СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

По стране вежливых слов. Игра - путешествие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

по стране вежливых слов . игра путешествие для детей первого класса группы продленного дня

Просмотр содержимого документа
«По стране вежливых слов. Игра - путешествие.»

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного (среднего) общего образования и примерной программы основного общего образования по немецкому языку Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 144с. ( Стандарты второго поколения). Содержание рабочей программы соответствует содержанию примерной авторской программе. Согласно базисного плана и учебного плана школы рабочая программа предусматривает изучение немецкого языка в объеме 3 часов в неделю, 105 часов в год.

Цели:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция:

овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для 5 класса,

освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках,

увеличение объёма используемых лексических единиц,

развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция:

приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям пятиклассников,

формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка,

совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике,

формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция:

дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;

ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ;

развитие и воспитание у обучающихся:

понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

качеств гражданина, патриота;

национального самосознания,

стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Содержание учебного предмета

Повторение (5 часов)

Здравствуй, школа! Составление диалогов. Рассказ о немецком городе. Речевые образцы: Wo? + Dativ, Wochin? + Akkusativ. Инсценирование диалогов. Повторение грамматического материала.

Начало учебного года (11 часов)

Введение новых слов по теме: «Школа». Активизация новой лексики в устной речи. Чтение с пониманием основного содержания текста. Спряжение возвратных глаголов. Чтение с извлечением информации из текста. Прошедшее время слабых глаголов (Perfekt). Систематизация знаний о Perfekt слабых глаголов. Составление диалогов. Инсценирование диалогов. Аудирование. Тренировочные упражнения в употреблении новой лексики.

На улице листопад! (20 часов)

Введение новых слов по теме: «Времена года. Осень». Активизация новой лексики в речи. Чтение с полным пониманием. Чтение с общим охватом содержания. Perfekt слабых и сильных глаголов. Глагол sein в Prateritum. Аудирование. Инсценирование диалогов. Составление диалогов. Систематизация лексики. Повторение лексического материала. Повторение грамматического материала. Контрольная работа по грамматике. Животные осенью. Собираем урожай. Идем на рынок. Осень в селе. Степени сравнения прилагательных. Повторение лексического и грамматического материала.

Немецкие школы (12 часов)

Школьное здание. Классная комната. Школа. Грамматика – крепкий орешек. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Немецкие школы. Какие немецкие школы? Моя гимназия, школа. Защита проекта «Школа моей мечты». Повторяем то, что знаем. Проверочная работа по теме: «Спряжение возвратных глаголов». Работа над ошибками.

Что делают немецкие друзья в школе? (16 часов)

Расписание занятий. Часы. Режим дня. Делу время – потехе час. Безличное предложение. Собираем портфель. Грамматика – крепкий орешек. Основные формы глагола. Читаем и дискутируем. Мы читаем. Мы внимательно слушаем. Мы читаем. Защита проектов. Повторяем то, что знаем. Проверочная работа по теме: «Прошедшее время». Работа над ошибками.

Один день нашей жизни (12 часов)

Распорядок дня. Человек. Внешность. Описание внешности. Хобби. Грамматика – крепкий орешек. Склонение имен существительных. Мы внимательно слушаем. Читаем и дискутируем. Повторяем то, что знаем. Проверочная работа по теме: «Один день нашей жизни». Работа над ошибками.

Классная поездка по Германии (17 часов)

Подготовка к поездке в Германию. Путешествие в Берлин. Поездка во Франкфурт-на-Майне. Поездка в Бремен. Путешествие. Мы читаем. Грамматика – крепкий орешек. Предлоги, управляющие дательным и винительным падежами. Ориентируемся в незнакомом городе. Давайте поговорим! Читаем и дискутируем. Защита проекта «Города в Германии». Аудирование. Повторяем то, что знаем. Проверочная работа по теме: «Классная поездка по Германии». Работа над ошибками.

В конце учебного года литературный карнавал (12 часов)

Готовимся к карнавалу. Мой карнавал. Школьный карнавал. Читаем и дискутируем. Повторяем то , что знаем. Грамматика. Будущее время. Что мы читаем?. Повторение за курс 6 класса. Повторение. Спряжение глаголов в прошедшем времени. Повторение. Склонение существительных. Обобщающее повторение.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения немецкого языка ученик должен

знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования;

- особенности структуры простых предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Учебно – тематический план

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Повторение

5

2

Начало учебного года

11

3

На улице листопад

20

4

Немецкие школы

12

5

Что делают немецкие друзья в школе

16

6

Один день нашей жизни

12

7

Классная поездка по Германии

17

8

В конце учебного года литературный карнавал

12







Календарно – тематическое планирование

немецкий язык – 6 класс

п/п

Тема урока

Тип

урока

Знания, умения, навыки

Форма

контроля

Дата

Примечание

план

факт


Повторение (5 часов)







1

Здравствуй, школа!

Составление диалогов

Вводный урок

планировать свое речевое и неречевое поведение; повторить лексику по теме «Schule»;развивать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и читать диалоги; зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;

Текущий




2

Рассказ о немецком городе

Комбинированный

 читать текст с пропусками вслух; составлять рассказы, используя основные схемы предложений в качестве опор

Текущий




3

Речевые образцы: Wo? + Dativ, Wohin? + Akkusativ

Комбинированный

 составлять рассказы, используя основные схемы предложений в качестве опор

Текущий




4

Инсценирование диалогов


Комбинированный

спрягать глаголы в Präsens, читать несложный аутентичный вариант сказки о Коте в сапогах с использованием различных приемов смысловой переработки (языковой догадки), с опорой на рисунки

Текущий




5

Повторение грамматического материала

Комбинированный

Повторить лексику и грамматику по темам, выполнять задания проверочной работы

Текущий





Начало учебного года (11 часов)







6

Введение новых слов по теме «Школа»

комбинированный

изменять возвратные глаголы при спряжении ; воспроизводить рифмовку о летних каникулах, использовать в речи Perfekt

Текущий




7

Активизация новой лексики в устной речи

Урок контроля

 воспроизводить рифмовку о летних каникулах, использовать в речи Perfekt;

Текущий




8

Чтение с пониманием основного содержания текста

Урок развития навыков чтения и письма

воспроизводить произведения немецкого фольклора, разучивать стихотворение, воспринимать на слух  небольшой диалог, читать и инсценировать его;

Самостоятельная работа




9

Спряжение возвратных глаголов

комбинированный

воспринимать на слух  небольшие диалоги, читать их в группах и инсценировать; воспроизводить произведения немецкого фольклора, описать картинки

Текущий




10

Чтение с извлечением информации из текста

Урок развития навыков чтения и письма

читать с полным пониманием текст письма и отвечать на вопросы по содержанию; читать подписи к рисункам и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Текущий




11

Прошедшее время

слабых глаголов

(Perfekt)

комбинированный

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; вести беседу о учителе и о летних каникулах.

Текущий




12

Ситематизация знаний о Perfekt слабых глаголов

обобщающий

сформированность лексико-грамматических, орфографических навыков

Текущий




13

Составление диалогов

Урок развития речи

сформированность лексико-грамматических, орфографических навыков

Текущий




14

Инсценирование диалогов

Урок развития речи

узнавать, воспроизводить, употреблять в письменной и устной речи лексические единицы.

Текущий




15

Аудирование

Урок развития речи

читать текст, отвечать на вопросы к тексту; выполнять тестовые задания, используя грамматику по теме.

Текущий




16

Тренировочные упражнения в употреблении новой лексики

Урок развития речи

читать текст, отвечать на вопросы к тексту, выполнять тестовые задания с целью проверки понимания; составлять подписи к рисункам, соответствующим содержанию текста, и описывать их.

Самостоятельная работа





На улице листопад (20 часов)







17

Введение новых слов по теме «Времена
года. Осень»

Введение лексики

слушать текст и записи на диске; читать текст, отвечать на вопросы к тексту, выполнять тестовые задания с целью проверки понимания;

Текущий




18

Активизация новой лексики в речи

комбинированный

понимать содержание диалога с аудионосителя с опорой на рисунок.

Текущий




19

Чтение с полным пониманием

Комбинированный

систематизировать лексику к теме по словообразовательному принципу; выделять интернационализмы; читать слова с пропущенными буквами по теме;

Текущий




20

Чтение с общим охватом содержания

Урок развития речи

вести диалоги, выражая в простейшей форме своё мнение, согласие/несогласие с чем-либо; воспринимать на слух и понимать текст в  аудиозаписи с пониманием основного содержания

Текущий




21

Perfekt слабых и сильных
глаголов

Комбинированный

распознавание и употребление в письменной речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого ИЯ..

Текущий




22

Глагол sein в Präteritum

комбинированный

применять изученный материал; совершенствовать орфографические навыки.

Текущий




23

Аудирование

комбинированный

делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного, прослушанного, выражая свое мнение и отношение к ответам одноклассников

Текущий




24

Инсценирование диалогов



Урок развития речи

использовать для семантизации лексики словарь; использовать новую лексику; читать тексты по теме с полным пониманием, пользуясь для осмысления текста сносками, словарем, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы.

Текущий




25

Составление диалогов

Урок развития речи

использовать правило на примерах


Текущий




26

Систематизация лексики

Урок развития речи

 владеть основными правилами орфографии, написанием слов по теме; инсценировать прослушанное в парах с опорой на текст и рисунки

Текущий




27

Повторение лексического материала

Урок развития речи

слушать текст


Текущий




28

Повторение грамматического материала

Комбинированный

слушать диалоги с диска, читать их в парах по ролям и инсценировать их; составлять диалоги по аналогии; слушать текст в записи с опорой на рисунки, отвечать на вопросы по содержанию текста

Текущий




29

Контрольная работа по грамматике

Практикум

систематизировать лексику по теме выстраивая цепочки однокоренных слов;

Текущий




30

Животные осенью

Практикум

читать текст с пропусками с полным пониманием прочитанного; рассказывать с опорой на вопросы, используя их в качестве плана для высказывания

Текущий




31

Собираем урожай

Практикум

повторить лексику по темам ,выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради

Текущий




32

Идем на рынок!

Практикум

делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/ прослушанного/, выражая свое мнение и отношение, используя ИКТ, сделать рисунки, поделки.

Текущий




33

Осень в селе

Практикум

уметь слушать и слышать текст с применением лексики и грамматики.

Текущий




34

Погода осенью

Комбинированный

читать тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста; совершенствовать орфографические навыки.

Текущий




35

Степени сравнения прилагательных

Ролевая игра

осмысленно читать текст с пропущенными буквами, используя и запоминая при этом новую лексику, извлекая нужную информацию; совершенствовать технику чтения.

Текущий




36

Повторение лексического и грамматического материала

Ролевая игра

прослушать диалоги в аудиозаписи и выполнить тестовые задания; делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях

Текущий





Немецкие школы (12 часов)







37

Школьное здание.

Комбинированный

воспринимать на слух и выделять необходимую информацию в диалогах и составлять рассказ на тему «Инопланетяне в городе».

Текущий




38

Классная комната.


Творческая мастерская

читать осмысленно текст с пропущенными словами, используя словарь, языковую догадку, тренировать в употреблении модальных глаголов.

Текущий




39

Школа.

практикум

читать осмысленно текст с пропущенными словами, используя словарь, языковую догадку, тренировать в употреблении модальных глаголов.

Текущий




40

Грамматика - крепкий орешек.

практикум

совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

Текущий




41

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками.

практикум

делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанно го, выражая свое мнение и отношение к немецким автомашинам

Текущий




42

Немецкие школы.

практикум

вести диалоги, выражая в простейшей форме своё мнение, согласие/несогласие с чем-либо;воспринимать на слух и понимать текст в  аудиозаписи с пониманием основного содержания

Текущий




43

Какие немецкие школы?

Дискуссия

распознавание и употребление в письменной речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого ИЯ..

Текущий




44

Моя гимназия, школа.

Практикум

читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный материал; совершенствовать орфографические навыки.

Текущий




45

Защита проекта "школа моей мечты".

Дискуссия

делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного, прослушанного, выражая свое мнение и отношение к ответам одноклассников

Текущий




46

Повторяем то, что знаем.

Практикум

слушать рифмовку с аудионосителя; читать рифмовку вслух, соблюдая правила интонирования предложений; семантизировать новые слова по рисункам и с использованием словаря; проверять понимание новых слов с помощью выборочного перевода; называть немецкие адреса

Текущий




47

Проверочная работа по теме "Спряжения возвратных глаголов".

Практикум

воспроизводить новую рифмовку; учить отвечать на вопрос «Wo?», т.е. указывать местоположение различных объектов в городе; называть различные типы домов в городе; составлять предложения из готовых элементов.

Текущий




48

Работа над ошибками.

Практикум

слушать рифмовку с аудионосителя; читать рифмовку вслух, соблюдая правила интонирования предложений; читать текст с пропусками вслух, соблюдая правила интонирования предложений; читать и инсценировать диалог в ситуации «Ориентирование в городе»

Текущий





Что делают немецкие друзья в школе (16 часов)







49

Расписание занятий.

Ролевая игра

читать текст с полным пониманиемм и проверять понимание с помощью выборочного перевода; высказывать своё мнение по поводу прочитанного, осуществляя поиск аргументов в тексте; выражать мнение об условиях жизни в домах и квартирах разного типа

Текущий




50

Часы.

Ролевая игра

воспринимать на слух небольшой текст; выбирать правильный ответ, соответствующий содержанию прослушанного; комментировать план города; читать и инсценировать диалог, заменяя выделенные слова теми, что даны справа

Текущий




51

Режим дня.

Самостоятельная работа

читать тексты с пропусками, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; систематизировать лексику по теме «Город» на основе словообразовательных элементов; вести беседу в ситуации «Ориентирование в городе»

Текущий




52

Делу время - потехе час.

Комбинированный

читать текст с полным пониманием и отвечать на вопросы по поводу прочитанного; выразительно читать стихотворение с опорой на аудиозапись,; вести диалог-расспрос типа интервью о родном городе/селе

Текущий




53

Безличное предложение.

Практикум

читать и воспринимать на слух текст песенки о городе, понимать её содержание; повторить лексику и грамматику по теме главы

Текущий




54

Собираем портфель.

Заочное путешествие

воспроизводить наизусть весёлую песню о городе; различать типичные немецкие дома, называть их; называть некоторые архитектурные достопримечательности немецких городов

Текущий




55

Грамматика - крепкий орешек.

практикум

воспринимать на слух информацию с пониманием основного содержания; совершенствовать орфографические навыки; расширить словарный запас по подтеме «Обустройство дома, расположение комнат».

Текущий




56

Основные формы глагола.

практикум

читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания; определять значение незнакомых слов по контексту; воспринимать на слух небольшие по объему тексты (описание, диалог, рассказ).

Текущий




57

Читаем и дискутируем.

Практикум

восприятие текста в аудиозаписи и проверка общего понимания с помощью тестовых заданий при условии, что они

построены на знакомом лексическом материале; делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях о комнате, которая изображена на рисунке.

Текущий




58

Мы читаем.

Комбинированный

воспринимать на слух и выделять необходимую интересующую информацию в аутентичных прагматичных текстах; совершенствовать орфографические навыки и навыки чтения.

Текущий




59

Мы внимательно слушаем.

Практикум

воспринимать на слух и понимать тексты в  аудиозаписи с различной глубиной: с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации; сопоставлять немецкие предложения и русский перевод; развивать специальные учебные умения.

Текущий




60

Мы читаем.

Комбинированный

читать текст, дополняя его сведениями страноведческого характера; употреблять Dativ cуществительных после предлогов, отвечающих на вопрос Wo?

Текущий




61

Защита проектов.


Практикум

употреблять существительные и личные местоимения после глагола helfen; понимать основное содержание текста и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного

Текущий




62

Повторяем то, что знаем.


Практикум

повторить лексику и грамматику по теме главы, читать полилог, проверяя понимание прочитанного с помощью вопросов и поиска в тексте эквивалентов к русским предложениям

Текущий




63

Проверочная работа по теме "Прошедшее время".

Практикум

описывать комнату немецкого школьника; рассказывать об экологических проблемах Германии

Текущий




64

Работа над ошибками.

Комбинированный. Элементы дискуссии.

воспринимать на слух текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания; читать диалог по ролям и инсценировать его; описывать рисунки, используя небольшие тексты к рисункам с пропусками

Текущий





Один день нашей жизни (12 часов)







65

Распорядок дня.

Ролевая игра

семантизировать незнакомую лексику с опорой на контекст и с помощью перевода; употреблять новые слова при составлении подписей под рисунками; переводить словосочетания с русского языка на немецкий по теме «Времена года»

Текущий




66

Человек.

Ролевая игра

воспринимать на слух небольшой по объёму диалог; читать диалог по ролям и инсценировать его; называть по-немецки праздники в Германии и делать подписи к рисункам; расспрашивать собеседника о праздниках в Германии; писать поздравительные открытки (по образцу)

Текущий




67

Внешность.

Практикум

расспрашивать своего речевого партнёра о временах года в городе; воспринимать диалог в аудиозаписи; читать в группах диалог вместе с диктором; разыгрывать диалоги в группах;

Текущий




68

Описание внешности.

Комбинированный

писать правильно новые слова; описывать город в любое время года; вести диалоги в ситуациях «Знакомство», «На улице», «В супермаркете»

Текущий




69

Хобби.

Творческая мастерская

высказывать предположения о содержании текста; читать текст с пониманием основного содержания; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, используя информацию из текста

Текущий




70

Грамматика - крепкий орешек.

Зачет

повторять лексику и грамматику по теме главы; выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради

Текущий




71

Склонение имён существительных.

Проект

расширить представление учащихся о стране изучаемого языка, о её традициях и праздниках

Текущий




72

Мы внимательно слушаем.

Урок развития речи

вести диалоги, выражая в простейшей форме своё мнение, согласие/несогласие с чем-либо; воспринимать на слух и понимать текст в  аудиозаписи с пониманием основного содержания

Текущий




73

Читаем и дискутируем.

дискуссия

распознавание и употребление в письменной речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого ИЯ..

Текущий




74

Повторяем то, что знаем.

Дискуссия

читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный материал; совершенствовать орфографические навыки.

Текущий




75

Проверочная работа.

Практикум

делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного, прослушанного, выражая свое мнение и отношение к ответам одноклассников

Текущий




76

Работа над ошибками.

Дискуссия

семантизировать самостоятельно лексику ( с опорой на рисунок и контекст); читать текст, осуществляя выбор значимой информации

Текущий





Классная поездка по Германии (17 часов)







77

Подготовка к поездке в Германию.

Практикум

воспринимать на слух диалог, читать его по ролям и инсценировать; употреблять модальные глаголы müssen и sollen в речи; обсуждать информацию, полученную из диалога, с использованием вопросов

Текущий




78

Путешествие в Берлин.

Практикум

воспринимать на слух и воспроизводить новую рифмовку; читать диалоги, выполнять к ним тестовые задания; употреблять в речи предлоги, требующие Dativ

Текущий




79

Поездка во Франкфурт-на-Майне.

Практикум

уметь комментиро­вать действия, вы­полняемые при изго­товлении проектов, лозунгов в кружке, пользуясь речевыми оборотами с дополнением в винительном падеже.

Текущий




80

Поездка в Бремен.

Ролевая игра

разучить рифмовку, осмысливая её употреблять в речи степени сравнения прилагательных; читать высказывания школьников о работе над проектами; составлять собственный рассказ о ходе работы над созданием города; читать и инсценировать мини- диалоги

Текущий




81

Путешествие.

Ролевая игра

употреблять существительные в Dativ; читать текст с пониманием основного содержания, составлять высказывания о профессиях, используя слова и словосочетания из таблицы

Текущий




82

Мы читаем.

Самостоятельная работа

повторить лексику и грамматику по теме главы;

Навыки и умения диалогической речи (диалог – обмен мнениями).

Текущий




83

Грамматика - крепкий орешек.

Комбинированный

повторить лексику и грамматику по теме главы;

Навыки и умения диалогической речи (диалог – обмен мнениями).

Текущий




84

Предлоги, управляющее дательным и винительным падежами.

Практикум

читать пожелания немецких детей о будущих профессиях и комментировать их высказывания; беседовать о том, кто кем хочет стать, выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться / не согласиться с ним.

Текущий




85

Ориентируемся в незнакомом городе.

Заочное путешествие

воспринимать на слух рифмовку и воспроизводить её; читать текст и использовать его в качестве образца для рассказа о построенном школьниками городе; составлять предложения по подстановочной таблице; употреблять глагол haben с существительными в Akkusativ ;

Текущий




86

Давайте поговорим!

Проект

отвечать на вопросы по теме «Покупки»;

переводить предложения с инфинитивным оборотом um ... zu +Infinitiv, опираясь на грамматическую памятку для выражения цели какой-либо деятельности; слушать в аудиозаписи и читать диалог

Текущий




87

Читаем и дискутируем.


Комбинированный. Элементы дискуссии

читать и инсценировать диалог с опорой на рисунки; догадываться о значении слов; понимать на слух сообщения, построенные на знакомом речевом материале;

Текущий




88

Защита проекта "Города Германии".

Практикум

читать стихотворение про себя, стараясь понять его содержание; читать стихотворение друг другу вслух; читать текст с полным пониманием содержания; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок; употреблять предлоги с Dativ и Akkusativ в речи

Текущий




89

Аудирование.

Комбинированный

разыгрывать сценки, рассказывать инопланетянам о достопримечательностях города; совершенствовать технику чтения вслух, используя рифмовки, и проводить заочную экскурсию по городу,

Текущий




90

Повторяем то, что знаем.

Практикум

употреблять глагол sich interessieren в различных речевых ситуациях; делать высказывания в одной или нескольких ситуациях; вести беседу в ситуации «Экскурсия по городу» с опорой на иллюстрации и план города; указывать на направление действия, употребляя вопрос wohin и инфинитивный оборот um ... zu +Infinitiv

Текущий




91

Проверочная работа.

Комбинированный

расспрашивать собеседника о его родном городе/селе; читать вслух рифмовку с правильной интонацией; рассказывать о своём макете города с опорой на образец; читать и инсценировать диалог

Текущий




92

Работа над ошибками.

Практикум

воспроизводить наизусть рифмовку; повторить лексику и грамматику по теме главы

Текущий




93

Страна изучаемого языка.

Практикум

описывать копилки для денег, которые есть у каждого ребёнка в Германии

Текущий





В конце учебного года литературный карнавал (12 часов)







94

Готовимся к карнавалу.

Комбинированный

уметь вести диалог-расспрос о городе. Уметь пользоваться новым лексическим материалом по теме.

Текущий




95

Мой карнавал.

практикум

воспринимать на слух небольшой текст с пониманием основного содержания; выполнять тестовые задания с целью проверки понимания прослушанного; употреблять в речи предлоги с Akkusativ - durch, für, ohne, um

Текущий




96

Школьный карнавал

практикум

расспрашивать о подготовке прощального вечера с опорой на рисунки; писать приглашения на праздник по образцу; семантизировать лексику по контексту и с опорой на рисунок

Текущий




97

Читаем и дискутируем.

практикум

переводить отдельные фразы из микротекстов, используя словарь; отвечать на вопросы к картинкам, используя новую лексику; разучивать новую песню к празднику; участвовать в игре «упрямый Ганс», используя образец

Текущий




98

Повторяем то, что знаем

практикум

слушать мини-диалоги с аудионосителя с полным пониманием содержания; готовить выступление от лица фрау Вебер об идее Косми с использованием ключевых слов; описывать рисунок «За праздничным столом» с использованием вопросов; использовать формулы речевого этикета в ситуации «Угощение за праздничным столом»

Текущий




99

Грамматика. Будущее время.

практикум

уметь понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме; на данной ступени при прослушивании текстов используется письменная речь для фиксации значимой информации.

Текущий




100

Будущее время.

практикум

контроль усвоения лексики и грамматики,

написания личного письма с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах.

Текущий




101

Что мы читаем?

практикум

проверить навыки и умения чтения текстов про себя с полным пониманием содержания, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию, возможно использование двуязычного словаря.

Текущий




102

Повторение за курс 6 класса.

Урок повторения

уметь вести беседу в ситуациях, связанных с подготовкой праздника: украшение класса, праздничного стола, прием гостей, пользоваться при этом основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей),

Итоговый




103

Повторение. Спряжение глаголов в прошедшем времени.

Урок повторения

Уметь вести беседу

Текущий




104

Повторение. Склонение существительных.

Урок повторения

Уметь вести беседу

Текущий




105

Обобщающее повторение.


Обобщающий урок

выполнять самостоятельно работу, рационально организовывая свой труд в классе.

Итоговый











Учебно – методическое обеспечение

Методические пособия:

  • «Немецко-русский лингвострановедческий словарь», Г.И. Куликов, В.И. Мартиневский,

  • А. А. Попов, «6000 немецких глаголов»

  • «130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»

  • «Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)

  • Сборник упражнений по грамматике( 5- 9 класс)., И.Л. Бим.

  • «500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999

  • 85 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,1999

  • Контрольные и проверочные работы по немецкому языку для учащихся 10-11 класса . Учебно-методическое пособие, Дрофа М.-2001

  • Вся немецкая грамматика в тестах. Учебное пособие для старшеклассников. Даванкова Е.Г., Карпович Г.И.

  • Тесты по немецкому языку для учащихся 5-11 классов. Богданов М.В.

  • О Германии вкратце. Хрестоматия по страноведению Германии для чтения в старших класс средней общеобразовательной школы. Овчинникова А.В

  • Олимпиадные задания по немецкому языку 8-11 классы Боброва О.И., Васильева С.С.

  • Горбачев А.В Немецкий язык для учащихся 11 кл. и поступающих в вузы. Темы и переводы к ним, краткий грамматический справочник. Издательство «Учитель»-2007

  • Ефремова В.Н. Немецкий язык Орфография. Упражнения. 5-6 кл. Дрофа М.-2001

  • Нистюк А.В.Немецкий язык. Упражнения, правила, примеры для начальных классов.

  • Лемякина О.В Немецкий язык. Практическая грамматика в текстах и упражнениях с ответами.

  • Симкин В.Н.Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку.

  • Дрофа М.-2001

  • Немецкий язык. Устные темы для развития разговорной речи. 7-9 кл Хебелер Г, Радченко О.А.

  • 200 тем немецкого языка БАО-ПРЕСС Рипол Классик Москва 2004

  • Устные темы по немецкому языку 5-11 классы.Алиева С.К

  • Грамматика немецкого языка в таблицах, схемах, рисунках. Москва «Лист Нью» 2004

Учебная литература:

  • Учебник «Deutsch» И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. 6 класс. М.: Просвещение. 2009г. 

  • Рабочая тетрадь на печатной основе И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. 6 класс. М.: Просвещение. 2009г.

  • Книга для учителя Немецкий язык 6 класс, поурочные планы по учебнику И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.В.Садомова. М.: Просвещение, 2008 г.

  • Электронное пособие к учебнику Немецкий язык 6 класс.

Медиаресурсы:

  • http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)

  • http://www.lernnetz.net/default.htm

  • http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche Kinderlieder mit Noten, Text, Melodie)

  • http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte)

  • http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)

  • http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)

  • http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-Zeitung für Jungendliche)

  • http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm

  • http://www.it-n.ru/

  • http://www.daf-portal.de

  • http://www.deutschlanddeutlich.de

  • http://www.dw-world.de/dw/0,2142,265,00.html

  • http://www.kaleidos.de/alltag/info/menue15_a.htm

  • http://www.deutschlernreise.de



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!