СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений»






















Основная ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений





















2012г.

Основная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой подготовки).


Организация-разработчик: Вольский филиал Государственного Бюджетного образовательного учреждения Саратовской области СПО «Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений»


Разработчики:

Лебедев А.С., преподаватель Вольского филиала Государственного Бюджетного образовательного учреждения Саратовской области СПО «Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений»




Рекомендована экспертной комиссией министерства образования Саратовской области.

Заключение экспертной комиссии № ____________ от «____»__________ 20___ г.



©

©

©

©

©





СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ основной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.



4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

3. СТРУКТУРА и примерное содержание профессионального модуля


9

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


14

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


16


1. паспорт основной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений


1.1. Область применения программы

Основная программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

  2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

  3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

  4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.

Основная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов в области организации деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений при наличии среднего профессионального образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- осуществления планирования деятельности структурных подразделений при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;

- обеспечения деятельности структурных подразделений;

- контроля деятельности структурных подразделений;

- обеспечения соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов;


уметь:

- планировать последовательность выполнения производственных процессов с целью эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;

- оформлять заявку обеспечения производства строительно-монтажных работ материалами, конструкциями, механизмами, автотранспортом, трудовыми ресурсами;

- определять содержание учредительных функций на каждом этапе производства;

- составлять предложения по повышению разрядов работникам, комплектованию количественного профессионально-квалификационного состава бригад;

- производить расстановку бригад и не входящих в их состав отдельных работников на участке;

- устанавливать производственные задания;

- проводить производственный инструктаж;

- выдавать и распределять производственные задания между исполнителями работ (бригадами и звеньями);

- делить фронт работ на захватки и делянки;

- закреплять объемы работ за бригадами;

- организовывать выполнение работ в соответствии с графиками и сроками производства работ;

- обеспечивать работников инструментами, приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами;

- обеспечивать условия для освоения и выполнения рабочими установленных норм выработки;

- обеспечивать соблюдение законности на производстве;

- защищать свои гражданские, трудовые права в соответствии с правовыми и нормативными документами;

- организовывать оперативный учет выполнения производственных заданий;

- оформлять документы по учету рабочего времени, выработки, простоев;

- пользоваться основными нормативными документами по охране труда и охране окружающей среды;

- проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

- использовать экобиозащитную технику;

- обеспечивать соблюдение рабочими требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах;

- проводить аттестацию рабочих мест;

- разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма;

- вести надзор за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке;

- проводить инструктаж по охране труда работников на рабочем месте в объеме инструкций с записью в журнале инструктажа;


знать:

- научно-технические достижения и опыт организации строительного производства;

- научную организацию рабочих мест;

- принципы и методы планирования работ на участке;

- приемы и методы управления структурными подразделениями, при выполнении ими производственных задач;

- нормативно-техническую и распорядительную документацию по вопросам организации деятельности строительных участков;

- формы организации труда рабочих;

- общие принципы оперативного планирования производства строительно-монтажных работ;

- гражданское, трудовое, административное законодательство;

- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- действующее положение по оплате труда работников организации (нормы и расценки на выполненные работы);

- нормативные документы, определяющие права, обязанности и ответственность руководителей и работников;

- формы и методы стимулирования коллективов и отдельных работников;

- основные нормативные и законодательные акты в области охраны труда и окружающей среды;

- инженерные решения по технике безопасности при использовании строительных машин и оборудования;

- требования по аттестации рабочих мест;

- основы пожарной безопасности;

- методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;

- технику безопасности при производстве работ;

- организацию производственной санитарии и гигиены.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 123 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –87 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 58 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 29 часов;

учебной практики –36 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) - организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов

ПК 2.

Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач

ПК 3.

Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений

ПК 4 перенесена в отдельную общепрофессиональную дисциплину «Охрана труда»

Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)




































Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа,

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-3

Раздел 1.

Планирование и организация работы подразделения при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений

123

58

20

-

29

-

36

-


Производственная практика (по профилю специальности)

-


-


Всего:

123

58

20

-

29

-

36

-

3. СТРУКТУРА и основное содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля












3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений»


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Планирование и организация работы подразделения при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений


123


МДК 1. Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений


87


Тема 1.1. Роль строительного комплекса и его значение в национальной экономике



Содержание

12

1.

Место строительной отрасли в экономике страны

Роль и функции строительного комплекса в экономике Российской Федерации

Анализ признаков отрасли и определение показателей развития

Государственное регулирование в функционировании строительного комплекса

Определение организаций и предприятий строительного комплекса

Основы гражданского, трудового и административного законодательства

12

2

2

Организация (предприятие) – основное звено экономики

Определение отраслевых особенностей структуры организации

Анализ механизма функционирования организации

Предпринимательская деятельность организации

Предпринимательство - составная часть рыночной экономики

Определение организационно - правовые формы организаций (предприятий).

3

Тема 1.2. Основные ресурсы в строительстве


Содержание

16


1.

Экономические ресурсы организации

Сущность, структура и классификация основных фондов

Определение видов оценок основных фондов и видов износа

Амортизация основных фондов и формы их воспроизводства

Анализ показателей использования основных фондов

Сущность, состав и структура оборотных средств организации

Анализ показателей использования оборотных средств

10

3

2

Организация нормирования и оплаты труда

Техническое нормирование труда

Определение методов технического нормирования

Анализ трудовых ресурсов

Определение численности работников организации

Анализ производительности труда

Определение оплаты труда, современные формы и системы оплата труда.

3

Практические занятия

6


1.

Показатели использования основного и оборотного капитала

2.

Показатели использования трудовых ресурсов

3.

Расчет заработной платы

Тема 1.3. Экономика строительных организаций

Содержание

22

1.

Финансы организации (предприятия)

Показатели производственной деятельности организации

Определение валовой и чистой прибыли

Анализ доходности и рентабельности предприятия

8

3

2.

Основы налогообложения организаций (предприятий)

Общая характеристика налоговой системы

Законодательство РФ о налогах и сборах

Анализ принципов налогообложения

Определение классификации налогов

Определение некоторых видов налогов

3

3.

Производственное планирование и бизнес-план организации (предприятий)

Основы планирования в организации (на предприятии)

Разработка бизнес-плана организации (предприятия)

Инвестиционная политика организации (предприятия)

3

Практические занятия

14


1.

Определение экономической эффективности деятельности организации

2.

Анализ результатов производственной деятельности организаций

3.

Расчет некоторых видов налогов

Тема 1.4. Менеджмент и маркетинг в строительстве

Содержание

8


1.

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Анализ целей и задач управления организациями различных организационно-правовых форм

Цикл менеджмента, анализ функций менеджмента

Анализ внутренней и внешней среды организации

Основы принятия управленческих решений

8

2

2.

Основы маркетинга

Строительная продукция в системе маркетинга

Особенности сбыта строительной продукции.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 1:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Изучение нормативной и специальной литературы по вопросам оплаты труда. Расчет смены.

  2. Изучение терминов, формул для определения расчетных показателей.

  3. Оформление задач на определение результатов производственной деятельности организаций.

  4. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

  5. Изучение современного состояния отрасли

  6. Изучение классификации предприятий

  7. Оформление задач на определение эффективности использования основных и оборотных средств.

  8. Изучение нормативной и специальной литературы по вопросам оплаты труда. Расчет смены.

  9. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

  10. Маркетинговая стратегия строительной организации.

  11. Изучение налогового законодательства

29


















Учебная практика: оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

Виды работ:

- ознакомление с производственной и социальной деятельностью подразделения (участка);

- ознакомление с основными экономическими ресурсами организации (предприятия);

- анализ менеджмента и маркетинга предприятия;

- изучение и участие в оформлении различных видов документации организации (предприятия)

36

Всего

123


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации программы пРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Экономика организации».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  1. Экономика организации

– комплект справочной, нормативной, технической документации;

– наглядные пособия (планшеты, стенды, тематические альбомы, технические регламенты);

  • аудиторная доска с координатной сеткой;

  • компьютерный стол;

  • шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования;

  • комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

  • мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса экономика управлением организацией;

  • мультимедийный проектор, интерактивная доска.


Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. /под ред. Зайцева Н. Л. – Москва. Инфра – М, 2009.

  2. Поздняков В. Л. Экономика отрасли: Учеб./под ред. Позднякова В. Я., Казакова С. В. – М.: Инфра – М, 2008.


Дополнительные источники:

  1. Акимов В. В., Макаров Т. Н., Мерзлякова В. Ф. Экономика отрасли: Учеб. для сред. проф. образования /под ред. Акимова В. В., Макарова Т. Н., Мерзляковой В. Ф. и др. – М.: Инфра – М, 2006.

  2. Смирнов В. Н., Чижов С. В. Менеджмент в строительстве: Учеб. пособие/под ред. Смирнова В. Н., Чижова С. В. – СПб: Изд-во ДНК, 2008.

  3. Черняк В. З. Экономика и управление на предприятии (строительство): Учеб/под ред. Черняка В. З. – К но Рус, 2009.


Нормативная документация:

  1. Гражданский кодекс РФ (части 1, 2, 3).

  2. Налоговый кодекс РФ (части I и II).

  3. Трудовой кодекс РФ.

  4. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002г. №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (с изменениями и дополнениями)».

Отечественные журналы:

  1. «Экономист»

  2. «Вопросы экономики»

  3. «Экономические стратегии»


Интернет – ресурсы:

1. Электронный ресурс: Аналитический и статистический материал, связанный с экономикой. Форма доступа: www.financy.ru .

2. Электронный ресурс: Виртуальная экономическая библиотека. Форма доступа:www.econom.nsc.ru .

3. «Консультант-плюс». Форма доступа: http://www.consultant.ru 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений» является освоение общепрофессиональных дисциплин: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Основы электротехники», «Основы геодезии», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Экономика организации», «Безопасность жизнедеятельности», «Строительные материалы и изделия», «Основы инженерной геологии», «Охрана труда» и междисциплинарного курса: «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений» для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

При выполнении практических работ обучающимся оказываются консультации.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений» по направлению подготовки «Строительство».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебной практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин, имеющие опыт работы в организациях соответствующей профессиональной сферы по профилю специальности не менее 5 лет, с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразде-лений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

- планирование и организация работы структурного подразделения в соответствии с производственной программой предприятия;

- составлять планы размещения оборудования и осуществлять организацию рабочих мест в соответствии с производственной программой;



Текущий контроль в форме:

- тестирование или контрольные работы по темам МДК;

- экспертная оценка выполнения заданий на практическом и лабораторном занятии;

- экспертная оценка оформления и выполнения практических и лабораторных работ;

- защита практических и лабораторных работ;

- решения ситуационных задач;

- зачёт по учебной и производственной практикам

Рубежный контроль в форме:

- тестирование по основным темам МДК

Дифференцированный зачет по МДК.

Дифференцированный зачет по учебной практике.

Экзамен (квалификационный) по модулю.


Обеспечивать работу структурных подразде-лений при выполнении производственных задач.

- трудовые ресурсы на выполнение производственной задачи подобраны согласно ЕТКС работ и профессий и согласно штатного расписания

- расчет заработной платы произведён в соответствии со штатным расписанием

- принимать и реализовывать управленческие решения в соответствии с бизнес-планом деятельности организации;

Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

- осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины, качества работ, эффективного использования технологического оборудования и материалов в соответствии с отраслевыми стандартами;

- рассчитывать показатели, характеризующие эффективность работы производственного подразделения, использования основного и вспомогательного оборудования в соответствии с утвержденной методикой расчета;


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- проявление активности, инициативности в процессе освоения профессиональной деятельности;

- участие в олимпиадах, конкурсах, связанных с профессией;

- наличие портфолио

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

анкетирование, тестирование, решение ситуационных задач, деловые игры

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- обоснованный выбор методов и способов решений профессиональных задач в области бухгалтерского учета;

- самостоятельная разработка производственных ситуаций и их решение;

- объективная оценка эффективности и качества собственной деятельности

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- решение стандартных и нестандартных ситуаций в соответствии с действующими нормативными документами по бухгалтерскому учету;

- адекватность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях;

- ответственное отношение к принимаемому решению

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации нормативных и законодательных документов для эффективного выполнения профессиональных задач;

- использование различных источников информации, включая электронные для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- активное использование информационных технологий в бухгалтерском учете;

- оперативный анализ и оценка информации с применением информационно-коммуникационных технологий (использование ИНТЕРНЕТ-ресурсов);

- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- выстраивание позитивных коммуникаций в коллективной деятельности (проявление коммуникативных качеств);

- положительное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- умение работать в группе;

- наличие лидерских качеств;

- участие в студенческом самоуправлении;

- участие в спортивно- и культурно-массовых мероприятиях

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- аргументированный самоанализ, анализ и коррекция результатов работы команды (проявление коммуникативных качеств);

- проявление ответственности за работу членов команды и выполнение заданий;

- проявление лидерских качеств

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

- участие в студенческих конференциях и конкурсах проектов

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- систематическое ознакомление с инновационными разработками в профессиональной деятельности;

- проявление устойчивого интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- осознанная готовность к службе в Вооруженных Силах РФ;

- проявление интереса к воинской службе;

- занятия в спортивных секциях;

- готовность применения профессиональных знаний и умений в воинской службе






*

3