СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Сафоновский филиал областного государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Утверждаю
Зам. директора
____________Г.Л. Полежаева
ПРОГРАММа профессионального модуля
ПМ.05 Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
2023 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы и с учетом примерной основной образовательной программы по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Организация-разработчик: Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО
Разработчик:
Федотенкова В.В., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО
Рассмотрено на заседании ЦК экономических дисциплин и информационных технологий
Протокол № 9 от «13» апреля 2023 г.
Председатель ЦК ____________ /М.Ю. Мельянцева/
Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО
Протокол №6 от «20» апреля 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общая характеристика программы профессионального модуля
|
4 |
2 Структура и содержание профессионального модуля | 8 |
3 Условия реализации программы профессионального модуля
| 16 |
4 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
| 19 |
1 Общая характеристика профессионального модуля
ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
1.1 Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Организация и реализация профессиональной деятельности оператора электронно-вычислительных машин и вычислительных машин и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции, личностные результаты:
1.1.1 Перечень общих компетенций и личностных результатов
Код | Наименование общих компетенций, личностных результатов |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. |
ОК 04. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения. |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ЛР1 | Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества, выражающий свою российскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе и современном мировом сообществе. Сознающий свое единство с народом России, с Российским государством, демонстрирующий ответственность за развитие страны. Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России, сохранять и защищать историческую правду о Российском государстве. |
ЛР2 | Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и культурному наследию России. Осознанно и деятельно выражающий неприятие дискриминации в обществе по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах). Принимающий роль избирателя и участника общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными избранниками. |
ЛР3 | Демонстрирующий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов, национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение к людям старшего поколения, готовность к участию в социальной поддержке нуждающихся в ней. |
ЛР4 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение к регулированию трудовых отношений. Ориентированный на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР5 | Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятие традиционных ценностей многонационального народа России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству. Проявляющий ценностное отношение к историческому и культурному наследию народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающий их заинтересованность в сохранении общероссийской культурной идентичности, уважающий их права. |
ЛР6 | Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации. |
ЛР7 | Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения. Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный в отношении выражения прав и законных интересов других людей. |
ЛР8 | Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов и прав представителей различных этнокультурных, социальных, конфессиональных групп в российском обществе; национального достоинства, религиозных убеждений с учётом соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного и межнационального согласия людей, граждан, народов в России. Выражающий сопричастность к преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства, включенный в общественные инициативы, направленные на их сохранение. |
ЛР9 | Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление к физическому совершенствованию. Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек и опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде. |
ЛР10 | Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющий сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социальных, экономических и профессионально-производственных процессов на окружающую среду. Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе, распознающий опасности среды обитания, предупреждающий рискованное поведение других граждан, популяризирующий способы сохранения памятников природы страны, региона, территории, поселения, включенный в общественные инициативы, направленные на заботу о них. |
ЛР11 | Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Критически оценивающий и деятельно проявляющий понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей. Бережливо относящийся к культуре как средству коммуникации и самовыражения в обществе, выражающий сопричастность к нравственным нормам, традициям в искусстве. Ориентированный на собственное самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве с учётом российских традиционных духовно-нравственных ценностей, эстетическом обустройстве собственного быта. Разделяющий ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного творчества в искусстве. Выражающий ценностное отношение к технической и промышленной эстетике. |
ЛР12 | Принимающий российские традиционные семейные ценности. Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи, понимание брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. |
ЛР13 | Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации. |
ЛР14 | Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм. |
ЛР15 | Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. |
ЛР16 | Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности. |
ЛР17 | Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость. |
1.1.2 Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 5 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. |
ПК 5.1 | Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера |
ПК 5.2 | Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику. |
ПК 5.3 | Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей |
ПК 5.4 | Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных. |
ПК 5.5 | Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета. |
ПК 5.6 | Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа. |
ПК 5.7 | Обеспечивать меры по информационной безопасности. |
1.1.3 В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт
| Набор и редактирование текста Разметка и форматирование документов Сохранение, копирование и резервирование документов Преобразование и перекомпоновка данных, связанные с изменениями структуры документов, форм и требований к оформлению Сохранение документов в различных компьютерных форматах Настройка оборудования и программного обеспечения Подготовка материалов для сканирования Определение параметров сканирования Сканирование документов, сохранение, копирование и резервирование файлов с изображениями Обработка изображений (масштабирование, кадрирование, изменение разрешения и палитры) Сохранение изображений в различных форматах и оптимизирование их для публикации в Интернете Наполнение карточек объектов (товаров, услуг, персоналий) информацией Сверка сведений в базе данных с реальной ситуацией на предприятии и с текущими документами (прайс-листами, каталогами) Формирование запросов для получения недостающей информации Регулярное обновление (актуализация) информации в базах данных Владеть методами работы с формами, электронными таблицами, множеством текстовых документов Владеть методами работы с информационными базами данных Выявление потенциальных источников информации (среди сайтов производителей и основных дистрибьюторов товаров, конкурентов, тематических сообществ и форумов, электронных и печатных каталогов и справочников, информационных систем и баз данных организации) Поиск и извлечение (копирование, сохранение) недостающей графической и (или) текстовой информации Поиск информации о новых товарах и услугах, других материалов для актуализации (пополнения) сайта новыми сведениями Мониторинг новостных лент, форумов, социальных сетей, рассылок. |
Уметь | Владеть компьютерной техникой и средствами ввода Владеть текстовым редактором и навыками работы с множеством документов, стилями, таблицами, списками, заголовками и другими элементами форматирования Работать с оборудованием для сканирования изображений: сканером, многофункциональным Работать в графических редакторах и обрабатывать растровые и векторные изображения: масштабировать, кадрировать, изменять разрешение и палитру, компоновать изображения устройством, фотокамерой Работать со специализированным программным обеспечением, настраивать параметры сканирования Владеть методами работы с формами, электронными таблицами, множеством текстовых документов Владеть методами работы с информационными базами данных Осуществлять навигацию по различным веб-ресурсам, регистрироваться на сайтах Владеть различными методами поиска информации в Интернет (по ключевым словам, с помощью каталогов) Работать с агрегаторами новостей, электронными подписками, социальными сетями, форумами. |
Знать | Технические средства сбора, обработки и хранения текстовой информации Стандарты распространенных форматов текстовых и табличных данных Правила форматирования документов Основные характеристики, принципы работы и возможности различных типов сканеров Основы компьютерной графики, методы представления и обработки графической информации в компьютере Характеристики и распространенные форматы графических файлов Требования к характеристикам изображений при размещении на веб-сайтах Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности, правила использования информационных материалов в Интернет Принципы организации информационных баз данных Принципы и механизмы работы поисковых систем, функциональные возможности популярных сервисов поиска Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности, правила использования информационных материалов в Интернет. |
1.2 Количество часов, отводимое на освоение программы профессионального модуля:
Всего часов - 284
в том числе в форме практической подготовки - 60 часов
Из них на освоение МДК - 96 часов.
в том числе самостоятельная работа - 8 часов.
практики, в том числе учебная - 108 часа.
производственная - 72 часов.
Промежуточная аттестация (в т.ч. консультации) - 8 часов.
2 Структура и содержание профессионального модуля
2.1 Структура профессионального модуля
Коды профессиональ-ных и общих компетенций, личностных результатов | Наименования разделов профессионального модуля | Всего, час. | В т.ч в форме практической. подготовки | Объем профессионального модуля, ак. час. | ||||||
Обучение по МДК | Практики | |||||||||
Всего | В том числе | |||||||||
Лабораторных. и практических. занятий | Курсовых работ (проектов)
| Самостоятельная работа | Промежуточная аттестация | Учебная | Производственная | |||||
ПК 5.1-ПК 5.7; ОК.01- ОК.10; ЛР1-ЛР17. | Раздел 1 Выполнение работ по рабочей профессии "Оператор электронно- вычислительных и вы-числительных машин" | 96 | 60 | 96 | 60 | - | 8 |
|
|
|
ПК 5.1-ПК 5.7; ОК.01- ОК.10; ЛР1-ЛР17. | Учебная практика | 108 |
|
|
|
|
|
| 108 |
|
ПК 5.1-ПК 5.7; ОК.01- ОК.10; ЛР1-ЛР17. | Производственная практика (по профилю специальности) | 72
|
|
|
|
|
|
|
| 72 |
| Промежуточная аттестация (в т.ч. консультации) | 8 |
|
|
|
|
| 8 |
|
|
| Всего: | 284 | 60 | 96 | 60 | - | 8 | 8 | 108 | 72 |
2.2 Тематический план и содержание профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1 Организация и реализация профессиональной деятельности оператора электронно-вычислительных машин и вычислительных машин | 418 | |
МДК.05.01. Организация и реализация профессиональной деятельности оператора электронно-вычислительных машин и вычислительных машин | 98 | |
Введение. Профессия оператора ЭВМ | Содержание | 2 |
Лекционное занятие. Назначение профессии оператор ЭВМ. Профессиональные качества и характеристика профессиональной деятельности оператора ЭВМ. Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой. | 2 | |
Раздел 1 Установка и конфигурирование ПК и подключение периферийных устройств | 16 | |
Тема 1.1 Классификация компьютеров | Содержание | 2 |
Лекционное занятие. Принцип действия компьютера. Базовая аппаратная конфигурация. Механические первоисточники. Математические первоисточники. Двоичная система Лейбница. Математическая логика Джорджа Буля. Классификация по назначению. Большие ЭВМ. Мини-ЭВМ. Микро-ЭВМ. Персональные компьютеры. Ноутбуки. Нетбуки. Классификация по уровню специализации. Классификация по типоразмерам. Классификация по совместимости. Классификация по типу использованию процессора. | 2 | |
Тема 1.2 Внутренние устройства системного блока | Содержание | 2 |
Лекционное занятие. Внутренняя память компьютера. Внешняя память компьютера. Виды оперативной памяти. Постоянно запоминающее устройство. Жесткий диск. Кэш-память. CDи DVDдиски. Флеш-накопители. Дискеты | 2 | |
Тема 1.3 Периферийные устройства персонального компьютера | Содержание | 12 |
Лекционное занятие. Разъемы для подключения внешних устройств. PS/2. RJ-45. USB. 9-контактный разъём COM-порта. 25-контактный разъём LPTпорта. VGAпорт. MIDI. Аудио входы-выходы. | 2 | |
Лекционное занятие. Устройства ввода. Устройства вывода. Устройства ввода-вывода. Виды, типы и назначение. Принцип действия. | 2 | |
В том числе практических и лабораторных занятий | 8 | |
Практическое занятие № 1. Сборка и разборка персонального компьютера. | 2 | |
Практическое занятие № 2. Работа по изучению характеристик внутренней и внешней памяти компьютера. | 2 | |
Практическое занятие № 3. Подключение, настройка и подготовка к работе периферийного оборудования. Установка соответствующего программного обеспечения. | 2 | |
Практическое занятие № 4. Работа на клавиатурном тренажере Stamina. Набор алфавитно-цифровой информации 10-пальцевым методом. | 2 |
Раздел 2 Программное обеспечение ЭВМ | 50 | |||
Тема 2.1 Системное программное обеспечение | Содержание | 10 | ||
Лекционное занятие. Операционные системы. Общие сведения об операционных системах. Основные преимущества использования WINDOWS. Основные понятия ОС WINDOWS. Особенности рабочего стола. Главное меню. Панель задач. Просмотр дисков и папок. Создание и переименование папок. Запуск программ. Буфер обмена. Копирование и перемещение папок и файлов. Поиск файлов. Программа Проводник. Настройка интерфейса WINDOWS. Операционные оболочки | 2 | |||
В том числе практических и лабораторных занятий | 8 | |||
Практическое занятие № 5. Работа в дисковой операционной системе. | 2 | |||
Практическое занятие № 6. Работа с файлами и каталогами в различных файловых менеджерах | 2 | |||
Практическое занятие № 7. Работа с файлами и каталогами в ОС Windows. Настройки | 2 | |||
Практическое занятие № 8. Работа с программами по архивации данных | 2 | |||
Тема 2.2 Прикладное программное обеспечение | Содержание | 40 | ||
Лекционное занятие. Назначение прикладных программ. Разновидности текстовых редакторов, издательских систем, электронных таблиц, баз данных, графических редакторов и т.д. Назначение и функции программ по редактированию текстов.. Классификация прикладных программы. | 2 |
| ||
Лекционное занятие. Ознакомление с MSOFFICE. Справочная система. MSWord. Основные функции текстового редактора Word. Панель инструментов. Режимы представления документа. Работа с документами: создание, открытие, сохранение. Форматирование. Способы выделения текста. Способы встраивания иллюстраций в документ Word. Режимы отображения документа. | 2 |
| ||
Лекционное занятие. Понятие о табличных процессорах. Основные элементы интерфейса среды Excel. Средства управления Excel. Организация работы программы EXCEL. Принципы построения и редактирования электронных таблиц. Принципы построения диаграмм. Способы обмена данными между приложениями Wordи Excel | 2 |
|
| Лекционное занятие. Компьютерная презентация PowerPoint. Система подготовки презентационной графики PowerPoint. Понятие местной терминологии («слайды» и т.п.). Приемы ввода текста, графических элементов. Демонстрация слайдов | 2 | ||
Лекционное занятие. Краткие сведения о графических программах. Графический редактор PAINT. Основные графические средства. Правила и приемы создания точечного рисунка | 2 | |||
В том числе практических и лабораторных занятий | 30 | |||
Практическое занятие № 9. Редактирование и форматирование текста в Word. Создание таблиц | 2 | |||
Практическое занятие № 10. Редактирование и форматирование текста в Word. Создание таблиц | 2 | |||
Практическое занятие № 11. Работа с формулами в электронной таблице | 2 | |||
Практическое занятие № 12. Создание графиков и диаграмм | 2 | |||
Практическое занятие № 13. Профессиональная работа с программой MicrosoftExcel | 2 | |||
Практическое занятие № 14. Профессиональная работа с программой MicrosoftExcel | 2 | |||
Практическое занятие № 15. Создание визитных карточек и открыток | 2 | |||
Практическое занятие № 16. Создание, редактирование и форматирование слайдов в PowerPoint | 2 | |||
Практическое занятие № 17. Работа с инструментами в графическом редакторе Paint. Сохранение документа. | 2 | |||
Практическое занятие № 18. Обработка графических объектов в Corel и Photoshop | 2 | |||
Практическое занятие № 19. Обработка графических объектов в Corel и Photoshop | 2 | |||
Практическое занятие № 20. Ввод, редактирование и форматирование данных в базе данных Access. | 2 | |||
Практическое занятие № 21. Ввод, редактирование и форматирование данных в базе данных Access. | 2 | |||
Практическое занятие № 22. Профессиональная работа в справочной правовой системе КонсультантПлюс. | 2 | |||
Практическое занятие № 23. Профессиональная работа в программе WindowsMovieMaker. | 2 | |||
Раздел 3 Сведения о компьютерных вирусах. Защита информации | 8 | |||
Тема 3.1 Компьютерные вирусы и защита от них | Содержание | 8 | ||
Лекционное занятие. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы Понятие, многообразие, среда обитания, типы и категории вирусов. Файловые, загрузочные вирусы, макро-вирусы, сетевые вирусы. Вирусные программы: пути, механизмы распространения, действия, формы проявления. Профилактические меры. Методики использования антивирусных программ. | 2 | |||
В том числе практических и лабораторных занятий | 6 | |||
Практическое занятие № 24. Работа в антивирусных программах | 2 | |||
Практическое занятие № 25. Тестирование информации на наличие компьютерного вируса, и их лечение с использованием антивирусной программы AVAST | 2 | |||
Практическое занятие № 26. Создание учетных записей пользователей. Настройка системы защиты с помощью брандмауэра Windows. | 2 | |||
Раздел 4 Компьютерные сети и технологии | 12 | |||
Тема 4.1 Локальные компьютерные сети | Содержание | 4 | ||
Лекционное занятие. Назначение и типы компьютерных сетей. Классификация компьютерных сетей по территориальному признаку | 2 | |||
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие № 27. Настройка локальной вычислительной сети | 2 | |||
Тема 4.2 Глобальная компьютерная сеть Internet | Содержание | 6 | ||
Лекционное занятие. Интернет. Основные понятия. Способы подключения к Интернету. Что нужно для подключения к Интернету. Услуги Интернета | 2 | |||
В том числе практических и лабораторных занятий | 4 | |||
Практическое занятие № 28. Подключение к Интернету по коммутируемым телефонным каналам. Настройка соединения | 2 | |||
Практическое занятие № 29. Создание, отправка и получение сообщений. Поиск информации в Интернете | 2 | |||
Тема 4.3 Электронная почта | Содержание | 2 | ||
| В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | ||
Практическое занятие № 30. Создание и настройка почтового ящика | 2 | |||
Самостоятельная учебная работа при изучении раздела 1: | 8 | |||
Тема 1.2 Внутренние устройства системного блока 1. Создание презентации «Внутренние устройства системного блока». | 2 | |||
Тема 2.2 Прикладное программное обеспечение 1. Подготовка опорного конспекта по теме: «Прикладное программное обеспечение». | 2 | |||
Тема 3.1 Компьютерные вирусы и защита от них 1. Подготовка таблицы на тему «Компьютерные вирусы». | 2 | |||
Тема 4.1 Локальные компьютерные сети 1. Создание схемы «Локальная компьютерная сеть учебной аудитории». | 2 | |||
Учебная практика Виды работ 1. Текстовый процессор: набор и редактирование текста, разметка и форматирование документов, сохранение, копирование и резервирование документов, преобразование и перекомпоновка данных, связанные с изменениями структуры документов, форм и требований к оформлению. 2. Сохранение документов в различных компьютерных форматах. 3. Настройка оборудования и программного обеспечения. 4. Решение профессиональных задач средствами текстового процессора. 5. Табличный процессор: сохранение, копирование и резервирование документов, преобразование и перекомпоновка данных, связанные с изменениями структуры документов, форм и требований к оформлению. 6. Сохранение документов в различных компьютерных форматах. 7. Настройка оборудования и программного обеспечения. 8. Решение профессиональных задач средствами табличного процессора. 9. Система управления базами данных, работа с информационными базами данных. 10. Разработка баз данных средствами СУБД. 11. Наполнение карточек объектов (товаров, услуг, персоналий) информацией. 12. Сверка сведений в базе данных с реальной ситуацией на предприятии и с текущими документами (прайс-листами, каталогами). 13. Формирование запросов для получения недостающей информации. 14. Регулярное обновление (актуализация) информации в базах данных. 15. Графические редакторы: обработка изображений (масштабирование, кадрирование, изменение разрешения и палитры). 16. Сохранение изображений в различных форматах и оптимизирование их для публикации в Интернете. 17. Подготовка материалов для сканирования. 18. Определение параметров сканирования. 19. Сканирование документов, сохранение, копирование и резервирование файлов с изображениями. 20. Поиск и извлечение (копирование, сохранение) недостающей графической и (или) текстовой информации. 21. Выявление потенциальных источников информации (среди сайтов производителей и основных дистрибьюторов товаров, конкурентов, тематических сообществ и форумов, электронных и печатных каталогов и справочников, информационных систем и баз данных организации). 22. Поиск информации о новых товарах и услугах, других материалов для актуализации (пополнения) сайта новыми сведениями. 23. Мониторинг новостных лент, форумов, социальных сетей, рассылок. | 108 | |||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ: 1. Подготовка документов для передачи на следующие операции технологического процесса, оформление результаты выполненных работ в соответствии с инструкциями. 2.Подготовка операционной системы для работы с Интернет. Подготовка и настройка модема. 3. Подготовка и настройка удаленного доступа к сети. 4. Подготовка и настройка браузера Internet Explorer (Netscape Navigator, Opera и др.). 5. Подготовка и настройка панелей инструментов в окне Свойств обозревателя. 6. Работа с адресной строкой и поисковыми системами. 7. Работа с гиперссылками, каталогами и архивами. 8. Подготовка и настройка Интернет для практического участия в телеконференциях, форумах. 9. Подготовка и настройка Интернет для практического участия в телеконференциях, форумах. 10. Выполнение технических функций по обеспечению хранения информации. 11. Подготовка документов и технические носители информации для передачи на следующие операции технологического процесса, оформление результаты выполненных работ в соответствии с инструкциями. 12.Подготовка и настройка операционных систем и драйверов, подключение периферийных устройств. 13.Проверка правильности работы машин специальными контрольными приемами. 14.Осуществление внешнего контроля принимаемых на обработку документов и регистрацию их в журнале и создание электронной подписи. 15.Подготовка и настройка программам- детекторов. 16.Подготовка и настройка антивирусных программ. 17. Подготовка и настройка программам- утилитов. 18.Подготовка документов и технические носители информации для передачи на следующие операции технологического процесса, оформление результаты выполненных работ в соответствии с инструкциями. 19.Архивирование файлов. 20.Подготовка и настройка программы Corel Draw. 21.Работа в программе Corel Draw. 22.Подготовка и настройка программы Camtasia Studio. 23.Работа в программе Camtasia Studio. 24.Работа со звуком в программе Camtasia Studio. 25.Работа с текстом в программе Camtasia Studio. 26.Подготовка и настройка программы 3DMAX. 27.Работа в программе 3DMAX. 28.Работа с анимацией в программе 3DMAX. 29.Подготовка и настройка программы Adobe PhotoShop. 30.Работа в программе Adobe PhotoShop. 31.Подготовка и удаление компьютерных программ. | 72 | |||
Промежуточная аттестация (в т.ч. консультации) | 8 | |||
Всего | 284 |
3 Условия реализации программы профессионального модуля
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатория «Информационных технологий», библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
Лаборатория «Информационных технологий»:
автоматизированные рабочие места обучающихся (процессор не ниже i5, оперативная память объемом не менее 16 Гб или аналоги);
автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже i5, оперативная память объемом не менее 32 Гб или аналоги);
демонстрационные стенды;
принтеры;
МФУ;
интерактивная доска;
аудиосистема;
проектор и экран;
маркерная доска.
3.2 Информационное обеспечение обучения реализации программы профессионального модуля
Основные источники
Новожилов, О. П. Архитектура компьютерных систем в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 276 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10299-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
Демидов Л.Н. Информационные технологии, Издательство: КНОРУС, Москва, 2017г.
Дополнительные источники
Казарин, О. В. Программно-аппаратные средства защиты информации. Защита программного обеспечения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. В. Казарин, А. С. Забабурин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 312 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13221-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. Гвоздева В.А. Введение в специальность программиста. - М.: 2009.
Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 327 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06399-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для вузов / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 355 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15819-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
Толстобров, А. П. Архитектура ЭВМ : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. П. Толстобров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 154 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13398-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
Интернет ресурсы
Образовательный портал. [Электронный ресурс] - Режим доступа https://studfiles.net
Образовательный портал. [Электронный ресурс] - Режим доступа http://procomputer.su
Журнал "Мир ПК" Технический журнал. [Электронный ресурс] - Режим доступа https://www.osp.ru/pcworld
Технологии разработки программного обеспечения. [Электронный ресурс] – Режим доступа https://oksoft.ru/software_engineering
4 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Код и наименование профессиональных | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 5.1. Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера | качество и скорость настройки параметров функционирования персонального компьютера и аппаратного обеспечения; качество и скорость установки и настройки основных компонентов графического интерфейса операционной системы; диагностирование простейших неисправностей персонального компьютера; качество проведения технического обслуживания ПК и аппаратных устройств. | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - контрольных работ по темам МДК.
Зачеты по учебной практике и по разделу профессионального модуля.
Дифференцированный зачёт и экзамен по профессиональному модулю.
|
ПК 5.2. Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику. | демонстрация навыков подключения периферийных устройств и оргтехники к персональному компьютеру; качество и скорость настройки параметров функционирования периферийных устройств и компьютерной оргтехники; диагностирование простейших неисправностей периферийных устройств и компьютерной оргтехники; установка и замена расходных материалов для периферийных устройств и компьютерной оргтехники; качество проведения технического обслуживания периферийных устройств и компьютерной оргтехники; точность и грамотность оформления технологической документации. | |
ПК 5.3. Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей | качество использования ресурсов локальных и глобальных компьютерных сетей; управление файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а так же на дисках локальной компьютерной сети и в интернете; качество распечатки, тиражирования и копирования документов на принтере и др. оргтехнике. | |
ПК 5.4. Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных. | грамотность и точность работы в прикладных программах: текстовых и редакторах, базах данных, редакторе презентаций; грамотность и точность работы с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами; скорость поиска информации в содержимом баз данных. | |
ПК 5.5. Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета. | точность и грамотность настройки электронной почты, серверного и клиентского программного обеспечения; скорость поиска информации с помощью технологий и сервисов интернета; точность и грамотность ввода и передачи информации с помощью технологий и сервисов интернета; | |
ПК 5.6. Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа. | грамотность съёмки и передачи цифровых изображений с фото- и видеокамеры на компьютер; грамотность и точность работы в мультимедийных и графических редакторах; качество сканирования прозрачных и непрозрачных оригиналов; | |
ПК 5.7. Обеспечивать меры по информационной безопасности. | грамотность использования методов и средств защиты информации от несанкционированного доступа; грамотность осуществления резервного копирования и восстановления данных; точность ведения отчётной и технической документации. | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | – демонстрация выбора способов решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
|
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | – демонстрация использования современных средств поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | – демонстрация планирования и реализации собственного профессионального и личностного развития, предпринимательской деятельности в профессиональной сфере, использования знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | – демонстрация эффективного взаимодействия и работы в коллективе и команде | |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | – демонстрация осуществления устной и письменной коммуникации на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | – демонстрация проявления гражданско-патриотической позиции, осознанного поведения на основе общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | – демонстрация содействия сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективного действия в чрезвычайных ситуациях | |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности | – демонстрация использования средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | – демонстрация пользования профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | |
ЛР 1. Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества, выражающий свою российскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе и современном мировом сообществе. Сознающий свое единство с народом России, с Российским государством, демонстрирующий ответственность за развитие страны. Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России, сохранять и защищать историческую правду о Российском государстве. | – демонстрация осознания себя гражданином России и защитником Отечества, выражающего свою российскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе и современном мировом сообществе; –демонстрация сознания своего единства с народом России, с Российским государством, ответственности за развитие страны: – демонстрация проявления готовности к защите Родины, способности аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России, сохранять и защищать историческую правду о Российском государстве. | |
ЛР 2. Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и культурному наследию России. Осознанно и деятельно выражающий неприятие дискриминации в обществе по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах). Принимающий роль избирателя и участника общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными избранниками. | – демонстрация проявления активной гражданской позиции на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и культурному наследию России; – демонстрация осознанности и деятельности в выражении неприятия дискриминации в обществе по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности; – демонстрация опыта гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах); – демонстрация активной гражданской позиции на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и культурному наследию России; – демонстрация осознанного выражения неприятия к дискриминации в обществе по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизму, терроризму, коррупции, антигосударственной деятельности; – демонстрация опыта гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах); – демонстрация принятия роли избирателя и участника общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными избранниками. | |
ЛР 3. Демонстрирующий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов, национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение к людям старшего поколения, готовность к участию в социальной поддержке нуждающихся в ней. | – демонстрация приверженности традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости; – демонстрация действий и оценки своего поведения и поступков, поведения и поступков других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков; – демонстрация готовности к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов, национальностей, вероисповеданий, способности отличать их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением; – демонстрация неприятия социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его; – демонстрация проявления уважения к людям старшего поколения, готовности к участию в социальной поддержке нуждающихся в ней. | |
ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение к регулированию трудовых отношений. Ориентированный на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | – демонстрация проявления уважения к труду человека, осознания ценности собственного труда и труда других людей; – демонстрация экономической активности, ориентированность на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества; – демонстрация выражения осознанной готовности к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни; – демонстрация позитивного отношения к регулированию трудовых отношений; – демонстрация ориентированности на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен; – демонстрация стремления к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | |
ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятие традиционных ценностей многонационального народа России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству. Проявляющий ценностное отношение к историческому и культурному наследию народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающий их заинтересованность в сохранении общероссийской культурной идентичности, уважающий их права. | – демонстрация приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятия традиционных ценностей многонационального народа России; – демонстрация своей этнокультурной идентичности, осознания себя патриотом народа России, выражения чувства причастности к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству; – демонстрация проявления ценностного отношения к историческому и культурному наследию народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в России, к соотечественникам за рубежом, поддержки их заинтересованность в сохранении общероссийской культурной идентичности, уважающий их права. | |
ЛР 6. Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации. | – демонстрация ориентированности на профессиональные достижения, выражения познавательных интересов с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации. | |
ЛР 7. Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения. Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный в отношении выражения прав и законных интересов других людей. | – демонстрация осознания и выражения приоритетной ценности каждой человеческой жизни, уважения достоинства личности каждого человека, собственной и чужой уникальности, свободы мировоззренческого выбора, самоопределения; – демонстрация проявления бережливого и чуткого отношения к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительности в отношении выражения прав и законных интересов других людей. | |
ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов и прав представителей различных этнокультурных, социальных, конфессиональных групп в российском обществе; национального достоинства, религиозных убеждений с учётом соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного и межнационального согласия людей, граждан, народов в России. Выражающий сопричастность к преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства, включенный в общественные инициативы, направленные на их сохранение. | – демонстрация проявления уважения законных интересов и прав представителей различных этнокультурных, социальных, конфессиональных групп в российском обществе; национального достоинства, религиозных убеждений с учётом соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан; – демонстрация понимания и выражения ценности межрелигиозного и межнационального согласия людей, граждан, народов в России; – демонстрация сопричастности к преумножению и трансляция культурных традиций и ценностей многонационального российского государства, включения в общественные инициативы, направленные на их сохранение. | |
ЛР 9. Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление к физическому совершенствованию. Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек и опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде. | – демонстрация ценности жизни, здоровья и безопасности; – демонстрация соблюдения и пропаганды здорового образа жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), стремления к физическому совершенствованию; – демонстрация проявления сознательного и обоснованного неприятия вредных привычек и опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде. | |
ЛР 10. Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющий сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социальных, экономических и профессионально-производственных процессов на окружающую среду. Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе, распознающий опасности среды обитания, предупреждающий рискованное поведение других граждан, популяризирующий способы сохранения памятников природы страны, региона, территории, поселения, включенный в общественные инициативы, направленные на заботу о них. | – демонстрация бережливого отношения к природному наследию страны и мира, проявления сформированности экологической культуры на основе понимания влияния социальных, экономических и профессионально-производственных процессов на окружающую среду; – демонстрация выражения неприятия действий, приносящих вред природе, распознания опасности среды обитания, предупреждения рискованного поведения других граждан, популяризации способов сохранения памятников природы страны, региона, территории, поселения, включенных в общественные инициативы, направленных на заботу о них. | |
ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Критически оценивающий и деятельно проявляющий понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей. Бережливо относящийся к культуре как средству коммуникации и самовыражения в обществе, выражающий сопричастность к нравственным нормам, традициям в искусстве. Ориентированный на собственное самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве с учётом российских традиционных духовно-нравственных ценностей, эстетическом обустройстве собственного быта. Разделяющий ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного творчества в искусстве. Выражающий ценностное отношение к технической и промышленной эстетике. | – демонстрация проявления уважения к эстетическим ценностям, обладания основами эстетической культуры; – демонстрация критической оценки и проявления понимания эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей; – демонстрация бережного отношения к культуре как средству коммуникации и самовыражения в обществе, выражения сопричастности к нравственным нормам, традициям в искусстве; – демонстрация ориентированности на собственное самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве с учётом российских традиционных духовно-нравственных ценностей, эстетическом обустройстве собственного быта; – демонстрация осознания ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного творчества в искусстве; – демонстрация выражения ценностного отношения к технической и промышленной эстетике. | |
ЛР 12. Принимающий российские традиционные семейные ценности. Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи, понимание брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | – демонстрация принятия российских традиционных семейных ценностей; – демонстрация ориентированности на создание устойчивой многодетной семьи, понимания брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | |
ЛР 13. Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации. | – демонстрация умения эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации. | |
ЛР 14. Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм. | – демонстрация навыков анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм. | |
ЛР 15. Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. | – демонстрация готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; – демонстрация сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. | |
ЛР 16 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности | – демонстрация соблюдения в своей профессиональной деятельности этических принципов: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладания системным мышлением и умения принимать решение в условиях риска и неопределенности. | |
ЛР 17 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость. | – демонстрация готовности соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; – демонстрация профессиональной жизнестойкости. |
1 Личностные результаты обучающихся учитываются в ходе оценки результатов освоения профессионального модуля