СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Победа или поражение?

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Победа или поражение?»


"Победа или поражение" 

 

Цель: Воспитание доброжелательного отношения друг к другу на основе взаимопонимания. 

 

План занятия: 

  1. Приветствие. Снежный ком" 

  1. Притча, "Какие люди живут в этом городе?" 

  1. Упражнение "Город созданный мной" 

  1. Игра "Крестики/нолики" 

  1. Рефлексия. 

 

 

1. Приветствие "Снежный ком" 

 

Ребята, прежде чем начать нашу работу, предлагаю познакомиться. Вам нужно по кругу назвать своё имя и назвать качество которые вы больше всего цените в людях, следующий рядом сидящий, называет имя предыдущего, и качество которое он назвал, и добавляет своё имя, и качество которое он ценит больше всего в людях. Качества, которые уже назвали, не повторяем. 

 

  2. Притча, "Какие люди живут в этом городе?" 

Сейчас я хочу с вами поделится одной из своих любимых притч, послушайте внимательно, а после мы обсудим.   

  • Притча, «Какие люди живут в этом городе?» 

Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил: «Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?»  

Старик ответил ему вопросом: «А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?»  

«Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда»  

«Здесь ты встретишь точно таких же», ответил ему старик.  

Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: «Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?»  

Старик ответил тем же: «А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?»  

«О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться».  

«Ты найдешь таких же и здесь», – ответил старик.  

Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком: «Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос?»  

«Сын мой, каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашел ничего хорошего в тех краях, откуда он пришел, здесь и тем более не найдет ничего. Напротив же, тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже найдет верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них».  

Обсуждения: Как вы думаете, о чём эта притча? Почему на ваш взгляд старик так отвечал? Как вы думаете, он врал путникам? 

 

   3. Упражнение "Город созданный мной" 

Ребята сейчас мы с вами разделимся на три группы, по три человека, мы будем делать коллаж. Я предлагаю вам создать свой ни на что не похожий город. Для этого я раздам вам много разных картинок, из них вы можете выбрать все, что посчитаете нужным для создания города, так же вы можете нарисовать на своём коллаже то, что считаете необходимым для города. Вам решать каким будет этот город супер современным или наоборот старый, расположенных на необитаемом острове, а может это будет какой то волшебный город. Главное условие при создании своего города работать вместе. 

Какие интересные города получились у всех. Вы конечно знаете, что каждый город имеет название, но он так же имеет и свой герб, посмотрите, какие гербы разных городов я вам принесла. Герб – это отличительный знак чего – либо, символ страны, города, семьи или просто человека. Сейчас ваша задача придумать своему необычному городу название и нарисовать герб.  

Ну, конечно же, не в одном городе нельзя обойтись без законов, подумайте и напишите законы именно для вашего города. И выберите главу города, который бы отвечал за порядок и следил за тем как выполняются законы.  

Обсуждения: Покажите всем, какой город у вас получился. Глава города должны нам рассказать о том, какие у вас порядки, рассказать о гербе и что он означает.  

 

 

 4. Игра "Крестики/нолики" 

Эта игра по форме — групповой вариант крестиков-ноликов, по сути же — повод для рассмотрения философии соревнования-сотрудничества.  

Группа разбивается на две команды. (Если количество игроков нечетное, то оставшийся не у дел игрок объявляется судьей и главным помощником тренера.) Тренер сам назначает на роли лидеров двух участников тренинга, которые в ходе работы проявляли темперамент и тягу к соперничеству. Капитаны получают от тренера символы власти: шляпу лидера, повязку или какой-либо иной символ. Итак, команды сформированы, капитаны получили символы власти, призовой фонд ждет победителя… В чем же суть игры? На доске начерчено поле 6 х 6 см для многоклеточных крестиков-ноликов. Всего 36 клеток, т. е. у каждой команды будет по 18 ходов. Команда, которой удастся по итогам 18 ходов закончить как можно больше вертикальных или горизонтальных цепочек крестиков или ноликов, будет объявлена победителем и получит призовой фонд. Каждому игроку на ход дается 10 секунд, после чего он становится в хвост колонны. Вся игра длится три минуты. Если условия понятны, проведем жеребьевку, чтобы определить, какая из команд начинает игру. (Жеребьевка) 

Команды — на старт! Во главе колонны первой и второй команд становятся капитаны с мелком/фломастером в руке. Они первые поставят на игровом поле крестик или нолик, затем передадут мелок/фломастер следующему в колонне. Условия игры понятны? Начали!  

 

   5. Рефлексия  

 Обсуждение с командой следующие вопросы: 

— Что обозначают для вас выигрыш и проигрыш? 

— Можно ли извлечь выигрыш из поражения? 

— Всегда ли победа сопряжена с чьим-то проигрышем? 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!