СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"По Сысоле на лодках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физкультурное занятие для детей дошкольного возраста 6-7 лет 

Просмотр содержимого документа
«"По Сысоле на лодках"»

Физкультурное занятие для подготовительной группы

«ПО СЫСОЛЕ НА ЛОДКАХ»

используя гимнастическую скамейку

Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, приобщать их к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата;

2. Совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скорость, координацию);

3. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, творчество, фантазию.

Оборудование: Скамейки, фишки.

Ход:

Построение в шеренгу.

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здраст!

Инструктор по физической культуре: «Ну что, ребята, кажется, погода наладилась, желание у нас с вами есть, почему бы не отправиться в интересное путешествие по нашему родному Коми краю. Я предлагаю это сделать не пешком, а на лодках!»

1 упражнение «Проверка лодок»

в колонну по одному, друг за другом, поточным способом:

Ползание на средних четвереньках по двум стыковочным друг с другом гимнастическим скамейкам.

2 упражнение «Ремонт лодок»

на средних четвереньках дети передвигаются сначала по правому борту «лодок», затем после разворота, по левому борту: придерживаются левой рукой, а правой имитируют движения умелых мастеровых: забивают гвозди, выпиливают, красят».

Инструктор по физической культуре: Но вот все лодки в порядке, и по какой, же реке мы с вами отправимся в путешествие. В каждом городе (посёлке, селе) есть своя речка. И у нас в Сыктывкаре огромная река Сысола.

Дети занимают положение, сидя на скамейках верхом, сохраняя удобную дистанцию, и начинают выполнять различные гребковые движения «вёслами»

Упражнение №1.

И.п: Сидя верхом на скамейке, руки согнуты в локтях у плеч.

В.: 1-4 вращение локтями вперёд

5-8 вращение локтями назад. (6 раз).

Упражнение №2.

И.п: То же. Руки прямые вытянуты на плечи впереди сидящего.

В.: 1-2 наклоны вперёд.

3-4 вернутся в и.п. (6 раз)

Упражнение №3.

И.п. То же. Руки у плеч, согнуты в локтях.

В.: 1-2 наклон к правому колену, коснуться локтем колена

3-4 вернуться в и.п.

То же к левому колену.(6 раз)

Упражнение №4.

И.п. сидя верхом на скамейке, прямые ноги врозь, руки вытянуты в стороны.

В.: 1-2 наклон к правому носку

3-4 вернутся в И.п

То же к левой ноге.(6раз)

Упражнение №5.

И.п : сидя на скамейке, ноги вместе, опущены вниз, руки в упоре сзади, держась за скамейку.

В.: 1-2 поднять согнутые в коленях ноги на скамейку

3 - 4 –вернуться в И.п. (6 раз)

Упражнение №6.

И.п. Лёжа на спине, на полу, ноги около скамейки, руки прямые вытянуты наверх, над головой.

В.: 1-2- рывком подняться в и.п. сед, с хлопком по скамейке.

3-4 вернутся в и.п.(6 раз)

Упражнение №7.

И.п. сидя на полу, руки упор сзади, за спиной. Пятки прямых ног находятся на скамейке.

В: 1-2 поднять туловище наверх, держаться на прямых руках и на пятках.
3-4 вернуться в И.п.(6 раз)

Упражнение №8.

И.п.: Лежа на животе, головой к скамейке, прямые руки на скамейке, голова опущена к полу.

В.: 1-2 прогнуться в спине наверх, голову поднять.

3-4 вернуться в и.п.(6раз)

Упражнение №9.

И.п. Стоя ноги слегка расставлены, руки на поясе.

В.: прыжки с продвижением вперёд, колонной вокруг своей скамейки.

(2 раза.)

«Ноги наши намокли, поэтому первым делом необходимо просушить носки»

упражнение «Сушим носки»

В положении стоя на одной ноге на скамейке, другая нога отводится вперёд в сторону. При этом необходимо слегка приседать, разворачиваться, покачивать ногой в разные стороны, сохраняя устойчивое положение. Затем производится смена ног. (Опорная нога становится свободной, маховой).

«Подсушив на ветру носочки», отряд дружно переходит с причала на берег.

«По мостику – на берег!»

Выполняется ходьба по гимнастическим скамейкам различными способами (обычная, на полусогнутых ногах, приставными шагами с переступанием, спиной вперёд)

«По брёвнам через болото»

(скамейки раздвигаются педагогом, в результате образуются «торфяные ямы»)

Мальчики принимают решение помочь девочкам: каждый выбирает себе партнёршу и, держа её за руку, переводит через опасные места (перешагивают).

«Страховка в паре»

устанавливают 2-3 скамейки поперёк маршрута движения детей)

«Камешки»

Одновременная ходьба подгруппами (по 4-5 человек) с наступанием на скамейки.

«Через кочки»

Продвижением, только с переступанием через скамейки – «кочки».

Наконец отряд выбрался на относительно сухое место, на твёрдую почву. Командир сразу же «заметил следы»

«Запутанный след»:

Дети вслед за педагогом стараются повторить цепочку следов, выполняя поточную ходьбу с переступанием через скамейку змейкой.

«А вот мы и узнали, кто оставил свои следы на прибрежной лужайке – зайцы!»

«Трусливые зайцы».

«Робкий» бег змейкой, обегая скамейки.

«Но почему трещат сухие кусты? Да это же волк! Он проснулся от шума и беготни и бросился в погоню за нами.

«Погоня»

Бег с преследованием.

Шум погони взбудоражил оленей (переход к следующему упражнению)

«Вспугнули оленей»

Бег с прыжками.

(наступая на скамейки и не наступая – по выбору детей)

Постепенно шум погони прекращается: зайцы убежали в одну сторону, олени – в другую, злой волк скрылся на болоте, а наши отважные путешественники, кажется, заблудились.

«Заблудились»

Дети выбираются из леса, выполняя различные варианты ходьбы (обходят канавы, перешагивают через поваленные ветки, пробираясь через валежник)

«А вот и река! Сейчас мы немного отдохнём. Дети садятся на берегу реки, проводится рефлексия.

Дети прощаются и возвращаются в группу.