Внеклассное мероприятие по литературному чтению «По страницам сказок».
Учитель Хандогина Алла Васильевна

Цель:
привлечение детей к чтению,
воспитание моральных качеств детей через книгу,
развивать творческие способности: речь, память, мышление,
формирование читательского интереса,
расширение кругозора младших школьников.
Задачи:
предоставить каждому ребёнку возможность применить свои знания, смекалку, проявить эрудицию для достижения успеха и личностного самоутверждения в коллективе.
Ход мероприятия
I. Установка на восприятие темы мероприятия
Книги…. Наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны…
Входит Красная девица, которая держит в руках на полотенце каравай.
Крас. дев.: Здравствуйте, люди добрые!
Поклон вам низкий, добрые молодцы, да красные девицы.
Добро пожаловать в удивительную страну сказок – славный стольный Сказкоград.
(Подносит каравай гостям.)
Поклон вам, уважаемые гости.
Вам хлеб – соль кушать,
Да сказку слушать.
Учитель: Дорогие, ребята!
В путешествие пойдем.
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.
– Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями.
- Мы сегодня путешествуем на паровозике из Ромашково.
Наш маршрут - в СКАЗКУ!
Но попасть туда не просто, нужно получить пропуск-билет. Каждый из вас должен назвать одного сказочного героя. (Дети называют сказочных героев)
Вы все получили билет, приглашаю вас занять места в нашем паровозике.
-Итак, в путь. (Демонстрируется фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство - Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки.
Звучит музыкальный фрагмент «В гостях у сказки».
- Что общего во всех сказках мира? (Добро всегда побеждает зло.)
Задание 1 «Угадай сказку по загадке»
Появился он из теста
С подрумяненным бочком
И не мог сидеть на месте
В лес гулять пошел тайком
По дороге встретил мишку
Волка, зайчика-трусишку,
От лисы уйти не мог.
Кто герой наш? (колобок)
Раз у деда в огороде
Чудо-овощ уродился
Всей семьей, при всем народе
Урожай собрать дед тщился.
До сих пор бы не собрали,
Если б мышку не позвали. (репка)
Они высоко в поднебесье летят
И старый и малый их знает,
И прячут в деревнях малых ребят,
Завидев их серую стаю.(гуси-лебеди)
Вырос в поле чудный дом.
Дружно жили в доме том
Все жильцы, и жили б впредь,
Но вмешался тут медведь.(теремок)
Ох, как жарко! Вот напиться б.
Не видать нигде водицы.
Только в ямке от следа
Есть прозрачная вода.
Но едва её напьешься,
Вмиг козленком обернешься.(сестрица Аленушка и братец Иванушка)
На царевну совсем непохожа,
Нет на ней драгоценных камней.
Заточил в лягушачую кожу
Её злой и коварный Кощей.(царевна Лягушка)
Жил да был Иван-дурак,
Не мечтал Иван никак
Стать царем, но стал им вдруг
И помог ему в том друг-
Презабавная зверюшка,
Конь похожий на игрушку.(конек-горбунок)
Жили-были раз три брата,
Их вы знаете ребята,
Каждый строил себе дом,
Оказались все в одном. (три поросенка)
Зимой суровой, вьюжной, снежной,
Велели ей найти подснежник.
И на ночь в темный лес послали,
Кто героиня та, узнали? (двенадцать месяцев)
Деревянный был мальчишка,
Бегал он всегда вприпрыжку.
Но сама черепаха Тортилла
Ключик волшебный ему подарила.(золотой ключик или приключения Буратино)
Задание 2 «Угадай сказку по иллюстрации»
Задание 3 «Вспомни имя героя»
Доктор …Айболит
Почтальон …Печкин
Баба …Яга
Медвежонок …Винни-Пух
Крокодил…Гена
Пчела…Майя
Ослик…Иа
Муха…Цокотуха
Барон…Мюнхаузен
Старуха…Шапокляк
Алеша…Попович
Василиса…Прекрасная
Задание 4 «Назови героя по подсказке»
Кто развалил теремок? (медведь)
Кто посадил репку? (дед)
Кто следил, чтобы медведь не садился на пенек, не ел пирожок? (Машенька)
Кто надоумил волка хвостом рыбу ловить? (лиса)
Кто выглянул в окошко за горошком? (петушок)
Кто потерял золотую туфельку? (Золушка)
Кто съел колобка? (лиса)
Кто всегда говорит «Ну заяц погоди!»? (волк)
Кого обижали два серых мышонка? (кот Леопольд)
Задание 5 «Парад сказочных героев»
А сейчас я объявляю парад сказочных героев!
-Узнайте этих героев, назовите сказку.
1. Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила, пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет?
(Золушка)
2. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино.)
3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит,
Добрый доктор... (Айболит.)
4. Я девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице аккуратненький нос.
Как имя моё? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
Пирожки в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)
6. Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! (Снегурочка) |
Уверенный в себе, хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка, А ну-ка угадать его сумей-ка, Известен всем под именем … Незнайка | | |
8.
9.
Я на балу никогда не бывала.
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Для него прогулка — праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок...
(Винни-Пух)
В гости ходит он чуть свет:
Для хозяина беда!
И «пыхтелки», как поэт,
Сочиняет иногда.
И на мед имеет нюх,
Он зовется...
(Винни-Пух)
Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало.
Гномам в доме помогала,
Радость людям доставляла
Задание 6 «Узнай героя по одежде»
1«Он носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски» (Незнайка)
2 «Вдруг из подворотни страшный великан
Рыжий и усатый…» (Таракан)
3 «Все шесть принцесс были прехорошенькими, но лучше всех была самая младшая, нежная и прозрачная, как лепесток розы. С глубокими синими, как море, глазами. Но и у неё, как и у других, не было ножек, а только рыбий хвост» (Русалочка)
4 «Золотой гребешок, красная бородка, важная походка» (Петушок)
Задание 7 «Назови сказки в названиях которых есть цифра»
Например «3поросенка, 3 медведя, волк и 7 козлят, Белоснежка и 7 гномов…»
Учитель: вот и заканчивается наше путешествие по сказочной стране.
Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?
Все загадки отгадали,
Всех героев мы узнали,
Но кончается игра,
Награждать нам вас пора!
-Пусть сегодня кто-то вспомнил сказки лучше, но вспомним наш девиз. Наша дружба не испортится, правда? Молодцы!
Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки,
Раз, два, три, четыре, пять –
В класс вернемся мы опять.
(Демонстрируется фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
-Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!