СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПМ 02. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ОБЕКТЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПО МДК 02.04 Строительные машины и средства малой механизации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности 08.02.01     «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», рабочей программы по МДК 02.04 Строительные машины и средства малой механизации

Просмотр содержимого документа
«ПМ 02. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ОБЕКТЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПО МДК 02.04 Строительные машины и средства малой механизации»




Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»








Рабочая ПРОГРАММа

пофессионального модуля

ПМ 02. Выполнение технологических процессов на обекте капитального строительства по

МДК 02.04 Строительные машины и средства малой механизации


для специальности среднего профессионального образования

_____08.02.01__ Строительство и эксплуатация зданий и сооружений ____








Хоронхой

2022 г.






Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», рабочей программы по МДК 02.04 Строительные машины и средства малой механизации



Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»


Разработчики:

Агарева Н.Ш., преподаватель специальных дисциплин


Рассмотрена на ЦК специальных дисциплин протокол № 1 от 02.09.2022г.

Утверждена заместителем директора по учебно-методической работе от _20.09.2022__г.





















РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу МДК 02.04 Строительные машины и средства малой механизации ПМ 02. Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства


Специальность 08.02.01 «Строительство, эксплуатация зданий и сооружений»

(Базовый )

Автора Агаревой Н.Ш.

(Ф.И.О.)

1. Оценка соответствия материала требованиям ФГОС, рабочему учебному плану и рабочей программе, а также его новизне и оригинальности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями _ к уровню подготовки выпускников по данной специальности. Программа предусматривается основной частью учебного плана ГБПОУ «БРТСиПТ» , в которой указаны профессиональные компетенции, рекомендованные работодателями и социальными партнерами. Данная программа тесно связана с другими дисциплинами (техническая механика, материаловедение, инженерная графика и др). Материал программы имеет практическую направленность и ориентирован на специальность.

2. Краткая оценка содержания материала с указанием ошибок и недостатков

Рабочая программа рассчитана на 158 часов аудиторных занятий и 50 часов - самостоятельной работы. В рабочей программе отражены цели и задачи междисциплинарного курса, в тематическом планировании представлены практические работы, приведена тематика внеаудиторных самостоятельных работ, В программе представлены 58 практических работ. Рабочая программа предусматривает широкое применение информационных технологий.

3. Оценка материала по объему и предложения по расширению или сокращению этого объёма

Данная рабочая программа вполне достаточна по объему, включает в себя все_основные_дидактические единицы дисциплины. Содержание тем_изложено_ подробно ,_лаконично__и__ясно.

4. Заключение по материалу в целом с обоснованием причин позитивного или негативного отзыва. Содержание излагаемого материала соответствует современным представлениям в области проектирования, используется научный подход. Данная программа подготовлена на хорошем методическом уровне, с учётом требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта и может быть использована в учебном процессе Бурятского республиканского техникума строительных и промышленных технологий.

Рецензент__________________ «…..»________________20__г.





СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ медисциплинарного курса


стр.


5

2. результаты освоения медисциплинарного курса


7

3. СТРУКТУРА и содержание медисциплинарного курса


8

4.  условия реализации программы медисциплинарного курса

15

5. Контроль и оценка результатов освоения медисциплинарного курса


17


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


МДК 02.04 Строительные машины и средства малой механизации


1.1. Область применения программы

Рабочая программа междисциплинарного курса – является частью образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по специальности СПО Укрупненная группа 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА 08.02.01 Строительство, эксплуатация зданий и сооружений

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


ПК 2.2. Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекте капитального строительства.


Программа междисциплинарного курса может использоваться в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.



1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения междисциплинарного курса

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения междисциплинарного курса должен:

иметь практический опыт в:


- определении потребности производства строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ, на объекте капитального строительства в материально-технических ресурсах


уметь:

-распределять машины и средства малой механизации по типам, назначению, видам выполняемых работ


знать:

-требования нормативных технических документов к производству строительно-монтажных, в том числе отделочных работ на объекте капитального строительства;

-рациональное применение строительных машин и средств малой механизации;

-правила содержания и эксплуатации техники и оборудования





1.3. Количество часов на освоение программы МДК 02.04 Строительные машины и средства малой механизации:

всего –158 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 158 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –108 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 50 часов.




2. результаты освоения

МДК 02.04 строительные машины и средства малой механизации

Результатом освоения программы междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

Выполнение технологических процессов на объектах капитального строительства

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями


Код

Наименование результата обучения

ПК 2.2

Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекте капитального строительства.

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 8

8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере




3. СТРУКТУРА и содержание МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

3.1. Тематический план

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,консультации

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.2

Строительные машины и средства малой механизации


158

108

58

50



Всего:

158


108

53

50










3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Выполнение технологических процессов на объектах капитального строительства по МДК 02.04 Строительные машины и средства малой механизации



Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.02.04

строительные машины и средства малой механизации


158


Тема 2.1

Общие сведения о строительных машинах и средствах малой механизации.

Содержание

10

3


Общие сведения о механизации и автоматизации строительства.

Общие сведения о строительных машинах. Роль машин в строительстве. Полная и частичная механизация. Понятие о малой механизации и ее средствах.

Главный, основные и вспомогательные параметры машины; типоразмер и модель машины. Принципы индексации. Общие сведения об унификации, агрегатировании и стандартизации строительных машин.

Общая классификация строительных машин, структура, рабочие движения, производительность.

Практические работы

4



№1 Описание устройства и принципа работы механических передач.



№2 Определение передаточных чисел и межосевых расстояний (для передач с параллельными осями).


Тема 2.2

Грузоподъёмные строительные машины.

Содержание

12


Грузоподъемные приспособления и агрегаты. Погрузочно-разгрузочные машины.

Общие сведения. Назначение и классификация грузоподъемных агрегатов и приспособлений, основные параметры. Понятие о грузоподъемности.

Домкраты, назначение, устройство, принцип работы, виды и основные параметры. Стальные канаты: виды, основные параметры. Методы выбора канатов. Назначение, устройство и основные параметры полиспастов. Методика определения кратности и коэффициента полезного действия полиспаста.


Практические работы

10


№3. Тяговый расчет машин.



№4. Расчет механизма подъема груза.

№5. Расчет полиспаста.

№6. Составление схемы устройства автопогрузчика.

№7. Расчет ленточного конвейера.

Тема 2.3.

Строительные машины, используемые при производстве земляных работ.

Содержание

18


Машины и оборудование для земляных работ.

Способы разработки грунтов. Виды и классификация грунтов по трудности их разработки.

Рабочий цикл замлеройной машины, характеристика его операций.

Виды и устройство рабочих органов землеройных машин, основные элементы режущего инструмента. Понятия резания и копания грунта. Общая классификация машин и оборудования для разработки грунтов. Машины для разработки мерзлых грунтов.

Назначение, устройство, рабочий процесс и производительность рыхлителей, баровых машин.

Сущность процесса и способы уплотнения грунтов, оценка степени уплотнения. Машины и оборудование для уплотнения грунтов.

Назначение, область применения, устройство и рабочие процессы катков с металлическими вальцами, прицепных, полуприцепных, самоходных пневмокатков и комбинированных катков, трамбующих плит, виброплит, ударно-вибрационных машин и виброкатков.


Практические работы

24


№8. Машины и оборудование для свайных работ.



№9. Свайные молоты

№10. Описание экскаватора.

№11. Описание бульдозера.

№12-13 Изучение устройства одноковшовых экскаваторов

№ 14 Составить годовой план-график планово-предупредительного ремонта технического обслуживания строительных машин.

№15 Распределение средств малой механизации по типам, назначению,

видам выполняемых работ

№16 Расчет производительности бульдозера

№17 Расчет производительности рыхлителя

№18 Подбор и расчет тормозов и ходовых колес

№19 Выбор и проверочный расчет крюка

Тема 2.4

Строительная техника, применяемая при производстве бетонных и отделочных работ


Содержание

Машины и оборудование для приготовления бетонных смесей и строительных растворов. Машины и оборудование для бетонных работ.

Общая характеристика процесса производства работ с использованием бетонов и растворов. Назначение и классификация дозаторов. Устройство и принцип работы дозаторов. Автоматизация рабочих процессов.

Машины и оборудование для отделочных и кровельных работ. Ручные машины.

Виды механизированных работ при оштукатуривании поверхностей. Назначение, состав оборудования штукатурного комплекта, устройство, принцип работы и производительность растворонасосов, пневмонагнетателей, передвижных агрегатов цикличных смесителей

10



Практические работы

20


№20. Описание смесителей.


№21. Описание устройства и рабочего процесса одной из машин для отделочных работ, на натурной модели.

№22. Разбор и описание устройства и рабочего процесса одной из ручных машин на натурной модели.

№23 Изучение геометрических параметров зубчатых колес

№24 Изучение конструкции червячного редуктора

№25 Изучение конструкции двигателя внутреннего сгорания

№26 Расчет винтового конвейера

№27 Расчет производительности сортировочных машин

№28 Решение ситуационных задач по расчету окрасочного агрегата

№29 Решение ситуационных задач по расчету производительности трамбовки

Самостоятельная работа №1 Тема 2.1.4 Главный, основные и вспомогательные параметры машины; типоразмер и модель машины. Принципы индексации. Решать ситуационную задачу по расчету привода с использованием кинематических схем передач. 1 этап.

Решать ситуационную задачу по расчету привода с использованием кинематических схем передач. 2 этап

Самостоятельная работа №2 Тема 2.1.5 Общие сведения об унификации, агрегатировании и стандартизации строительных машин. Общая классификация строительных машин, структура, рабочие движения, производительность.

Решать ситуационную задачу по расчету редуктора

Самостоятельная работа №3 Тема 2.2.1 Грузоподъемные приспособления и агрегаты. Погрузочно-разгрузочные машины.

Решать ситуационную задачу по расчету комплекта машин «экскаватор - автосамосвалы»

Самостоятельная работа №4 Тема 2.2.2 Общие сведения. Назначение и классификация грузоподъемных агрегатов и приспособлений, основные параметры

Решать ситуационную задачу по расчету комплекта машин «кран - бетоновозы»

Самостоятельная работа №5 Тема 2.2.3 Понятие о грузоподъемности. Домкраты, назначение, устройство, принцип работы, виды и основные параметры.

Решать ситуационную задачу по расчету рабочих параметров тяговых машин

Самостоятельная работа №6 Тема 2.3.1 Машины и оборудование для земляных работ. Способы разработки грунтов. Написать конспект

Самостоятельная работа №7 Тема 2.3.5 Понятия резания и копания грунта. Общая классификация машин и оборудования для разработки грунтов

Решить ситуационную задачу по расчету рабочих параметров транспорта непрерывного действия

Самостоятельная работа №8 Тема 2.3.7 Сущность процесса и способы уплотнения грунтов, оценка степени уплотнения. Машины и оборудование для уплотнения грунтов. Решить ситуационную задачу по расчету производительности трамбовки

Самостоятельная работа №9 Тема 2.2.4 Стальные канаты: виды, основные параметры. Методы выбора канатов.

Решать ситуационную задачу по расчету и выбору параметров лебедки. 1 этап

Самостоятельная работа №9 Тема 2.2.5. Назначение, устройство и основные параметры полиспастов

Решить ситуационную задачу по расчету и выбору параметров лебедки. 2 этап

Самостоятельная работа № 10 Тема 2.2.6 Методика определения кратности и коэффициента полезного действия полиспаста. Написать конспект

Самостоятельная работа № 11 Тема 2.3.3 Рабочий цикл землеройной машины, характеристика его операций.

Решать ситуационную задачу по расчету производительности бульдозера - рыхлителя на рыхлении и перемещении грунта

Самостоятельная работа №12 Тема 2.4.4 Машины и оборудование для отделочных и кровельных работ. Ручные машины.

Решение ситуационных задач по расчету окрасочного агрегата

Самостоятельная работа №13 Тема 2.4.3 Назначение и классификация дозаторов. Устройство и принцип работы дозаторов. Автоматизация рабочих процессов. Написать конспект

50















4. условия реализации программы мдк 02.04 Строительные машины и средства малой механизации


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы междисциплинарного курса предполагает наличие учебных кабинетов: проектирование зданий и сооружений.


Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером и мультимедийным оборудованием с доступом в глобальную сеть «Интернет»;

  • посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

  • ноутбук 2шт.



4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


4.2.1 Печатные издания

1. Волков Д. П., Крикун В.Я. Строительные машины и средства малой механизации : учебник для туд. учреждений сред.проф. образования / Д.П. Волков, В.Я. Крикун. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 480 с.

2. Добронравов С.С., Дронов В.Г. Строительные машины и основы автоматизации: Учебник для строит. вузов. – М.: Высш. шк., 2011. – 575 с.

3. Лемин В.Н., Горбовец М.Н. и др. Строительные машины. Справочник. Т 2. – М.: Машиностроение, 2011. – 494 с.

4. Раннев А.В., Карелин В.Ф. и др. Строительные машины. Справочник. Т 1. – М.: Машиностроение, 2011. – 496 с.

5. Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование: Учеб. пособие. – М.: Мастерство, 2008. – 320 с.



4.2.3 Дополнительные источники:

1. Александров М.П. Подъемно-транспортные машины. – М.: Машиностроение, 2015. – 520 с.

2. Кузьмин А.В., Марон Ф.Л. Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин. – Мн.: Выш. шк., 2003. – 350 с.

3. Строительные, грузоподъемные машины и механизмы: Программа дисциплины и методические указания к самостоятельной работе над курсом / Сост. Е.И. Сафанков, А.И. Гридюшко. – Мозырь: МозГПИ им. Н.К. Крупской, 2012. – 34с.

Интернет ресурсы

https://bibl.nngasu.ru/electronicresources/uch-metod/c

https://atsie.ru/wp-content/uploads/2016/10/Stroitelnye-maschiny.pdf

http://lib-04.gic.mgsu.ru/lib/metod2020/393.pdf



    1. 4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия по междисциплинарному курсу проводятся в учебном кабинете проектирование зданий и сооружений.

Программа междисциплинарного курса обеспечивается учебно-методической документацией.

Внеаудиторная работа в рамках междисциплинарного курса, сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к базам данным, библиотечным фондам и сети Интернет.

По междисциплинарному курсу каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним экземпляром основной учебной литературы. Библиотечный фонд укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, изданной за последние 5 лет.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования в области, соответствующей профилю преподаваемого курса и имеющие дополнительную профессиональную подготовку по направлению подготовки «Образование и педагогика».

Инженерно-педагогический состав: наличие высшего профессионального образования в области, соответствующей профилю модуля.

Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года и курсы повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет.







5. Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.2. Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекте капитального строительства.

- определении потребности производства строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ, на объекте капитального строительства в материально-технических ресурсах.

оценка результатов выполнения тестовых заданий





Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

































Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

-обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

-адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполняемых работ









ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

- оперативность поиска и использования информации, необходимой для качественного выполнения профессиональных задач;

широта использования различных источников информации, включая электронные


ОК 3 Планировать и
реализовывать собст-
венное профессио-
нальное и личностное
развитие

- демонстрация ответственности принятые решения



- обоснованность самоанализа и кор-


рекция результатов собственной работы

ОК 4 Работать в коллективе и

команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами


- организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной;

конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач;

- чёткое выполнение обязанностей при работе в команде и/ или выполнении задания в группе;

- соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде;

- построение профессионального общения с учётом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации

ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социально-культурного контекста

- грамотность устной и письменной речи, ясность формулирования и изложения мыслей;

- проявление толерантности в рабочем коллективе


ОК 6  Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

-динамика достижений студента в учебной деятельности

ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях


- соблюдение норм экологической безопасности;

-обоснованность выбора направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности при выполнении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ;

- применение направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности;

- достоверность оценки чрезвычайной ситуации, правильность и аргументированность


 ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности


- оперативность и результативность использования общего и специализированного программного обеспечения при решении профессиональных задач

ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности


- использование в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на иностранных языках

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

-обоснованность применения знаний по финансовой грамотности;

- использование законодательных и нормативно-правовых актов при планировании предпринимательской деятельности в строительной отрасли


ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере











*

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!