СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

По1 главе: « Что Общество и человек» Тема: « изучает обществознание?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обществознание 6 класс Учитель истории и обществознания Васильева Ольга Ивановна МБОУ Россошанская СОШ Ростовская область, Кашарский район Урок повторение и систематизации знаний. по1 главе: « Что Общество и человек» Тема: « изучает обществознание?» Цели урока: 1. Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме: « Общество и человек», 2. Ученик сможет определять сферы общественной жизни, называть ступени исторического развития, объяснять понятия, работать самостоятельно с текстом книги, заполнять схемы; 3. Ученик сможет задуматься о роли социального и технического прогресса в жизни общества - ученик сможет задуматься о личной ответственности гражданина в деле защиты окружающей среды, чтобы избежать «рукотворных катастроф» - глобальных проблем. Ожидаемые учебные результаты: Учащиеся должны: - знать сферы общества и определять их; - называть исторические ступени развития человечества - объяснять термины и понятия - объяснять важность компьютерных технологий для современного общества; - понимать, что прогресс - это постоянное движение вперед общества; - понимать, что человек – созидатель, двигатель прогресса, - высказывать оценочные суждения о роли прогресса в жизни человека и общества. Основные понятия: Обществознание, общество, прогресс, сферы общества, общественные и естественные науки, эволюция, аграрное общество, индустриальное, постиндустриальное, глобальные проблемы, « рукотворные катастрофы». Основные виды деятельности: - игра, беседа - тестирование - работа с учебником, документами - творческие задания. Форма урока Урок- игра Ход урока План игры 1 тур «Смекалистые» 2 тур « Мыслители» 3 тур « Театр общественных сфер» 4 тур « Историки» 5 тур « Современное общество» 6 тур « Экскурсия в музей» 7 тур Решение экологических проблем « Коврик идей» Итоги игры. Правила игры. 1. Уважай мнение других, если не согласен - не критикуй, а высказывай своё мнение. 2. Помни! Истина рождается в споре, а не в ссоре. Введение. Слово учителя. Обществознание - странное слово. Оно непонятно, но вроде знакомо. Общество - это все люди земли. Люди страны и люди семьи. Значит, это о людях наука. Но вот интересное странная штука… Обществознание что изучает? Что же такое секретное знает? Учитель: что же такое обществознание? – сложное слово Из чего состоит? Начало игры 1 тур «Смекалистые» - много умных слов мы знаем часто их употребляем, и сейчас проверим ради мы запишем их в тетради. 1.Глоссарный диктант. Стихи-загадки. Ученики пишут термины на листочке и проводят взаимопроверку. Процесс движения – серьезнейший процесс. Его зовут ученые понятием… 2 тур « Мыслители» А) графический диктант Б) терминологическое лото 3 тур « Театр общественных сфер» Угадай-ка 1 Экономическая сфера – сценка «рынок» 2 Политическая сфера – сообщение ученика о событиях в стране по переписи населения. 3. Социальна сфера – сценка «Договорились» 4 Духовная сфера стихотворение « Октябрь» музыка П.И. Чайковского « Осенняя песня» Вывод: назовите основные сферы общества. 4 тур « Историки» Работа с документами – определите ступени исторического развития 5 тур « Современное общество» Время не стоит на месте всё в мире изменяется. 1. Вот первобытный человек Охотой занимается Но время шло, он научился хоть это и непросто выращивать животных заниматься скотоводством 2. Чтобы чему-то научиться терпение нужно Сначала колоски собирали…. 3. И технический прогресс на месте не стоит совершенствовать орудия нам не повредит 4. Общество то же не отставало Семимильными шагами шагало Общество к государству вело. Учитель: пришли в современное общество. Какое оно современное общество? Сообщение учащихся. Вывод: современное общество – индустриальное, компьютеры, интернет изменяет, улучшает жизнь людей. 6 тур « Экскурсия в музей» Наше село Россошь в условиях социального и технического прогресса. Презентация село в прошлом начало 20 века и село современное. Экскурсию ведет ученик экскурсовод. Урок у нас сегодня не обыкновенный Село мое не броское родимое село. Течет здесь речка неспеша, склонились ивы над рекой Здесь в людях ценится душа, ну, а потом всё остальное… 7 тур Решение экологических проблем « Коврик идей» Спор двух шестиклассников. Один заявляет, что ничего не сможет сделать для охраны природы - это дело взрослых, а другой – возражает – можно что-то сделать полезное. Кого вы поддерживаете? Составьте памятку «основные правила отношения человека к природе» А) вырази свое отношение к природе в стихах и песнях (стихи о природе исполнение песни: «Наш край» сл. Пришельца, муз. Д.Кабалевского Учитель делает анализ Конституции РФ cт.42 Какой должен быть настоящий гражданин РФ Двойной дневник. Назвать моральные качества истинного гражданина Честность, доброта, ответственность, патриотизм Кто такой патриот?...знает символы РФ Дети называют : герб, флаг, исполняют гимн РФ ( стоя) Вывод: что изучает обществознание? Человеческое общество, его законы, экономику, культуру, науки и отношение человека с окружающей средой. Итоги игры. Что понравилось? Что удивило? Кто были настоящие обществоведы? Молодцы ребята, спасибо за урок. Домашнее задание Закрепить термины. Практикум к парагр

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!