Здравствуйте, ребята!
Какой сегодня в школе праздник? (Праздник речи»)
Какая тема праздника? («Победа деда-моя победа!»)
Сегодня мы с вами будем говорить о Великой Отечественной войне.
Сегодня на уроке мы будем:
-Отвечать на вопросы
-Составлять рассказ
-Составлять слова
-Работать с картой
-Разгадывать кроссворд
-Читать стихи
Ребята, когда мы готовились к празднику, мы много слушали, читали и смотрели про войну. Мы с вами ходили в музей, к памятникам. А сейчас будем отвечать на вопросы о войне.
*Когда началась Великая Отечественная война?
*Кто напал на нашу страну?
*Сколько лет продолжалась война?
*Какого числа мы празднуем День Победы?
(таблички с ответами детей-в наборное полотно)
(сопряженное чтение составленного рассказа)
Итак, ребята, 22 июня 1941 года, в 4 часа утра началась война. Это было воскресенье, все люди еще спали. Миллионы людей встали на защиту своей Родины и вступили в схватку с коварным и жестоким врагом.
(чтение стихотворения)
Была великая война-
Для людей страшна она.
Четыре долгих года
Приносили много горя…
5.Много битв и сражений выдержали наши люди. Но никто не испугался, не убежал, не струсил.
(просмотр фото боев, иллюстраций)
Многим городам, в которых проходили сражения было присвоено звание города-героя.
Для того, что бы узнать названия этих городов нужно расставить цифры по порядку.
(чтение названия города, нахождение его на карте, прикрепление звезды героя к карте)
-Какие города-герои есть в Крыму?
(дети отвечают и прикрепляют звезду на карту)
Составление и чтение рассказа « В тылу .»(подбор предложений к иллюстрациям)
7.Физминутка.
( показать в движениях как маршируют солдаты, как плавают моряки, как летают летчики и т.д.)
Кто изображен на картинках?(ветераны)
Что у них на груди? (медали и ордена=награды)
*просмотр настоящих наград;
*рассказ педагога об участниках ВОВ
*рассказ ученика о его прадедушке-ветеране
Подбор табличек к иллюстрациям.
(танк, пушка, мина, самолет,пуля, автомат)
Разгадывание кроссворда « Города-герои».
10.Составление слов из букв.(Мир, Победа, салют).
11.День Победы- это замечательный, светлый праздник мира. В этот день мы поздравляем ветеранов, возлагаем цветы к памятникам, ходим на парады и демонстрации.
12.Чтение стихотворений.
*Был великий День Победы
Много лет тому назад…
Дед Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
*Чтит великий День Победы
Вся огромная страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
*Мир-это утро! Мир-это радость!
*Мир-это солнце! Нет войне!
(прикрепить плакаты на доску)
13.Итог урока.
Что мы делали на уроке?
14. Награждение наиболее активных учеников.
ГБОУРК «Симферопольская специальная школа-интернат №2»
Праздник речи
« Победа деда - моя Победа!»
1 класс
Учитель: Левченко В.В.
Симферополь