СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Победа в Отечественной войне 1812 года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Выявить причины побед русских войск в Отечественной войне 1812 года и в Заграничном походе 1813 года.

Просмотр содержимого документа
«Победа в Отечественной войне 1812 года»

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 12

им. Белоконя В. Э. г. Ставрополя








Конспект урока по истории России

по теме «Победа в Отечественной войне 1812 года»

8 класс.




Участника II (городского) этапа

Всероссийского конкурса

«Учитель года России - 2009»

(в номинации «Педагогический дебют»)

учителя истории и обществознания

МОУ гимназии №12 имени Белоконя В. Э.

Чекина Марка Викторовича










Ставрополь

2009 г.


Тема урока: Победа в Отечественной войне 1812 года. (слайд № 1)


Цель урока:

Выявить причины побед русских войск в Отечественной войне 1812 года и в Заграничном походе 1813 года.


Задачи урока:

Обучающая (1-2 линии развития): На основании фактов истории сформировать представление о завершающем этапе Отечественной войны 1812 года.

Развивающая (3-4 линии развития): Определить причины успеха русской армии и значение тактики М.И.Кутузова в ходе войны и истории страны.

Воспитательная (5-6 линии развития): Дать возможность осознать значение народной борьбы против захватчиков, силу духа русского народа, не желавшего принимать милости от завоевателя.


Тип урока: проблемно-диалогический.


Оборудование: компьютер, проектор, экран.


Литература:

  • Данилов Д.Д., Клоков В.А., Кузнецова С.С., Павлова Н.С., Рогожкин В.А. «Российская история XIX – начало ХХ века». М., «Баласс», 2005г.

  • Энциклопедия для детей. Т.5, ч.2. История России ХVIII- ХIХ вв. М. Аванта+, 1996


План урока:

  • Организационный момент.

  • Постановка проблемы

  • Решение проблемы

  • Применение новых знаний (слайд № 2)


Ход урока.

Учитель: На прошлом уроке, рассматривая иллюстрации к §4, мы предположили, что армия Наполеона будет разгромлена. Обратите внимание на тему урока так ли это на самом деле? (слайд № 3)

Ученики: Действительно армия Наполеона будет разгромлена.

Учитель: А вот о том, почему она будет разгромлена, есть несколько точек зрения. Давайте с ними познакомимся. Откройте документы с. 66. Прочитайте и выполните задания к ним.

Ученики: Читают документы. Выясняется, что с одной стороны - русский народ оказал упорное сопротивление врагам. С ругой - французы не выдержали холодной русской зимы.

Учитель: Сравни ответы на первый и второй вопросы. Какое наблюдается противоречие? На какой вопрос нам надо найти ответ?

Ученики: Кто победил Наполеона – силы русского народа или «русская зима»? (слайд № 4, сам вопрос появляется по щелчку)

Учитель: Какие у вас есть предположения? Какой должна быть «русская зима» и сила русского народа, чтобы победить Великую армию?

Ученики: Предлагают свои версии. (слайд № 5)

Учитель: Рассмотрим иллюстрации в учебнике с. 57. В чем была гениальность плана Кутузова? Что произошло с французской армией в Москве? (По иллюстрации «Французы в Москве») (слайд № 6)

- Как отнесли русские люди к захватчикам? (По иллюстрации «Русский герой»). (слайд № 7)

Если дети испытывают затруднения прочитать вслух 3 абзац с. 57.

- Какое решение вынужден был принять Наполеон?

Ученики: Наполеон отдал приказ оставить Москву.

Учитель: Задание. Используя материал учебника п.2. «От Москвы до Немана» составьте список основных событий, которые привели к изгнанию армии Наполеона из России.

Ученики:

1. Сражение под Малоярославцем.

2. Активные действия партизанских отрядов

3. Переправа через Березину

4. Изгнание армии Наполеона из России (слайд № 8, пункты появляются по щелчку)

Учитель: А теперь давайте проследим изгнание армии Наполеона из России по карте. (слайд № 9)

Учитель: Если раньше Великая армия Наполеона считалась непобедимой, то какой можно сделать вывод?

Ученики: Россия оказалась единственным государсвтом, которое разгромило армию, считашуюся непобедимой. (слайд № 10)

Учитель: Откройте учебники с. 66, задание №3. Во время заграничного похода русская армия чаще одерживала победы или терпела поражения?

(слайд № 11)

Ученики: Во время заграничных походов ценой больших потерь, русская армия в сотаве 6-ой антифрацузской коалиции одержала победу над армией Наполеона.

Учитель: Чья точка зрения – Кутузова или Александра I – о необходимости заграничного похода русской армии вам представляется наиболее обоснованной?

Ученики:

Позиция

Я считаю, что наиболее обоснованна точка зерния………………. ………..

Аргументы

Потому, что……………………………

………………………………………….

(слайд № 12)

Учитель: Какой теперь ответ на вопрос урока мы можем дать? Кто победил Наполеона – силы русского народа или «русская зима? Чьи версии подтвердились?

Ученики: С одной стороны – силы русского народа ( партизанские отряды, героизм русских солдат и офицеров), с другой – суровые морозы, к которым французская армия была не готова. Силы руского народа и русская зима стали союзниками. (слайд № 13)

Учитель: События 1812 года изменили не только судьбу Наполеона. Трагические события происходят и в жизни Александра I о том, что это за события вы прочитает дома в §5. Чтобы быть успешным на уроке не забудьте ответить на вопросы перед параграфом. (слайд № 14)



Презентация прилагается.