СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

По А. Н. Толстому «Ёлка» (отрывок из повести «Детство Никиты») 1 часть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный урок чтения.На уроке применены современные  педагогические технологии: технология проблемного обучения (прогнозирование темы урока), приемы технологии развития критического мышления (чтение с оставновками), здоровье сберегающие технологии (соблюдение санитарно – гигиенических норм, вовремя проведённая физминутка), игровые приемы, ИКТ – технология.

Просмотр содержимого документа
«По А. Н. Толстому «Ёлка» (отрывок из повести «Детство Никиты») 1 часть»


Предмет: чтение и развитие речи

Класс: 4

Тема урока: По А. Н. Толстому «Ёлка» (отрывок из повести «Детство Никиты») 1 часть

Цель урока: создать условия для формирования беглого, осмысленного чтения при знакомстве с главой из книги А Н. Толстого «Детство Никиты» «Ёлка».

Задачи урока: 1) образовательные: формировать беглое, осмысленное чтение; закрепить знания полученные при работе над сказкой « Старый мороз и молодой морозец», познакомить с краткой биографией А. Н. Толстого, учить выделять и находить необходимую информацию по произведению А. Н. Толстого «Ёлка».

2)Коррекционные: формировать слуховое восприятие при выполнении задания в узнавании и соотнесении предмета, формировать умение анализировать и обобщать при закреплении и знакомстве с новым текстом.

3) Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству на основе работы с пословицами о труде, формировать положительное отношение к труду, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу на этапе работы в парах.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: умеют осознанно и правильно читать целыми словами, имеют представление о писателе

А. Н. Толстом, знают значение трудных по смыслу слов;

Личностные результаты: проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, оценивают поступки героев сказки при помощи пословиц

Метапредметные результаты: Познавательные: анализируют ситуации, действия в рассказе, определяют смысл пословиц, умеют находить необходимую информацию и ответы на вопросы в тексте, умеют работать с текстом (прогнозировать по описанию, названию, отвечают на вопросы по тексту, выделяют главную мысль произведения)

Регулятивные: определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя; оценивают свои действия

Коммуникативные: умеют слушать и слышать речь других, строят высказывания в устной форме, умеют сотрудничать при работе в парах

Оборудование: «Чтение» 4 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, мультимедийная презентация, ёлка, карточки со словами (1 комплект на парту), шкала оценивания


Этапы урока, время

Планируемый результат в области


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приёмы

Организационный момент

2 мин.

П: умеют анализировать и выполнять предложенное задание



Р: формулируют цель урока

- Сядет тот, кто выберет слова наиболее подходящие к уроку чтения



Чему мы будем учиться сегодня на уроке чтения?

Ребята, сейчас мы проверим домашнее задание и закрепим знания о сказке, а о новой теме вы узнаете позже.

Каждый обучающийся прочитывают вслух выбранное слово со слайда и садится на своё место.

Правильно и бегло читать, отвечать на вопросы, рассуждать,, пересказывать и т. д.

Слайд 1

(читать, бегать, думать, размышлять, спать, придумывать, анализировать..)


Опрос обучающихся по заданному на дом материалу

(13 мин.)



К.: Строят высказывания в устной форме


Пр. Выделяют главную мысль произведения





Пр.: умеют правильно, бегло читать целыми словами 2 часть сказки

К. сотрудничают во время парной работы

Р: умеют анализировать предложенное задание

П: анализируют смысл пословиц о труде.

Л: оценивают поступки при помощи русских народных пословиц

Пр: выделяют главную мысль рассказа





С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

- Вспомните кого морозил Морозец в первой части?

- Получилось ему его заморозить и почему?

- Кого он морозил во второй части и что у него получилось?


- Какой можно сделать вывод?


Читаем по цепочке 2 часть, соблюдая знаки препинания


- Работа в парах. Какие черты характера проявил мужик во время работы? Выберите наиболее подходящие слова из предложенных карточек.


Ученикам 1 группы было дано задание подготовить пословицы, которые подходят для данной сказки.

- Чему учит это произведение?

Литовская сказка «Старый мороз и молодой морозец».


- Морозец морозил пана.

- Очень сильно Морозец заморозил прана, потому что он ничего не далал, сидел без движения.

- Морозец морозил мужика, но тот не замёрз потому что он усердно трудился.

Трудолюбивому человеку и мороз не страшен.


Ученики выбирают из предложенных слов наиболее подходящие: старание, жадность, хваставство, трудолюбие,

упорство, доброта, упорство.

Пословицы подготовленные детьми Быть трудолюбивым, не лениться......

















Чтение текста по цепочке


Практический метод

Работа в парах


Подбор пословиц

Физминутка 1 минута

Объяснение нового материала

15 мин.

П. извлечение необходимой информации из прослушанного текста











Пр. имеют представление о писателе А. Н. Толстом

Пр. прогнозируют по названию рассказа




К. умеют слушать и слышать речи учителя









Пр. знают значение трудных слов

Ребята я вам прочитаю ключевые слова, взятые из текста, который мы будем читать, а вы догадайтесь, о чём это произведение: «От неё веяло холодом, но понемногу ветви оттаяли, поднялись и распушились, и по всему дому запахло хвоей»

- Сегодня мы познакомимся с произведением А. Н. Толстого «Ёлка». А вы слышали, что - нибудь о писателе А. Н. Толстом?

Что вы сегодня на уроке узнаете?

- А. Н. Толстой это известный русский писатель который жил более 70 лет назад. Он писал повести, стихи. Его знаменитая повесть «Детство Никиты» где он описал своё детство и посвятил эту книгу сыну Никите. Одну главу из этой книги мы и будем читать.

- Как вы думаете, судя по названию, о чём будет рассказ?

- Сейчас я прочитаю 1 главу этого рассказа, а вы ответите, как дети украшали ёлку.

- Почему дети сами изготовляли игрушки, а не купили их в магазине?

- Ознакомьтесь с текстом, обратите снимание на слова, которые вам непонятны.

- Предположите, какое значение у следующих слов: веяло, вороха, суматоха, наспех, слонялись.

- Что такое сочельник?








Это ёлка




Ответы детей


Ответы детей

Мы узнаем о писателе русском писателе Толстом и об его произведении.

Клеили фантики, золотые орехи, привязывали к пряникам и яблокам серебряные верёвочки.

Потому что действия рассказа описывают старое время когда было принято игрушки изготовлять своими руками.

Ответы детей



Это ночь перед рождеством, 6 января.

















1 слайд





Первичное чтение рассказа учителем.


Жужжащее чтение

2 слайд

Словарная работа определение значения слов. Слайд 3

Закрепление учебного материала

7 мин




Пр.: умеют отвечать на вопросы





К. строят высказывания в устной форме

- Сейчас будем читать с остановками. Вы сами или я буду задавать вопросы по прочитанным отрывкам.

Примерные вопросы для учеников: Красивая ли ёлка была когда её привезли? Докажите словами из текста

Что означает «убирать ёлку?» Подберите синоним.

- Как сейчас украшают ёлки?

Как вы думаете детям нравились игрушки? Почему? И т. д.

- Почему матушка не велела детям до вечера входить в гостиную?

- Что чувствовали дети когда готовились к рождеству?






Нет, автор называет её мёрзлой.


Украсить игрушками

Да нравились потому что они делали их своими руками.


Ощущение радости.

Чтение с

остановками














Задание на дом

(3 мин)



Л. Самоопределение при выборе домашнего задания

Ребята, у меня для вас тоже есть ёлка. Она вам нравится? Чего не хватает?

В своих ответах вы сказали, что ребятам нравилось делать игрушки собственными руками. Предлагаю, кто желает, вместе с родителями тоже сделать игрушки из тех материалов, которые будут у вас под руками. Что можно использовать?

И завтра мы тоже украсим нашу ёлку.

Дома прочитайте внимательно рассказ, обращая внимание на словарные слова. 1 группе подумать какое заглавие можно придумать к первой части рассказа и кто желает узнайте в библиотеке. Какие ещё книги написал А. Толстой

- она не нарядная не хватает игрушек.








- Цветную бумагу, мишуру, ленточки....

Творческое задание на дом







Дифференцированное задание на дом

Рефлексивно — оценочный этап

П. делают выводы в результате совместной работы класса и учителя

Р. проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


- Вы сегодня активно работали, оцените свою работу по шкале оценивания Прокомментируйте что у вас получилось.

- Подведём итог, справились ли вы с поставленными целями? Продолжите фразу.

- Я узнал....

- Я смог......

Я умею …...

- Я запомнил.....

Комментарии обучающихся






Рефлексивно оценочный этап

слайд 4






















Самоанализ урока

Урок чтения 4 класс

Тема урока: «Ёлка» отрывок из повести «Детство Никиты» А. Н. Толстой часть 1.

Тип урока: комбинированный

Была поставлена цель: создать условия формирования беглого, осмысленного чтения при знакомстве с литературным произведением «Ёлка» из книги «Детство Никиты» А. Н. Толстого.

Задачи урока:

1) образовательные: формировать беглое, осмысленное чтение; закрепить знания полученные при работе над сказкой

«Старый мороз и молодой морозец», познакомить с краткой биографией А. Н. Толстого, учить выделять и находить необходимую информацию по произведению А. Н. Толстого «Ёлка».

2)Коррекционные: Коррекция слухового восприятия на основе выполнения задания в узнавании и соотнесении предмета, формировать умение анализировать и обобщать при закреплении и знакомстве с новым текстом.

3) Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству на основе работы с пословицами о труде, формировать положительное отношение к труду, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу на этапе работы в парах.

В 4 класс 6 человек. В основном все обучающиеся класса читают в норме. Класс активный, работоспособный.

Обучающиеся проявляют интерес к учению. Все ученики выполнили домашнюю работу, которая была дана дифференцированно.

Структура урока соответствует его целям. На уроке применены современные педагогические технологии: технология проблемного обучения (прогнозирование темы урока), приемы технологии развития критического мышления (чтение с оставновками), здоровье сберегающие технологии (соблюдение санитарно – гигиенических норм, вовремя проведённая физминутка), игровые приемы, ИКТ – технология.

На уроке использовалась мультимедийная презентация, что дало возможность продемонстрировать портрет писателя, прочитать значение трудных по смыслу слов. Презентация использовалась дозировано и использовалась в качестве дополнительной наглядной информацией.

1 этап: Организационный момент. Мотивация деятельности учащихся. Цель этапа - создание психологического микроклимата, побуждение к активности учащихся.

2 этап: Опрос обучающихся по заданному на дом материалу. Чтение по цепочке сказки «Старый Мороз и молодой Морозец» вопросы по тексту, работа в парах по подбору слов характеризующих мужика., разбор пословиц, подготовленных обучающимися. На этапе использовался прием постановки проблемных вопросов.

При объяснении новой темы, использовалась проблемная ситуация при определении названия рассказа. Осуществлялось знакомство с писателем А. Н. Толстым и его произведением. С помощью различных видов чтения отрабатывалась быстрота и правильность чтения текста.

Домашнее задание было дано дифференцированное, а также творческого характера ( выполнить игрушку своими руками).

В качестве подведения итогов обучающиеся продолжили фразы: я узнал...., я смог......, я умею …..., я запомнил.....

Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!