СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПМ 04. МДК 04.03 практическое занятие № 8 тема: Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней Манипуляции, связанные с уходом за стомами для специальности 34.02.01 Сестринское дело

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тех карта и метод указания для ПМ 04. МДК 04.03 практического занятия № 8 тема: Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней Манипуляции, связанные с уходом за стомами для специальности 34.02.01 Сестринское дело

Просмотр содержимого документа
«ПМ 04. МДК 04.03 практическое занятие № 8 тема: Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней Манипуляции, связанные с уходом за стомами для специальности 34.02.01 Сестринское дело»

Технологическая карта практического занятия № 8


Профессиональный модульПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

КурсIIСеместрIV

Тема: «Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней Манипуляции, связанные с уходом за стомами».

Группа 211 «А»

ПреподавательРудакова Е.Л.

Продолжительность: 270 минут

Цели учебного занятия:

Образовательная:

1. Научить уходу за наружными половыми органами женщины.

2. Научить уходу за наружными половыми органами мужчины.

3. Научить подачи судна и мочеприемника (мужчине и женщине)

4. Научить консультированию пациента и его семьи по вопросам личной гигиены тяжелобольного пациента.

Развивающая:

- Формировать умение осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

- Развитить профессиональное мышление и поведение;

- Развить внимание;

- Активизировать творческие способности;

-Анализировать и оценивать результаты своих действий.

Воспитательная:

- Формировать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, развивать к ней устойчивый интерес;

- Развить культуру речи;

- Воспитать профессиональную, информационную культуру;

- Формировать привычку оказать помощь товарищам в учении, труде, повседневных делах.

Требования к знаниям и умениям:

иметь практический опыт:

Уход за наружными половыми органами женщины.

- Подача судна и мочеприемника (мужчине и женщине)

уметь:

  • подать судно и мочеприемник (мужчине и женщине);

  • мыть руки, ноги пациента;

  • стричь ноги на руках и ногах пациента;

  • брить пациента;

  • провести личную гигиену и профилактику пролежней у тяжелобольного пациента;

  • провести дезинфекцию использованного оборудования;

  • провести консультирование пациента и его семью по вопросам личной гигиены тяжелобольного пациента;

  • регистрировать полученные данные о пациенте;

- эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности;

- соблюдать принципы профессиональной этики;

знать:

  • универсальные меры предосторожности при стрижке ногтей, бритье;

- технику подачи судна и мочеприемника (мужчине и женщине);

- технику мытья рук, ног, стрижки ногтей на руках и ногах пациента;

  • технику брить пациента;

  • технику проведения туалета тяжелобольного пациента;

  • технологии выполнения медицинских услуг;

Формируемые компентенции:

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессепрофессиональноной деятельности.

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания.

ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

Образовательные технологии: технология проблемного обучения.

Методы и приемы обучения: практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный.

Средства обучения:

Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: рабочая тетрадь.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Электронные ресурсы (электронный учебник, Интернет-ресурсы (www.fcior.edu.ru)


Литература:

Основные источники:

1. ОИ 1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2016. стр. 625-647

2. ОИ 3. Обуховец Т.П., Чернова О.В. Основы сестринского дела. – Ростов Н/д.: Феникс, 2016 стр. 154-224

Дополнительная литература:

1.ДИ 4. Прахина А. П. Алгоритмы манипуляций по основам сестринского дела. ПМ 04. «Младшаямедицинская сестра по уходу за больными» [Электронный ресурс] // учебно-методическое пособие / — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 256 с. Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/138178.

Интернет –ресурсы(И-Р):

1.Методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы

[Электронный ресурс] URL: http://dezsredstva.ru/

2.ЭБС «Лань» [Электронный ресурс]: https:// lanbook.com


Справочная литература:

Приказы РФ, действующие в настоящее время на территории РФ.


Межпредметные связи

  • Основы философии

  • История

  • Гигиена и экология человека

  • Основы латинского языка с медицинской терминологией

  • Здоровый человек и его окружение

  • Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационных процессах

  • Основы реабилитации


Внутрипредметные связи:

  • «Внутрибольничная инфекция»

  • «Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней. Манипуляции, связанные с уходом за стомами»

Хронологическая карта занятия

Этапы учебного занятия

Время (минуты)

1.

Организационный момент.

2

2.

Постановка целей, начальная мотивация.

5

3.

Определение исходного уровня знаний.

30

4.

Вводный инструктаж.

15

5.

Самостоятельная работа.

180

6.

Заполнение дневников и др.

10

7.

Заключительный инструктаж

20

8.

Подведение итогов.

5

9.

Задания для самостоятельной работы обучающихся.

2

10.

Уборка рабочего места.

1


Организационный момент.

Преподаватель приветствует обучающихся, обращает внимание на внешний вид обучающихся, санитарное состояние кабинета, проверяет готовность обучающихся к занятию, отмечает отсутствующих. Обеспечивает учебную обстановку в аудитории, психологически настраивает обучающихся на работу.

Постановка целей, начальная мотивация.

Преподаватель формулирует тему практического занятия. Проводит мотивацию учебной деятельности, дает характеристику ее профессиональной значимости, новизны и степени изученности подчеркивает значение этой темы для будущей практической деятельности, проводит постановку целей занятия. Излагает план занятия, включающий основные вопросы, подлежащие рассмотрению, дает характеристику рекомендуемой литературы.

Вопросы, рассматриваемые на практическом занятии:

1. Уход за наружными половыми органами женщины.

2. Уход за наружными половыми органами мужчины.

3. Подача судна и мочеприемника (мужчине и женщине)

4. Консультирование пациента и его семьи по вопросам личной гигиены тяжелобольного пациента.

Определение исходного уровня знаний:

Преподаватель проводит определение исходного уровня знаний в форме фронтального опроса.

Вопросы для фронтального опроса:

1.?

Ответ:


Вводный инструктаж:

Преподаватель определяет цели предстоящей работы, показывает основные приемы выполнения работы, поясняет этапы самостоятельной работы, подробно инструктирует по предстоящей работе, дает пояснения по выполнению упражнений и оформлению результатов работы.

Самостоятельная работа:

Выполнить задания в рабочей тетради № 1- № 3.

2. Отработайте технологии:

  • Отработать технику ухода за наружными половыми органами женщины.

  • Отработать технику ухода за наружными половыми органами мужчины.

  • Отработать технику подачи судна и мочеприемника (мужчине и женщине).

Заполнение дневников:

Обучающиеся оформляют дневники практического занятия.

Заключительный инструктаж:

Преподаватель проводит заключительный инструктаж.

Подведение итогов:

Преподаватель подводит итог занятия, определяет степень достижения целей и задач занятия, оценивает работу каждого обучающегося, проводит разбор ошибок, выставляет оценки с учетом теоретических знаний, комментируя каждую оценку, отмечает лучшие работы обучающихся. Обучающиеся принимают активное участие в анализе ошибок.

Задания для самостоятельной работы обучающихся:

Домашнее задание:

Повторение темы: «Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней Манипуляции, связанные с уходом за стомами».

Вопросы для самоподготовки:

1.Уход за трахеостомой:

- фиксация трубки с помощью повязки

- осуществление ухода (туалета) трахеи и бронхов

- уход за кожей вокруг стомы

2.Уход за гастростомой.

3.Уход за колостомой.

4.Виды калоприемников.

5. Смена калоприемников.

6.Уход за цистостомой:

- промывание мочевого пузыря через надлобковый дренаж

- использование дренажных емкостей цистостомы и защита кожи

задания для группы:

1. Подготовка доклада по теме: «Современные средства по уходу за больными».














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!