СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Победитель Международного творческого фестиваля методических разработок "Профи педагог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В концепции модернизации российского образования обозначена главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Право на равенство возможностей, на полноценное участие в жизни общества, право на образование и социальную защиту – главные проблемы современного мира. Сравнительно недавно в российской дефектологии дети с глубокими нарушениями интеллекта рассматривались как «необучаемые» и не включались в специально организованную образовательную среду. До сих пор существует устойчивое мнение - оценивать группу этих детей как неперспективную, что, в свою очередь, обрекает их на осуждение и непонимание их проблем со стороны населения. Право каждого человека на свои особенности законодательно закрепляется во всем мире и отражается в документах, основная идея которых: лица с ограниченными возможностями жизнедеятельности имеют те же права, что и другие люди, а также некоторые особые права, связанные с учетом особенностей нарушения нормальной жизнедеятельности и нарушениями развития.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Победитель Международного творческого фестиваля методических разработок "Профи педагог"»















Рабочая программа по учебному предмету: «Профильный труд» предметная область «Технологии»

Начало художественного ремесла

для 11-класса





























Содержание:



  1. Паспорт рабочей программы

  2. Ведение

  3. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР).

  4. Содержание рабочей программы.

  5. Пояснительная записка

  6. Учебно-методические средства обучения

  7. Примерное содержание предмета.

  8. Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной умственной отсталостью адаптированной основной образовательной программы общего образования для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) вариант 2.

  9. Содержание учебного предмета

  10. Учебно-методическое обеспечение программы





























Паспорт рабочей программы

Тип программы: программа по предмету «Профильный труд» предметная область «Технологии» для детей с умеренной умственной отсталостью и ТМНР обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) вариант 2.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

адаптированная рабочая программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах;

Категория обучающихся: обучающиеся 11 класса.

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 170часов.

Форма обучения: очная.

Режим уроков: 5 часов в неделю.

Формы контроля: предварительный контроль, текущий контроль, периодический контроль, тематический контроль, итоговый контроль.















Введение

В концепции модернизации российского образования обозначена главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Право на равенство возможностей, на полноценное участие в жизни общества, право на образование и социальную защиту – главные проблемы современного мира. Сравнительно недавно в российской дефектологии дети с глубокими нарушениями интеллекта рассматривались как «необучаемые» и не включались в специально организованную образовательную среду. До сих пор существует устойчивое мнение - оценивать группу этих детей как неперспективную, что, в свою очередь, обрекает их на осуждение и непонимание их проблем со стороны населения. Право каждого человека на свои особенности законодательно закрепляется во всем мире и отражается в документах, основная идея которых: лица с ограниченными возможностями жизнедеятельности имеют те же права, что и другие люди, а также некоторые особые права, связанные с учетом особенностей нарушения нормальной жизнедеятельности и нарушениями развития.





Конституция РФ.

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  2. «Федеральным государственным стандартом образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от19.12.2014 № 1599

  3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

  4. Закон Ульяновской области "Об образовании" 08.08.2013, ЗС Ульяновской области.

  5. О реализации конституционного права детей инвалидов, проживающих в детских домах - интернатах для умственно отсталых детей, на образование. Министерство образования и науки РФ № ВФ-577/06 от 04.04.2007г.

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

  7. Письмо Минобрнауки РФ от 8.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

  8. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г);

  9. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 10 июля 2015 года N 26.

а также следующих нормативных документов Министерства образования и науки:

- Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

- Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

- О недопустимости перегрузок, обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

- Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);

- Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

- Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002).

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР).

Особенности психофизического развития детей с ТМНР определяют специфику их образовательных потребностей. Представим наиболее характерные особенности обучающихся с ТМНР. Для обучающихся характерна умеренная, тяжелая и глубокая умственная отсталость, сочетающаяся с другими нарушениями (сенсорные, моторные, расстройства аутистического спектра и др.). В таких случаях речь идет о тяжелых и множественных нарушениях развития (ТМНР), которые представляет собой не сумму различных ограничений, а сложное качественное новое явление с иной структурой, отличной от структуры каждой из составляющих. Различные нарушения влияют на развитие человека не каждое по отдельности, а в своей совокупности, образуя сложные сочетания. В связи с этим человеку требуется значительная помощь, объем которой существенно превышает размеры поддержки, оказываемой при каком-то одном нарушении. Выявляется значительная неоднородность этой группы детей по количеству, характеру, выраженности различных первичных и последующих нарушений в развитии, специфики их сочетания. Уровень психофизического развития детей с тяжелыми множественными нарушениями невозможно соотнести с какими-либо возрастными параметрами. Органическое поражение центральной нервной системы, которое чаще всего являются причиной сочетанных нарушений, обусловливающих выраженные нарушения интеллекта, сенсорных функций, движения, поведения, коммуникации, в значительной мере препятствуют развитию самостоятельной жизнедеятельности ребенка в семье и обществе сверстников. Характер развития детей данной группы зависит от ряда факторов: этиологии, патогенеза нарушений, времени возникновения и сроков выявления отклонений, характера и степени выраженности каждого из первичных расстройств, специфики их сочетания, а также от сроков начала, объема и качества коррекционной помощи.

В связи с выраженными нарушениями и (или) искажениями процессов познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти непродуктивным оказываются подходы, требующие абстрактного мышления, задействование процессов анализа и синтеза. Вследствие чего возникают серьезные трудности в усвоении «академического» компонента различных программ дошкольного, а тем более школьного образования. Специфика эмоциональной сферы определяется ее неустойчивостью, часто гиперсензитивностью. В связи с неразвитостью волевых процессов дети оказываются не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в процессе деятельности, что не редко вызывает проблемы поведения. Кроме всего перечисленного, трудности в обучении вызываются недоразвитием мотивационно-потребностной сферы обучающихся с умственной отсталостью и ТМНР. Интерес к какой-либо деятельности, если возникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.

Содержание рабочей программы.

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

При оценке результативности обучения обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития особо важно учитывать, что у детей могут быть вполне закономерные затруднения в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, но это не должно рассматриваться как показатель не успешности их обучения и развития в целом. Для выявления возможной результативности обучения должен быть учтен ряд факторов:

 необходимо учитывать особенности текущего психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося;

 в процессе предъявления заданий должны использоваться все доступные обучающемуся средства альтернативной коммуникации (предметы, жесты, фотографии, рисунки, пиктограммы, электронные технологии) и речевые средства (устная, письменная речь);

 формы выявления возможной результативности обучения должны быть вариативными для различных детей, разрабатываться в тесной связи с практической деятельностью детей;

 способы выявления умений и представлений детей с умственной отсталостью могут носить как традиционный характер, так и быть представлены в другой форме, в том числе в виде некоторых практических заданий;

 в процессе предъявления и выполнения заданий обучающимся должна оказываться необходимая помощь, которая может носить разнообразный характер (дополнительные словесные и жестовые инструкции и уточнения, выполнение ребенком задания по образцу, по подражанию, после частичного выполнения взрослым, совместно со взрослым);

 при оценке результативности достижений необходимо учитывать уровень выполнения и степень самостоятельности ребенка (самостоятельно, самостоятельно по образцу, по инструкции, с небольшой или значительной физической помощью, вместе со взрослым);

 выявление результативности обучения должно быть направлено не только на определение актуального уровня развития, но и «зоны ближайшего», а для многих обучающихся «зоны отдаленного развития», т.е. возможностей потенциального развития;

 выявление представлений, умений и навыков обучающихся с умственной отсталостью в каждой образовательной области должно создавать основу для конкретизации плана дальнейшей коррекционно-развивающей работы.



Профильный труд

Пояснительная записка

Целью трудового обучения является подготовка детей и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой деятельности. Основные задачи: развитие интереса к трудовой деятельности; формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием; освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий, поделок, аппликации ,панно, картин, открыток.

Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Детей знакомят с различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционно-технических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат). Подросток учится организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми материалами, инструментами, оборудованием. С помощью учителя (или самостоятельно) он создает эскиз изделия, проводит анализ образца (задания) с опорой на рисунок, схему, инструкцию; планирует последовательность операций по изготовлению продукта; контролирует качество выполненной работы; обсуждает полученный результат в соответствии с своими представлениями. Постепенно у обучающегося формируются такие качества трудовой деятельности, которые позволяют выполнять освоенную деятельность в течение длительного времени, осуществлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемые к качеству продукта и производить его в установленные сроки.

Программа по профильному труду представлена следующими разделами: «Аппликация», «Торцевание», «Квиллинг», «Папье-маше», «Изделия из солёного теста».

Материально-техническое обеспечение:

Материально-техническое обеспечение образовательной области и предметов по труду включает: дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы, материал: комплекты демонстрационных и раздаточного материалов, таблицы по разделам и темам профильного труда, фото, картинки, пиктограммы с изображениями действий, операций, алгоритмов работы с использованием инструментов и оборудования; технологические карты, обучающие компьютерные программы, видеофильмы, иллюстрирующие труд людей, технологические процессы, примеры (образцы) народных промыслов, презентации и др.;

оборудование

- учебные столы;

- доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления);

- персональный компьютер;

- компьютерные обучающие игры;

- натуральные объекты, муляжи, макеты.

Для работ в технике как :квиллинг, торцевание, папье-маше, аппликация, изделия из солёного теста и др. требуют наборов инструментов для работы в технике квиллинг: наборы инструментов (макетный нож для бумаги, двухсторонний инструмент для квиллинга, длинное шило, шаблон диаметров для квиллинга, инструмент для гофрирования бумаги, шаблон объёмных форм для квиллинга, гребёнка для квиллинга, пинцет с угловым носиком, клеевой пистолет, набор клеевых стержней, клей ПВА, набор кисточек, наборы декоративной фурнитуры); для торцевания: ( ножницы, длинная тонкая палочка с тупым концом или стержень шариковой ручки, набор кисточек); для аппликации: (ножницы, линейка, карандаш, трафареты различной формы) ; для папье-маше: ( объёмные фигуры разной величины, ножницы, линейка, карандаш ); для изделий из солёного теста: (фигурки разных форм, скалка, нож, стек).

расходные материалы для труда: клей, бумага, карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и др.), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые), линейки и различные мерки, бумага разных размеров и качества(креповая, салфетки) плотности, формата, фактуры; ножницы, фигурные дыроколы, обойный клей, соль, крахмал, мука, ткань, шпатлёвка, зернистая бумага, бесцветный лак, пластилин.



Примерное содержание предмета.

Техника «Аппликация»

Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знать определение, что такое аппликация? Узнавание инструментов нужных для работы. Знание правил техники безопасного использования их. Правила поведения на уроках. Подготовка рабочего места к работе. Уметь изготавливать аппликации из простых фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Уметь выполнять объёмную аппликацию из природного материала, карандашной стружки, из фетра, из крупы, аппликации из пластилина. Уметь конструировать объект из нескольких деталей кроя. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации: заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации: придумывание сюжета, составление эскиза сюжета аппликации, заготовка деталей, сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.

Техника «Торцевание»

Подготовка рабочего места. Соблюдение действий по технике безопасной работы с режущим инструментом. Умение вырезать квадраты для торцевания. Изготавливать заготовки. Скручивание бумажных заготовок на стержень. Приклеивать торцовки к заготовке. Владение основными навыками кручения бумаги. Знакомство с технологией торцевания на пластилине, на бумаге. Конструировать плоскостное контурное и объёмное торцевание. Самостоятельное изготовление панно. "Первые шаги " - учимся скручивать торцовки. Знакомимся, общаемся, творим. Освоение технологии изготовления, конструирование и применение в композициях. Коллективная работа – составление композиции.

Техника «Квиллинг»

- Подготовка рабочего места. Соблюдение действий по технике безопасной работы с режущим инструментом. Вырезание полосок для квиллинга. Владение основными навыками кручения бумаги. Знакомство с простейшими формами роллов. Конструирование из основных форм квиллинга. Самостоятельное изготовление завитков в форме капли, глаза, тугого ролла, свободного ролла разных цветов. "Первые шаги " - учимся скручивать базовые элементы. Овладение основными навыками закручивания формы «капля», «треугольник», «квадрат», «глаз». Соблюдение последовательности техники изготовления объекта. Знакомимся, общаемся, творим. Освоение технологии изготовления, конструирование и применение в композициях. Коллективная работа – составление композиции

ПАПЬЕ-МАШЕ.

История, методы изготовления, виды, техники папье-маше. Последовательность выполнения работы в технике папье-маше. Инструктаж по правилам безопасной работы с ножницами. Показ презентации о декоративно-прикладном искусстве. Техника нарезки бумаги и её нанесения на форму предмета. Техника и последовательность в оклеивании заготовки. Последовательная работа по нанесению рисунка на заготовку. Раскрашивание изделия.

Изделия из солёного теста.

История появления солёного теста и появление фигурок из теста. Оборудование для работы с солёным тестом. Материалы и инструменты необходимые для занятия с солёным тестом. Подготовка рабочего места с солёным тестом. Соблюдение правил по технике безопасной работы с солёным тестом. Процесс приготовления солёного теста. Сушка изделий. Нанесение рисунка на заготовку. Окрашивание изделий из солёного теста. Способы соединения деталей из солёного теста. Склеивание деталей. Покрытие лаком изделий из солёного теста.

Техника «Оригами»

Техника «Оригами» развивает активный творческий поиск, прежде всего, для самого педагога, именно развивая и совершенствуя свои умения в складывании и конструировании, педагог сможет привить интерес к оригами у обучающихся. Знакомить обучающихся с искусством изготовления бумажных фигурок путём складывания квадратного листа бумаги без применения ножниц и клея. Воспитывать интерес к искусству оригами. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Воспитание любви к искусству складывания квадратного листа, воспитание интереса к удивительным фокусам, художественному труду. Обеспечение разнообразия материала для познавательной и творческой деятельности каждого ребёнка. Развитие положительной эмоциональной сферы, творческих способностей каждого ребенка.



Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, умственной отсталостью адаптированной основной образовательной программы общего образования для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) вариант 2.

Результаты освоения адаптированной ООП общего образования оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования. Освоение АООП общего образования, созданной на основе ФГОС, обеспечит достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные и предметные планируемые результаты освоения обучающимися АООП должны рассматриваться в качестве возможных (примерных), соответствующих индивидуальным возможностям и специфическим образовательным потребностям обучающихся.

Ожидаемые личностные результаты освоения АООП заносятся в СИПР и с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся. Личностные результаты освоения АООП могут включать:



1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";

2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

4) формирование уважительного отношения к окружающим;

5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

ПЛАНИРУЕМЫЕ предметные РЕЗУЛЬТАТЫ

1) Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия.

  • Интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности, например: аппликация, квиллинг, торцевание, папье-маше, изделия из солёного теста. и другие, с учетом особенностей региона.

  • Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания.

  • Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности.

  • Умение соблюдать технологические процессы, например: изготовление изделий из бумаги, фетра, фольги, солёного теста, пластилина, и другие, с учетом особенностей региона.

  • Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.

  • эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей. В сфере регулятивных универсальных учебных действий ребята получат возможность научиться:

  •  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  •  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

2) Обогащение положительного опыта и установка на активное использование освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.

  • Потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким.

Жизненные компетенции: Выработка сознательного отношения к труду, воспитание трудолюбия.  Формирование трудовых умений и навыков. 
Развитие творческих способностей учащихся.

Основные составляющие занятий:

1) воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет),

2) организация рабочего места,

3) организация и проведение занятия (включает следующие структурные элементы:

 инструктажи: вводный – проводится перед началом практической работы, текущий – во время выполнения практической работы, заключительный;

 практическая работа;

 подведение итогов, анализ, оценка работ;

 приведение в порядок рабочего места. Перечисленные элементы не обязательно используются на каждом занятии. Дополнительное образование позволяет преподавателю быть более свободным в выборе средств обучения, импровизируя по своему усмотрению. Главное, чтобы труд становился для детей источником радости, доставлял им удовольствие и моральное удовлетворение.

Учащийся должен овладеть следующими базовыми учебными действиями на конец учебного года.

Предметные компетенции.

Учащиеся должны уметь:

- Умение выполнять отдельные трудовые операции, виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания.

- Умение использовать различные инструменты и материалы, соблюдать элементарные правила техники безопасности в процессе изготовления изделий.

- Умение соблюдать технологические процессы (изготовлении изделий из бумаги, солёного теста, пластилина, фетра, цветной бумаги и др.)

- Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать на доступном уровне полученный результат.

-Учить самоанализу и умению оценить чужие успехи.

-Способствовать формированию образного мышления, творческого воображения.

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение. прививать настойчивость в достижении цели;



Учащиеся должны знать:

  • Что такое аппликация, квиллинг, торцевание, папье-маше, изделия из солёного теста, оригами;

  • знать некоторые особенности материала (бумага, картон, фетр, природный материал, солёное тесто, пластилин, салфетки, креповая бумага);

  • уметь ориентироваться в пространстве листа бумаги;

  • уметь сравнивать детали по цвету, величине, выделять в предметах и их изображениях цвет, форму, осуществлять выбор по образцу и по названию;

  • уметь определять и аккуратно приклеивать детали аппликации, торцевания, квиллинга, солёного теста, папье-маше на определенное место;

  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

  • какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке

  • общее устройство инструмента для квиллинга, торцевания, аппликации, уметь пользоваться ими при изготовлении операций по изготовлению творческих работ;

  • Уметь организовывать свой труд с помощью учителя: располагать материалы и инструменты на рабочем столе, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасности работы, санитарно-гигиенические требования;

  • Проявлять уважительное отношение к труду.

Личностные учебные действия

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Регулятивные учебные действия

входить и выходить из учебного помещения со звонком;

ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

пользоваться учебной мебелью;

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

читать;

писать;

наблюдать;

работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Метапредметные результаты:

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптируемой основной образовательной программы обучающимися.

Контрольно-измерительные материалы:

Цель:

1.Определить уровень знаний учащихся за учебный год.

2.Проводить контроль работ учащихся за усвоением программного материала.

Личностные результаты:

Овладение социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Результаты:

  • 0 баллов - нет продвижения;

  • 1 балл – минимальное продвижение;

  • 2 балла – среднее продвижение;

  • 3 балла – значительное продвижение.

Предметные результаты

Бальная система оценки:

  • 1 балл - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла;

  • 2 балла - смысл действия понимает, выполняет только по прямому указанию учителя;

  • 3 балла - преимущественно выполняет действия по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

  • 4 балла – способен самостоятельно выполнять действия в определённых ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

  • 5 баллов – способен самостоятельно выполнять действия, но иногда допускает ошибки;


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!