СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну Вежливости и Доброты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Путешествие в   страну Вежливости и Доброты.

 

Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся.

 

Задачи:

– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

 

– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

 

– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.  

Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты», плакаты с вежливыми словами, волшебная палочка, карточки с заданиями, солнышки, тучки.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Вежливости и Доброты.»

Путешествие в страну Вежливости и Доброты.


Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся.


Задачи:

– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;


– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;


– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты», плакаты с вежливыми словами, волшебная палочка, карточки с заданиями, солнышки, тучки.


Литературный ряд: стихотворение «Доброта», рассказ «На перемене», стихотворение «Гусь», стихотворение С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы»,
стихотворение «Добрые слова», стихотворение «Дедушка», пословицы и поговорки о доброте и вежливости.        

Музыкальный ряд: фонограмма песни «Дорога Добра», музыка В. Шаинского, слова М. Танич.             

Игры: «Доброе солнышко», «Волшебные слова», «Будь внимателен», «Вежливо-невежливо».


Форма проведения: беседа с элементами игры.


Оформление класса: на доске плакаты «Вежливые слова».



Ход внеклассного занятия:


Слайд №1

Я рада видеть гостей и вас ребята на классном часе.

Давайте сейчас подарим друг другу хорошее настроение. Для этого необходимо взяться за руки и улыбнуться друг другу.



Слайд №2

- Сегодня, мы с вами совершим увлекательное путешествие в один необычный город

– А как называется он, попробуйте, угадать сами.


– В этом городе люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать подарки, говорят добрые и вежливые слова.


– Наверное, вы уже догадались, о каком городе е идет речь. Как он называется?

Дети: Город Вежливости, город Дружбы, город Доброты.

- Я приглашаю вас в волшебный город Вежливости и Доброты.


-Вы готовы отправиться в путь?


- А путешествовать мы с вами будем вот на этом удивительном поезде.


Слайд №3

Прошу вас всех занять свои места. Сядьте ровненько, выпрямите спинки

Внимание, внимание! Поезд наш отправляется

А пока мы с вами едем, я предлагаю спеть нам всем вместе «Песенку друзей»


Слайд № 4

Пока мы с вами пели, время пролетело быстро. Вот мы с вами уже в городе Вежливости и Доброты


Слайд № 5

-Ребята, а кто нас здесь встречает?

Жители этого города очень рады вашему приезду

Путешествие по городу мы начнем с замка Доброты.


Слайд № 6

Кто нас встречается у замка? (Красная шапочка и Золушка)

Красная шапочка и Золушка живет в этом замке. И как его жители они приготовила для вас вопросы и задания


Первый вопрос Красной шапочки

Доброта…. Что означает это слово? (высказывание детей)

- Это все хорошее, доброе, красивое.

- «Доброта – это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное.»

- Доброта сближает, как ничто другое.

- Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и обид.


Послушайте, как ребята из ансамбля «Барбарики» отвечают на этот вопрос (Слайд 7)

Второй вопрос Красной шапочке

- Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)

-Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь. - Добрый человек любит природу и бережёт её.

- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми


В следующем задании Красная шапочка предлагает нам из предложенных слов выбрать слова, которые «дружат» со словом добрый


Слайд 8

На слайде появляется солнышко со словами.


- Итак, какие слова “дружат” со словом добрый (появляются на слайде стрелки).


Ученик

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят, не зря при встрече


«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта - она от века

Украшенье человека..


Ответы детей.

Слайд 9

-Золушка предлагает нам с вами поиграем в игру “Доброе солнышко”.


Слайд 10

- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. До кого, до кого я сейчас дотронусь, тот расскажет нам, какое доброе дело он совершил за последнее время.


Учитель выборочно дотрагивается “Волшебной палочкой” до ребят.


- Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.


-Изменился бы мир, если каждый человек совершал благородные дела?

-На что похож человек, если он не делает добрых дел? (на темную комнату, на сломанный светильник)


Сейчас Золушка предлагает нам с вами послушать сказку

великого русского писателя Л. Н. Толстого, в которой он очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле. (Слайд11)

Белка и волк.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего волка. Волк вскочил и захотел ее съесть. Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху – все играете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.


Учитель

- Кому хорошо и нескучно жить на свете? (Хорошо тому, у кого доброе сердце, добрая душа, и кто делает доброе и хорошее).


Пусть ваша душа всегда будет доброй


Ученик: Добрым быть совсем,
Совсем не просто,
Не зависит доброта
От роста,
Не зависит доброта
От цвета.
Доброта не пряник,
Не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.


Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями

Скажите, пожалуйста, каким должен быть прежде всего человек?


Сейчас, я предлагаю нам с вами заглянуть в переулок Вежливости в гости к Карлсону,

Карлсон хочет узнать у вас

-Что такое вежливость? (Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.)

Как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи?


Дети: Вежливым.

В обиходе вежливого и воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем "волшебными».

Карлсон просит вас вспомнить и назвать вежливые слова, которые вы знаете

Слайд12

С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.


Сейчас мы с вами послушаем стихотворение Б. Заходера «Очень вежливый индюк»


Объявился

В доме

Вдруг

Очень вежливый Индюк.

Раз по тридцать в день,

Не реже,

Он кричал:

— Эй, вы, невежи!

Заходите, что ли, в гости —

Поучиться

Веж-

ли-

вос-

ти!

Я и сам, — кричал Индюк, —

Доктор Вежливых Наук,

И жена моя — пример

Замечательных манер:

Даже, когда спит она,

Видно, что воспитанна!


Не стесняйся ты, Осёл!

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь, как рыба?

Говори: «Приду, спасибо!»

Ты не будь свиньёй, Свинья, —

Ждёт тебя

Моя семья!

Только раньше бы

Умыла

Ты своё свиное рыло!


Как ни бился он,

Однако

К Индюку никто не шёл —

Ни Корова,

Ни Собака,

Ни Хавронья,

Ни Осёл!


Посинел Индюк от злости:

— Не идут, нахалы, в гости!

Зря пропали все труды!

Все они — балды-валды! —

И добавил

С высоты

Своего величия:

— Не усвоили,

Скоты,

Правила приличия!


-Можно ли индюка назвать вежливым? Почему?

-Что бы вы могли ему посоветовать?


Добрые слова

Ученик 1: Слова “До свиданья!”,
“Спасибо!”, “Простите!”,
“Пожалуйста!”, “Здравствуйте!”
Щедро дарите.


Ученик 2: Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.


Ученик 3: Слова эти очень,
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.

Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.



Молодцы, ребята. Вы справились с всеми заданиями, которые для вас приготовил Карлсон. Он очень доволен вашими ответами.

Наше путешествие продолжается. Мы с вами на улице Хороших манер. Здесь нас встречает крокодил Гена и Чебурашка.

Крокодил Гена и Чебурашка интересуются, а знаете ли вы правила хороших манер?


- Сейчас они проверят ваши знания.

Молодцы ребята! Ответили на все вопросы

А сейчас послушайте стихотворение Самуил Маршак «Урок вежливости»


Урок вежливости

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести:


- В гостях, медведь,

Нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырех.


Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.


Послушен будь, и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

А старых уважай


И бабушку-медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай!


Так Мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести...

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым.


Он кланялся соседям -

Лисицам и медведям,

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.


Совал куда не надо нос,

Топтал траву и мял овес.


Наваливался брюхом

На публику в метро

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.


Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести.


Но, видно, воспитатели

Напрасно время тратили!


-Вы согласны с высказыванием?

Но, видно, воспитатели

Напрасно время тратили!


Почему?


Помните всегда, что в основе всех хороших манер лежит одна забота - забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо.


Мы продолжаем путешествие по городу. Сейчас мы заглянем в гости к Коту в сапогах и погуляем с ним по аллее Размышляйка

Слайд 13

- Как известно, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение.


- Сейчас, Кот в сапогах хочет проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте и вежливости?


Задание такое: Закончите пословицы и поговорки


Слайд 14

На слайде появляется первая часть пословицы, а после ответа учащегося появляется вторая.


1. Добрые дела красят человека.

2. Сделаешь добро - добро найдешь.

3. Добрый человек - несет мир.

4. Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.

5. Жизнь дана на добрые дела.

6. На добрый привет – добрый ответ.

7. При солнышке тепло - при матушке добро.

8. Доброе дело дороже - богатства.

9. Стол спасибом - красится.


- Ребята, а чему учат все эти пословицы и поговорки?


Дети: Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки.


Кот в сапогах говорит вам, что вы молодцы. Ему очень приятно, что вы знаете пословицы и поговорки о вежливости и доброте.


-Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в класс.

Займите свои места. Сядьте ровненько. Выпрямите спинки.

Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется

А пока мы едем, давайте споём «Песенку друзей»

Слайд 15


Вот ребята, мы вернулись в класс.

Итог занятия:

- А сейчас, давайте, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили?


Дети: О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах.

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!


Рефлексия:


- Мне бы хотелось, чтобы вы сами дали оценку нашему классному часу. Перед вами лежат солнышки и тучки.


Слайд16

- Кому было интересно на занятии, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку.

Закончит наше сегодняшнее мероприятие мне хочется песней «Дорога Добра», музыка В. Шаинского, слова М. Танич.     

-Уважаемые гости! Мы с ребятами, желаем Вам, чтобы на вашем пути встречались добрые и вежливые люди. И сейчас мы подарим Вам частичку нашего тепла, добра.

      – На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!