технических обслуживаний, обеспечивающих нормальную работу сборочных единиц в процессе их эксплуатации;

  • сборка составных частей и машин в целом.



Процесс учебной практики должен быть организован в учебных мастерских, в которых должно быть соответствующее оборудование для отработки учебных элементов программы. Номенклатура оборудования, приспособлений, инструмента и инвентаря определяется с учётом современной техники и технологии проведения работ по техническому обслуживанию. В зависимости от содержания конкретных выполняемых работ по данной профессии можно заменять отдельные виды оборудования и инструмента на другие, требующиеся в соответствии со спецификой производственного процесса. При этом должны быть учтены правила безопасности труда.

Обязательным элементом для организации самостоятельной работы учащегося на практических занятиях и занятиях по учебной практике является инструктивная или инструкционно - технологическая карта.

Особое внимание при выполнении программы модуля необходимо уделять современным методам и средствам проверки технического состояния механизмов, систем и узлов сельскохозяйственной техники, изучению возможных технических и технологических неисправностей, их признаки: методы выявления, как неисправностей, так и причин их вызывающих; способы устранения неисправностей и их причины, условиям длительной бесперебойной работы механизмов, требований безопасности труда.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта


Соблюдены правила и последовательность использования инструмента, оборудования и приборов для технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин.

Последовательность выполнения операций технического обслуживания соблюдена.

Технологические параметры различных операций технического обслуживания, в том числе регулировочных, соблюдены.

Правильно подобраны материалы (смазка, охлаждающая жидкость, топливо и т.д.), комплектующие, расходные материалы, применяемые при техническом обслуживании тракторов и сельскохозяйственных машин.

Соблюдены экологические нормы и мероприятия по предупреждению загрязнения окружающей среды.

Устраняет, с соблюдением техники безопасности, возникшие во время эксплуатации трактора мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов.

Итоговый квалификационный экзамен.

Сопоставление результатов формализованного наблюдения с эталоном


Проверочные работы.

Сопоставление результатов формализованного наблюдения с эталоном


Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей

Технологические параметры различных операций технического обслуживания, в том числе регулировочных, соблюдены.

Последовательность выполнения операций ремонта, наладки и регулировок соблюдена.

Технологические параметры различных операций ремонта и наладки и регулировки соблюдены.


Итоговый квалификационный экзамен.

Сопоставление результатов формализованного наблюдения с эталоном

Проверочные работы.

Сопоставление результатов формализованного наблюдения с эталоном


Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов

Соблюдены правила и последовательность использования инструмента, оборудования и приборов для профилактических осмотров тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин и оборудования.

Последовательность выполнения операций профилактического осмотра соблюдена.

Результаты профилактического осмотра соответствуют реальному состоянию машины.

Проверочные работы.

Сопоставление результатов формализованного наблюдения с эталоном


Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их

Последовательность поиска причин неисправностей соответствует типовому алгоритму, указанному в инструкции по эксплуатации сельскохозяйственной техники.

Выявленные причины неисправностей соответствуют реальным неисправностям сельскохозяйственной техники.

Контрольно-диагностическое оборудование и приборы для обнаружения неисправностей использовано в соответствии с инструкцией по эксплуатации данного оборудования

Обнаруженные неисправности устранены

Проверочные работы.

Сопоставление результатов формализованного наблюдения с эталоном


Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование

Параметры проверки и испытания под нагрузкой отремонтированных сельскохозяйственных машин соответствуют нормативным, указанным в инструкции по эксплуатации этих машин

Проверочные работы.

Сопоставление результатов формализованного наблюдения с эталоном

Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования


Соблюдены правила и последовательность использования инструмента, оборудования и приборов для консервации и сезонного хранения тракторов и сельскохозяйственных машин.

Последовательность выполнения операций консервации и сезонного хранения сельскохозяйственной техники соблюдена.

Технологические параметры различных операций консервации и хранения соблюдены.

Правильно подобраны материалы (смазка, охлаждающая жидкость, топливо и т.д.), комплектующие, расходные материалы, применяемые при консервации и хранении тракторов и сельскохозяйственных машин.

Соблюдены экологические нормы и мероприятия по предупреждению загрязнения окружающей среды.

Проверочные работы.

Сопоставление результатов формализованного наблюдения с эталоном



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии.

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик;

Тестирование

ОК 2. Организовывать собственую деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определяемых руководителем

Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области организации своей деятельности;

Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Проверочные работы:

-тестирование;

-наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях, уроках учебной практики и производственной практики.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Демонстрация умений самоконтроля, самооценки и самоанализа своей деятельности при выполнении профессиональных задач;

Коррекция своей деятельности в результате применения более совершенного оборудования;

Проверочные работы:

-тестирование;

-наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях, уроках учебной практики и производственной практики.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач.

Проверочные работы:

-наблюдение и оценка деятельности на теоретических и практических занятиях, уроках учебной практики и производственной практики.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Наблюдение и оценка деятельности на теоретических и практических занятиях, уроках учебной практики и производственной практики.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Наблюдение и оценка деятельности на теоретических и практических занятиях, уроках учебной практики и производственной практики.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

Соблюдение охраны труда;

Соблюдение правил экологической безопасности.


Проверочные работы:

-тестирование;

-наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях, уроках учебной практики и производственной практики.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Проверочные работы:

-тестирование;

-наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях, уроках учебной практики и производственной практики.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!