СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

По совету логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Замечено, что ребенок, испытывающий проблемы с произношением, иногда сознательно пропускает звуки в своей речи. Это может негативно отразиться на его учебе и общении с другими детьми.

Для исправления дикции необходимо применять артикуляционную гимнастику.  

Просмотр содержимого документа
«По совету логопеда»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Бесединская общеобразовательная школа»

Курского района Курской области






По совету логопеда
Артикуляционная гимнастика










подготовила

учитель-логопед

Калугина Ирина Станиславна














с.Беседино

2016



Список использованной литературы:

  1. 1. Воробьева Т.А.,Крупенчук О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика: Веселые стихи, развивающие игры, рисунки и пояснения для родителей: Для детей 4-6 лет: Пособие по логопедии для детей и родителей..
    Издательство: Литера, 2004

2. Татьяна Куликовская. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. Издательство: Гном, 2014



      1. Источники иллюстраций:

  1. Картинки логопед yandex.ru/images























Уважаемые родители!


Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.

При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:

1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.

2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.

3. Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.

4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.

5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.

6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.

7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.

8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.



Желаю удачи!



«По совету логопеда»


Артикуляционная гимнастика

(памятка родителям)




















Заборчик

Улыбнись и ты,
Покажи зубки крепкие твои.
Мы покрасим дощечки
И поставим вот так.
За забором утки ходят
И кричат кря-кря!
Шире рот открыли мы,
Зубы показали
Губы растянули,
В улыбке утонули.


Дудочка

С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

Чи-чи-чи, как трубачи,
Все потянем губочки
И покажем трубочки.


Чашечка

Ты любишь пить чай?
Тогда не зевай!
Рот открывай,
Чашку доставай. 





Чистим зубки

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.





Маляр

Старательно красим: назад и вперед,
Я улыбаюсь, а язык не поймет,
Как твердое небо он выкрасит в срок?
Давайте покрасим скорей потолок!
Маляр торопился

И кисть уволок.

Лошадка
Мы все сказали,
Как лошадки поскакали.
Вот лошадки поскакали,
Язычок, поцокай с нами
Эй, а где ж улыбка?
Зубки и «прилипка».



Индюки болтают

Языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл...".





Часики

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.








Вкусное варенье




У Антошки есть гармошка.
Поиграй-ка нам немножко








Качели

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.



Барабанщик


Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ...".




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!