СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Модуль по рабочей профессии
Управление образования и науки Тамбовской области
Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Выполнение работ по профессии
«Слесарь-ремонтник по ремонту электрооборудования»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Котовск 2018
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.04 Выполнение работ по профессии
«Слесарь-ремонтник по ремонту электрооборудования»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Слесарь-ремонтник по ремонту электрооборудования» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту в части требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы и учебному плану, разработанному в соответствии с потребностями работодателя и особенностями развития отрасли «Промышленность» Тамбовской области, позволяет определить освоение курса в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.
Организация разработчик:
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Котовский индустриальный техникум».
Программа рассмотрена и рекомендована областным методическим советом ТОГБПОУ «Котовский индустриальный техникум».
Протокол №1 от 30 августа 2018г.
СОГЛАСОВАНО:
«ООО»КЗНМ гл. энергетик
Денисов Д.А.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», входящих в укрепленную группу 130000 «энергетика и теплотехника».
Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Котовский индустриальный техникум (ТОГБПОУ «Котовский индустриальный техникум»)
Разработчик:
Кондрашов В.В. преподаватель спец.дисциплин
_______________
Рассмотрено на заседании ПЦК 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» 28 августа 2018 г. протокол №1, на заседании методического совета от 30 августа 2018 г., протокол №1, утверждена зам.директора И.В. Улуханова.
Председатель ПЦК _______ В.В. Кондрашов
Зам. директора ___________ И.В. Улуханова
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| стр. 5 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 7 |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
| 8 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 12 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
| 13 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Выполнение работ по должности слесарь-ремонтник по ремонту электрооборудования
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» (базовой подготовки), входящей в укрупнённую группу 130000 «Энергетика и теплотехника»:
ПК 4.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
ПК 4.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
ПК 4.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта
ПК 4.4 Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки), в профессиональной подготовке работников в области технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения работ по пайке и слесарной обработке деталей электрооборудования.
- диагностики и контроля технического состояния оборудования;
уметь:
- организовывать обслуживание и ремонт электрооборудования;
- эффективно использовать материалы и оборудование;
- изготавливать оборудование, приспособления для ремонта электрооборудования;
- производить наладку и испытания электроприборов;
знать:
- классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения машин и аппаратов;
- порядок организации технического обслуживания и ремонта оборудования;
- методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;
- прогрессивные технологии ремонта электрооборудования
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 396 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 396 часов, включая:
производственная практика – 252 часа;
учебная практика -144 часа
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1. | Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки |
ПК 4.2. | Изготовлять приспособления для сборки и ремонта |
ПК 4.3. | Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта |
ПК 4.4. | Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональ ных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК4.1-4.4 | МДК 04.01Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ | 183 | 122 | 22 | | 61 | | | |
ПК4.1-4.4 | МДК 04.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций | 255 | 170 | 50 | | 85 | | | |
| Всего: | 432 | 432 |
|
|
| - | 144 | 288 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||||||
ПМ 04. Выполнение работ по профессии рабочих:Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования | 2 | 3 | 4 | ||||||
МДК 04.01Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ |
|
|
| ||||||
Тема 1.1. Введение. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||
1 2 | Цель и содержание междисциплинарного курса. Распределение учебного времени, взаимосвязь с дисциплинами Значение междисциплинарного курса для специалистов в области технического обслуживания и ремонта электроборудования |
|
| ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: реферат, конспект | 1 | ||||||||
Тема 1.2 Виды слесарных работ, культура и производительность труда, качество продукции | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||||
1 2 3 | Слесарные работы применяемые в различных видах производства Применяемость различных слесарных работ при ремонте электрооборудования Культура и производительность труда, качество продукции | ||||||||
Тема 2.1. Организация труда слесаря-электромонтажника | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 2 3 | Научная организация труда Общие требования к организации рабочего места слесаря- электромонтажника Режим труда, санитарно-гигиенические условия труда | 2 | |||||||
Тема 2.2. Типовые слесарные операции, применяемый инструмент и приспособления | Содержание учебного материала |
|
| ||||||
1 2 3 4 5 6 7 | Плоскостная разметка, применяемый инструмент и приспособления Рубка и резка металла, применяемый инструмент и приспособления Опиливание металла, применяемый инструмент и приспособления Сверление отверстий применяемый инструмент и приспособления Нарезание резьбы применяемый инструмент и приспособления Пайка, применяемый инструмент и приспособления Склеивание, применяемый инструмент и приспособления | 4 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам | 3/4 |
| |||||||
Тема 2.3 Типовые соединения, применяемые в электроустановках | Содержание учебного материала | 4
| 3 | ||||||
1 2 3 | Понятие разъемного и неразъемного соединения Разъемные соединения применяемые в электроустановках Неразъемные соединения применяемые в электроустановках | ||||||||
Практические занятия Выполнение операций плоскостной разметки, рубки, резки, опиливания и сверления металла | 4/4 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся:конспект | 3/7 | ||||||||
Тема 3.1. Кинематика механизмов | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 2 3 4 | Применение различных устройств передающих вращательное движение от одного вала к другому Фрикционная и зубчатая передача, их достоинства и недостатки по отношению к другим Цепная и ременная передача, их достоинства и недостатки по отношению к другим Червячная и реечная передача, их достоинства и недостатки по отношению к другим | 3 | |||||||
Практические занятия Выполнение операций пайки алюминиевых и медных жил проводов | 4/8 |
| |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Конспект по темам | 6/13 | ||||||||
Тема 3.2 Общие сведения составных частей изделия | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 2 | Понятие схемы, графические обозначения на схемах Кинематические схемы Гидравлические и пневматические схемы | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам | 6/19 | 2 | |||||||
Тема 3.3. Понятие: деталь, сборочная единица, узел, блок, изделие, сборочная база | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 2 3 4 | Деталь Сборочная единица Узел, блок, изделие Сборочная база |
| |||||||
Практические занятия Выполнение разъемных трубных соединений | 4/12 | ||||||||
Тема 3. 4 Технологический процесс слесарно-сборочных работ | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 2 3 | Технологический процесс обработки деталей Построение технологического процесса Технологическая документация | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам | 6/25 |
| |||||||
Тема 3.5. Операции слесарно- сборочных работ | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 2 | Основные операции при выполнении слесарно-сборочных работа Охрана труда, безопасность и гигиена труда | 3 | |||||||
Практические занятия Выполнение соединений жил проводов с помощью болтовых зажимов | 4/16 |
| |||||||
Самостоятельная работа обучающихся:Конспект по темам | 6/31 | ||||||||
Тема 3.6 Нормативные документы электромонтажника | Содержание учебного материала | 4 | 3 | ||||||
1 2 | Применяемая документация электромонтажника Требования к документации | ||||||||
Практические занятия Монтаж и демонтаж шкива на вал электродвигателя | 4/20 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам | 6/37 | ||||||||
Тема 3.7 Материалы, изделия , инструмент, приспособления и механизмы применяемые при электромонтажных работах | Содержание учебного материала | 4 | 3 | ||||||
1 2 | Сведения о материалах Провода, шнуры и электрические кабели Электроизолирующие материалы Сведения об электромонтажных изделиях Инструмент и приспособления применяемые электромонтажниками |
| |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: конспект | 6/43 | ||||||||
Тема 3.8 Условные обозначения элементов эл. цепи на монтажных схемах | Содержание учебного материала | 6 | 3 | ||||||
1 2 3 | Общие сведение о монтажных схемах Обозначения элементов электрической цепи на монтажных схемах Правила чтения монтажных схем | ||||||||
Практические занятия Выполнение разметки для установки электроарматуры | 2/22 | ||||||||
Тема 3.9 Способы соединения и ответвления жил проводов и кабелей | Содержание учебного материала | 8 | 3 | ||||||
1 2 3 4 | Правила разделки проводов и кабелей Способы опрессовки Виды и способы пайки жил проводов и кабелей Способы сварки жил проводов и кабелей. | ||||||||
Практические занятия Высверливание отверстий для установки электроарматуры, установка электроарматуры |
| ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам решение задач | 6/49 | ||||||||
Тема 3.10 Вспомогательные электромонтажные работы | Содержание учебного материала | 8 | 2 | ||||||
1 2 3 4 5 | Понятие вспомогательных электромонтажных работ Последовательность выполнения пробивных работ Способы получения гнезд и отверстий Установка крепежных изделий и электромонтажных конструкций Крепление светильников. Способы крепления. |
| |||||||
Практические занятия Выполнение пробивных работ для монтажа скрытой проводки |
| ||||||||
Тема 3.11 Выполнение слесарно-сборочных работ при монтаже и ремонте трансформаторных подстанций | Содержание учебного материала | 8 | 3 | ||||||
1 2 | Ввод и прокладка ВВ кабеля Виды вводов | ||||||||
Практические занятия Составление монтажной схемы подстанции |
| ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам решение задач | 6/55 | ||||||||
Тема 4.1 Выбор инструментов, приспособлений и вспомогательного оборудования для выполнения монтажа и ремонта оборудования распределительных устройств напряжением 6-10 кВ | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 2 | Целесообразность применения высоковольтного напряжения Инструмент для работы в подстанции | 2 | |||||||
Тема 4.2 Выполнение слесарно-сборочных работ при монтаже и ремонте оборудования распределительных устройств напряжением до 6-10 кВ | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 2 | РУ без трансформации ГРУ |
| |||||||
Тема 4.3 Правила безопасного выполнения слесарно-сборочных работ
| Содержание учебного материала | 8 | |||||||
1 | ТБ при работе с инструментом | 3 | |||||||
Практические занятия Выполнение соединения жил проводов с помощью пайки |
| ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: конспект | 6/61 |
| |||||||
Тема 4.4 Правила безопасности при работе вблизи действующих линий и оборудования | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 2 | Заземление и зануление Плакаты | 2
| |||||||
Тема 4.5 Зачетное занятие | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 2 | Выходное тестирование Сдача практических работ | ||||||||
МДК 04.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций |
|
| |||||||
Тема 1.1 Организация работ по сборке, монтажу, ремонту и регулировке электрооборудования | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 2 3 | Организация и порядок проведения сборки, монтажа ремонта, регулировки. Характерные виды дефектов и отказов работы электрооборудования. Продолжительность ремонтного цикла для различного оборудования. | 2 | |||||||
Тема 1.2. Оборудование, приборы, инструменты и приспособления, применяемые при сборке, монтаже, ремонте и регулировке электрооборудования | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 2 3 4 | Оборудование, приборы, инструменты и приспособления, принцип подпора для сборки электрооборудования. Оборудование, приборы, инструменты и приспособления для монтажа электрооборудования. Оборудование, приборы, инструменты и приспособления для ремонта и регулировки электрооборудования. Оборудование, приборы, инструменты и приспособления для сборки, монтажа, ремонта, регулировки электрооборудования; его назначение, характеристика и применение. | 3 | |||||||
Практические занятия Выполнение разметки для установки электроарматуры. | 2/2 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: конспект | 3/3 |
| |||||||
Тема 1.3. Технологическая документация, применяемая при сборке, монтаже, ремонте и регулировке электрооборудования. | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||||
1 2 3 | Технологическая документация: виды, комплектность и правила выполнения ремонтных документов. Порядок сдачи электрооборудования в ремонт, оформление документов. Подготовка к ремонту, правила выполнения ремонтных документов. | ||||||||
Тема 1.4. Правила безопасной работы при сборке, монтаже, ремонте и регулировке электрооборудования | Содержание учебного материала | 4 | 3 | ||||||
1 2 3 4 | Правила безопасной работы при сборке электрооборудования. Правила безопасной работы при монтаже электрооборудования. Правила безопасной работы при ремонте электрооборудования Правила безопасной работы при регулировке электрооборудования. | ||||||||
Практические занятия Сборка схем параллельного и последовательного питания светильников. | 3/5 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам подготовка к Л.Р. | 3/6 |
| |||||||
Тема 2.1. Осветительные электроустановки: назначение, классификация, устройство. | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 2 3 | Осветительные электроустановки: понятие, устройство. Типы освещения и осветительных систем. Осветительные электроустановки : назначение и классификация. | 3 | |||||||
Практические занятия Сборка схемы питания светильника с люминесцентной лампой, согласно электрической схемы. | 2/7 |
| |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам | 5/11 | ||||||||
Тема 2.2. Схемы включения ламп накаливания, люминесцентных ламп и ламп ДРЛ. | Содержание учебного материала | 4 | 3 | ||||||
1 2 3 | Схемы включения ламп накаливания, управление из двух мест. Схемы включения люминесцентных ламп. Безстартерное и стартерное зажигание ламп. Схемы включения ламп ДРЛ. | ||||||||
Практическая работа Определение дефектов в люминесцентных лампах | 3/10 |
| |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: конспект | 5/16 | ||||||||
Тема 2.3. Технологическая карта рабочего процесса по сборке, монтажу, ремонту осветительных электроустановок | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||||
1 2 3 | Технологическая карта рабочего процесса по сборке осветительных электроустановок: правила и приемы выполнения операций, безопасные приемы при ремонте.Понятие о сопротивлении заземления Технологическая карта рабочего процесса при монтаже осветительных электроустановок. Технологическая карта рабочего процесса при ремонте осветительных электроустановок. | ||||||||
Тема 3.1. Кабели: назначение, устройство и классификация. | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||||
1 2 | Кабели: назначение, классификация, особенности конструкции. Назначение кабеля, область его применения. | ||||||||
Тема 3.2. Правила монтажа и ремонта кабельных линий | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||||
1 2 | Технологическая карта рабочего процесса по монтажу и ремонту кабельных линий электропередач. Правила и приемы выполнения операций по сборке, монтажу и ремонту кабельных линий электропередач, безопасные приемы. | ||||||||
Тема 3.3. Кабельные муфты: назначение, устройство | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||||
1 2 3 | Кабели: назначение, классификация, особенности конструкции Концевые кабельные муфты, область их применения. Соединительные кабельные муфты, область их применения. | ||||||||
Тема 3.4. Правила монтажа, ремонта, заделки муфт. | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 2 3 4 | Общие правила монтажа, ремонта, заделки муфт. Правила монтажа, ремонта соединительных кабельных муфт. Правила монтажа, ремонта концевых кабельных муфт. Правила техники безопасности при монтаже, ремонте и заделки муфт. | 3 | |||||||
Практические занятия Монтаж светильника с люминесцентной лампой, согласно монтажной схемы. | 2/12 | ||||||||
Тема 4.1. Воздушные линии (ВЛ) электропередачи: назначение, особенности конструкции.. | Содержание учебного материала | 4 | 3 | ||||||
1 2 3 | Воздушные линии электропередачи: определение, основные понятия. Особенности конструкций воздушных линий электропередач. Требования предъявляемые к ВЛ. | ||||||||
Практические занятия Монтаж светильников с лампами накаливания, сборка схемы управления ими из двух мест. | 3/15 |
| |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам, сложение и вычитание векторов | 5/21 | ||||||||
Тема 4.2. Технологическая карта рабочего процесса по монтажу и ремонту ВЛ. | Содержание учебного материала | 4 |
| ||||||
1 2 | Технологическая карта рабочего процесса по монтажу и ремонту воздушных линий электропередач. Правила чтения технологической карты рабочего процесса по монтажу и ремонту воздушных линий электропередач. | ||||||||
Практические занятия Монтаж уличных светильников, прожекторов. | 3/18 |
| |||||||
Тема 4.3. Правила выполнения операций по сборке, монтажу и ремонту воздушных линий | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 2 3 | Правила и приемы выполнения операций по сборке, монтажу и ремонту воздушных линий электропередач. Правила чтения технологических карт операций по сборке, монтажу и ремонту воздушных линий. Правила техники безопасности при выполнении операций по сборке, монтажу и ремонту воздушных линий. | 3 | |||||||
Практические занятия Монтаж светильника в подвесном потолке. | 3/21 | ||||||||
Тема 5.1. Пускорегулирующая аппаратура: назначение, классификация, устройство. | Содержание учебного материала | 2 | 3 | ||||||
1 2 3 | Пускорегулирующая аппаратура: определение, основные понятия. Пускорегулирующая аппаратура: назначение, классификация, устройство. Основные принципы действия. | ||||||||
Практические занятия Ремонт арматуры различных типов светильников | 3/24 |
| |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: конспект, подготовка к Л.Р. | 5/26 | ||||||||
Тема 5.2. Ручные коммутационные электрические аппараты. | Содержание учебного материала | 2 | 3 | ||||||
1 2 3 | Ручные коммутационные электрические аппараты: назначение, разновидности, устройство. Принцип действия ручных коммутационных электрических аппаратов. Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт. | ||||||||
Практические занятия Правила разделка кабеля. | 2/26 |
| |||||||
Тема 5.3. Автоматические коммутационные аппараты | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 2 3 4 | Контакторы, тиристорные контакторы, магнитные пускатели, автоматические выключатели: устройство, достоинства, недостатки, разновидности, маркировка. Правила выбора электрических аппаратов. Обозначение электрических аппаратов на схемах. Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт, регулировка. | 3 | |||||||
Практические занятия Соединение жил кабеля | 3/29 |
| |||||||
Тема 5.4. Аппараты защиты, плавкие предохранители. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 2 3 4 | Аппараты защиты, плавкие предохранители: устройство, разновидности. Принцип действия аппаратов защиты, плавких предохранителей. Обозначения на схемах аппаратов защиты, плавких предохранителей Технические данные, выбор аппаратов защиты, плавких предохранителей. | 3 | |||||||
Практические занятия Оконцевание жил кабеля | 3/32 | ||||||||
Тема 5.5. Контролеры | Содержание учебного материала | 2 | 3 | ||||||
1 2 3 | Контролеры: основные понятия и определения. Назначение, устройство, разновидности, принцип действия контроллеров. Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт, регулировка. | ||||||||
Практические занятия Выполнение фазировки жил кабеля | 3/35 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам, подготовка к Л.Р. |
|
| |||||||
Тема 5.6. Концевые и путевые выключатели | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 2 3 | Концевые и путевые выключатели: основные понятия и определения. Назначение, устройство, разновидности, принцип действия концевых и путевых выключателей. Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт, регулировка. | 3 | |||||||
Практические занятия Проверка сопротивления изоляции кабеля | 3/38 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам решение задач | 5/31 |
| |||||||
Тема 5.7. Реле и датчики | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 2 3 | Реле и датчики: основные понятия и определения. Назначение, устройство, разновидности, принцип действия реле и датчиков Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт, регулировка. | 3 | |||||||
Практические занятия Изготовление и установка поддерживающих кронштейнов для монтажа кабельной линии | 3/41 | ||||||||
Тема 5.8. Правила безопасных приемов при сборке, монтаже и ремонте пускорегулирующей аппаратуры | Содержание учебного материала | 2 | 3 | ||||||
1 2 3 | Правила безопасных приемов при монтаже пускорегулирующей аппаратуры. Правила безопасных приемов по сборке пускорегулирующей аппаратуры. Правила безопасных приемов ремонте пускорегулирующей аппаратуры. | ||||||||
Тема 6.1. Электрические машины:назначение, классификация, принцип действия. | Содержание учебного материала | 2 | 3 | ||||||
1 | Электрические машины: основные понятия, область применения. Электрические машины: назначение, классификация по роду тока. Электрические машины: классификация по мощности, исполнению, способу охлаждения. Принципы действия и работы различных электрических машин | ||||||||
Тема 6.2. Асинхронные электродвигатели. | Содержание учебного материала | 2 | 3 | ||||||
1 2 3 4 5 6 | Асинхронные электродвигатели: область применения, устройство, разновидности. Конструктивные особенности, виды исполнения, маркировка асинхронных электродвигателей. Схемы соединения обмотки, схемы включения асинхронных электродвигателей. Однофазные асинхронные двигатели; особенности их работы, конструкция, применение. Основные неисправности асинхронных электродвигателей Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж, ремонт, регулировка асинхронных электродвигателей. | ||||||||
Практические занятия Выполнение тросовой проводки, натягивание, регулирование, крепление проводки | 3/44 |
| |||||||
Тема 6.3. Синхронные электродвигатели | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 2 3 4 5 | Синхронные электродвигатели: область применения, устройство, разновидности. Конструктивные особенности, виды исполнения, маркировка синхронных электродвигателей. Схемы соединения обмотки, схемы включения синхронных электродвигателей Основные неисправности синхронных электродвигателей Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж, ремонт, регулировка синхронных электродвигателей. | 3 | |||||||
Практические занятия Установка изоляторов на крюках, вязка проводов. | 3/47 |
| |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам подготовка к Л.Р. | 5/36 | ||||||||
Тема 6.4. Машины постоянного тока | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||
1 | Машины постоянного тока: область применения, устройство, разновидности Конструктивные особенности, виды исполнения, маркировка машин постоянного тока. Пуск, схема включения машин постоянного тока. Коллектор: устройство, назначение. Технологическая карта рабочего процесса: сборка, ремонт, регулировка машин постоянного тока | ||||||||
Контрольные работы |
|
| |||||||
Тема 6.5. Правила выполнения монтажа и ремонта электрических машин | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 2 3 | Правила выполнения монтажа и ремонта асинхронных электродвигателей Правила выполнения монтажа и ремонта синхронных электродвигателей Правила выполнения монтажа и ремонта машин постоянного тока | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: конспект | 5/41 | ||||||||
Тема 6.6. Правила техники безопасности при монтаже и ремонте электрических машин | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||
1 2 3 | Правила техники безопасности при техническом обслуживании электрических машин Правила техники безопасности при монтаже электрических машин Правила техники безопасности при ремонте электрических машин | ||||||||
Тема 7.1. Распределительные устройства напряжением до 1000В. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||
1 2 3 | Распределительные устройства: назначение, классификация, типы, устройство. Щиты станций управления, ящики силовые назначение, классификация, типы, устройство. Принцип действия распределительных устройств. | ||||||||
Тема 7.2. Предъявляемые требования к аппаратам распределительных устройств. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||
1 2 3 | Изоляторы, предохранители, шины, заземляющие устройства и другие, их назначение. Правила безопасных приемов по сборке, монтажу и ремонту, регулировка в распределительных устройствах Предъявляемые требования к аппаратам распределительных устройств. | ||||||||
Тема 7.3. Размещение аппаратов управления и распределительных устройств напряжением до 1000В. | Содержание учебного материала | 2 | 3 | ||||||
1 | Скрытая и открытая установка распределительных устройств и аппаратов управления Требования, предъявляемые к размещению аппаратов управления и распределительных устройств напряжением до 1000В | ||||||||
Практические занятия Ремонт рубильников (замена ножей) или контактной группы пакетных выключателей | 3/50 |
| |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам решение зада | 5/46 | ||||||||
Тема 7.4.Техническое обслуживание распределительных устройств напряжением до 1000В. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||
1 2 | Осмотр распределительных устройств напряжением до 1000В. Техническое обслуживание и операции, проводимые при осмотре аппаратов управления и распределительных устройств напряжением до 1000В. Правила подбора аппаратов защиты от К.З. | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам | 5/51 | ||||||||
Тема 7.5. Ремонт электрической аппаратуры и установок напряжением до 1000В | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||
1 2 3 4 | Ремонт рубильников и переключателей. Ремонт реостатов, контроллеров, конечных выключателей, контакторов, магнитных пускателей и автоматов. Ремонт корпуса распределительного устройства. Правила ремонта и замены предохранителей. | ||||||||
Тема 8.1. Трансформаторы: назначение, устройство, классификация. | Содержание учебного материала | 2 | 3 | ||||||
1 2 3 | Трансформаторы: назначение, классификация, устройство. Принцип действия трансформаторов. Маркировка, расшифровка обозначения трансформаторов. | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: решение задач | 5/56 | ||||||||
Тема 8.2. Силовые трансформаторы | Содержание учебного материала | 2/52 | 2 | ||||||
1 2 | Силовые трансформаторы: назначение, особенности конструкции и режимов работы. Технические характеристики, способы регулирования, виды защиты силовых трансформаторов. Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж, ремонт силовых трансформаторов Практическая работа. | ||||||||
Тема 8.3. Трансформаторы тока | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 2 3 4 | Назначение, особенности конструкции и режимов работы трансформаторов тока. Маркировка, условные обозначения в схемах электрических цепей трансформаторов тока. Монтаж в распределительное устройство трансформаторов тока. Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме трансформаторов тока. | 3 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: конспект, решение задач | 5/61 | ||||||||
Тема 8.4.Трансформаторы напряжения | Содержание учебного материала | 2/54 | 2 | ||||||
1 2 3 4 | Назначение, особенности конструкции и режимов работы трансформаторов напряжения. Маркировка, условные обозначения в схемах электрических цепей трансформаторов напряжения. Монтаж в распределительное устройство трансформаторов напряжения. Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме трансформаторов напряжения. Практическая работа | ||||||||
Тема 8.5. Автотрансформаторы | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||
1 2 3 4 | Назначение, особенности конструкции и режимов работы автотрансформаторов. Маркировка, условные обозначения в схемах электрических цепей автотрансформаторов. Монтаж в распределительное устройство автотрансформаторов. Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме автотрансформаторов. | ||||||||
Тема 8.6. Монтаж, установка на рабочее место трансформаторов. | Содержание учебного материала | 2/56 | |||||||
1 2 3 | Поступление трансформаторов от завода изготовителя. Подготовка трансформаторов к монтажу и установке на рабочее место. Монтаж и установка трансформаторов на рабочее место. Практическая работа | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: конспект | 5/66 | ||||||||
Тема 8.7. Правила безопасных приемов при монтаже и ремонте трансформаторов. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||
1 2 | Правила безопасных приемов при монтаже трансформаторов. Правила безопасных приемов при ремонте трансформаторов. | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам | 5/71 | ||||||||
Тема 9.1. Комплектные трансформаторные подстанции. | Содержание учебного материала | 2/58 | 2 | ||||||
1 2 3 | Назначение, устройство, принцип работы комплектных трансформаторных подстанций. Электрические и монтажные схемы комплектных трансформаторных подстанций. Особенности ремонта комплектных трансформаторных подстанций. Практическая работа | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам | 5/76 | ||||||||
Тема 9.2 Техническая документация на подстанциях. | Содержание учебного материала | 2/60 | 2 | ||||||
1 2 | Нормативные документы на подстанциях. Порядок оформления и заполнения документов на подстанции Практическая работа | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам решение задач, подготовка к лр | 5/81 | ||||||||
Тема 9.3. Особенности монтажа и сборки комплектных трансформаторных подстанций. | Содержание учебного материала | 2/62 | 3 | ||||||
1 2 3 | Поступление подстанции от завода изготовителя, требования к подстанциям. Особенности монтажа подстанции на рабочее место. Особенности сборки подстанций, требования предъявляемые при сборке. Практическая работа | ||||||||
Тема 9.4. Комплектные распределительные устройства. | Содержание учебного материала | 2/64 | 2 | ||||||
1 2 3 | Оборудование комплектных распределительных устройств. Комплектные распределительные устройства внутренней установки. Комплектные распределительные устройства наружной установки. Практическая работа | ||||||||
Тема 9.5. Технология монтажа комплектных распределительных устройств. | Содержание учебного материала | 2/66 | 3 | ||||||
1 2 | Технология монтажа комплектных распределительных устройств наружной установки. Технология монтажа комплектных распределительных устройств внутренней установки. Практическая работа | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам | 4/85 | ||||||||
Тема 9.6. Ремонт электрических аппаратов РУ и установок напряжением выше 1000В. | Содержание учебного материала | 2/68 | 2 | ||||||
1 2 3 4 5 6 | Разъединители: назначение, устройство, принцип действия. Технологические процессы: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт, регулировка разъединителей. Высоковольтные выключатели: назначение, устройство, принцип действия Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт, регулировка высоковольтных выключателей Разрядники: назначение, устройство, принцип действия. Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт, регулировка разрядников. Практическая работа | ||||||||
Тема 9.7. Испытания электроаппаратов распределительных устройств напряжением выше 1000В. | Содержание учебного материала | 2/70 | 2 | ||||||
1 2 | Назначение и порядок проведения испытания электроаппаратов распределительных устройств напряжением выше 1000В. Периодичность проверок и содержание испытания электроаппаратов распределительных устройств напряжением выше 1000В. Практическая работа | ||||||||
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Учебная практика Виды работ: - Изучение техники безопасности. Освоение стендов приборов принадлежностей наладки и электромонтажа; - Получение понятий об электромонтажных работах. Пайка приборы принадлежности, флюсы припои; - Общие сведения об опасности электрического тока; - Соединение проводов пайкой. Изучение показателей качества пайки. Прозвонка, маркировка. Соединение жил кабелей.Практическое изучение электроконтактов, основные требования, Разъемные и неразъемные контакты; - Применение принципа действия реле. Сопоставление условных обозначений на схемах. Разработка схем. Типовые эл. схемы. Принципы построения эл. схем; - Отработка практических навыков работы с ампервольтметрами (тестерами). Устройство, назначение, подготовка к работе.Монтаж блоков питания. Простейшие схемы. Возможность регулирования.. - Поверка аналоговых приборов. Установка счетчиков гражданских зданий сооружений, малых производств - Монтаж схемы сигнализации одного параметра. Демонтаж электроустановок. Методы утилизации. Меры безопасности при монтаже. - Измерение Монтаж схемы сигнализации одного параметра. - Поверка трансформаторов тока - Измерение мощности аналоговыми и цифровыми приборами. Маркировка подключение. Измерение мощности постоянного тока переменного, методы одного, двух, трех приборов. - Реализация методов измерения Соs φ. Способы его повышения Измерение коэффициента мощности методами: амперметр, вольтметр, ваттметр, фазометр - Определение параметров эл. двигателя маркировка расчеты. Снятие параметров эл. двигателей. - Запуск контакторов. Элементы средств автоматики. Схемы автоматизации. Монтажные схемы. Государственные стандарты. Правила монтажа. - Поверка счетчиков. Установка измерительных трансформаторов тока и напряжения. Маркировка подключение, расчет Производственная практика Виды работ: - Техника безопасности и соблюдение правил безопасности при выполнении работ по тех.эксплуатации электрического и электромех. оборудования; - Ремонт выключателей и розеток открытой и скрытой электропроводки; - Электро- монтажные работы (маркировка проводов, кабелей, разделка кабеля, закрепление и укладка кабелей); - Изготовление деталей крепления для выключателей и розеток; - Монтаж электропроводов и осветительных установок; - Испытание и наладка осветительных установок. - Вспомогательные электромонтажные работы (разметка трасс электропроводов различных видов, разметка мест и установка светильников и т.д) - Ревизия и ремонт патронов, настенных светильников с лампами накаливания, подключение к сети и замена ламп. Ревизия и ремонт светильников с люминесцентными лампами низкого и высокого давления, подключение к сети и замена ламп. Ревизия и ремонт распределительных щитов, коробок. - Ремонт и проверка электротеплового реле, выключателей автоматических, кнопок управления. Ремонт пускорегулирующей аппаратуры заточного станка. Ремонт пускорегулирующей аппаратуры сверлильного станка. - Ремонт пускорегулирующей аппаратуры токарно-винторезного станка. Ремонт контактных соединений и аппаратов. Устранение неисправностей и дефектов в обмотках электрических машин. Ремонт и чистка щеток. - Техническое обслуживание и ремонт машин постоянного и переменного тока - Выбор и замена смазки в подшипниках качения и скольжения. Проверка работы подшипников после замены масла Измерение вибрации, определение причин вибрации, устранение вибрации - Проверка работы электродвигателя, осмотр узлов, чистка контактов Определение дефектов в трансформаторе. - Ремонт вводов. Замена ввода, армирование фарфоровых изоляторов, выбор армировочной замазки. Сборка ввода.Ремонт поврежденных стержней - Ремонт переключателей Ремонт пробивного предохранителя Ремонт гильз термометров, бака и крышки, замена уплотнительных прокладок. Ремонт расширителя. Ремонт маслоуказателя. Ремонт измерительных трансформаторов - Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры. - масляных выключателей, предохранителей, электромагнитных выключателей, Приводов -Ремонт электрооборудования подъемнно-транспортных машин и механизмов -Ремонт электросварочных агрегатов Ремонт электрооборудования технологических установок Всего | 144
288 396 |
|
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие
учебного кабинета:
лабораторий:
- электрических машин, электрических аппаратов, электрического и электромеханического оборудования;
- технической эксплуатации и обслуживания, электрического и электромеханического оборудования;
мастерской:
- электромонтажной.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, интерактивная доска.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- столы, стулья по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект учебно-методической документации.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест
электромонтажной мастерской:
- рабочие места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-слесарные верстаки;
-электромонтажные столы;
-набор слесарных и монтажных инструментов;
-набор измерительных инструментов;
-набор электромонтажных приспособлений (индикатор напряжения, клещи токоизмерительные, мегаометр, тестер др.);
-комплект учебно-наглядных пособий;
-комплект учебно-методической документации.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение профессионального модуля «Выполнение работ по должности слесарь электрик по ремонту электрооборудования» базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин «Материаловедение», «Электротехника и электроника», «Техническая механика», «Наладка электрооборудования», «Электрическое снабжение», «Электрический привод», ПМ.01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования».
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» обеспечивается педагогическими кадрами: руководители практики имеют высшее инженерно педагогическое образование.
5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки | организация и выполнение работ по эксплуатации и обслуживанию электрооборудования, в соответствии с инструкциями по эксплуатации, нормативно- технической документацией и охраны труда | оценка устного опроса оценка выполнения практического задания |
Производить наладку и испытания электроприборов | осуществление диагностики и контроля технического состояния бытовой техники в соответствии с требованиями нормативной и эксплуатационной документации и охраны труда | оценка тестирования оценка устного опроса |
Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники. | прогнозирование отказов, определение ресурсов, обнаружение дефектов электробытовой техники в соответствии с требованиями нормативной и эксплутационной документации | оценка выполнения контрольных работ оценка выполнения практического задания |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. |
- проявление активности и инициативности в процессе освоения профессиональной деятельности; - наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практик; - участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах. | - оценка выполнения практического задания - наблюдение и оценивание выполнения практических и лабораторных работ, - оценивание выполнения работ на производственной практике. - наличие грамот, дипломов, сертификатов. |
Организует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. | -обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов и проектирования изделий; -демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач | - оценка прохождения учебной и производственной практик |
Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность. | -демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - оценка прохождения учебной и производственной практик. |
Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - оценка выполнения практических работ и прохождения учебной и производственной практик |
Использует информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - обладание навыками работы с различными видами информации - результативное использование ИКТ технологии и их применение в соответствии с конкретным характером профессиональной деятельности | - оценка выполнения самостоятельной работы, практических работ
|
Работает в коллективе и команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие и общение с коллегами, руководством и клиентами. | оценка прохождения учебной и производственной практик, выполнения практических работ, участия в конкурсах, проектах |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - решение стандартных и нестандартных задач; - ответственность за выполнение заданий. | оценка прохождения учебной и производственной практики |
Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознано планирует повышение квалификации. | - определение задач профессионального и личностного развития; - стремление к самообразованию; - планирование повышения квалификации. | оценка выполнения самостоятельной работы и прохождения учебной и производственной практик |
Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - эффективное решение профессиональных задач | оценка прохождения учебной и производственной практики |
Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний. | Готовность к исполнению воинской обязанности | оценка усвоения основ военного дела |
*