Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного (среднего) общего образования и примерной программы основного общего образования по немецкому языку Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 144с. ( Стандарты второго поколения). Содержание рабочей программы соответствует содержанию примерной авторской программе. Согласно базисного плана и учебного плана школы рабочая программа предусматривает изучение немецкого языка в объеме 3 часов в неделю, 105 часов в год.
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для 5 класса,
освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках,
приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям пятиклассников,
формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка,
совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике,
формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ;
понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Здравствуй, школа! Составление диалогов. Рассказ о немецком городе. Речевые образцы: Wo? + Dativ, Wochin? + Akkusativ. Инсценирование диалогов. Повторение грамматического материала.
Введение новых слов по теме: «Школа». Активизация новой лексики в устной речи. Чтение с пониманием основного содержания текста. Спряжение возвратных глаголов. Чтение с извлечением информации из текста. Прошедшее время слабых глаголов (Perfekt). Систематизация знаний о Perfekt слабых глаголов. Составление диалогов. Инсценирование диалогов. Аудирование. Тренировочные упражнения в употреблении новой лексики.
Введение новых слов по теме: «Времена года. Осень». Активизация новой лексики в речи. Чтение с полным пониманием. Чтение с общим охватом содержания. Perfekt слабых и сильных глаголов. Глагол sein в Prateritum. Аудирование. Инсценирование диалогов. Составление диалогов. Систематизация лексики. Повторение лексического материала. Повторение грамматического материала. Контрольная работа по грамматике. Животные осенью. Собираем урожай. Идем на рынок. Осень в селе. Степени сравнения прилагательных. Повторение лексического и грамматического материала.
Школьное здание. Классная комната. Школа. Грамматика – крепкий орешек. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Немецкие школы. Какие немецкие школы? Моя гимназия, школа. Защита проекта «Школа моей мечты». Повторяем то, что знаем. Проверочная работа по теме: «Спряжение возвратных глаголов». Работа над ошибками.
Расписание занятий. Часы. Режим дня. Делу время – потехе час. Безличное предложение. Собираем портфель. Грамматика – крепкий орешек. Основные формы глагола. Читаем и дискутируем. Мы читаем. Мы внимательно слушаем. Мы читаем. Защита проектов. Повторяем то, что знаем. Проверочная работа по теме: «Прошедшее время». Работа над ошибками.
Распорядок дня. Человек. Внешность. Описание внешности. Хобби. Грамматика – крепкий орешек. Склонение имен существительных. Мы внимательно слушаем. Читаем и дискутируем. Повторяем то, что знаем. Проверочная работа по теме: «Один день нашей жизни». Работа над ошибками.
Подготовка к поездке в Германию. Путешествие в Берлин. Поездка во Франкфурт-на-Майне. Поездка в Бремен. Путешествие. Мы читаем. Грамматика – крепкий орешек. Предлоги, управляющие дательным и винительным падежами. Ориентируемся в незнакомом городе. Давайте поговорим! Читаем и дискутируем. Защита проекта «Города в Германии». Аудирование. Повторяем то, что знаем. Проверочная работа по теме: «Классная поездка по Германии». Работа над ошибками.
Готовимся к карнавалу. Мой карнавал. Школьный карнавал. Читаем и дискутируем. Повторяем то , что знаем. Грамматика. Будущее время. Что мы читаем?. Повторение за курс 6 класса. Повторение. Спряжение глаголов в прошедшем времени. Повторение. Склонение существительных. Обобщающее повторение.
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования;
- особенности структуры простых предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Знания, умения, навыки | Форма контроля | Дата | Примечание |
план | факт |
| Повторение (5 часов) | | | | | | |
1 | Здравствуй, школа! Составление диалогов | Вводный урок | планировать свое речевое и неречевое поведение; повторить лексику по теме «Schule»;развивать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и читать диалоги; зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления; | Текущий | | | |
2 | Рассказ о немецком городе | Комбинированный | читать текст с пропусками вслух; составлять рассказы, используя основные схемы предложений в качестве опор | Текущий | | | |
3 | Речевые образцы: Wo? + Dativ, Wohin? + Akkusativ | Комбинированный | составлять рассказы, используя основные схемы предложений в качестве опор | Текущий | | | |
4 | Инсценирование диалогов | Комбинированный | спрягать глаголы в Präsens, читать несложный аутентичный вариант сказки о Коте в сапогах с использованием различных приемов смысловой переработки (языковой догадки), с опорой на рисунки | Текущий | | | |
5 | Повторение грамматического материала | Комбинированный | Повторить лексику и грамматику по темам, выполнять задания проверочной работы | Текущий | | | |
| Начало учебного года (11 часов) | | | | | | |
6 | Введение новых слов по теме «Школа» | комбинированный | изменять возвратные глаголы при спряжении ; воспроизводить рифмовку о летних каникулах, использовать в речи Perfekt | Текущий | | | |
7 | Активизация новой лексики в устной речи | Урок контроля | воспроизводить рифмовку о летних каникулах, использовать в речи Perfekt; | Текущий | | | |
8 | Чтение с пониманием основного содержания текста | Урок развития навыков чтения и письма | воспроизводить произведения немецкого фольклора, разучивать стихотворение, воспринимать на слух небольшой диалог, читать и инсценировать его; | Самостоятельная работа | | | |
9 | Спряжение возвратных глаголов | комбинированный | воспринимать на слух небольшие диалоги, читать их в группах и инсценировать; воспроизводить произведения немецкого фольклора, описать картинки | Текущий | | | |
10 | Чтение с извлечением информации из текста | Урок развития навыков чтения и письма | читать с полным пониманием текст письма и отвечать на вопросы по содержанию; читать подписи к рисункам и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Текущий | | | |
11 | Прошедшее время слабых глаголов (Perfekt) | комбинированный | воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; вести беседу о учителе и о летних каникулах. | Текущий | | | |
12 | Ситематизация знаний о Perfekt слабых глаголов | обобщающий | сформированность лексико-грамматических, орфографических навыков | Текущий | | | |
13 | Составление диалогов | Урок развития речи | сформированность лексико-грамматических, орфографических навыков | Текущий | | | |
14 | Инсценирование диалогов | Урок развития речи | узнавать, воспроизводить, употреблять в письменной и устной речи лексические единицы. | Текущий | | | |
15 | Аудирование | Урок развития речи | читать текст, отвечать на вопросы к тексту; выполнять тестовые задания, используя грамматику по теме. | Текущий | | | |
16 | Тренировочные упражнения в употреблении новой лексики | Урок развития речи | читать текст, отвечать на вопросы к тексту, выполнять тестовые задания с целью проверки понимания; составлять подписи к рисункам, соответствующим содержанию текста, и описывать их. | Самостоятельная работа | | | |
| На улице листопад (20 часов) | | | | | | |
17 | Введение новых слов по теме «Времена года. Осень» | Введение лексики | слушать текст и записи на диске; читать текст, отвечать на вопросы к тексту, выполнять тестовые задания с целью проверки понимания; | Текущий | | | |
18 | Активизация новой лексики в речи | комбинированный | понимать содержание диалога с аудионосителя с опорой на рисунок. | Текущий | | | |
19 | Чтение с полным пониманием | Комбинированный | систематизировать лексику к теме по словообразовательному принципу; выделять интернационализмы; читать слова с пропущенными буквами по теме; | Текущий | | | |
20 | Чтение с общим охватом содержания | Урок развития речи | вести диалоги, выражая в простейшей форме своё мнение, согласие/несогласие с чем-либо; воспринимать на слух и понимать текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания | Текущий | | | |
21 | Perfekt слабых и сильных глаголов | Комбинированный | распознавание и употребление в письменной речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого ИЯ.. | Текущий | | | |
22 | Глагол sein в Präteritum | комбинированный | применять изученный материал; совершенствовать орфографические навыки. | Текущий | | | |
23 | Аудирование | комбинированный | делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного, прослушанного, выражая свое мнение и отношение к ответам одноклассников | Текущий | | | |
24 | Инсценирование диалогов | Урок развития речи | использовать для семантизации лексики словарь; использовать новую лексику; читать тексты по теме с полным пониманием, пользуясь для осмысления текста сносками, словарем, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы. | Текущий | | | |
25 | Составление диалогов | Урок развития речи | использовать правило на примерах | Текущий | | | |
26 | Систематизация лексики | Урок развития речи | владеть основными правилами орфографии, написанием слов по теме; инсценировать прослушанное в парах с опорой на текст и рисунки | Текущий | | | |
27 | Повторение лексического материала | Урок развития речи | слушать текст | Текущий | | | |
28 | Повторение грамматического материала | Комбинированный | слушать диалоги с диска, читать их в парах по ролям и инсценировать их; составлять диалоги по аналогии; слушать текст в записи с опорой на рисунки, отвечать на вопросы по содержанию текста | Текущий | | | |
29 | Контрольная работа по грамматике | Практикум | систематизировать лексику по теме выстраивая цепочки однокоренных слов; | Текущий | | | |
30 | Животные осенью | Практикум | читать текст с пропусками с полным пониманием прочитанного; рассказывать с опорой на вопросы, используя их в качестве плана для высказывания | Текущий | | | |
31 | Собираем урожай | Практикум | повторить лексику по темам ,выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради | Текущий | | | |
32 | Идем на рынок! | Практикум | делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/ прослушанного/, выражая свое мнение и отношение, используя ИКТ, сделать рисунки, поделки. | Текущий | | | |
33 | Осень в селе | Практикум | уметь слушать и слышать текст с применением лексики и грамматики. | Текущий | | | |
34 | Погода осенью | Комбинированный | читать тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста; совершенствовать орфографические навыки. | Текущий | | | |
35 | Степени сравнения прилагательных | Ролевая игра | осмысленно читать текст с пропущенными буквами, используя и запоминая при этом новую лексику, извлекая нужную информацию; совершенствовать технику чтения. | Текущий | | | |
36 | Повторение лексического и грамматического материала | Ролевая игра | прослушать диалоги в аудиозаписи и выполнить тестовые задания; делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях | Текущий | | | |
| Немецкие школы (12 часов) | | | | | | |
37 | Школьное здание. | Комбинированный | воспринимать на слух и выделять необходимую информацию в диалогах и составлять рассказ на тему «Инопланетяне в городе». | Текущий | | | |
38 | Классная комната. | Творческая мастерская | читать осмысленно текст с пропущенными словами, используя словарь, языковую догадку, тренировать в употреблении модальных глаголов. | Текущий | | | |
39 | Школа. | практикум | читать осмысленно текст с пропущенными словами, используя словарь, языковую догадку, тренировать в употреблении модальных глаголов. | Текущий | | | |
40 | Грамматика - крепкий орешек. | практикум | совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков; | Текущий | | | |
41 | Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. | практикум | делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанно го, выражая свое мнение и отношение к немецким автомашинам | Текущий | | | |
42 | Немецкие школы. | практикум | вести диалоги, выражая в простейшей форме своё мнение, согласие/несогласие с чем-либо;воспринимать на слух и понимать текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания | Текущий | | | |
43 | Какие немецкие школы? | Дискуссия | распознавание и употребление в письменной речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого ИЯ.. | Текущий | | | |
44 | Моя гимназия, школа. | Практикум | читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный материал; совершенствовать орфографические навыки. | Текущий | | | |
45 | Защита проекта "школа моей мечты". | Дискуссия | делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного, прослушанного, выражая свое мнение и отношение к ответам одноклассников | Текущий | | | |
46 | Повторяем то, что знаем. | Практикум | слушать рифмовку с аудионосителя; читать рифмовку вслух, соблюдая правила интонирования предложений; семантизировать новые слова по рисункам и с использованием словаря; проверять понимание новых слов с помощью выборочного перевода; называть немецкие адреса | Текущий | | | |
47 | Проверочная работа по теме "Спряжения возвратных глаголов". | Практикум | воспроизводить новую рифмовку; учить отвечать на вопрос «Wo?», т.е. указывать местоположение различных объектов в городе; называть различные типы домов в городе; составлять предложения из готовых элементов. | Текущий | | | |
48 | Работа над ошибками. | Практикум | слушать рифмовку с аудионосителя; читать рифмовку вслух, соблюдая правила интонирования предложений; читать текст с пропусками вслух, соблюдая правила интонирования предложений; читать и инсценировать диалог в ситуации «Ориентирование в городе» | Текущий | | | |
| Что делают немецкие друзья в школе (16 часов) | | | | | | |
49 | Расписание занятий. | Ролевая игра | читать текст с полным пониманиемм и проверять понимание с помощью выборочного перевода; высказывать своё мнение по поводу прочитанного, осуществляя поиск аргументов в тексте; выражать мнение об условиях жизни в домах и квартирах разного типа | Текущий | | | |
50 | Часы. | Ролевая игра | воспринимать на слух небольшой текст; выбирать правильный ответ, соответствующий содержанию прослушанного; комментировать план города; читать и инсценировать диалог, заменяя выделенные слова теми, что даны справа | Текущий | | | |
51 | Режим дня. | Самостоятельная работа | читать тексты с пропусками, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; систематизировать лексику по теме «Город» на основе словообразовательных элементов; вести беседу в ситуации «Ориентирование в городе» | Текущий | | | |
52 | Делу время - потехе час. | Комбинированный | читать текст с полным пониманием и отвечать на вопросы по поводу прочитанного; выразительно читать стихотворение с опорой на аудиозапись,; вести диалог-расспрос типа интервью о родном городе/селе | Текущий | | | |
53 | Безличное предложение. | Практикум | читать и воспринимать на слух текст песенки о городе, понимать её содержание; повторить лексику и грамматику по теме главы | Текущий | | | |
54 | Собираем портфель. | Заочное путешествие | воспроизводить наизусть весёлую песню о городе; различать типичные немецкие дома, называть их; называть некоторые архитектурные достопримечательности немецких городов | Текущий | | | |
55 | Грамматика - крепкий орешек. | практикум | воспринимать на слух информацию с пониманием основного содержания; совершенствовать орфографические навыки; расширить словарный запас по подтеме «Обустройство дома, расположение комнат». | Текущий | | | |
56 | Основные формы глагола. | практикум | читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания; определять значение незнакомых слов по контексту; воспринимать на слух небольшие по объему тексты (описание, диалог, рассказ). | Текущий | | | |
57 | Читаем и дискутируем. | Практикум | восприятие текста в аудиозаписи и проверка общего понимания с помощью тестовых заданий при условии, что они построены на знакомом лексическом материале; делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях о комнате, которая изображена на рисунке. | Текущий | | | |
58 | Мы читаем. | Комбинированный | воспринимать на слух и выделять необходимую интересующую информацию в аутентичных прагматичных текстах; совершенствовать орфографические навыки и навыки чтения. | Текущий | | | |
59 | Мы внимательно слушаем. | Практикум | воспринимать на слух и понимать тексты в аудиозаписи с различной глубиной: с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации; сопоставлять немецкие предложения и русский перевод; развивать специальные учебные умения. | Текущий | | | |
60 | Мы читаем. | Комбинированный | читать текст, дополняя его сведениями страноведческого характера; употреблять Dativ cуществительных после предлогов, отвечающих на вопрос Wo? | Текущий | | | |
61 | Защита проектов. | Практикум | употреблять существительные и личные местоимения после глагола helfen; понимать основное содержание текста и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного | Текущий | | | |
62 | Повторяем то, что знаем. | Практикум | повторить лексику и грамматику по теме главы, читать полилог, проверяя понимание прочитанного с помощью вопросов и поиска в тексте эквивалентов к русским предложениям | Текущий | | | |
63 | Проверочная работа по теме "Прошедшее время". | Практикум | описывать комнату немецкого школьника; рассказывать об экологических проблемах Германии | Текущий | | | |
64 | Работа над ошибками. | Комбинированный. Элементы дискуссии. | воспринимать на слух текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания; читать диалог по ролям и инсценировать его; описывать рисунки, используя небольшие тексты к рисункам с пропусками | Текущий | | | |
| Один день нашей жизни (12 часов) | | | | | | |
65 | Распорядок дня. | Ролевая игра | семантизировать незнакомую лексику с опорой на контекст и с помощью перевода; употреблять новые слова при составлении подписей под рисунками; переводить словосочетания с русского языка на немецкий по теме «Времена года» | Текущий | | | |
66 | Человек. | Ролевая игра | воспринимать на слух небольшой по объёму диалог; читать диалог по ролям и инсценировать его; называть по-немецки праздники в Германии и делать подписи к рисункам; расспрашивать собеседника о праздниках в Германии; писать поздравительные открытки (по образцу) | Текущий | | | |
67 | Внешность. | Практикум | расспрашивать своего речевого партнёра о временах года в городе; воспринимать диалог в аудиозаписи; читать в группах диалог вместе с диктором; разыгрывать диалоги в группах; | Текущий | | | |
68 | Описание внешности. | Комбинированный | писать правильно новые слова; описывать город в любое время года; вести диалоги в ситуациях «Знакомство», «На улице», «В супермаркете» | Текущий | | | |
69 | Хобби. | Творческая мастерская | высказывать предположения о содержании текста; читать текст с пониманием основного содержания; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, используя информацию из текста | Текущий | | | |
70 | Грамматика - крепкий орешек. | Зачет | повторять лексику и грамматику по теме главы; выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради | Текущий | | | |
71 | Склонение имён существительных. | Проект | расширить представление учащихся о стране изучаемого языка, о её традициях и праздниках | Текущий | | | |
72 | Мы внимательно слушаем. | Урок развития речи | вести диалоги, выражая в простейшей форме своё мнение, согласие/несогласие с чем-либо; воспринимать на слух и понимать текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания | Текущий | | | |
73 | Читаем и дискутируем. | дискуссия | распознавание и употребление в письменной речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого ИЯ.. | Текущий | | | |
74 | Повторяем то, что знаем. | Дискуссия | читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный материал; совершенствовать орфографические навыки. | Текущий | | | |
75 | Проверочная работа. | Практикум | делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного, прослушанного, выражая свое мнение и отношение к ответам одноклассников | Текущий | | | |
76 | Работа над ошибками. | Дискуссия | семантизировать самостоятельно лексику ( с опорой на рисунок и контекст); читать текст, осуществляя выбор значимой информации | Текущий | | | |
| Классная поездка по Германии (17 часов) | | | | | | |
77 | Подготовка к поездке в Германию. | Практикум | воспринимать на слух диалог, читать его по ролям и инсценировать; употреблять модальные глаголы müssen и sollen в речи; обсуждать информацию, полученную из диалога, с использованием вопросов | Текущий | | | |
78 | Путешествие в Берлин. | Практикум | воспринимать на слух и воспроизводить новую рифмовку; читать диалоги, выполнять к ним тестовые задания; употреблять в речи предлоги, требующие Dativ | Текущий | | | |
79 | Поездка во Франкфурт-на-Майне. | Практикум | уметь комментировать действия, выполняемые при изготовлении проектов, лозунгов в кружке, пользуясь речевыми оборотами с дополнением в винительном падеже. | Текущий | | | |
80 | Поездка в Бремен. | Ролевая игра | разучить рифмовку, осмысливая её употреблять в речи степени сравнения прилагательных; читать высказывания школьников о работе над проектами; составлять собственный рассказ о ходе работы над созданием города; читать и инсценировать мини- диалоги | Текущий | | | |
81 | Путешествие. | Ролевая игра | употреблять существительные в Dativ; читать текст с пониманием основного содержания, составлять высказывания о профессиях, используя слова и словосочетания из таблицы | Текущий | | | |
82 | Мы читаем. | Самостоятельная работа | повторить лексику и грамматику по теме главы; Навыки и умения диалогической речи (диалог – обмен мнениями). | Текущий | | | |
83 | Грамматика - крепкий орешек. | Комбинированный | повторить лексику и грамматику по теме главы; Навыки и умения диалогической речи (диалог – обмен мнениями). | Текущий | | | |
84 | Предлоги, управляющее дательным и винительным падежами. | Практикум | читать пожелания немецких детей о будущих профессиях и комментировать их высказывания; беседовать о том, кто кем хочет стать, выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться / не согласиться с ним. | Текущий | | | |
85 | Ориентируемся в незнакомом городе. | Заочное путешествие | воспринимать на слух рифмовку и воспроизводить её; читать текст и использовать его в качестве образца для рассказа о построенном школьниками городе; составлять предложения по подстановочной таблице; употреблять глагол haben с существительными в Akkusativ ; | Текущий | | | |
86 | Давайте поговорим! | Проект | отвечать на вопросы по теме «Покупки»; переводить предложения с инфинитивным оборотом um ... zu +Infinitiv, опираясь на грамматическую памятку для выражения цели какой-либо деятельности; слушать в аудиозаписи и читать диалог | Текущий | | | |
87 | Читаем и дискутируем. | Комбинированный. Элементы дискуссии | читать и инсценировать диалог с опорой на рисунки; догадываться о значении слов; понимать на слух сообщения, построенные на знакомом речевом материале; | Текущий | | | |
88 | Защита проекта "Города Германии". | Практикум | читать стихотворение про себя, стараясь понять его содержание; читать стихотворение друг другу вслух; читать текст с полным пониманием содержания; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок; употреблять предлоги с Dativ и Akkusativ в речи | Текущий | | | |
89 | Аудирование. | Комбинированный | разыгрывать сценки, рассказывать инопланетянам о достопримечательностях города; совершенствовать технику чтения вслух, используя рифмовки, и проводить заочную экскурсию по городу, | Текущий | | | |
90 | Повторяем то, что знаем. | Практикум | употреблять глагол sich interessieren в различных речевых ситуациях; делать высказывания в одной или нескольких ситуациях; вести беседу в ситуации «Экскурсия по городу» с опорой на иллюстрации и план города; указывать на направление действия, употребляя вопрос wohin и инфинитивный оборот um ... zu +Infinitiv | Текущий | | | |
91 | Проверочная работа. | Комбинированный | расспрашивать собеседника о его родном городе/селе; читать вслух рифмовку с правильной интонацией; рассказывать о своём макете города с опорой на образец; читать и инсценировать диалог | Текущий | | | |
92 | Работа над ошибками. | Практикум | воспроизводить наизусть рифмовку; повторить лексику и грамматику по теме главы | Текущий | | | |
93 | Страна изучаемого языка. | Практикум | описывать копилки для денег, которые есть у каждого ребёнка в Германии | Текущий | | | |
| В конце учебного года литературный карнавал (12 часов) | | | | | | |
94 | Готовимся к карнавалу. | Комбинированный | уметь вести диалог-расспрос о городе. Уметь пользоваться новым лексическим материалом по теме. | Текущий | | | |
95 | Мой карнавал. | практикум | воспринимать на слух небольшой текст с пониманием основного содержания; выполнять тестовые задания с целью проверки понимания прослушанного; употреблять в речи предлоги с Akkusativ - durch, für, ohne, um | Текущий | | | |
96 | Школьный карнавал | практикум | расспрашивать о подготовке прощального вечера с опорой на рисунки; писать приглашения на праздник по образцу; семантизировать лексику по контексту и с опорой на рисунок | Текущий | | | |
97 | Читаем и дискутируем. | практикум | переводить отдельные фразы из микротекстов, используя словарь; отвечать на вопросы к картинкам, используя новую лексику; разучивать новую песню к празднику; участвовать в игре «упрямый Ганс», используя образец | Текущий | | | |
98 | Повторяем то, что знаем | практикум | слушать мини-диалоги с аудионосителя с полным пониманием содержания; готовить выступление от лица фрау Вебер об идее Косми с использованием ключевых слов; описывать рисунок «За праздничным столом» с использованием вопросов; использовать формулы речевого этикета в ситуации «Угощение за праздничным столом» | Текущий | | | |
99 | Грамматика. Будущее время. | практикум | уметь понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме; на данной ступени при прослушивании текстов используется письменная речь для фиксации значимой информации. | Текущий | | | |
100 | Будущее время. | практикум | контроль усвоения лексики и грамматики, написания личного письма с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах. | Текущий | | | |
101 | Что мы читаем? | практикум | проверить навыки и умения чтения текстов про себя с полным пониманием содержания, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию, возможно использование двуязычного словаря. | Текущий | | | |
102 | Повторение за курс 6 класса. | Урок повторения | уметь вести беседу в ситуациях, связанных с подготовкой праздника: украшение класса, праздничного стола, прием гостей, пользоваться при этом основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей), | Итоговый | | | |
103 | Повторение. Спряжение глаголов в прошедшем времени. | Урок повторения | Уметь вести беседу | Текущий | | | |
104 | Повторение. Склонение существительных. | Урок повторения | Уметь вести беседу | Текущий | | | |
105 | Обобщающее повторение. | Обобщающий урок | выполнять самостоятельно работу, рационально организовывая свой труд в классе. | Итоговый | | | |