Предмет: Матаматика.
Тема урока: Прибавление числа 2.
Дидактическая цель: создать условия для открытия нового знания.
Тип урока: Открытие нового знания.
Задачи урока:
-Осознанное усвоение учащимися правила сложения изученных чисел с числом «2»; последовательное присчитывание двух единиц.
-Изучение состава числа «2».
-Отношения «увеличение числа на 2».
-Формирование УУД; моделирование сложения чисел с помощью схем; самопроверка на основе использования схем и рисунков, взаимоконтроль.
-Методы обучения: частично-поисковый.
-Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, работа в парах.
-Средства обучения: учебник А.Л. Чекин «Математика 1 класс»,ТПО, рабочая тетрадь, математический веер.
▪Оргмомент.
-Сейчас урок математики. Проверьте и оцените свою готовность к уроку.
▪Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
-Давайте проведем математическую разминку. Предлагаю решить веселые задачи:
1.Шесть грибов нашел Вадим.
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес.
2.Пять щенят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает.
Сколько их теперь играет.
3.Сколько ушек у двух старушек?
Сколько спинок у двух свинок?
Сколько ножек у двух кошек?▪
Сколько носиков у пяти Барбосиков?
4.Логическая задача:
-Мышка едет не в первом вагоне и не в последнем. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
-Молодцы, ребята. Вы справились со всеми задачами.
▪Постановка учебной задачи.
1.Создание проблемной ситуации для определения темы урока.
-Рассмотрите схемы и составьте по ним суммы.(Каждому ученику дается карточка)
●●● ●●
●● ●●
● ●●
-Переверните карточку, сверьте свои записи.
3+2 2+2 1+2
-Сравните полученные выражения. Чем похожи? Чем отличаются?
2.Определение темы урока.
-Ребята, кто догадался какой будет тема сегодняшнего урока? (Прибавление числа 2).
-Какова цель урока?(Будем учиться прибавлять 2)
-Кто хочет этому научиться? Что нужно для этого сделать?
▪Физкультминутка.
▪Первичное восприятие и усвоение нового знания.
(На интерактивной доске рисунок стр 71 учебника)
-Сколько книг в руках у Миши?(2)
-Сколько чашек в руках у Маши?(2)
-Почему Маша ставит на полку сначала одну чашку, а только потом другую? (могут разбиться)
-А сколько книг на полку сразу ставит Миша?(2)
-Рассмотрите математические записи под рисунками. Что можете о них сказать? Одинаковы ли они? Почему записи разные? (Миша ставил сразу 2 книги, а Маша по одной чашке)
-Давайте запишем суммы в тетрадь, найдем их значения. Сверьте свои записи с доской.
-Что можете сказать о значении суммы в выражениях?(Значения сумм равны)
-Как же к числу 4 прибавить 2, не используя рисунок?
4+1=5+1=6
▪Первичное закрепление.
№ 2, с.71 учебника
-Рассмотрите суммы чисел. Назовите мне суммы чисел, в которых второе слагаемое «2» в порядке возрастания первого слагаемого.
-Давайте запишем эти суммы в тетради.
-Будут ли отличаться значения этих сумм, если второе слагаемое одинаковое? (Значения сумм будут отличаться , т.к. отличаются первые слагаемые этих сумм)
-Найдите значения этих сумм.
-На сколько отличается значение первой суммы, от значения первого слагаемого? (на 2)
-А значение второй суммы?(2)
- Третьей? (2)
№ 3 с.71
-Как понимаете задание: увеличить число на 2?(прибавить 2)
-Сколько квадратов зеленого цвета на рисунке?(2)
-На сколько увеличится число квадратов, если закрасить остальные? (на 2)
-Как можно это записать с помощью суммы? И т.д.
Работа в ТПО № 2.
▪Рефлексия.
-Над какой темой работали?
-Какова была цель нашего урока?
-Оцените свою работу на уроке.