Физкультурное занятие для подготовительной группы
«ПО СЫСОЛЕ НА ЛОДКАХ»
используя гимнастическую скамейку
Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, приобщать их к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата;
2. Совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скорость, координацию);
3. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, творчество, фантазию.
Оборудование: Скамейки, фишки.
Ход:
Построение в шеренгу.
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здраст!
Инструктор по физической культуре: «Ну что, ребята, кажется, погода наладилась, желание у нас с вами есть, почему бы не отправиться в интересное путешествие по нашему родному Коми краю. Я предлагаю это сделать не пешком, а на лодках!»
1 упражнение «Проверка лодок»
в колонну по одному, друг за другом, поточным способом:
Ползание на средних четвереньках по двум стыковочным друг с другом гимнастическим скамейкам.
2 упражнение «Ремонт лодок»
на средних четвереньках дети передвигаются сначала по правому борту «лодок», затем после разворота, по левому борту: придерживаются левой рукой, а правой имитируют движения умелых мастеровых: забивают гвозди, выпиливают, красят».
Инструктор по физической культуре: Но вот все лодки в порядке, и по какой, же реке мы с вами отправимся в путешествие. В каждом городе (посёлке, селе) есть своя речка. И у нас в Сыктывкаре огромная река Сысола.
Дети занимают положение, сидя на скамейках верхом, сохраняя удобную дистанцию, и начинают выполнять различные гребковые движения «вёслами»
Упражнение №1.
И.п: Сидя верхом на скамейке, руки согнуты в локтях у плеч.
В.: 1-4 вращение локтями вперёд
5-8 вращение локтями назад. (6 раз).
Упражнение №2.
И.п: То же. Руки прямые вытянуты на плечи впереди сидящего.
В.: 1-2 наклоны вперёд.
3-4 вернутся в и.п. (6 раз)
Упражнение №3.
И.п. То же. Руки у плеч, согнуты в локтях.
В.: 1-2 наклон к правому колену, коснуться локтем колена
3-4 вернуться в и.п.
То же к левому колену.(6 раз)
Упражнение №4.
И.п. сидя верхом на скамейке, прямые ноги врозь, руки вытянуты в стороны.
В.: 1-2 наклон к правому носку
3-4 вернутся в И.п
То же к левой ноге.(6раз)
Упражнение №5.
И.п : сидя на скамейке, ноги вместе, опущены вниз, руки в упоре сзади, держась за скамейку.
В.: 1-2 поднять согнутые в коленях ноги на скамейку
3 - 4 –вернуться в И.п. (6 раз)
Упражнение №6.
И.п. Лёжа на спине, на полу, ноги около скамейки, руки прямые вытянуты наверх, над головой.
В.: 1-2- рывком подняться в и.п. сед, с хлопком по скамейке.
3-4 вернутся в и.п.(6 раз)
Упражнение №7.
И.п. сидя на полу, руки упор сзади, за спиной. Пятки прямых ног находятся на скамейке.
В: 1-2 поднять туловище наверх, держаться на прямых руках и на пятках.
3-4 вернуться в И.п.(6 раз)
Упражнение №8.
И.п.: Лежа на животе, головой к скамейке, прямые руки на скамейке, голова опущена к полу.
В.: 1-2 прогнуться в спине наверх, голову поднять.
3-4 вернуться в и.п.(6раз)
Упражнение №9.
И.п. Стоя ноги слегка расставлены, руки на поясе.
В.: прыжки с продвижением вперёд, колонной вокруг своей скамейки.
(2 раза.)
«Ноги наши намокли, поэтому первым делом необходимо просушить носки»
упражнение «Сушим носки»
В положении стоя на одной ноге на скамейке, другая нога отводится вперёд в сторону. При этом необходимо слегка приседать, разворачиваться, покачивать ногой в разные стороны, сохраняя устойчивое положение. Затем производится смена ног. (Опорная нога становится свободной, маховой).
«Подсушив на ветру носочки», отряд дружно переходит с причала на берег.
«По мостику – на берег!»
Выполняется ходьба по гимнастическим скамейкам различными способами (обычная, на полусогнутых ногах, приставными шагами с переступанием, спиной вперёд)
«По брёвнам через болото»
(скамейки раздвигаются педагогом, в результате образуются «торфяные ямы»)
Мальчики принимают решение помочь девочкам: каждый выбирает себе партнёршу и, держа её за руку, переводит через опасные места (перешагивают).
«Страховка в паре»
устанавливают 2-3 скамейки поперёк маршрута движения детей)
«Камешки»
Одновременная ходьба подгруппами (по 4-5 человек) с наступанием на скамейки.
«Через кочки»
Продвижением, только с переступанием через скамейки – «кочки».
Наконец отряд выбрался на относительно сухое место, на твёрдую почву. Командир сразу же «заметил следы»
«Запутанный след»:
Дети вслед за педагогом стараются повторить цепочку следов, выполняя поточную ходьбу с переступанием через скамейку змейкой.
«А вот мы и узнали, кто оставил свои следы на прибрежной лужайке – зайцы!»
«Трусливые зайцы».
«Робкий» бег змейкой, обегая скамейки.
«Но почему трещат сухие кусты? Да это же волк! Он проснулся от шума и беготни и бросился в погоню за нами.
«Погоня»
Бег с преследованием.
Шум погони взбудоражил оленей (переход к следующему упражнению)
«Вспугнули оленей»
Бег с прыжками.
(наступая на скамейки и не наступая – по выбору детей)
Постепенно шум погони прекращается: зайцы убежали в одну сторону, олени – в другую, злой волк скрылся на болоте, а наши отважные путешественники, кажется, заблудились.
«Заблудились»
Дети выбираются из леса, выполняя различные варианты ходьбы (обходят канавы, перешагивают через поваленные ветки, пробираясь через валежник)
«А вот и река! Сейчас мы немного отдохнём. Дети садятся на берегу реки, проводится рефлексия.
Дети прощаются и возвращаются в группу.