СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

По дорогам сказок.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привить интерес и любовь к литературе, к устному народному творчеству, к сказкам; развивать творчество и устную  речь учащихся; воспитывать понимание добра и неприятие зла.

Просмотр содержимого документа
«По дорогам сказок.»



Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 2»В» класса.

Тема: По дорогам сказок.

Цель: показать красоту и многообразие русских народных, авторских и зарубежных сказок. Задачи: привить интерес и любовь к русской и зарубежной литературе, к устному народному творчеству, к сказкам; развивать творчество и устную  речь учащихся; воспитывать понимание добра и неприятие зла;

Оборудование: книжки с иллюстрациями сказочных героев, смайлики настроения хорошее/плохое, картинки с цветами, карта Сказочной страны и недостающие кусочки карты, сладкие призы, пословица, распечатанная на листах формата А4 для доски, клей для прикрепления кусочков карты.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.









2. Актуализация опорных знаний.







3. Целеполагание.













4. Открытие «нового» знания











































































































































































































































































































Рефлексия.








































- Здравствуйте, ребята! Прежде, чем начать наше занятие, давайте узнаем какое у вас сейчас настроение? Что ж, начнем! Надеюсь, в конце занятия ваше настроение будет только хорошее. - Ребята, как вы думаете, что же такое Волшебная страна? Правильно – сказка. Вы все очень хорошо знаете сказки, среди них есть самые любимые, которые рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах. Прочитайте пословицу на доске: « Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Как это понять? Правильно! В каждой сказке есть чему поучиться. - Кто из вас сам любит читать сказки? А кто любит слушать, как вам их читают? - Сегодня у нас необычный урок чтения, сегодня мы побываем на неведомых дорожках Сказочной страны, побеседуем о сказочных героях и откроем что-то новое для себя. Эти сказки вы все знаете и любите. Как туда попасть, спросите вы? Очень просто. В Сказочную страну мы сможем попасть с помощью книг, которые я вам сейчас раздам.

- Ой! А где же книги? (Входит Баба Яга) Баба Яга: Чего это вы потеряли? - Да книги, бабушка! Баба Яга: Какие книги, дедушка? - Какой же я дедушка? Баба Яга: А какая же я бабушка? Мне каких-то 300 лет всего-то Мне пожить повредничать охота По лесу дремучему хожу, На себя красавицу гляжу, Кто любимая моя? Я, Я, Я!

Ну, теперь-то вам понятно, как меня надо звать? - Ребята, кто это? А в каких сказках мы встречаем Бабу Ягу? А какой это обычно герой: хороший или плохой? Ну и зачем ты пришла? У нас урок, а ты тут вредничаешь, кривляешься, мешаешь урок проводить. Баба Яга: Да не уж-то урок? Урок чтения, наверное? - Да, урок чтения. Баба Яга: С новыми книжками? - С новыми книжками, только мы их не можем найти, они куда-то пропали. Баба Яга: Не будет у вас урока. Ни с новыми книжками, ни со старыми. - Как это не будет? Почему? Баба Яга: Потому что все ваши книжки у меня! (смеется) - Как это у тебя? Зачем ты их забрала? Только урок нам портишь! Баба Яга: А может, я тоже хочу научиться читать книжки! - Тогда оставайся с нами, мы с ребятами научим тебя и читать, и писать. Правда, ребята? Но сначала тебе нужно вернуть книжки! Баба яга: Ох, такую ученицу как я заслужить надо! Ладно! Дам вам шанс, вот вам карта Сказочной страны, пройдя весь путь, может и удастся вам и до меня добраться! (Вручает учителю карту, уходит и роняет деталь от карты). - Бабушка, подожди! Ты что-то уронила! (учитель пытается догнать Бабу Ягу) Ой! Уже улетела, давайте посмотрим, что же она уронила? Ребята, похоже на часть карты, а давайте посмотрим на карту, которую нам дала Баба Яга. Вот Баба Яга, обманула нас, зато у нас есть подсказка, которой и является утерянный кусочек карты! Давайте склеим ее! - Ребята, а как вы думаете, на что похоже карта? Правильно – мозаика. А вы любите собирать мозаику? Давайте с вами немного поиграем! (проводится игра «Мозаика»: детям раздаются картонные листы с кусочками листиков, из которых нужно собрать картинку, кто первый соберет, тот победитель.) - Ребята, вы угадали этих героев сказок? Молодцы, вы все прекрасно справились с заданием, теперь мы точно спасем наши книжки! - Итак, посмотрим на карту, тут указан путь к домику Знайки. А вы знаете кто такой Знайка? Правильно – это персонаж, который все знает! Так давайте же скорее отправимся к нему! (Выходит Знайка) Знайка: Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста! Ооо…сколько детишек ко мне пришло в гости, что же вас сюда ко мне привело? - Знайка, приключилась с нами беда, Баба Яга украла наш книжки, теперь мы пытаемся найти ее дом, у нас есть часть карты Сказочной страны, на которой был всего лишь путь к твоему домику. Ты случайно не знаешь, где она живет? Знайка: К сожалению, нет, но у меня кажется, есть часть от вашей карты, ее Баба Яга обронила, пролетав над моим домиком. Только я вам дам этот кусочек карты при одном условии! Если вы отгадаете мои загадки! Вы любите сказки, ребята? Знаете сказочных героев? А вот я сейчас проверю! Я читаю вам загадки, а вы мне говорите отгадки. - Загадка №1: Он не знает ничего. Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки, Как его зовут?...

Загадка №2: Бабушка внучку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А начинать, подскажите имя ее! Загадка №3: Такое лишь в сказке волшебной встречается: Карета из тыквы большой получается! В чудесном наряде, легка, словно перышко, Со сказочным принцем знакомится … Загадка №4: На ней жениться хочет Слепой и жадный крот. Мышь над ней хохочет, А ласточка спасет! Ребята, подскажите мне, Кто это?.. Загадка №5: Лечит всех зверей подряд, Лечит взрослых и ребят. К вам спешит, когда болит, Добрый доктор Знайка: Молодцы, ребята, вы справились с моими загадками, и заслуженно получаете второй кусочек карты Сказочной страны. А не хотите взять меня с собой? - Дети, возьмем с собой Знайку? Хорошо, Знайка, пойдем с нами! А теперь давайте посмотрим, к чьему же домику ведет остальная часть нашей карты? Знайка: Ой, это же дом Доктора Айболита! - Ребята, а вы знаете, кто такой Доктор Айболит и чем он занимается? Правильно! (заходит Доктор Айболит) Доктор Айболит: Здравствуйте, детишки! Как много пациентов ко мне на прием сегодня пришло, что у вас болит? А что тогда вас привело ко мне? - Доктор Айболит, к тебе нас карта привела, ты можешь нам помочь? Нет ли случайно у тебя кусочка карты? Нам нужно собрать все части карты, чтобы найти Бабу Ягу и забрать у нее наши книжки.

Доктор Айболит: Да, есть один какой-то, мне сегодня в окно залетел, Баба Яга мимо пронеслась на своей метле и уронила его. Я вам его отдам, но прежде вы поделитесь со мной своими знаниями о здоровье! Так что же такое здоровье? Что нужно делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровым? Молодцы, а теперь закрепим наши знания маленькой игрой! - Вы любите играть? Замечательно, начнем: я говорю вам фразу, если это хороший поступок, то вы хлопаете в ладоши, а если нехороший поступок, то топаете ногами! Итак: мыть руки перед едой, не чистить зубы перед сном, не умываться по утрам, гулять на свежем воздухе, делать зарядку, не делать уроки, не слушать учителя, вести себя хорошо, дружить с одноклассниками, кормить птиц… Молодцы, а вот и недостающая часть от вашей карты! - А следующий домик – домик Золушки. (выходит Золушка) Здравствуй, Золушка! Золушка: Здравствуйте! Что же вас привело сюда? - Золушка, приключилась с нами беда, Баба Яга украла наши книжки, теперь мы ищем ее по карте, но карта, к сожалению не вся, не хватает еще последней части, которая бы привела нас к ее избушке. У тебя случайно нет кусочка карты? Золушка: Да, да! Я работала в саду, сажала цветы, как мне наказала моя мачеха и над моим садом пролетела Баба Яга и обронила кусок бумаги, это, скорее всего и есть последняя и недостающая часть вашей карты. - Золушка, а ты не могла бы нам дать этот кусочек? Золушка: Конечно, но не могли бы вы и мне помочь с работой в саду? - Дети, поможем Золушке? Золушка: Послушайте задание: моя мачеха дала мне семена цветов и приказала посадить их в саду, но семена не подписаны, только картинки, помогите мне узнать название этих цветов. - Вот она! Избушка на курьих ножках! Но как, же нам добраться через этот запутанный лес, кто бы помог нам пройти по этим петляющим тропинкам, через страшный дремучий лес? Красная Шапочка: Здравствуйте! Ребята, вы узнали меня? Да, я Красная Шапочка! Я проходила мимо и услышала ваш разговор о том, что вы заблудились в дремучем лесу и не знаете как пройти к избушке Бабы Яги. - Красная Шапочка, выручай, Баба Яга украла наши книжки, дала нам карту, но оказалось, что карту эту еще и собрать нужно, мы собрали ее по кусочкам, а теперь заблудились в этом лесу и теперь выйти не можем, осталось найти проводника, который бы нас привел к ее избушке. Красная Шапочка: Не волнуйтесь! Я знаю в этом лесу каждую тропинку и знаю, как пройти к Бабе Яге. В этом лесу живет моя бабушка, я часто к ней ношу пирожки. Идем за мной, я знаю короткую дорогу! - Солнечным погожим днем Мы с друзьями в лес идем. Мы с тобой несем корзинки. Вот хорошая тропинка! Собираем землянику, Ищем вкусную чернику, Голубику, ежевику, Кисловатую бруснику. А вокруг полно малины. Пройти мимо не могли мы. Собираем по кустам. Здесь отличные места! Снова мы идем по лесу. А вокруг – так интересно! Отдохнуть пора дружок. Мы присядем на пенек. Красная Шапочка: Кажется, пришли. (выходит Баба Яга) Баба Яга: Чую, чую, русским духом пахнет! Ааа…это вы! - Здравствуй, еще раз! Баба Яга: Как вы меня нашли? Я же карту вам специально дала с недостающими кусочками, чтобы вы запутались и меня не нашли!

- Когда ты улетела, ты обронила кусок карты, он привел нас к Знайке! Знайка: У меня был второй кусочек, который ты тоже обронила, пролетав, над моим домом и так мы добрались до Доктора Айболита! Доктор Айболит: Ко мне в окно залетел третий кусочек твоей карты и следуя ему мы отправились к Золушке! Золушка: А последний кусок ты обронила, пролетав над моим садом. Баба Яга: А как же вы прошли через дремучий лес? Красная Шапочка: А в этом им помогала я! Я все тут дороги знаю! - Все, Бабушка Яга! Отдай, пожалуйста, наши книги. (Бабушка плачет) Что с тобой, бабушка? Почему ты плачешь? Баба Яга: От радости. 300 лет живу – доброго слова не слышала. Все бабка да Яга. Дети дразнят: «Баба-Яга – костяная нога…» А вы так вежливо: «Бабушка, пожалуйста!» Все, в лес поплетусь, стыдно мне, что хотела Вам помешать урок проводить. - А знаешь, бабушка, а урок-то мы провели, и ты нам в этом помогла, хотя помешать хотела. Правда, ребята? Приходи еще к нам в школу, мы тебя писать и читать научим. Только книжки нам верни! Баба Яга: Хорошо, хорошо! Они все равно не интересные! - Как книги могут быть неинтересными? Баба Яга: А вы посмотрите так они черно-белые! - Вот, ребята, что бывает, когда книга попадают в злые/невежественные руки! (Баба Яга плачет) что же делать? - Ничего страшного, ребята раскрасят книги дома, правда, ребята? А ты больше так не делай! - Ребята, а что вы, узнали много нового, побывав, в Сказочной стране? Молодцы, любите книги, читайте их и умнейте! Золушка: Думаю, вам было интересно. Красная Шапочка: Я желаю вам больших успехов. Баба Яга: Побольше веселого звонкого смеха! Доктор Айболит: Побольше хороших друзей и подруг. Знайка: Отметок отличных и знаний сундук! - Спасибо, Вам за урок, а теперь уходя, давайте узнаем ваше настроение. Поднимите красный смайлик, если оно хорошее, а если плохое, то поднимите синий смайлик. А теперь скажите, вам понравилось путешествие по сказочной стране? - Замечательно, ребята, вы все сегодня просто молодцы, я очень рада, что вам понравилось путешествовать по Сказочной стране. А за хорошую работу вы получите книжки и сладкие призы! Спасибо, за активное участие в нашем мероприятии. Урок окончен. До свидания!






(ответы детей)







- Сказка.



















(ответы детей).

















































- Баба Яга.



(ответы детей)





































- Да.



































- На мозаику.





- Знайка, Незнайка, Красная Шапочка, Золушка, Дюймовочка, Айболит.

- Знайка – это персонаж, который всё знает.

































Отгадывают загадки.











- Незнайка









- Красная шапочка.









- Золушка.













- Дюймовочка.









- Айболит.









- Да.









- Добрый доктор Айболит лечит животных.







































Играют в игру.

- Поможем Золушке.

- Красная Шапочка.


Дети показывают смайлики настроения.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!