СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

По материалам музея истории школы. «Выявление и использование фронтовых писем как источника изучения истории Великой Отечественной войны»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

По материалам школьного музея. Презентация к исследовательской работе «Выявление и использование фронтовых писем как источника изучения истории Великой Отечественной войны». 

Просмотр содержимого документа
«По материалам музея истории школы. «Выявление и использование фронтовых писем как источника изучения истории Великой Отечественной войны»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №4 г. Благовещенска» «Выявление и использование фронтовых писем как источника изучения истории Великой Отечественной войны»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №4 г. Благовещенска»

«Выявление и использование фронтовых писем как источника изучения истории Великой Отечественной войны»

План экскурсии: Показ музея. Введение. Письма участников событий Великой Отечественной войны. Заключение.

План экскурсии:

  • Показ музея.
  • Введение.
  • Письма участников событий Великой Отечественной войны.
  • Заключение.
История музея «Музей истории школы №4» был создан 9 апреля 1982 года. Тогда он назывался «Музей боевой славы калининцев». Настоящее название он приобрел 25 апреля 1985 года. Основатель музея – Семёнова Римма Андреевна - учитель истории. В музее имеется 3 раздела:

История музея

  • «Музей истории школы №4» был создан 9 апреля 1982 года. Тогда он назывался «Музей боевой славы калининцев». Настоящее название он приобрел 25 апреля 1985 года. Основатель музея – Семёнова Римма Андреевна - учитель истории. В музее имеется 3 раздела:
Первый раздел В первом разделе размещены экспозиции посвящённые истории школы: — Женская Алексеевская гимназия; в основе которой фотографии 19 века, 1902, 1913, журналы 1902 г. и 1905г., оборудование кабинетов физики, биологии, химии, книги 19 века и начала 20-го века. — Школа 2-ой ступени. — Школа имени М.И. Калинина. — Педагоги и директора школы. — Времён связывающая нить.

Первый раздел

  • В первом разделе размещены экспозиции посвящённые истории школы:
  • — Женская Алексеевская гимназия; в основе которой фотографии 19 века, 1902, 1913, журналы 1902 г. и 1905г., оборудование кабинетов физики, биологии, химии, книги 19 века и начала 20-го века.
  • — Школа 2-ой ступени.
  • — Школа имени М.И. Калинина.
  • — Педагоги и директора школы.
  • — Времён связывающая нить.
Второй раздел Второй раздел – “Мемориал” – основа музея; то, ради чего создавался музей. Экспозиции раздела: — Годы испытаний. — Никто не забыт, ничто не забыто (об открытии обелиска). — Родина – мать зовёт! — Воинский долг не изменён. — Калининцы в бою и труде.

Второй раздел

  • Второй раздел – “Мемориал” – основа музея; то, ради чего создавался музей.
  • Экспозиции раздела:
  • — Годы испытаний.
  • — Никто не забыт, ничто не забыто (об открытии обелиска).
  • — Родина – мать зовёт!
  • — Воинский долг не изменён.
  • — Калининцы в бою и труде.
Объём фондов, посвящённых военной истории:

Объём фондов, посвящённых военной истории:

Третий раздел Третий раздел: История ученических коллективов, судьбы выпускников, экспозиции: Ведётся работа по оформлению стенда “Школа смотрит в будущее”. Отдельная экспозиция “Чтобы помнили” – об основателе школьного музея Р. И. Семёновой, слова которой служат для школы наказом: “Задача всей нашей школы беречь, свято хранить наш музей, укрепить его своей работой, это наша память… Память о тех, кто погиб, память об истории нашей школы, память о тех, кто оправдывал и оправдывает своей жизнью имя калининца, хранит наш школьный музей”.

Третий раздел

  • Третий раздел: История ученических коллективов, судьбы выпускников, экспозиции:
  • Ведётся работа по оформлению стенда “Школа смотрит в будущее”. Отдельная экспозиция “Чтобы помнили” – об основателе школьного музея Р. И. Семёновой, слова которой служат для школы наказом: “Задача всей нашей школы беречь, свято хранить наш музей, укрепить его своей работой, это наша память… Память о тех, кто погиб, память об истории нашей школы, память о тех, кто оправдывал и оправдывает своей жизнью имя калининца, хранит наш школьный музей”.
Бумага

Бумага

Конверты

Конверты

Цензура

Цензура

Приветствие и прощание Вот, дорогая мамочка, что суждено мне было пере­жить. Я осталась совершенно одинокой, несчастливой.  Моя жизнь теперь известно какая: я не вижу ни дня, ни ночи за слезами. Эта болезнь мне теперь на всю жизнь. Пока до свидания. Целую всех крепко-крепко — за себя и за Сережу. Пожелаю вам от Сережиного и от моего сердца долгой, хорошей жизни. И прошу помнить, что Сережа положил жизнь за Родину. Я буду про­должать громить немца и мстить проклятому извергу за всех, за то, что он отнял у меня любимого и доро­гого друга жизни. Я буду так же решительно и бес­страшно бить врага, как Сережа... Еще раз до свидания, мои дорогие родители! Пиши­те мне письма, станьте моими близкими навсегда. Жду ответа. Ваша Лида.

Приветствие и прощание

  • Вот, дорогая мамочка, что суждено мне было пере­жить. Я осталась совершенно одинокой, несчастливой. Моя жизнь теперь известно какая: я не вижу ни дня, ни ночи за слезами. Эта болезнь мне теперь на всю жизнь.
  • Пока до свидания. Целую всех крепко-крепко — за себя и за Сережу. Пожелаю вам от Сережиного и от моего сердца долгой, хорошей жизни. И прошу помнить, что Сережа положил жизнь за Родину. Я буду про­должать громить немца и мстить проклятому извергу за всех, за то, что он отнял у меня любимого и доро­гого друга жизни. Я буду так же решительно и бес­страшно бить врага, как Сережа...
  • Еще раз до свидания, мои дорогие родители! Пиши­те мне письма, станьте моими близкими навсегда. Жду ответа.
  • Ваша Лида.
Основное содержание Мама! Сейчас я совсем не тот, кем был когда-то. «Юноша бледный, со взором смущенным...» Нет, сей­час я — просто русский солдат, и все. И морально, и физически я совсем изменился. То есть физически — понятно как, а морально -— стал более уверенным в себе, силы воли теперь вполне достаточно. Сам за себя постоять всегда смогу. Улыбнуться теперь редко заста­вишь — после того, что пережил. Мама! Получить от тебя ответ в случае, если жив останусь, надеюсь очень-очень слабо. Ну, пока все, моя любимая мама! Передай привет всем знакомым. Пус­кай крепче помогают нам в тылу, а уж мы в долгу не останемся. Останусь жив — вернусь домой, а убь­ют — так пусть хоть вспомнят обо мне люди хорошим словом. Ну пока, до свидания! Твой любящий сын.

Основное содержание

  • Мама! Сейчас я совсем не тот, кем был когда-то. «Юноша бледный, со взором смущенным...» Нет, сей­час я — просто русский солдат, и все. И морально, и физически я совсем изменился. То есть физически — понятно как, а морально -— стал более уверенным в себе, силы воли теперь вполне достаточно. Сам за себя постоять всегда смогу. Улыбнуться теперь редко заста­вишь — после того, что пережил.
  • Мама! Получить от тебя ответ в случае, если жив останусь, надеюсь очень-очень слабо. Ну, пока все, моя любимая мама! Передай привет всем знакомым. Пус­кай крепче помогают нам в тылу, а уж мы в долгу не останемся. Останусь жив — вернусь домой, а убь­ют — так пусть хоть вспомнят обо мне люди хорошим словом.
  • Ну пока, до свидания!
  • Твой любящий сын.
Вопросы в письмах Да, нас здесь всего четыре девушки, между собой и вообще живем дружно, но иногда бывает скучновато. В гарнизонном клубе часто идут картины, но все ста­рые, поэтому не ходим. В свободное время читаем кни­ги, пишем письма и учимся ходить на лыжах и катать­ся на коньках. И очень-очень часто вспоминаем нашу школу. Как-то сейчас в школе? О ней мы совсем мало зна­ем. Нам писали, что организовался ансамбль под руко­водством Романенко. От души желаем успеха. А как работает комсомольская организация, как учатся старшеклассники, какие новые учителя? Очень просим вас написать нам об этом. Да, живы ли «Бокс» и «Сигнал»? Кто из «старичков» (вроде нас) пишет в школу? С комсомольским приветом, радистки-таежницы... Лида, Муся, Клара и Катя.

Вопросы в письмах

  • Да, нас здесь всего четыре девушки, между собой и вообще живем дружно, но иногда бывает скучновато.
  • В гарнизонном клубе часто идут картины, но все ста­рые, поэтому не ходим. В свободное время читаем кни­ги, пишем письма и учимся ходить на лыжах и катать­ся на коньках. И очень-очень часто вспоминаем нашу школу.
  • Как-то сейчас в школе? О ней мы совсем мало зна­ем. Нам писали, что организовался ансамбль под руко­водством Романенко. От души желаем успеха. А как работает комсомольская организация, как учатся старшеклассники, какие новые учителя? Очень просим вас написать нам об этом. Да, живы ли «Бокс» и «Сигнал»? Кто из «старичков» (вроде нас) пишет в школу?
  • С комсомольским приветом, радистки-таежницы... Лида, Муся, Клара и Катя.
  Список источников. Солдатский треугольник (сост. Э.В.Гилева и Т.Г.Трубчик) Амурское отд. Хабаровского кн. изд., 1975. Раздел «Калининцы». Материалы «Музея истории школы №4» г. Благовещенска, Амурской области.

  Список источников.

  • Солдатский треугольник (сост. Э.В.Гилева и Т.Г.Трубчик) Амурское отд. Хабаровского кн. изд., 1975. Раздел «Калининцы».
  • Материалы «Музея истории школы №4» г. Благовещенска, Амурской области.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ