СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПМ 04 МДК 04.03Технология оказания медицинских услуг практическое занятие № 3 тема: "Оценка функционального состояния пациента" для специальности 34.02.01 Сестринское дело

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тех карта и методические указания м.б использованы на практическом занятии № 3 по ПМ 04 МДК 04.03Технология оказания медицинских услуг  тема: "Оценка функционального состояния пациента" для специальности 34.02.01 Сестринское дело

Просмотр содержимого документа
«ПМ 04 МДК 04.03Технология оказания медицинских услуг практическое занятие № 3 тема: "Оценка функционального состояния пациента" для специальности 34.02.01 Сестринское дело»

Технологическая карта практического занятия № 3


Профессиональный модульПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

КурсIIСеместрIV

Тема: «Оценка функционального состояния пациента».

Группа 211 «А»

ПреподавательРудакова Е.Л.

Продолжительность: 270 минут

Цели учебного занятия:

Образовательная:

1. Научить измерению АД, пульса, ЧДД, определение водного баланса.

2. Научить регистрации в температурном листе показателей исследования пульса, АД.

3. Научить дезинфекции предметов ухода.

Развивающая:

- Формировать умение осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

- Развитить профессиональное мышление и поведение;

- Развить внимание;

- Активизировать творческие способности;

-Анализировать и оценивать результаты своих действий.

Воспитательная:

- Формировать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, развивать к ней устойчивый интерес;

- Развить культуру речи;

- Воспитать профессиональную, информационную культуру;

- Формировать привычку оказать помощь товарищам в учении, труде, повседневных делах.

Требования к знаниям и умениям:

иметь практический опыт:

- измерение АД

-определение пульса,

- определение водного баланса,

-определение ЧДД,

-регистрации в температурном листе показателей исследования пульса, АД.

уметь:

  • оценить функциональное состояние пациента;

  • определять пульс пациента;

  • измерять артериальное давление;

  • регистрировать полученные данные о пациенте;

-эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности;

- соблюдать принципы профессиональной этики;

- соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

знать:

  • нормальные показатели пульса;

  • нормальные показатели артериального давления;

  • технологии выполнения медицинских услуг.

Формируемые компентенции:

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональноной деятельности.

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания.

ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

Образовательные технологии: технология проблемного обучения.

Методы и приемы обучения: практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный.

Средства обучения:

Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: рабочая тетрадь.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Электронные ресурсы (электронный учебник, Интернет-ресурсы (www.fcior.edu.ru)


Литература:

Основные источники:

1. ОИ 1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2016. стр. 158-180

2. ОИ 3. Обуховец Т.П., Чернова О.В. Основы сестринского дела. – Ростов Н/д.: Феникс, 2016 стр. 225-245

Дополнительная литература:

1.ДИ 4. Прахина А. П. Алгоритмы манипуляций по основам сестринского дела. ПМ 04. «Младшаямедицинская сестра по уходу за больными» [Электронный ресурс] // учебно-методическое пособие / — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 256 с. Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/138178.


Интернет –ресурсы(И-Р):

1.Методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы

[Электронный ресурс] URL: http://dezsredstva.ru/

2.ЭБС «Лань» [Электронный ресурс]: https:// lanbook.com


Справочная литература:

Приказы РФ, действующие в настоящее время на территории РФ.


Межпредметные связи

  • Основы философии

  • История

  • Гигиена и экология человека

  • Основы латинского языка с медицинской терминологией

  • Здоровый человек и его окружение

  • Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационных процессах

  • Основы реабилитации


Внутрипредметные связи:

  • «Внутрибольничная инфекция»

  • «Оценка функционального состояния пациента»


Хронологическая карта занятия

Этапы учебного занятия

Время (минуты)

1.

Организационный момент.

2

2.

Постановка целей, начальная мотивация.

5

3.

Определение исходного уровня знаний.

30

4.

Вводный инструктаж.

15

5.

Самостоятельная работа.

180

6.

Заполнение дневников и др.

10

7.

Заключительный инструктаж

20

8.

Подведение итогов.

5

9.

Задания для самостоятельной работы обучающихся.

2

10.

Уборка рабочего места.

1


Организационный момент.

Преподаватель приветствует обучающихся, обращает внимание на внешний вид обучающихся, санитарное состояние кабинета, проверяет готовность обучающихся к занятию, отмечает отсутствующих. Обеспечивает учебную обстановку в аудитории, психологически настраивает обучающихся на работу.

Постановка целей, начальная мотивация.

Преподаватель формулирует тему практического занятия. Проводит мотивацию учебной деятельности, дает характеристику ее профессиональной значимости, новизны и степени изученности подчеркивает значение этой темы для будущей практической деятельности, проводит постановку целей занятия. Излагает план занятия, включающий основные вопросы, подлежащие рассмотрению, дает характеристику рекомендуемой литературы.

Метод объективного обследования – измерение артериального давления, чдд, пульса– имеет существенное значение при оценке функционального состояния пациента, так как он дает наиболее полную объективную информацию о его состоянии. Измерение артериального давления, пульса ,чдд – эти СОП, которые должны уметь выполнять все медицинские работники.

Вопросы, рассматриваемые на практическом занятии:

1. Измерение АД, регистрация.

2. Определение ЧДД, регистрация.

3. Определение пульса, регистрация.

4. Дезинфекция предметов ухода.

5.Определение водного баланса.


Определение исходного уровня знаний:

Преподаватель проводит определение исходного уровня знаний в форме фронтального опроса.

Вопросы для фронтального опроса:

1. Дайте определение пульса?

Ответ: Пульс – это толчкообразные колебания стенок сосудов, которые возникают вследствие движения крови при ее изгнании из сердца.

2. Назовите виды пульса?

Ответ: Пульс Артериальный пульс - это ритмичные колебания стенки артерии, обусловленные выбросом крови в артериальную систему в течение одного сокращения сердца. Различают пульс: - центральный (на аорте, сонных артериях); - периферический (на лучевой, тыльной артерии стопы и некоторых других артериях).

3. Перечислите свойства пульса?

Ответ: Различают следующие свойства пульса: Частота. Количество сокращений, которое делает сердце за 60 секунд. У взрослого человека в состоянии покоя нормой считается 60-80 сокращений сердца за 1 минуту. Ритм. Регулярная повторяемость пульсовых колебаний и частота сокращений сердечной мышцы. В состоянии здоровья пульсовые удары следуют один за другим через равные промежутки времени.

4. Перечислите места исследования пульса?

Ответ: Пульс можно измерять на следующих артериях:

Височной (над висками), Сонной (по внутреннему краю грудино-ключично-сосцевидной мышцы, под челюстью), Плечевой (на внутренней поверхности плеча над локтем)

Бедренной (на внутренней поверхности бедра в месте соединения ноги и таза)

Подколенной

5. Факторы влияющие на пульс?

Ответ: Помимо индивидуальных биологических факторов (пол и возраст), на уровень частоты сердечных сокращений влияют образ жизни и факторы риска развития сердечно-сосудистых заболеваний: высокое артериальное давление, высокий уровень холестерина в крови, курение, ожирение, сахарный диабет, низкий уровень физической активности.

6. Дайте определение артериальному давлению.

Ответ: Артериальное давление – это давление крови на стенки артерии. Зависит: от величины сердечного выброса и от тонуса артериальной стенки

7. Назовите нормальные показатели АД?

Ответ: Показатели считается нормальными, если систолическое давление не превышает 140 миллиметров ртутного столба, а диастолическое — 90. Оптимальное давление — 120 на 80, нормальное — 120–129 на 80–84, высоконормальное давление — 130–139 на 85–89. Давление выше чем 140 на 90 указывает на артериальную гипертонию. Для гипотоников показатели нормального и повышенного давления могут быть другими.

8. Систолическое давление – это?

Ответ: Систолическое давление – определяется в момент сокращения сердечной мышцы

9. Диастолическое давление – это?

Ответ: Диастолическое давление – определяется в момент расслабления сердечной мышцы

10. Что такое гипертензия?

Ответ: Повышение АД выше 140/90 – называют артериальной гипертензией.

11. Что такое гипотензия?

Ответ: Понижение АД ниже 100/60 – называют артериальной гипотензией.

12. Факторы влияющие на повышение АД?

Ответ: Факторы, повышающие АД: возраст физическая нагрузка; увеличение общего объема циркулирующей крови; чувство страха, тревоги, положительные и отрицательные эмоции, стрессы, реакция на врача - «гипертония белого халата», физическая боль; сосудосуживающие средства (лекарственная терапия); повышенное потребление поваренной соли; атеросклероз, заболевания почек, ожирение; после курения, приема алкоголя.

13. Факторы снижающие АД?

Ответ: возраст, применение ЛС, уменьшение объема ОЦК

14. Пульсовое давление – это?

Ответ: разница между систолическим и диастолическим артериальным давлением – это пульсовое давление, оптимальное – 40-50 мм рт.ст.

15. Как называют аппарат для измерения артериального давления?

Ответ: тонометр

16. Назовите виды аппаратов для измерения АД?

Ответ: тонометр механический, автоматический, полуавтоматический.

17. Дайте определение понятию частоты дыхательных движений?

Ответ: Частота дыхания (ЧД) - количество дыханий в 1 мин. Определение ЧД производят по спирограмме или по движению грудной клетки. Средняя частота дыхания у здорового человека - 16-18 в минуту, у спортсменов - 8-12.

18. Назовите типы дыхания у мужчин и женщин?

Ответ: Основные виды дыхания: Грудное дыхание (реберное, верхнее). Свойственно женщинам. На вдохе грудная клетка расширяется и приподнимается в результате сокращения межреберных мышц. На выдохе опускается. Брюшное дыхание (диафрагмальное, нижнее). Чаще всего встречается у мужчин. На вдохе диафрагма сокращается, из-за этого давление увеличивается, и легкие заполняются воздухом

19. Как мы проводим наблюдение за дыханием?

Ответ: Наблюдая за дыханием, необходимо определить частоту, глубину, ритм дыхательных движений и оценить тип дыхания. Наблюдение следует проводить незаметно для пациента, т.к. он может произвольно изменить дыхание.

20. Расскажите о характеристики дыхания?

Ответ: Дыхание - это совокупность процессов, обеспечивающих потребление организмом кислорода и выделение углекислого газа. Дыхательная система человека - совокупность органов, обеспечивающих функцию внешнего дыхания человека (газообмен между вдыхаемым атмосферным воздухом и циркулирующей по малому кругу кровообращения кровью).

Вводный инструктаж:

Преподаватель определяет цели предстоящей работы, показывает основные приемы выполнения работы, поясняет этапы самостоятельной работы, подробно инструктирует по предстоящей работе, дает пояснения по выполнению упражнений и оформлению результатов работы.

Самостоятельная работа:

Выполнить задания в рабочей тетради № 1- №8.

2. Отработайте технологии:

  • Измерение АД, регистрация.

  • Определение ЧДД, регистрация.

  • Определение пульса, регистрация.

  • Определение водного баланса.

Заполнение дневников:

Обучающиеся оформляют дневники практического занятия.

Заключительный инструктаж:

Преподаватель проводит заключительный инструктаж.

Подведение итогов:

Преподаватель подводит итог занятия, определяет степень достижения целей и задач занятия, оценивает работу каждого обучающегося, проводит разбор ошибок, выставляет оценки с учетом теоретических знаний, комментируя каждую оценку, отмечает лучшие работы обучающихся. Обучающиеся принимают активное участие в анализе ошибок.

Задания для самостоятельной работы обучающихся:

Домашнее задание:

Повторение темы: «Организация питания в стационаре.Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации».

Вопросы для самоподготовки:

1. Составление порционного требования.

2. Раздача пищи и кормление тяжелобольного пациента в постели: кормление из ложки и поильника.

3. Контроль санитарного состояния тумбочек и холодильников, сроки хранения пищевых продуктов.

задания для группы:

1.Подготовка доклада по теме: «Лечебное питание: основные принципы».

2.Составить схему по теме: «Организация питания в стационаре».















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!