Конспект комплексного занятия на тему:
«Путешествие в страну вежливости и доброты».
Во 2- ой младшей группе детского сада № 1 «Аленький цветочек»
Воспитатель: Морозова Т. Ю.
Программные задачи:
Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, отгадывать знакомые сказки и короткие загадки-описания, составлять описательный рассказ об игрушке, соотносить слова с выразительными движениями, формировать средства общения: жесты, интонация, мимика, пантомимика; развивать речевое внимание и речевое дыхание;
Воспитывать потребность в доброжелательном общении, учить различать добро и зло, помогать видеть красоту вежливых слов и нравственных поступков;
воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание петь и играть на музыкальных инструментах, закрепляя их название; упражнять в нетрадиционных методах рисования.
Материал к занятию:
Мольберт, иллюстрации к сказкам («Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Колобок»), картинки с обозначением остановок, пальчиковый театр, кепка, руль, кукла обыкновенная и кукла-волшебница, волшебная палочка, музыкальные инструменты, красивая коробка, игрушки: заяц, собака, лиса, медведь, кошка, музыкальное сердечко, маркер красный, свекольный сок, салфетки, дерево добра с волшебными плодами, ширма, магнитофон с детским песнями, сладости в подарок детям.
Звучит тихая спокойная музыка. Дети произвольно сидят на ковре. Воспитатель организовывает игру «Пора вставать».
Наши детки, наши детки,
Наши детки крепко спят, наши детки, наши детки
Потихонечку сопят.
Вот так.
Воспитатели и дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом, выдох ртом ( хо-о-о) несколько раз.
Воспитатель: Солнце встало, хватит спать,
Хватит спать, пора вставать!
Дети встают на носки, подняв руки вверх, делают вдох. Затем, быстро опустив руки вдоль туловища, опустившись на всю ступню, выдох. Несколько раз.
Воспитатель: Ну вот мы и проснулись. А что бы у всех было хорошее настроение, мы поиграем в игру «Не сердись, улыбнись!»
Дети становятся в круг. Каждый ребенок поворачивает голову к рядом стоящему партнеру, смотрит ему в глаза и говорит ласково и сердечно улыбаясь: «Не сердись, улыбнись!» Игра заканчивается, когда все обратятся друг к другу.
Воспитатель: А теперь давайте еще раз улыбнемся друг другу. Видите, мы стали еще добрее и дружнее. Ребята, а вы любите волшебство и сюрпризы? Я предлагаю отправиться в страну вежливости и доброты. Смотрите, нас уже ждет автобус, сядем в него. Но пути нас ждут остановки с разыми заданиями. Справимся? – Тогда в путь!
Остановка «Сказочная» . Все выходят.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Значит хорошо их знаете. Проверим.
задания: а) А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть бы на пенек,
Сьесть бы пирожок.
Из какой это сказки? Правильно, «Маша и медведь» (выставляется иллюстрация к сказке)
б) А из какой сказки эти слова, кто так говорил:
Я ухожу в лес за травкой и молочком, а вы смотрите, дверь никому не открывайте, а то придет серый волк и сьест вас?
Молодцы, и эту сказку знаете. Вот и картинка вам появилась.
в) Теперь отгадайте, к какой сказке нарисована эта картинка.
Правильно, «Колобок». Ребята, а мы с вами тоже умеем показывать сказки. Давайте сядем на ковер (производится посадка), а наши артисты нам сейчас представят сказку «Рукавичка».
Драматизация сказки посредством пальчикового театра.
Воспитатель: Ну что ж, молодцы. Отправляемся дальше? Занимайте места в автобусе. Звучит веселая мелодия.
Остановка «Веселая нотка»
Воспитатель: Смотрите ребята, здесь нас уже ждет куколка. Давайте мы споем ей песенку.
а) Дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения руками, стоя на ковре.
б) А сейчас поиграем в игру «Угадай, на чем играю»
Дети отворачивается и угадывают, называя музыкальные инструменты.
в) Ребята, а среди нас есть и музыканты.
Детский оркестр исполняет песенку «Петушок», остальные, зрители, подпевают и хлопают.
Воспитатель: А нас ждет наш автобус. В добрый путь! Веселая мелодия.
Остановка «Знайки».
а) Воспитатель: Смотрите, какая красивая коробка. Хотите посмотреть, что в ней?
Отгадайте загадки:
Маленький трусишка
Бегает вприприжку,
Теплый серенький пушок,
Красный быстренький глазок.
Дети угадывают, и из коробки появляется зайчик.
Воспитатель: Покажите, как зайчик прыгает, какие у него ушки. Послушайте другую загадку.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
В будке живет,
Косточку грызет.
Из коробки появляется собачка.
Воспитатель: Давайте изобразим собачку, как она бегает. Как лает большая собачка? А маленькая?
Вот вам другая загадка, посложнее:
Я – рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
Чует курочку мой нос,
У меня пушистый хвост.
Появляется Лисичка.
Воспитатель: Молодцы, догадались. Попробуем превратиться в лисичек, хитрых, хвастливых. И последняя загадка:
Он в берлоге спит зимой,
Косолапый и большой,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий.
Из коробки появляется медведь.
Воспитатель: И эту загадку отгадали. Походите так, как ходит медведь, а как он рычит?
А самый последний зверь в коробке хочет, что бы вы сами о нем рассказали.
Появляется красивая кошечка.
б) Дети составляют описательный рассказ.
в) Воспитатель: Молодцы, ребята, кошке очень понравилось, что вы о ней рассказали. А теперь помяукаем, как она, как кошка играет лапкой, как умывается? И кошечка хочет с вами поиграть: она путает названия зверей, а вы должны исправить ошибку:
Вот это – айчик! (указывает на игрушку)
Дети исправляют – Зайчик!
- бачка (собачка), сичка (лисичка), - ишка (мишка).
А теперь, скажите, кто здесь среди зверей, самый большой? кто самый хитрый? Кто любит морковку? Кто умеет лаять? Кто самый трусливый?
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, все знаете, справились со всеми заданиями. Садимся в автобус.
Веселая мелодия.
Остановка «Художник»
Воспитатель: Смотрите ребята, здесь нас ждет какой-то странный рисунок. Мы с вами должны его расколдовать, и тогда увидим, что не получается.
Дети по точкам соединяют линии, получается большое сердце. Раскрашивают его пальчиками, посредствам сока свеклы (коллективная работа)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилось большое, доброе сердце. Это означает, что наши сердца стали еще добрее. Давайте послушаем свое сердечко, приложим к нему руку, как радостно оно забилось!
И вдруг, смотрите, произошло чудо: наш рисунок ожил!
Появляется игрушка сердечко.
Послушайте, как оно поет от радости и доброты. Включается мелодия в игрушке.
Вот это волшебное сердце и укажет нам дорогу в Страну вежливости и доброты. Возьмем его с собой, пусть оно несет нам добро и любовь! Видимо, Волшебная страна уже близко.
Дети идут вслед за сердцем под песню «Если добрый ты» и приходят в заветную страну. Их встречает кукла-волшебница.
Дети и кукла обмениваются добрыми словами: Здравствуйте, я рада вас видеть. Проходите, пожалуйста, как добрались?
Кукла-волшебница: Вижу я, ребята, что помогло вам найти сюда дорогу волшебное сердце, ведь вы очень добрые и умные детки, а добро всегда побеждает зло! В моей стране растет волшебное дерево. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и вы увидите его.
Кукла машет сверкающей палочкой, появляется дерево добра (убирается ширма)
Кукла: И растут на этом дереве волшебные плоды, ведь дерево доброе и приносит плоды добрые.
Просит детей назвать известные им добрые слова, вспомнить свои добрые поступки. Все, названное детьми, превращается в цветы, звездочки, бабочек и прикрепляется к дереву.
На прощание кукла-волшебница оставляет детям это волшебное дерево, угощает детей сладкими подарками.
Звучит песня «Когда мои друзья со мной». Дети танцуют и веселятся произвольно.