СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Приложение №12.2.2
Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров
Республики (Саха) Якутия
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия)
«Южно-Якутский технологический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.2 Проведение наладки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии
15.01.19 НАЛАДЧИК КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И АВТОМАТИКИ
Форма подготовки очная
г.Нерюнгри, 2016 г.
Рабочая программа профессионального модуля «Проведение наладки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 15.01.19 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 688 от 02.08.2013.
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия) «Южно-Якутский технологический колледж»
Разработчик:
Бисик А.А, мастер п.о., Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Южно – Якутский технологический колледж»
Рецензенты:
1. Кузнецова Н.В., преподаватель, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Южно – Якутский технологический колледж»_______________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
________________________________________________________(подпись, дата)
2.Рогов Александр Сергеевич директор ООО «Метролог».
Ф.И.О полностью., ученая степень, звание, должность, категория.
(внешняя рецензия прилагается)
Рассмотрена и рекомендована предметно – цикловой комиссией специальных и общепрофессиональных дисциплин
Протокол № 6 « 25 »мая 2016 г.
Председатель ПЦК ________________ /И.М.Андреева/
Рассмотрена и утверждена на заседании отделения строительства и материалообработки
Протокол № 6 « 25» мая 2016 г.
Зав. отделением ________________ /О.В.Савельева/
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Внешняя рецензия
|
|
2 | Паспорт профессионального модуля
| Стр.4 |
3 | Структура и содержание профессионального модуля
| Стр.7 |
4 | Условия реализации профессионального модуля
| Стр.20 |
5 | Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
| Стр.22 |
6 | Приложения
| Стр.30 |
6.1. | Программа учебной практики с приложениями
| Стр.31 |
6.2. | Программа производственной практики с приложениями
| Стр. |
6.3 | Контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю (программа квалификационного экзамена) | Стр. |
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Проведение наладки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Проведение наладки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 15.01.19 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 688 от 02.08.2016, входящей в укрупненную группу профессий 15.00.00 Машиностроение, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) обучающийся по профессии СПО 15.01.19 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики, готовится к выполнению работ по монтажу и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания и регулирования технологических процессов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Выполнять наладку электрических схем (по стандартной методике) различных систем автоматики.
ПК 2.2. Производить наладку электронных приборов со снятием характеристик.
ПК 2.3. Разрабатывать методы наладки схем средней степени сложности.
1.2. Место профессионального модуля в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
профессиональный модуль входит в профессиональный цикл
1.3. Цели и модуля – требования к результатам освоения модуля:
выполнять работы по монтажу и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания и регулирования технологических процессов.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнения пусконаладочных работ различных стадий приборов и систем автоматики;
наладки контрольно-измерительных приборов, систем управления станков с программным управлением, систем управления металлообрабатывающих комплексов, телевизионного и телеконтролирующего оборудования;
уметь:
применять необходимое оборудование и устройства при пусконаладочных работах приборов и систем автоматики;
пользоваться технической документацией для ведения пусконаладочных работ и разрабатывать ее;
обеспечивать безопасность труда при работе с приборами, системами автоматики;
производить проверку комплектации и основных характеристик приборов и аппаратуры;
производить проверку работоспособности смонтированных приборов и устройств;
разбирать схемы структур управления автоматическими линиями;
знать:
назначение и характеристику пусконаладочных работ;
электроизмерительные приборы, их классификацию, назначение и область применения (приборы для измерения давления, измерения расхода и количества, измерения уровня, измерения и контроля физико-механических параметров);
способы наладки и технологию выполнения наладки контрольно-измерительных приборов;
технические требования к монтажу, наладке и эксплуатации приборов;
классификацию и состав оборудования станков с программным управлением (ПУ);
основные понятия автоматического управления станками;
виды программного управления станками;
общие принципы монтажа и эксплуатации систем программного управления станками с ПУ;
принципы наладки систем, приборы и аппаратуру, используемые при наладке;
состав оборудования, аппаратуру управления автоматическими линиями;
классификацию автоматических станочных систем;основные понятия о гибких автоматизированных производствах, технические характеристики промышленных роботов;
виды систем управления роботами;
состав оборудования, аппаратуры и приборов управления металлообрабатывающих комплексов; технологию наладки различных видов оборудования, входящих в состав металлообрабатывающих комплексов;
принципы наладки телевизионного и телеконтролирующего оборудования;
необходимые приборы, аппаратуру, инструменты, технологию вспомогательных наладочных работ со следящей аппаратурой и ее блоками.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен владеть общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки студента 362 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 250 часов;
самостоятельной работы студента 112 часов;
консультации 1 часов.
учебной практики 216 часов и производственной практики 288 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ профессионального модуля
2.1. Объем профессионального модуля и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 362 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 250 |
в том числе: |
|
МДК 01.01 | 384 |
лабораторные работы | 74 |
практические занятия | 20 |
контрольные работы (если предусмотрены) |
|
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 112 |
в том числе: |
|
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) |
|
Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа и т.п.) |
|
Консультации | 1 |
Учебная практика | 216 |
Производственная практика | 288 |
Консультации |
|
Итоговая аттестация по ПМ - квалификационный экзамен в форме – практической квалификационной работы и устного экзамена |
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов
| Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента | Самостоятельная работа студента | Учебная, часов | Производственная часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., кур/работа(проект) часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1. – 2.3 | МДК.2.1 Технология пусконаладочных работ различных стадий
| 362 | 250 | 84 |
| 112 |
| 216 | 288 |
| Консультации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: | 384 | 384 | 84 |
| 112 |
| 216 | 288 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ.02 МДК.02.01 Технология пусконаладочных работ различных стадий. . |
| 384 |
|
| |||
Раздел 1. Основы КИПиА.
|
|
|
|
Тема 1. Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ. | Содержание -Введение. Общие сведения о профессии; -система стандартов; -инструкции по охране труда (порядок разработки и утверждения). -условные обозначения приборов и средств автоматизации; -классификация и номенклатура устройств. -Печатные платы. Виды печатных плат; -Материалы для производства печатных плат; -Резисторы. Классификация, основные параметры; -Система условных обозначений и маркировка резисторов; -Конденсаторы. Классификация, основные параметры. - Катушки индуктивности и дроссели. Основные параметры. - Диоды. Условные обозначения Правила монтажа. - Транзисторы. Классификация и обозначение транзисторов.
Практические занятия -Печатные платы. Виды печатных плат; -Резисторы и маркировка резисторов. Основные параметры и их использование в схемах. Задачи. -Система условных обозначений; -Конденсаторы. Основные параметры и их использование в схемах. Задачи. - Катушки индуктивности и дроссели. Основные параметры и их использование в схемах. Задачи. - Диоды. Основные параметры и их использование в схемах и задачах. - Транзисторы. Основные параметры и их использование в схемах и задачах. - Монтажные провода, применяемые в радиоаппаратуре. Расчёт сечения провода. - изучение маркировки проводов; -работа с конденсаторами. Основные параметры и их использование в схемах и задачах; -Решение комплексных задач с расчётом параметров электрической цепи;
Самостоятельная работа Реферат на тему: «Условные обозначения приборов и средств автоматизации» Реферат на тему: «Оснащение рабочего места» Реферат на тему: «Система стандартов для наладчика КИПиА» Оформление конспекта по пройденному материалу. Реферат на тему: «Резисторы и их проверка» Реферат на тему: «Конденсаторы» Тестирование по пройденной теме
| 120 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
2 4
4 4 4
4 4 2 4 4 4 16
2 2 2 2 2 2 2
| 1,2 |
Тема 2. Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики. | Содержание - Электромонтажные работы. Виды, задачи, применяемый инструмент, оборудование и материалы; - Основные электромонтажные операции: виды назначения, общая характеристика, применение при ремонте и обслуживание контрольно-измерительных приборов и систем автоматики; - Разъемные и не разъемные соединения; - Технология пайки; - Лужение медных жил. Пайка медных жил. - Производство неразъемных соединений пайкой. - Определение неисправности различных элементов.. - Меры защиты от поражения электрическим током. - Устройства защиты. - Монтаж контрольно-измерительных приборов и систем автоматики в сетях со скрытой электропроводкой. - Электромонтажные провода, применяемые в работе с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики и работа с ними. - Монтажные провода, применяемые в радиоаппаратуре. Изоляционные материалы. - Работа с приборами учёта; - Основные компоненты и устройство приборов учёта; - Основные принципы работы автоматики; - Общие сведения о релейной защите. - Электромагнитные реле и контакторы; - Импульсные реле, таймеры, устройства защиты. - Расходомеры , счётчики, принцип действия и использование. - Контроллеры и их программирование. - Изучение схем подключения автоматики. - Изучение щитов контроля и управления. - Основные правила и принципы коммутации автоматики. - Основные правила и принципы коммутации вторичных цепей.
Практические занятия -работы с электромонтажным инструментом; - пайка; - изучение маркировки; -работа с оборудованием и его монтаж; -изучение реле и программируемых устройств;
Самостоятельная работа: Реферат на тему: «Разъемные и не разъемные соединения. Технология пайки» Реферат на тему: «приборы учёта» Реферат на тему: «Реле и контроллеры»
| 110 2
2
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
4 4 4 4 4
2 2 3
|
|
Раздел 2. Технология пусконаладочных работ.
|
|
|
|
Тема 1. Общие вопросы испытания и наладки электрооборудования. | Содержание Организационные мероприятия пусконаладочных работ. -Получение проектной документации от заказчика. Техническая подготовка пусконаладочных работ, состав и этапы пусконаладочных работ (ПНР). Условия окончания ПНР на объекте; документация, передаваемая заказчику. -Нормативные документы, применяемые при пусконаладочных работах (ПУЭ, СНиПы, инструкции, технические условия, заводская документация на оборудование). Нормы приемосдаточных испытаний электрооборудования - Общие сведения об аппаратах и приборах, применяемых при пусконаладочных работах. -Приборы для измерения электрических величин. -Трансформаторы измерительные и регулировочные. Измерительные комплексы. -Измерение типовых величин и регистрация процессов. -Определение порядка чередования фаз и снятие векторных диаграмм при пусконаладочных работах. - Измерение характеристик изоляции: сопротивление изоляции, коэффициенты абсорбции, емкости изоляции, тангенса угла диэлектрических потерь. - Классификация выключателей переменного и постоянного тока. Проверка сопротивления изоляции. Измерение сопротивления катушек постоянному току, испытание электрической прочности изоляции. Проверка контактной системы. Определение параметров срабатывания расцепителей. - Общие сведения о бесконтактных автоматических выключателях. Бесконтактные магнитные пускатели и тиристорные станции управления (ТСН). Проверка устройства на функционирование автономно и в общей схеме управления. Настройка и проверка защиты. - Осмотр коммутационных приборов и аппаратов. Измерение сопротивления изоляции. Проверка состояния контактных поверхностей контакторов, их прилегания, состояния нажимных пружин. Проверка кнопок управления, ключей управления, рубильников и т.д. Проверка технических характеристик коммутационных приборов и соответствия их параметрам схем включения. - Измерение сопротивления изоляции вторичных цепей масляных выключателей, подвижных и направляющих частей выключателей, выполненных из органических материалов, постоянному току контактов выключателей, обмоток включающей и отключающей катушек привода. Испытание электрической прочности изоляции, вводов. - Измерение собственного времени включения и отключения выключателя, измерение скорости движения подвижных контактов при включении и отключении выключателей: проверка действия механизма свободного расцепления; напряжение срабатывания приводов выключателей; испытание выключателей многократными включениями и отключениями. Испытание и наладка комплектных распределительных устройств (КРУ). -Измерение характеристик изоляции: сопротивление изоляции, коэффициента абсорбции, емкости изоляции, тангенса угла диэлектрических потерь, измерение сопротивления обмоток трансформаторов постоянному току, коэффициента трансформации, проверка группы соединения трехфазных трансформаторов и полярности выводов однофазных трансформаторов. - Измерение сопротивления изоляции, тангенса угла диэлектрических потерь. Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты. Проверка полярности выводов вторичных обмоток однофазных измерительных трансформаторов. Проверка коэффициента трансформации трансформаторов тока. Снятие характеристик намагничивания сердечников трансформаторов тока, измерение тока холостого хода трансформаторов напряжения. - Проверка целости жил и фазировка кабелей. Измерение сопротивления изоляции. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты. Определение активного сопротивления жил. Измерение сопротивления заземления. - Измерение сопротивление контуров заземления. Проверка наличия связи между токоприемниками и контуром заземления. Измерение сопротивление петли фаза-нуль. -Общие сведения. Реле тока РТ-40 и реле напряжения РН-50: технические характеристики, внешний осмотр, проверка и регулировка механической части. Проверка и регулировка электрических характеристик. Индукционные максимальные реле тока серии РТ-80, РТ-90. Технические характеристики. Проверка механической части и электрических характеристик реле. - Общие сведения. Реле тока дифференциальные РНТ-565, РНТ-567, ДЭТ-11. Технические характеристики. Проверка и настройка электрических параметров реле. Реле направления мощности РБМ-170 и РБМ-270. Технические характеристики. Проверка и регулировка электрической части реле. Проверка и регулировка электрических характеристик реле. - Общие сведения. Реле времени серий ЭВ-100, РВ-100, РВ-200, РВМ-12, РВМ-13. Технические характеристики. Проверка механической части реле. Проверка электрических характеристик реле. -Общие сведения о наладке электрических машин. Внещний осмотр и проверка механической части. Объем приемосдаточных испытаний машин постоянного тока, асинхронных двигателей. Особенности приемосдаточных испытаний синхронных машин. Методы измерений и нормы оценки характеристик изоляции. Определение степени увлажненности обмоток, измерение сопротивления изоляции подшипников электрических машин, измерение сопротивления обмоток постоянному току, проверка правильности соединений и исправности обмоток. - Ознакомление и анализ проектной принципиальной схемы привода. Проверочные расчеты по выбору уставок защит и функциональных реле, по разбивке и выбору пусковых и других сопротивлений. Внешний осмотр аппаратуры и состояние монтажа. Проверка соответствия аппаратуры и монтажа проекту. - Электроприводы с синхронным двигателем с электромагнитным возбуждением. Прямой и реакторный пуск, схемы управления с пуском по току, времени и частоте. Настройка защиты синхронного двигателя.
Лабораторные занятия - Проверка и настройка максимальной токовой защиты автоматических выключателей переменного тока; - Проверка и настройка автоматов постоянного тока и максимальной токовой защиты полупроводниковых расцепителей; - Снятие характеристик намагничивания трансформаторов тока. Проверка коэффициентов трансформации силовых и измерительных трансформаторов; - Проверка и настройка электромагнитных реле, реле времени; - Исследование защиты линии прямого действия на переменном (постоянном) оперативном токе; - Измерение сопротивления изоляции электрических машин; - Наладка релейно-контактной системы управления электропривода с асинхронным двигателем; - Наладка контуров системы автоматического регулирования тиристорного электропривода. - Наладка нереверсивного тиристорного преобразователя. -
Самостоятельная работа: Реферат на тему: «Общие сведения об аппаратах и приборах, применяемых при пусконаладочных работах». Реферат на тему: «Сопротивления изоляции». Реферат на тему: «Наладка релейного оборудования» Реферат на тему: «Электроприводы» Составление конспекта по пройденной теме. | 154 2
2
2 2 2 2
2
2
2
2
4
2
4
4
4
4
4
6
6
4
4
4
6
4
4
4
2 4
4 4 4 2
2
10
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
-рабочие места по количеству студентов -30;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации;
-наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал;
-видеотека по курсу;
-учебные фильмы по некоторым разделам дисциплины.
Технические средства обучения:
- компьютер;
мультимедиа комплекс;
стенды для выполнения лабораторных работ;
интерактивная доска.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: «Электротехники»
-рабочие места (лабораторные стенды) по количеству студентов (бригада из 2 студентов);
-рабочее место преподавателя;
-методические указания по выполнению лабораторных работ;
-комплект учебно-методической документации;
-учебные макеты;
-демонстрационные плакаты.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Акимова Н.А., Н.Ф. Котеленец, Н.И. Сентюрихин; под общей редакцией Н.Ф. Котеленеца Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования, 2012г
Маньков В.Д. Основы проектирования систем электроснабжения, Санкт-Петербург, 2011г
Р.А. Кисаримов Монтаж электрооборудования. Справочник, РадиоСофт, 2013 г
Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. «Монтаж, эксплуатация и ремонт электрообрудования промышленных предприятий и утсановок», М: Высшая школа , 2011г
Хошмухамедов И.М., Пичуев А.В. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования, 2011г
Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. «Технология электромонтажных работ» - М: Высшая школа , 2011г
Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. «Справочник по эксплуатации электроустановок промышленных предприятий» - М: Высшая школа , 2011г
Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий», -М. ПрофОбрИздат, 2011г
Правила устройства электроустановок, 2012г
Правила техника безопасности при эксплуатации электроустановок. Главгосэнергонадзор России, 1994г
Г. Куценко Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования, 2007г
Акимова Н. А. , Котеленец Н. Ф., Сентюрихин Н. И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования, 2008г
Корякин Р.Н. «Заземляющие устройства электроустановок». М: Энергосервис, 2007г
Лукьянов М.М. «Проектирование электроустановок», Изд. Челябинск: Книга, 2008г
Сибикин Ю.Д. Электроснабжение промышленных и гражданских зданий, М: Высшая школа, 2007г
Шеховцов В.П. «Расчет и проектирование схем электроснабжения», Методическое пособие для курсового проектирования, 2010 г
Дополнительные источники:
СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства»
СНиП 3.05.06-85 «Электротехнические устройства»
ГОСТ Р 50571.15-97 «Электроустановки зданий. Глава 52. Электропроводки»
ГОСТ 21.614-88 СПДС «Изображения условные графические электрооборудования и проводок на планах»
ГОСТ Р 50571.10-96 «Заземляющие устройства и защитные проводники»
ГОСТ Р 51628-2000 «Щитки распределительные для жилых зданий. Общие технические условия»
ВСН 123-90 «Инструкция по оформлению приемосдаточной документации по электромонтажным работам», М: ВНИИ проект электромонтаж, 1990
ГОСТ 19734-80 «Устройства водно-распределительные для жилых и общественных зданий. Общие технические условия»
справочно-правовые системы «Гарант», «Консультант Плюс» и сайты http://www.mega-press.ru, http://electrolibrary.narod.ru, http://elektro-tex.ru, http://electricalschool.info
Интернет-ресурсы:
Электронный ресурс «Слесарные работы. Инструмент, технологии производства работ». http://energomasters.ru/
Электронные ресурс «Слесарные работы». Форма доступа:ИЦр://те1а111апсШ^.ги
Министерство образования Российской Федерации. - Режим доступа: http://ed.gov.ru
Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: http://school.edu.ru
Нормативно-технические документы. - Режим доступа: 1гИр://энергосайт.рф
Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». - Режим доступа: http://ict.edu.ru
Информационный портал для электромонтеров. - Режим доступа: http://skrutka.ru
Нормативно-технические документы. - Режим доступа: http://electrolibrarv.info
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://fcior.edu.ru
Информационный электронный журнал «Школа для электрика. Курс молодого бойца» Режим доступа: http://csu-konda-mp4.ru
3.3. Организация проведения практических и лабораторных работ
Для проведения практических работ группа делится на две подгруппы. Это обусловлено требованиями по проведению практических и лабораторных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: |
|
применять необходимое оборудование и устройства при пусконаладочных работах приборов и систем автоматики; | Устный опрос на занятии, внеаудиторная самостоятельная работа. Выполнение практических работ. |
Знать: |
|
назначение и характеристику пусконаладочных работ;
| Выполнение практических работ. Устный опрос на занятии, внеаудиторная самостоятельная работа. |
Итоговая аттестация проводится в виде квалификационного экзамена. Допуском к дифференцированному зачёту является выполнение контрольных и самостоятельных работ, тестирование, выполнение лабораторных работ
Приложение №1 к рабочей программе дисциплины
Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров
Республики (Саха) Якутия
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия)
«Южно-Якутский технологический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР ГАПОУ РС(Я) ЮЯТК
______________ /О.Е.Фоменко/
Контрольно-оценочные средства по дисциплине
ПМ.2 Проведение наладки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии
15.01.19 НАЛАДЧИК КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И АВТОМАТИКИ
г. Нерюнгри 2016 г
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине «Основы организации работ по монтажу контрольно-измерительных приборов и автоматики» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 15.01.19 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 688 от 02.08.2013.
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия) «Южно-Якутский технологический колледж»
Разработчик:
Бисик А.А, мастер п.о. ГАПОУ Республики Саха (Якутия) «Южно – Якутский технологический колледж».
Рассмотрены и рекомендованы предметно – цикловой комиссией специальных и общепрофессиональных дисциплин
Протокол № 6 « 25 »__мая__2016г.
Председатель ПЦК ________________ /И.М. Андреева/
Зав. отделением «СиМ»_________________/Савельева О.В./
1 Общие положения
Целью создания Контрольно-оценочных средств является установление соответствия уровня подготовки обучающегося требованиям рабочей программы учебной дисциплины. Каждое оценочное средство обеспечивает проверку усвоения конкретных элементов учебного материала.
КОСы предназначены для определения уровня освоенных умений, усвоенных знаний и овладения компетенциями, т.е. способностью студента применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Объектом применения Контрольно-оценочных средств является измерение уровня достижения студентами установленных результатов обучения при проведении текущего, рубежного и итогового контроля успеваемости по дисциплине.
КИМ входят в фонд оценочных средств (далее - ФОС) ПООП СПО по профессии 15.01.19 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики и разработаны в рамках выполнения работ по внесению изменений (дополнений) в данную ООП СПО по профессии 15.01.19 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики в целях внедрения международных стандартов в практику подготовки высококвалифицированных рабочих кадров с учетом передового международного опыта движения WSI, с учетом требований профессионального стандарта, (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2013г. №701н), а также интересов работодателей в части освоения дополнительных видов профессиональной деятельности, обусловленных требованиями к компетенции WSR Сварочные технологии и анализа актуального состояния и перспектив развития регионального рынка труда.
2.Паспорт контрольно-оценочных средств.
2.1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате освоения учебной дисциплины «Технология пусконаладочных работ различных стадий» студент должен обладать предусмотренными ФГОС освоенными умениями и усвоенными знаниями.
В результате контроля по освоению учебной дисциплины осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика освоения общих и профессиональных компетенций:
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии через проектную и научно - исследовательскую деятельность и участие в студенческих форумах; - портфолио студента | Наблюдение; мониторинг, оценка содержания портфолио студента |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Выбор и применение эффективных методов и способов решения профессиональных задач в области контроля за соблюдением технологической дисциплины, эксплуатацией оборудования.
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Демонстрация принятия решений профессиональных задач в области контроля за соблюдением технологической дисциплины, эксплуатацией оборудования при выполнении дипломных проектов. | Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций |
ОК 4. Осуществлять поиск использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| Эффективный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач при выполнении курсовых и дипломных проектов и для интеллектуального роста студентов. | Подготовка рефератов, докладов, курсовое и дипломное проектирование; исследовательская деятельность; использование электронных источников. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Выполнение контроля эксплуатации электрооборудования и установок с использованием программно-компьютерного обеспечения; работа с АРМами, Интернет.
| Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| Организация деятельности коллектива сокурсников: - умение работать в группе; - наличие лидерских качеств; - участие в студенческом самоуправлении; - участие спортивно - и культурно-массовых мероприятиях | Наблюдение за ролью обучающихся в группе; портфолио |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
| Самоанализ и коррекция результатов собственной работы и работы сокурсников. | Деловые игры - моделирование социальных и профессиональных ситуаций; Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося; Портфолио, |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ ; - составление резюме; - посещение дополнительных занятий; - освоение дополнительных рабочих профессий; - обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки.
| Экспертная оценка выполнения практической деятельности при изучении ПМ; - открытые защиты творческих и проектных работ; -сдача квалификационных экзаменов и зачётов по программам ДПО. |
ОК 9. Ориентировать в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
| -Анализ инноваций в области эксплуатации и ремонта оборудования; -использование «элементов реальности» в работах обучающихся ( рефератов, докладов и т.п.). | Семинары, Научно-практические конференции; - конкурсы профессионального мастерства; - олимпиады |
2.2. Формы контроля по учебной дисциплине
Промежуточный контроль по дисциплине
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||
Текущий контроль | Рубежный контроль | |||
Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | |
1.Введение | Фронтальный опрос | ОК.1 | Фронтальный опрос | ОК.1 |
Раздел 1.
| Фронтальный опрос. Лабораторно-практическое занятие | ОК.1 ОК.2 ОК.3 ОК.4 | Тестирование | ОК.1 ОК.2 ОК.3 ОК.4 |
Раздел 2. . | Фронтальный опрос. Практическая работа Лабораторно-практическое занятие, тестирование, ситуация, схемы,
| У.1 У.2 З.1 ОК.1 ОК.2 ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК.7ОК.8
| Контрольная работа | У.1 У.2 З.1 ОК.1 ОК.2 ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК.7ОК.7 ОК.8 ОК.9 ПК.1.2 ПК.1.3.ПК.1.4 ПК.2.2 ПК.2.3 ПК.3.1
|
Итоговая оценка в конце семестра изучения дисциплины проводится по результатам текущего контроля по медиане качественных оценок.
Промежуточная аттестация в форме контрольной работы предполагает письменный ответ на два теоретических вопроса, проверяющих усвоение материала по разделам программы учебной дисциплины, и выполнение расчётного задания.
КИМ входят в фонд оценочных средств (далее - ФОС) ПООП СПО по профессии 15.01.19 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики и разработаны в рамках выполнения работ по внесению изменений (дополнений) в данную ООП СПО по профессии 15.01.19 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики в целях внедрения международных стандартов в практику подготовки высококвалифицированных рабочих кадров с учетом передового международного опыта движения WSI, с учетом требований профессионального стандарта, (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2013г. №701н), а также интересов работодателей в части освоения дополнительных видов профессиональной деятельности, обусловленных требованиями к компетенции WSR и анализа актуального состояния и перспектив развития регионального рынка труда.
2.3. Критерии оценки при текущем контроле знаний в процессе освоения
профессионального модуля.
1. Устный опрос.
Устный опрос обучающихся позволяет контролировать процесс формирования знаний и умений, вместе с тем во время опроса осуществляется повторение и закрепление знаний и умений, совершенствуются диалогическая и монологическая формы речи.
Критерии оценки устного опроса:
«отлично» выставляется в случае, если обучающийся правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин;
«хорошо» выставляется в случае, если ответ обучающегося удовлетворяет
основным требованиям к ответу на оценку «отлично», но дан без применения знаний в
новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин, при ответе допущена одна ошибка или не более двух недочетов, и обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя;
«удовлетворительно» выставляется в случае, если обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении темы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала, при ответе допущена одна грубая ошибка и два недочета;
«неудовлетворительно» выставляется в случае, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «удовлетворительно», не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
2. Контрольная работа.
Контрольная работа – метод проверки знаний, умений и навыков, усвоенных обучающимися по выбранной теме учебной дисциплины, предполагающий выполнение определённых заданий без помощи преподавателя.
Цель контрольной работы – привить навыки самостоятельной работы, анализа и обобщения на основе углубленного изучения материала какой-либо темы, делать из него объективные выводы.
При выполнении контрольной работы обучающимся предлагается ответить на 2 теоретических вопроса. Варианты билетов приведены в Приложении 2.
Номера вариантов билетов контрольной работы выбираются преподавателем.
Критерии оценки контрольной работы.
Оценка осуществляется по пяти бальной системе:
«отлично» выставляется в случае, когда работа выполнена полностью без ошибок и недочетов;
«хорошо» выставляется в случае, когда работа выполнена полностью, но в ней имеются не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов;
«удовлетворительно» выставляется в случае, когда работа выполнена не менее, чем на 2/3, или в ней имеются не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, не более четырех-пяти недочетов;
- «неудовлетворительно» выставляется в случае, если число ошибок и недочетов
превысило норму для оценки «удовлетворительно» или правильно выполнено менее 2/3
работы.
Грубыми ошибками считаются:
незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории;
неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания для объяснения физических явлений; ошибки,
показывающие неправильное понимание или неправильное истолкование ответа на вопрос;
- неумение проводить необходимые расчеты, или использовать полученные данные
для выводов.
Негрубыми ошибками считаются:
- неточности формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата
основных признаков определяемого понятия;
ошибки в условных обозначениях на схемах, неточности схем. Недочетами считаются:
отдельные погрешности в формулировке ответа на вопрос;
- небрежное выполнение записей, схем, графиков, орфографические и пунктуационные
ошибки.
При отрицательной оценке обучающийся отправляется на пересдачу нового варианта. Положительная оценка показывает усвоение лекционного материала и возможность продолжить обучение.
3. Реферат.
Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов, обзор литературы по теме. Изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему. Содержание реферата должно быть логичным. Объём реферата, как правило, от 10 до 15 страниц на листах формата А4.
Рефераты могут быть представлены на теоретических занятиях в виде выступлений.
Перед началом работы над рефератом обучающийся должен наметить план и подобрать необходимую учебную и справочную литературу по теме реферата. Прежде всего, следует пользоваться литературой, рекомендованной учебной программой, а затем
расширить список источников, включая и использование специальных журналов, где имеется новейшая научная информация.
Структура реферата:
титульный лист;
оглавление;
введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, её значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, даётся характеристика используемой литературы);
основная часть (состоит из глав и подглав, которые раскрывают отдельную проблему или одну из её сторон и логически являются продолжением друг друга);
заключение (подводятся итоги и даются обобщённые основные выводы по теме реферата, делаются рекомендации);
- список литературы (должно быть не менее 8–10 различных источников).
Допускается включение таблиц, графиков, схем, как в основном тексте, так и в
качестве приложений.
Критерии оценки реферата.
Оценка осуществляется по пятибальной системе:
«отлично» выставляется в случае, когда объем реферата составляет 10-12страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, полностью раскрыта тема реферата, отражена точка зрении автора на рассматриваемую проблему, реферат написан грамотно, без ошибок, при защите реферата обучающийся продемонстрировал отличное знание материала работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их;
«хорошо» выставляется в случае, когда объем реферата составляет 8- 10 страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, встречаются небольшие опечатки, полностью раскрыта тема реферата, отражена точка зрения автора на рассматриваемую проблему, реферат написан грамотно, при защите реферата обучающийся продемонстрировал хорошее знание материала работы, приводил соответствующие доводы, но не смог дать полные развернутые ответы на вопросы и привести соответствующие аргументы;
«удовлетворительно» выставляется в случае, когда объем реферата составляет менее 8 страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема реферата раскрыта не полностью, не отражена точка зрения автора на рассматриваемую проблему, реферат написан с ошибками, при защите реферата обучающийся продемонстрировал слабое знание
материала работы, не смог привести соответствующие доводы и аргументировать на свои ответы;
- «неудовлетворительно» выставляется в случае, когда объем реферата составляет
менее 5страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема реферата не раскрыта,
не отражена точка зрения автора на рассматриваемую проблему, много ошибок в построении
предложений, при защите реферата обучающийся продемонстрировал слабое знание
материала работы, не смог раскрыть тему не отвечал на вопросы.
4. Тестовые задания.
Тест — метод проверки знаний, умений и навыков, усвоенных обучающимися по выбранной теме учебной дисциплины, содержащий список вопросов и различные варианты ответов. Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ.
Тестовые задания представляют собой 80 вопросов с выбором ответа, составляющие необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями примерной рабочей программы учебной дисциплины ОП 03. К каждому вопросу приводится 3 или 4 варианта ответа, из которых верен только 1.
Выбор номеров и количества тестовых вопросов проводит преподаватель. Тестирование может проводиться в письменной форме или с помощью компьютера.
Примерное время на выполнение каждого вопроса– 2–5 минут.
Критерии оценки тестового задания.
Оценка осуществляется по пятибальной системе:
- «отлично» выставляется в случае, если обучающийся дал более, чем 90%
правильных ответов;
«хорошо» выставляется в случае, если обучающийся дал более, чем 80% правильных ответов;
«удовлетворительно» выставляется в случае, если обучающийся дал более, чем 60% правильных ответов;
«неудовлетворительно» выставляется в случае, если обучающийся дал меннее, чем 60% правильных ответов.
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Типовые задания для оценки освоения МДК 02.01:
1. Дайте ответ на следующие теоретические вопросы
Механизация электромонтажных работ, механизмы, инструменты и приспособления, применяемые в монтаже.
Основные виды электропроводок. Открытая и скрытая электропроводка по различным основаниям, в каналах и трубах.
Монтаж электропроводок в кирпичных и панельных домах.
Требования нормативно-технической документации к электропроводкам.
Электромонтажные изделия, используемые при монтаже электропроводок и распределительных устройств.
Монтаж вводно-распределительных устройств (ВРУ), распределительных щитков, шкафов, пультов, щитков освещения.
Монтаж магистралей этажных распределительных щитков, светильников и осветительной арматуры.
Особенности монтажа электропроводок в помещениях с взрывоопасной средой.
Виды электропроводок, выполняемых в промышленных зданиях.
Прокладка проводов в стальных трубах.
Монтаж проводов в пластмассовых трубах.
Тросовые и струнные проводки.
Электропроводки в лотках и коробах.
Монтаж шинопровода.
Монтаж внутренних осветительных сетей.
Монтаж электрического освещения.
Монтаж распределительных устройств (распределительные шкафы) и пускорегулирующей аппаратуры (пускатели, рубильники, автоматы и т.д.)
Монтаж светильников с лампами накаливания, ДРЛ и люминесцентными; способы крепления светильников.
Техника безопасности при монтаже электропроводок.
Общие сведения о монтаже отдельно стоящих электрических машин. ' Ревизия, крепление, центровка валов, подключение.
Монтаж электрических машин, прибывающих с заводов - изготовителей в собранном виде.
Монтаж электрических машин, прибывающих с заводов - изготовителей в разобранном виде.
Сушка электрических машин.
Монтаж взрывозащищенных электродвигателей.
Монтаж электрооборудования подъемно - транспортных механизмов.
Монтаж электрических проводок в подъемно - транспортных устройствах, пусковой, защитной и регулирующей аппаратуры, полупроводниковых преобразовательных установок.
Монтаж взрывозащищенной пускорегулирующей аппаратуры.
Техника безопасности при монтаже силового оборудования.
Дайте ответ на следующие теоретические вопросы
Классификация электрических сетей
Обозначения основных элекментов схем электроснабжения
Меры по повышению надежности работы электрических сетей
Категории надежности электроснабжения потребителей
Замкнутые и разомкнуые схемы электроснабжения
Критерии выбора схем электроснабжения объектов
Радиальные схемы электроснабжения
Магистральные схемы электроснабжения
Электроприемники жилых зданий
Электроприемники общественных зданий
Схемы электроснабжения жилых домов
Квартирная сеть
Общие сведения о системах заземления
Типы систем токоведущих проводников
Типы систем заземления. Система TN-S
Типы систем заземления. Система TN-C
Типы систем заземления. Система TN-C-S
Типы систем заземления. Система TТ
Типы систем заземления. Система IT
Заземляющие устройства
Система уравнивания потенциалов
УЗО. Классификация и общие сведения.
Главная заземляющая шина
Однофазная схема электроснабжения квартир повышенной комфортности
Схема управления освещением в школе
Схема подвесной электрической тележки
Молниезащита зданий и сооружений. Основные сведения. Способы молниезащиты
Выбор аппаратов защиты и управления
2. Проанализируйте работу электрооборудования по принципиальным электрическим схемам.
1. Дайте ответ на следующие теоретические вопросы
Общие сведения об аппаратах и приборах, применяемых при пусконаладочных работах.
Измерение напряжения, тока и сопротивления в цепях постоянного тока.
Определение порядка чередования фаз.
Измерение мощности в цепях постоянного и переменного тока.
Измерение характеристик изоляции: сопротивления изоляции, коэффициенбта абсорбции, тангенса угла диэлектрических потерь.
Наладка контакторов и магнитных пускателей.
Проверка и регулировка электромагнитных реле.
Проверка и регулировка тепловых реле.
Наладка автоматических выключателей.
Проверка коммутационных приборов и аппаратов.
Проверка и настройка индукционных реле.
Проверка и настройка дифференциальных реле.
Проверка и настройка реле направления мощности.
Проверка и настройка реле времени.
Проверка и настройка промежуточных и сигнальных реле.
Общие сведения о наладке электрических машин. Внешний осмотр и проверка механической части.
Объем приемо-сдаточных испытаний машин постоянного тока.
Объем приемо-сдаточных испытаний синхронных машин.
Методы измерений и нормы оценки характеристик изоляции электрических машин.
Проверка полярности обмоток электрических машин. •
Проверка поверхности коллектора, контактных колец, щеток машин постоянного тока.
Пробный пуск электрических машин. Проверка работы на холостом ходу.
Наладка нерегулируемых электроприводов с асинхронными двигателями.
Наладка нерегулируемых электроприводов с двигателями постоянного тока.
Наладка нерегулируемых электроприводов с синхронным двигателем.
Тиристорный возбудитель и особенности его наладки.
Наладка тиристорных электроприводов переменного тока.
Наладка нереверсивного тиристорного преобразователя постоянного тока.
2. Проанализируйте работу электрооборудования при наладке и испытаниях.
4. Оценка по учебной и (или) производственной практике
4.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является установление степени освоения: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.
Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
4.2.1. Учебная практика (при наличии):
Таблица 7
Виды работ | Проверяемые результаты (ПК,ОК,ПО,У) |
Установка и заделка деталей крепления для осветительных проводок (винты, шурупы, ролики). Установка скоб, крюков, конструкций. Выполнение разделки, сращивания, изоляции и пайка проводов напряжением до 1000 В; Прокладка установочных проводов и кабелей; Снятие верхнего джутового покрова кабеля вручную. Изготовление мелких деталей крепления и прокладок, не требующих точных размеров. Окраска проводов и кабелей. Пробивка гнезд, отверстий и борозд по готовой разметке вручную. Коробки распределительные - монтаж. Реле указательные, реле, переключатели групповые - комплектация, сборка. Контакторы - установление и регулирование. Изучение технологических карт. Демонтаж и ремонт различного несложного силового электрооборудования; Электромоторы - замена подшипников. Участие в выполнении монтажа проводных, кабельных, воздушных линий электропередач различными способами в различных сооружениях и устройствах; Обнаружение, демонтажа и ремонта поврежденных участков силовой электропроводки различных типов; Заглубления в грунт заземлителей, монтаж внешних и внутренних контуров заземления, заземляющих проводников, измерения электрических характеристик заземляющих устройств; Измерение сопротивления изоляции мегаомметром. Ознакомление с приёмо-сдаточными испытаниями. | ПК 2.1. –ПК 2.4, ОК 1- ОК 9 -организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрооборудования промышленных и гражданских зданий - участие в проектировании электрооборудования промышленных и гражданских зданий; - составление отдельных разделов проекта производства работ; - анализ нормативных документов при составлении технологических карт на монтаж электрооборудования; - выполнение монтажа силового и осветительного электрооборудования в соответствии с проектом производства работ, рабочими чертежами, требованиями нормативных документов и техники безопасности; - выполнение приемо-сдаточных испытаний; - оформление протоколов по завершению испытаний; - выполнение работы по проверке и настройке электрооборудования; - выполнение расчета электрических нагрузок; - осуществление выбора электрооборудования на разных уровнях напряжения; - подготавление проектной документации на объект с использованием персонального компьютера |
4.2.2. Производственная практика (при наличии):
Таблица 8
Виды работ | Проверяемые результаты (ПК,ОК,ПО,У) |
Установка и заделка деталей крепления для осветительных проводок (винты, шурупы, ролики). Установка скоб, крюков, конструкций. Выполнение разделки, сращивания, изоляции и пайка проводов напряжением до 1000 В; Прокладка установочных проводов и кабелей; Снятие верхнего джутового покрова кабеля вручную. Изготовление мелких деталей крепления и прокладок, не требующих точных размеров. Окраска проводов и кабелей. Пробивка гнезд, отверстий и борозд по готовой разметке вручную. Коробки распределительные - монтаж. Реле указательные, реле, переключатели групповые - комплектация, сборка. Контакторы - установление и регулирование. Изучение технологических карт. Демонтаж и ремонт различного несложного силового электрооборудования; Электромоторы - замена подшипников. Участие в выполнении монтажа проводных, кабельных, воздушных линий электропередач различными способами в различных сооружениях и устройствах; Обнаружение, демонтажа и ремонта поврежденных участков силовой электропроводки различных типов; Заглубления в грунт заземлителей, монтаж внешних и внутренних контуров заземления, заземляющих проводников, измерения электрических характеристик заземляющих устройств; Измерение сопротивления изоляции мегаомметром. Ознакомление с приёмо-сдаточными испытаниями. | ПК 2.1. –ПК 2.4, ОК 1- ОК 9 -организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрооборудования промышленных и гражданских зданий - участие в проектировании электрооборудования промышленных и гражданских зданий; - составление отдельных разделов проекта производства работ; - анализ нормативных документов при составлении технологических карт на монтаж электрооборудования; - выполнение монтажа силового и осветительного электрооборудования в соответствии с проектом производства работ, рабочими чертежами, требованиями нормативных документов и техники безопасности; - выполнение приемо-сдаточных испытаний; - оформление протоколов по завершению испытаний; - выполнение работы по проверке и настройке электрооборудования; - выполнение расчета электрических нагрузок; - осуществление выбора электрооборудования на разных уровнях напряжения; - подготавление проектной документации на объект с использованием персонального компьютера |
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
Задания к экзамену формируются 3 способами:
1. Задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности (всего модуля) в целом.
2. Задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля.
3. Задания, проверяющие освоение отдельной компетенции внутри ПМ.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться наглядными пособиями, справочными материалами
Время выполнения задания – _1,5 часа__________
Вариант № ___1_____
Задание
Монтаж и наладка схемы освещения.
Подготовить рабочее место, согласно правилам техники безопасности при монтаже и наладке электрооборудования, входящего в схему
Произвести монтаж схемы освещения
Предоставить схему на проверку преподавателю
Произвести опробование схемы
Произвести наладку схемы (при необходимости устранить неисправности)
Назвать элементы схемы, рассказать об их назначении и устройстве.
Разобрать схему, убрать рабочее место
Вариант № ___2_____
Задание 1
Монтаж и наладка схемы освещения.
Подготовить рабочее место, согласно правилам техники безопасности при монтаже и наладке электрооборудования, входящего в схему
Произвести монтаж схемы освещения
Предоставить схему на проверку преподавателю
Произвести опробование схемы
Произвести наладку схемы (при необходимости устранить неисправности)
Основные виды электропроводок. Требования нормативно-технической документации к электропроводкам.
Разобрать схему, убрать рабочее место
Вариант № ___3_____
Задание
Монтаж и наладка схемы освещения.
Подготовить рабочее место, согласно правилам техники безопасности при монтаже и наладке электрооборудования, входящего в схему
Произвести монтаж схемы освещения
Предоставить схему на проверку преподавателю
Произвести опробование схемы
Произвести наладку схемы (при необходимости устранить неисправности)
Механизация электромонтажных работ, механизмы, инструменты и приспособления, применяемые в монтаже. Монтаж внутренних осветительных сетей.
Разобрать схему, убрать рабочее место
Вариант № ___4_____
Задание
Монтаж и наладка схемы освещения.
Подготовить рабочее место, согласно правилам техники безопасности при монтаже и наладке электрооборудования, входящего в схему
Произвести монтаж схемы освещения
Предоставить схему на проверку преподавателю
Произвести опробование схемы
Произвести наладку схемы (при необходимости устранить неисправности)
Монтаж светильников с лампами накаливания, ДРЛ и люминесцентными; способы крепления светильников. Техника безопасности при монтаже электроосвещения.
Разобрать схему, убрать рабочее место
Вариант № ___5_____
Задание
Монтаж и наладка схемы освещения.
Подготовить рабочее место, согласно правилам техники безопасности при монтаже и наладке электрооборудования, входящего в схему
Произвести монтаж схемы освещения
Предоставить схему на проверку преподавателю
Произвести опробование схемы
Произвести наладку схемы (при необходимости устранить неисправности)
Виды схем электроснабжения. Критерии выбора схем электроснабжения объектов. Типы систем токоведущих проводников.
Разобрать схему, убрать рабочее место
Вариант № ___6_____
Задание
Монтаж и наладка схемы освещения.
Подготовить рабочее место, согласно правилам техники безопасности при монтаже и наладке электрооборудования, входящего в схему
Произвести монтаж схемы освещения
Предоставить схему на проверку преподавателю
Произвести опробование схемы
Произвести наладку схемы (при необходимости устранить неисправности)
Общие сведения о системах заземления. Типы систем заземления.
Разобрать схему, убрать рабочее место
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
IIIа. УСЛОВИЯ
Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для экзаменующегося: 6
Время выполнения каждого задания: …90 мин
Оборудование: электрооборудование для сборки схемы…
Литература для учащегося: …
Учебники:
Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентирюхин Н.И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования - М.: «Академия», 2011.
Бутырский В.И., Наладка электрооборудования, Волгоград: Издательский Дом «Ин-Фолио»,2011.
Варварин В. К., Выбор и наладка электрооборудования, - М.: форум-инфарм, 2011.
Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий, - М.:, Высш. шк., Издательский центр «Академия», 2011.
Сибикин Ю.Д., Электроснабжение промышленных и гражданских зданий- М.:, Высш. шк., Издательский центр «Академия», 2009.
…
Методические пособия:
Рабочая программа профессионального модуля «Организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрооборудования промышленных и гражданских зданий».
Методические рекомендации по составлению и оформлению технической документации.
Методические рекомендации по выполнению практических заданий и самостоятельной работы.
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта
Кейсы, включающие в себя образцы выполнения практических заданий и самостоятельной работы.
Справочная литература:
Неклепаев Б.Н., Крючков И.П. Электрическая часть электростанций и подстанций: Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования.-М.: Энергоатомиздат,1989.
Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Справочник по эксплуатации электроустановок промышленных предприятий – 5-е изд., испр. и доп . – М. : Высшая школа, 2009 .
Правила устройства электроустановок (ПУЭ) Издание 7. — М.: Эксмо, 2010
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Издание 6. — М.:Эксмо, 2010
Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок .-М.: Эксмо, 2010
*
5