СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

По страницам летописи моей школы

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация об истории Вертуновской школы используется на мероприятиях и классных часах, посвящённых дню рождения школы.

Просмотр содержимого документа
«По страницам летописи моей школы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Вертуновка Бековского района Пензенской области По страницам Летописи моей школы Выполнили:  Назокат Алапаева, 11 кл Кристина Матюшкина, 11 кл Руководители:  Чулкова В.А. Трифонова Л.А. 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

с. Вертуновка Бековского района Пензенской области

По страницам Летописи моей школы

Выполнили: Назокат Алапаева, 11 кл

Кристина Матюшкина, 11 кл

Руководители: Чулкова В.А.

Трифонова Л.А.

2016

С чего начинается родина? Школа… Родная школа… Эти слова никого не могут оставить равнодушным. Для одних - это место получения знаний, для других – их детство и годы взросления, для третьих – второй дом, их жизнь и судьба. В нашей стране десятки тысяч школ, и у каждой - своя неповторимая история, свое особое лицо.

С чего начинается родина?

Школа… Родная школа…

Эти слова никого не могут оставить равнодушным. Для одних - это место получения знаний, для других – их детство и годы взросления, для третьих – второй дом, их жизнь и судьба. В нашей стране десятки тысяч школ, и у каждой - своя неповторимая история, свое особое лицо.

В реке полощется заря туманная В кленовой рощице листва – багряная И утро дымное, и все хорошее И школа низкая, и синь Хопровская Все материнское и все отцовское Зовет в далекое, за сердце трогая… Из стихотворения Серафима Давыдова «Край детства милого» История развития учебного заведения  На живописном правом берегу Хопра издавна селились люди. Так в 17 веке возникло с. Вертуновка. Население росло и появилась необходимость открытия школы. Сначала это было приспособленное срубовое здание на перекрестке 2-х улиц Рыбаковки и Марчевки, построенном на пожертвования жителей села.  1922 – 1937 – годы работы начальной школы.  Одним из первых директоров школы был Волков.  В1929-1930 годы директором был Давыдов Серафим Алексеевич – учитель словесности, во время Великой отечественной войны военный корреспондент, учитель школы №1 в г.Сердобске, член Союза писателей РФ.

В реке полощется заря туманная

В кленовой рощице листва – багряная

И утро дымное, и все хорошее

И школа низкая, и синь Хопровская

Все материнское и все отцовское

Зовет в далекое, за сердце трогая…

Из стихотворения Серафима Давыдова «Край детства милого»

История развития учебного заведения

На живописном правом берегу Хопра издавна селились люди. Так в 17 веке возникло с. Вертуновка. Население росло и появилась необходимость открытия школы. Сначала это было приспособленное срубовое здание на перекрестке 2-х улиц Рыбаковки и Марчевки, построенном на пожертвования жителей села.

1922 – 1937 – годы работы начальной школы.

Одним из первых директоров школы был Волков.

В1929-1930 годы директором был Давыдов Серафим Алексеевич – учитель

словесности, во время Великой отечественной войны военный корреспондент,

учитель школы №1 в г.Сердобске, член Союза писателей РФ.

Перевод школы в старое деревянное здание церкви по ул. Рыбаковка. Приспособленное здание старой школы по ул. Рыбаковка.  1937 – 1962 – годы функционирования школы как 7-летней.  В военные и послевоенные 50-е годы школа занималась в очень трудные условия. Топлива не было, поэтому учителям приходилось после уроков ехать в лес за дровами. В классах была минусовая температура. Замерзали чернила(в большинстве случаев это был сок столовой свеклы). На 30-40 человек было всего 1-2 учебника, но учащиеся учились с удовольствием, «с огоньком». Многие, из тех, кто закончил школу в те сложные годы, получили высшее образование.

Перевод школы в старое деревянное здание церкви по ул. Рыбаковка.

Приспособленное здание старой школы по ул. Рыбаковка.

1937 – 1962 – годы функционирования школы как 7-летней.

В военные и послевоенные 50-е годы школа занималась в очень трудные условия. Топлива не было, поэтому учителям приходилось после уроков ехать в лес за дровами. В классах была минусовая температура. Замерзали чернила(в большинстве случаев это был сок

столовой свеклы). На 30-40 человек было всего 1-2 учебника, но учащиеся

учились с удовольствием, «с огоньком». Многие, из тех, кто закончил

школу в те сложные годы, получили высшее образование.

Руководители школы военного и послевоенного периода  Климаченкова Лидия Семеновна ( 1941-1945гг.) Обладала прекрасной дикцией. Умерла на своем посту - в школе. Хоронили всем селом.  Панькин Яков Илларионович ( 1945-1948гг.) С поста директора был переведен заведующим Бековским РОНО.  Мелихов Федор Андреевич (1948-1949гг.) – участник Великой Отечественной войны, преподаватель истории и Конституции СССР. Школа при нем отличалась дисциплинированностью и порядком во всем. С поста директора был переведен заведующим Бековским РОНО.  Петрова Александра Михайловна (1949-1964гг.) – участница Великой Отечественной войны, историк по специальности. При ней в 1962 году 7-летняя школа преобразована в 8-летнюю . В 1963 году был первый выпуск восьмиклассников.

Руководители школы военного и послевоенного периода

Климаченкова Лидия Семеновна ( 1941-1945гг.) Обладала прекрасной дикцией. Умерла на своем посту - в школе. Хоронили всем селом.

Панькин Яков Илларионович ( 1945-1948гг.) С поста директора был переведен заведующим Бековским РОНО.

Мелихов Федор Андреевич (1948-1949гг.) – участник Великой Отечественной войны, преподаватель истории и Конституции СССР. Школа при нем отличалась дисциплинированностью и порядком во всем. С поста директора был переведен заведующим Бековским РОНО.

Петрова Александра Михайловна (1949-1964гг.) – участница Великой Отечественной войны, историк по специальности. При ней в 1962 году 7-летняя школа преобразована в 8-летнюю . В 1963 году был первый выпуск восьмиклассников.

Период строительства и благоустройства школы 1960г. Педколлектив. Андрияшкина С. В. (первая слева во 2 ряду) Начало строительства нового здания школы.  Андрияшкина Серафима Васильевна (1964-1968гг.) – прекрасный педагог, литератор «от бога». Пользовалась большим уважением сельчан. Директор, который добилась разрешения на строительство нового типового здания школы, заказала проект, выбрала место для строения. В том же 1968 году на средства Совхоза «Вертуновский» началось строительство нового здания школы.

Период строительства и благоустройства школы

1960г. Педколлектив. Андрияшкина С. В.

(первая слева во 2 ряду)

Начало строительства нового здания школы.

Андрияшкина Серафима Васильевна (1964-1968гг.) прекрасный педагог, литератор «от бога». Пользовалась большим уважением сельчан. Директор, который

добилась разрешения на строительство нового типового здания школы,

заказала проект, выбрала место для строения. В том же 1968 году на средства

Совхоза «Вертуновский» началось строительство нового здания школы.

20 февраля 1973 – год торжественного открытия нового кирпичного здания 8-летней школы.  Заботы по оборудованию школы выпало на плечи Лапшовой Валентины Ивановны ( 1968-1974гг.) При ней был посажен школьный сад, летом 1973 года огорожен пришкольный участок.

20 февраля 1973 – год торжественного открытия нового кирпичного здания 8-летней школы.

Заботы по оборудованию школы выпало на плечи Лапшовой Валентины Ивановны ( 1968-1974гг.) При ней был посажен школьный сад, летом 1973 года огорожен пришкольный участок.

 Директор школы Лукаш Людмила Ивановна ( 1974-1978гг.) продолжила пополнять материальную базу школы. Из художественного фонда г. Пензы привезла картины Аниськина. Перевела пришкольный интернат из Сахзаводской средней школы в Вертуновскую. При ней в 1975 году были заложены школьные аллеи.

Директор школы Лукаш Людмила Ивановна ( 1974-1978гг.) продолжила пополнять материальную базу школы. Из художественного фонда г. Пензы привезла картины Аниськина.

Перевела пришкольный интернат из Сахзаводской средней школы в Вертуновскую.

При ней в 1975 году были заложены школьные аллеи.

Период становления средней школы 1989г. – переименование в неполную среднюю школу.  Кравченко Зоя Федоровна (1978-2011гг.) – директор, который за 33 года руководства школой внесла огромный вклад. При ней не просто укреплялась материально-техническая база (первый компьютерный класс в области) и был изменен статус основной школы на среднюю, но и были внедрены современные технологии в процесс обучения учащихся.

Период становления средней школы

1989г. – переименование в неполную среднюю школу.

Кравченко Зоя Федоровна (1978-2011гг.) – директор, который за 33 года руководства школой внесла огромный вклад. При ней не просто укреплялась материально-техническая база (первый компьютерный класс в области) и был изменен статус основной школы на среднюю, но и были внедрены современные технологии в процесс обучения учащихся.

Важные вехи в истории развития школы 25 августа 1995 – год изменение статуса основной школы на среднюю; – переход на модульную экспериментальную технологию обучения. 1997г. – первый выпуск средней школы; – передача школе 3,5 тыс. экземпляров библиотечного фонда с-за «Вертуновский». 30 октября 1998г. – ввод в эксплуатацию школьной газовой котельной. 1999-2000 уч. г. – разработка и реализация проекта сельской адаптивной школы; – открытие класса коррекции, психологической, логопедической и дефектологической служб; – организации начального профессионального обучения по генторному признаку(трактористы, сахаровары); – открытие филиала районной музыкальной школы; – максимальное количество учащихся – 261; – начало традиции «прощального костра». 1974-2012гг . – время функционирования пришкольного интерната.

Важные вехи в истории развития школы

25 августа 1995 – год изменение статуса основной школы на среднюю;

– переход на модульную экспериментальную технологию обучения.

1997г. – первый выпуск средней школы;

– передача школе 3,5 тыс. экземпляров библиотечного фонда с-за «Вертуновский».

30 октября 1998г. – ввод в эксплуатацию школьной газовой котельной.

1999-2000 уч. г. – разработка и реализация проекта сельской адаптивной школы;

– открытие класса коррекции, психологической, логопедической и дефектологической служб;

– организации начального профессионального обучения по генторному признаку(трактористы, сахаровары);

– открытие филиала районной музыкальной школы;

– максимальное количество учащихся – 261;

– начало традиции «прощального костра».

1974-2012гг . – время функционирования пришкольного интерната.

Сегодня МБОУ СОШ с. Вертуновка – это: - типовая школа на 320 мест; - 2,7 га пришкольного участка; - библиотека с книжным фондом в 7000 экземпляров художественной, справочной и энциклопедической литературы; - читальный зал на 20 мест; - современные кабинеты с обновленным оборудованием; - 182 жителя школы. Директор - Агафонов Иван Васильевич , учитель истории, физической культуры.

Сегодня МБОУ СОШ с. Вертуновка – это:

- типовая школа на 320 мест;

- 2,7 га пришкольного участка;

- библиотека с книжным фондом в 7000 экземпляров художественной, справочной и энциклопедической литературы;

- читальный зал на 20 мест;

- современные кабинеты с обновленным оборудованием;

- 182 жителя школы.

Директор - Агафонов Иван Васильевич ,

учитель истории, физической культуры.

Визитная карточка 20 высококвалифицированных педагогов (данные 2015-16 уч. г.): 1 «Заслуженный учитель РСФСР», 2 «Почетных работника народного образования», 2 победителя, 3 призера конкурсов учительского мастерства. Насыщенная жизнь : предметные недели, олимпиады, проектная деятельность, выставки, концерты, спектакли, спортивные соревнования, волонтерское движение, встречи с интересными людьми. Получили образование: с 1973года основное – 546 чел., с 1997 года среднее – 315 чел. «Золотых» медалистов – 10; «серебряных» медалистов – 9. 27 выпускников школы выбрали педагогическую стезю.

Визитная карточка

20 высококвалифицированных педагогов (данные 2015-16 уч. г.): 1 «Заслуженный учитель РСФСР», 2 «Почетных работника народного образования», 2 победителя, 3 призера конкурсов учительского мастерства.

Насыщенная жизнь : предметные недели, олимпиады, проектная деятельность, выставки, концерты, спектакли, спортивные соревнования, волонтерское движение, встречи с интересными людьми.

Получили образование:

с 1973года основное – 546 чел.,

с 1997 года среднее – 315 чел.

«Золотых» медалистов – 10;

«серебряных» медалистов – 9.

27 выпускников школы выбрали

педагогическую стезю.

Педагогическая концепция школы  С момента своего основания школа всегда идет в ногу со временем и сегодня является центром социокультурного пространства села Вертуновка. Свою задачу ОУ видит в формировании у школьников компетенций, востребованных в современной социальной жизни и региональной экономикe. С этой целью выстраивается система работы по социализации и профессиональной ориентации обучающихся через посредство проектной деятельности.

Педагогическая концепция школы

С момента своего основания школа всегда идет в ногу со временем и сегодня является центром социокультурного пространства села Вертуновка. Свою задачу ОУ видит в формировании у школьников компетенций, востребованных в современной социальной жизни и региональной экономикe. С этой целью выстраивается система работы по социализации и профессиональной ориентации обучающихся через посредство проектной деятельности.

Корни истории уходят в будущее.  Мы, учащиеся и педагоги Вертуновской школы, собираем и бережно храним добрую память о нашей школе. Нами была по крупицам собрана летопись школы, оформлен стенд «Твои выпускники, школа», собрана Книга памяти о ветеранах Великой Отечественной войны с. Вертуновка и банк исследовательских работ краеведческого характера, создан заново и открыт для всеобщего обзора школьный краеведческий музей.  Но мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем писать Книгу памяти о жителях, которые любят свое дело, которые внесли и продолжают вносить значительный вклад в процветание своей малой родины. Мы собрали «Энциклопедию PRO100 профессий», в рекреации школы оформили стенд «Галерея трудового почета и славы» односельчан, приняли активное участие в проектах «Промтур» и «Живи, село!», за что были отмечены Сертификатом «RL Школы». Изучая прошлое и настоящее школы, села, мы формируем наше будущее .

Корни истории уходят в будущее.

Мы, учащиеся и педагоги Вертуновской школы, собираем и бережно храним добрую память о нашей школе. Нами была по крупицам собрана летопись школы, оформлен стенд «Твои выпускники, школа», собрана Книга памяти о ветеранах Великой Отечественной войны с. Вертуновка и банк исследовательских работ краеведческого характера, создан заново и открыт для всеобщего обзора школьный краеведческий музей.

Но мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем писать Книгу памяти о жителях, которые любят свое дело, которые внесли и продолжают вносить значительный вклад в процветание своей малой родины. Мы собрали «Энциклопедию PRO100 профессий», в рекреации школы оформили стенд «Галерея трудового почета и славы» односельчан, приняли активное участие в проектах «Промтур» и «Живи, село!», за что были отмечены Сертификатом «RL Школы».

Изучая прошлое и настоящее школы, села, мы формируем наше будущее .

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!