СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие в страну вежливости»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у обучающихся ценностных представлений о таких нравственных понятиях как доброта, вежливость. Воспитание нравственного человека, способного к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Задачи:

Обучающие: расширять знания обучающихся о вежливых словах и их применении в жизненных ситуациях, дать понятие слов «вежливость», «доброта», мотивировать детей на добрые поступки.

Развивающие: развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. Развивать память, внимание, мышление, речь, пополнять словарный запас.

Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, способность совершать добрые дела на благо людям. Воспитать навыки культуры речи.

Форма проведения: игра-путешествие.

Используемые методы и приемы: словесные (беседа, диалог, вопрос-ответ), активные (постановка проблемных вопросов, организация релаксации), игровые.

Планируемые результаты: обучающиеся знают «волшебные» слова вежливости, имеют представление о таких этических понятиях как «вежливость», «доброта»; умеют слушать и понимать речь других, грамотно строить речевые высказывания, вступать в беседу и обсуждение, вести диалог, давать оценку поступкам героев стихотворений; имеют представление о правилах вежливости, могут охарактеризовать доброго и вежливого человека.

Предварительная подготовка: разучивание стихов, песен, работа над оформлением мероприятия.

Ресурсное обеспечение: стихи, загадки, игры, фонограммы песен, музыкальное оформление.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, изображение городов Страны Вежливости, «тучки» с частями пословиц о доброте и вежливости, плакаты с пословицами и поговорками о доброте и вежливости, изображение воздушного шара, лучики солнца со словами для составления «Солнышка доброты».

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну вежливости»»


Конспект внеклассного воспитательного мероприятия

Тема: «Путешествие в страну вежливости»

Цель: Формирование у обучающихся ценностных представлений о таких нравственных понятиях как доброта, вежливость. Воспитание нравственного человека, способного к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Задачи:

Обучающие: расширять знания обучающихся о вежливых словах и их применении в жизненных ситуациях, дать понятие слов «вежливость», «доброта», мотивировать детей на добрые поступки.

Развивающие: развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. Развивать память, внимание, мышление, речь, пополнять словарный запас.

Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, способность совершать добрые дела на благо людям. Воспитать навыки культуры речи.

Форма проведения: игра-путешествие.

Используемые методы и приемы: словесные (беседа, диалог, вопрос-ответ), активные (постановка проблемных вопросов, организация релаксации), игровые.

Планируемые результаты: обучающиеся знают «волшебные» слова вежливости, имеют представление о таких этических понятиях как «вежливость», «доброта»; умеют слушать и понимать речь других, грамотно строить речевые высказывания, вступать в беседу и обсуждение, вести диалог, давать оценку поступкам героев стихотворений; имеют представление о правилах вежливости, могут охарактеризовать доброго и вежливого человека.

Предварительная подготовка: разучивание стихов, песен, работа над оформлением мероприятия.

Ресурсное обеспечение: стихи, загадки, игры, фонограммы песен, музыкальное оформление.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, изображение городов Страны Вежливости, «тучки» с частями пословиц о доброте и вежливости, плакаты с пословицами и поговорками о доброте и вежливости, изображение воздушного шара, лучики солнца со словами для составления «Солнышка доброты».


Этап урока

Методы и приёмы.

время


Содержание

1) Орг. Момент

Приветствие

М. словесный

П. беседа

мотивация

5 мин.

Ребята, сегодня мы будем говорить о чем-то очень важном. А о чем, вы узнаете после просмотра ролика.

(Просмотр ролика «Ералаш». (Давайте говорить друг другу комплименты...))


2) Основной этап

М. словесный

П. беседа


30мин

Как вели себя дети в школе? (говорили и вели себя со всеми вежливо)

- Какие слова употребляли в своей речи? (дети перечисляют)

- О каком дне говорится в фильме? (о дне вежливости)

Мне интересно наблюдать за вами, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как ведёте себя в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, а в других – нет. Вот это мы вместе сегодня обсудим. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по волшебной Стране Вежливости. Посмотрите на карту этой волшебной страны и прочитайте названия городов, которые мы сегодня посетим. (Дети читают названия городов на карте). Как вы думаете, путешествовать веселее одному или вместе? (Ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие на большом воздушном шаре.

Сейчас возьмитесь все за руки, закройте глаза и представьте себя на большом воздушном шаре.

Звучит музыка. Дети сидят, взявшись за руки с закрытыми глазами.

Наш воздушный шар отрывается от земли, мы поднимаемся все выше и выше. Наша школа становиться совсем маленькая и вскоре скрывается за горизонтом. Мы летим над горами, лесами, полями, мимо проплывают белоснежные облака. Вот вдали показалась волшебная Страна Вежливости. Жители этой волшебной страны заметили нас и машут нам руками, приглашая к себе в гости. Наш воздушный шар опускается. Мы с вами прилетели в город Народной мудрости и нас встречают его жители, которые отличаются вежливостью и добротой. Такие человеческие качества, как доброта и вежливость – неразделимы. А как вы понимаете, что такое доброта, вежливость? (ответы детей).

Всегда ли вы вежливы с мамой и папой, с друзьями, с одноклассниками, с учителями? Ребята, а как мы называем человека, который никогда не грубит, вежлив и внимателен с людьми, и поэтому всякому с ним легко и приятно? (ВОСПИТАННЫМ.)

Правильно, воспитанным. Ведь вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Вежливость в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда

Она с годами закрепляется
И остаётся с человеком навсегда.

До XVI века вежа означало «знаток», тот, кто знает правила приличия. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливо — невежливо». Если вы считаете, что так поступать вежливо - хлопаете два раза, если невежливо - один.

  1. Поздороваться при встрече -
    2. Толкнуть и не извиниться -
    3. Помочь подняться -
    4. Не встать, когда входит учитель -
    5. Помочь поднять упавшие вещи -
    6. Не уступить место в транспорте -
    7. Не заметить недовольство мамы –

Молодцы!

Ребята, а всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь «волшебными словами»? Мы с вами сейчас постараемся стать такими же волшебниками, так как отправляемся в город Волшебных слов. Занимайте места в нашем воздушном шаре. Мы отправляемся. Возьмитесь за руки, закройте глаза – в путь! Наш воздушный шар отрывается от земли, мы покидаем город Народной мудрости. Жители города провожают нас.

Мы летим над горами, лесами, полями, мимо проплывают белоснежные облака. Вот вдали показался еще один город Страны Вежливости. Жители этого города радостно приветствуют нас, мы приземляемся в городе Волшебных слов.

Игра

Сейчас мы с вами составим дерево вежливости.

Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (СПАСИБО)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (ЗДРАВСТВУЙТЕ)

- Когда нас бранят за шалости, говорим... (ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)

- И во Франции и в Дании на прощанье говорят... (ДО СВИДАНИЯ)

- Нужно знать, как дважды два, все волшебные слова, в день, пожалуй, раз до ста говорю... (ПОЖАЛУЙСТА)

А сейчас предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Вежливые прятки»

Ученику завязывают глаза, а кто-нибудь из игроков говорит вежливое слово, водящий должен отгадать, кто из ребят сказал.

Попробуем проверить, действуют ли волшебные слова в жизни. А для этого мы поиграем.

Игра «Волшебный цветик-семицветик»

- Сейчас ко мне выйдут 7 человек, которые станут волшебниками.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели…

- Вели, чтобы... сказал... доброе слово.

Они отрывают по одному лепестку и отдают лепесток кому-нибудь из класса со словами.

Например: Я обращаюсь к вашему однокласснику и употреблю волшебное слово: «Спасибо тебе за то что решил сыграть в игру»

извини... я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста.

- Я тебя нечаянно обидел, прости меня.

- Я была неправа, что не поделилась с тобой карандашами. Не сердись на меня.

Вам было приятно слышать волшебные слова, которые вам говорят? Как вы считаете, нужны ли нам волшебные слова вообще? (да)

Конкурс «Самый вежливый»

Итак, задачи не на сложение,
Задачи на правила уважения.

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки. Какие?

а) Нельзя кричать.
б) Надо, обратившись к прохожему, извиниться.
в) И употребить вежливые слова.

2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить, если одному 8 лет, а другому 11? (Кто вежливее.)

3.Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом или квартиру? (Поздороваться.)

4.Ты ел конфету, что сделаешь с фантиком? (Бросишь в урну.)

5. Нужно ли снимать головной убор, если ты пришёл в гости? (Обязательно.)

Советы на память от волшебного цветика-семицветика.

Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить: «Спасибо!»

Будь доброжелательным,
Скромным и внимательным!

Ты труд другого уважай,
Сам насорил - сам убирай!

Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.

В одежде будь ты аккуратен:
Избегай и дыр, и пятен!

Ежели вы вежливы,
То сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать как две сороки!

Дома близким не груби.
Малышей жалей, люби!

Ежили вы вежливы,
И к совести не глухи.
Вы место без протеста
Уступите старухе.

Пусть же будет вам не лень,
Сказать при встрече: «Добрый, день!»

Мы продолжаем наше путешествие, занимайте места в нашем воздушном шаре. Мы отправляемся. Возьмитесь за руки, закройте глаза – в путь! Наш воздушный шар отрывается от земли, мы покидаем город Волшебных слов. Мы летим над горами, лесами, полями, мимо проплывают белоснежные облака. Вот вдали показался еще один город Страны Вежливости. Жители этого города радостно приветствуют нас, мы приземляемся в городе Доброты.

Ребята, мы с вами прилетели в очень солнечный, светлый город, который называется город Доброты. Как вы думаете, почему он светлый и солнечный? (Ответы детей). В каждом жителе этого города есть маленькое солнце. Это солнце – доброта.

Как вы думаете, какого человека можно назвать добрым человеком? В чем проявляется доброта? (Ответы детей). Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце. А добрые люди - лучи этого солнца». В каждом из нас есть свое солнце - это наша доброта. У человека есть много хороших качеств это и отзывчивость, смелость, и милосердие и многие другие, но на первом месте стоит доброта. Как вы думаете, из чего же состоит доброта? (Ответы детей).

Давайте с вами составим наше «Солнышко доброты». У каждого из вас есть солнечный лучик, который мы должны прикрепить к нашему солнышку. Дети составляют «Солнышко доброты» из лучиков, на которых написаны слова: «любовь, отзывчивость, сочувствие, верность, скромность, человечность и т. д»

Теперь давайте прочтем из чего же состоит доброта? В каждом из вас есть такие лучики, которые и составляют нашу доброту. (Дети читают слова на лучиках).

Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в нашу школу. Занимайте места в воздушном шаре.

Звучит музыка. Дети сидят, взявшись за руки, с закрытыми глазами.

Воспитатель: Наш воздушный шар отрывается от земли, мы покидаем Страну Вежливости. Мы летим над горами, лесами, полями, мимо проплывают белоснежные облака. Вот вдали показалась наша школа. Мы прилетели.

Музыка замолкает. Дети открывают глаза.

Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Какие города посетили? О чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали? (Ответы детей). Что вам больше всего запомнилось?

В заключение нашего мероприятия я вам желаю быть добрее друг к другу, говорить только волшебные слова и стараться идти по жизни только дорогой Добра.

Расскажите о том, как общаются ребята вашего класса на уроках и на переменах.

- Обсудите в группе, какие правила поведения в школе нужно соблюдать. Запишите наиболее важные правила по вашему мнению. Можно сделать иллюстрацию к правилам.

(Каждая группа представляет свои правила)

5. Заключительная часть

П.беседа

М.словесный

Эмоциональная рефлексия


5 мин.

Ребята, вам понравилось путешествие в страну вежливости?

Как нужно произносить «волшебные слова». (Вежливо,с улыбкой.)

А сейчас посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

Наш классный час подошёл к концу. Мне было приятно с вами общаться. А чтобы вы помнили о нашей сегодняшней беседе, я предлагаю вам честно выразить свое мнение о проводимом деле мероприятии:

* Если оно не понравилось, то изображение на листке не надо дорисовывать;

* Если оно было интересным, то карандашом дорисовывают листья;

* Если оно оказалось полезным, то рисунок дополняют изображением травы;

* Если в подготовке и проведении ученик принимал участие, то он может дополнить изображение цветами.

Молодцы! Всего доброго, до свидания!