СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

По Н.Сладкову Осенние подарки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«По Н.Сладкову Осенние подарки.»

План-конспект урока

Предмет: чтение.

Тема урока: По Н. Сладкову «Осенние подарки». Тип урока: открытие новых знаний. Оборудование: учебник «Чтение», презентация к уроку, картинки с изображением животных, рабочая тетрадь.

Деятельностная цель: познакомить обучающихся с рассказом Сладкова «Осенние подарки».

Образовательная цель: совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения, закрепить представление детей о жизни животных леса осенью. Формирование БУД:

Личностные БУД: воспитывать интерес к жизни животных, развивать наблюдательность. Регулятивные БУД: активно участвовать в учебной деятельности; адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения. Познавательные БУД: развивать умение анализировать, сравнивать, делать простейшие выводы; развивать речь учащихся. Коммуникативные БУД: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик).

Ход урока.

I.Оргмомент. Позитивный настрой на урок.

- Сегодня у нас на уроке гости, а гости- это всегда радость, хорошее настроение.

Давайте поприветствуем гостей.



Солнце радостно проснулось.

Осторожно улыбнулось.

Лучикам пора вставать,

И урок наш начинать.


- Но прежде, чем начинать урок, отгадайте загадку:


Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Что за время года? – спросим.

И мы ответим: Это …. Осень.


- А что мы знаем об осени?

- Давайте правильно и чётко произнесём чистоговорку, расскажем, что такое осень.




Жу-жу-жу- я про осень расскажу.

Та-та-та- облетела вся листва.

Ва-ва-ва- осень это красота.

Де-де-де- лужи с дождиком везде.

Да-да-да- наступили холода.


- Что мы рассказали о листочках?

- Какого цвета листочки осенью?

- Смотрите, какие красивые листочки лежат у вас на партах. Давайте мы тоже устроим листопад.

-Упражнение «Листопад» (на ладошку положить листочки, делаем глубокий вдох носом, выдох ртом, по команде начинаем на листочки дуть, кто быстрее сдул, тот и победил).


II. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания.

- С каким стихотворением познакомились вчера на уроке? («Птичья школа»)

- Кто написал это стихотворение? (Б. Заходер)



1. Чтение стихотворения.



2. Беседа по содержанию:

- Как называется школа для птенцов?

- Прочитайте, какое объявление повесили на дерево?

- Кто прилетел учиться в эту школу?

- Прочитайте, как ведут себя птенцы?

- А как нужно себя вести на уроке?



3. Работа в рабочей тетради, стр.11, найти правильный ответ на вопрос.





III. Мотивация учебной деятельности.



- Какое время года описывает поэт в стихотворении?

- Почему птенцы учатся летом?

- Давайте вспомним, как называется раздел, с произведениями которого мы знакомимся на уроках чтения? («Осень пришла- в школу пора»)

- Почему детям в школу пора осенью?

- Расскажите, за что мы любим осень? (за красоту, за щедрые подарки)

- Какие подарки дарит осень людям?

- Хотите узнать, какие подарки осень дарит животным в лесу?



IV.Постановка учебной задачи. Целеполагание.



- Сегодня на уроке чтения мы продолжим знакомиться с таким замечательным временем года- осенью, побываем в удивительном мире природы, познакомимся с рассказом Н.И.Сладкова «Осенние подарки», узнаем, какие подарки приготовила осень животным в лесу.





V.Работа по теме.

На этом уроке нас ждет встреча с творчеством замечательного писателя Николая Ивановича Сладкова


1. Сообщение о Н.И. Сладкове Сл.

Николай Иванович Сладков – писатель, автор книг о природе. Рядом с его домом было много лесопарков, где писатель открыл для себя целый мир, богатый тайнами природы. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался в жизнь леса. Он научился узнавать по голосам самых разных птиц.

Когда Сладков был мальчиком, ему очень хотелось узнать все тайны леса. Он читал очень много книг о природе, а свои собственные наблюдения записывал в тетрадь наблюдений. Постепенно в этой тетради стали появляться истории из жизни лесных обитателей.


2. Чтение рассказа учителем, ответить на вопрос после прослушивания:

- Какие подарки приготовила осень животным?


3. Словарная работа.


4. Чтение хором.

- Посчитать во время чтения, сколько главных героев в сказке?


5. Чтение цепочкой по предложению.

VI.Физкультпауза.


VII. Первичное закрепление.


6. Беседа по содержанию:

- Как называют осень в сентябре?

- Почему её так называют? Вспомни цвет листьев.


VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

7. Выборочное чтение, найти предложения к картинкам учебника.


8. Беседа:

- Для чего птицы клюют ягоды?

- Куда собираются птицы?


9. Игра «Так, не так» (Учитель читает текст, дети говорят, есть ли в тексте такое).

Сентябрь. Наступила золотая осень.
В лесу много подарков: ягоды, малина (грибы), орехи,. Иди собирай!
Жители леса так и делают. Белка грибы и орехи в норку (дупло) прячет. Птицы ягоды клюют, в дорогу сил набирают.
Медведь уже накопил жиру. В берлоге спит (берлогу на зиму ищет). Ёж тоже спать собрался. Вырыл норку под старым прём. Натаскал сухих веток (листьев). Зимой тепло будет.




10. Игра «Пчёлка» (Учитель называет слово, дети ищут с ним предложение и читают).

- золотая,

- белка,

- медведь,

- ёж.


11. Пересказ рассказа по видеокартинкам.


IХ. Итог урока. Рефлексия._

- С каким рассказом познакомились на уроке? - Какие подарки приготовила осень животным в лесу? - Почему звери готовятся к зиме? - Продолжи фразу: Сегодня на уроке я …. .