СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Победы над шведами и крестоносцами

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока «Победы над шведами и крестоносцами» по главе III «Раздробленность на Руси (вторая треть XII -  XIIIв.) » к учебнику "История России" П.А. Баранова, И.М. Лебедевой и др., М., издательский центр «Вентана-Граф».

Просмотр содержимого документа
«Победы над шведами и крестоносцами»












Тема урока:

Победы над шведами и крестоносцами

История, 6 класс





































Пояснительная записка:

Урок спланирован согласно программе по обществознанию Министерства образования РФ. Разработка урока «Победы над шведами и крестоносцами» по главе III «Раздробленность на Руси (вторая треть XII - XIIIв.) ».

Урок по истории проводился по учебнику История России авторов П.А. Баранова, И.М. Лебедевой и др., М., издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г., в соответствии с требованиями Программы основного образования.

Для развития творческого мышления учащихся, познавательного интереса к предмету разработан урок усвоения нового материала с элементами практической работы; исследовательской работы с текстом.

На уроке соблюдены все психологические, дидактические и гигиенические требования: учтены возрастные и психологические особенности шестиклассников, созданы условия успешности учащихся, рационально используется ТСО, на уроке используются разнообразные приемы и методы работы, рационально распределено время.

На уроке используется презентация учителя по теме.

Применялись, работы в паре, диалоговая беседа, приём технологии критического мышления, смыслового чтения и др.

На уроке предусмотрена работа учащихся с текстом учебника, картой, картиной Корина "Александр Невский" и видео.

В карте предусмотрена индивидуальная работа учащихся, парная, фронтальная.

Применяемые формы и методические приемы способствовали не только развитию умений анализировать, оценивать изучаемый материал, проявлять активность, осознавать личное участие и ответственность, выполняя задания, но и способствовали расширению общего кругозора, и, конечно же, мотивировали их к изучению следующей темы урока.


В рамках формирования УУД, в частности умения работать с текстом учебника,применялись следующие виды чтения:

  1. Просмотровое

На этапе знакомства с планом параграфа и последующей записи себе цели урока



  1. Ознакомительное - поисковое (выборочное)

Работа с таблицей «Русь между двух огней»

Ученики исследуют две даты, работают с таблицей и отвечают на вопросы, определяют тему урока



  1. Смысловое (критическое, изучающее) чтение – если требуется полное и точное понимание содержащейся в тексте информации.

Смысловое чтение отличается от любого другого чтения тем, что в процессе чтения текста осуществляется процесс его интерпретации, наделения смыслом с учетом его ценностно-смысловых аспектов.



Работая с текстом пункта 1и 2 § 22 и используя картосхемы «Невская битва», «Битва на Чудском озере» и иллюстрации учебника:

  • описывали события битв;

  • характеризовали стратегию и тактику, которую применил молодой князь в ходе битв;

  • приводили примеры мужества и героизма русских воинов и самого князя;

  • определяли причины победы русских дружинников в ходе Невской битвы.


Тип урока: Урок формирования новых знаний.


Цели учителя

Цели ученика

Создать условия учащимся :

  • Для формирования представлений о роли Александра Невского в двух сражениях и значении двух побед для Руси

  • Формирования умения самостоятельно мыслить и анализировать, работать в парах, группах; вступать в диалоговую беседу;

  • Развития умения обобщать изученный материал и определять самостоятельно цели на урок

Способствовать развитию у учащихся коммуникативной компетенции через коллективную работу и работу в парах.

- анализировать ответы одноклассников во время мозгового штурма и самостоятельно делать вывод

- найти объяснение тому, что право четко устанавливает меру свободы людей.

- развивать учебные навыки работы с материалом сайта, текстом учебника, картой для получения новой учебной информации;

- узнать о роли Александра Невского в двух сражениях и значении побед для Руси.



Планируемые образовательные результаты:

  • Сформировать у учащихся представление о русском национальном герое - князе Александре Невском.

  • Раскрыть огромное историческое значение победы русского войска под предводительством Александра Невского в сражениях на реке Неве и Чудском озере

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • характеризовать ход сражений,

  • сформировать представление о полководческом таланте А. Невского,

  • раскрыть причины победы А. Невского

  • показывать на карте ход сражения

  • Умение работать с текстом учебника,

  • составлять план по тексту,

  • работать с тестами и иллюстрациями

  • планировать и оценивать свою деятельность –высказывать собственные суждения

Умение работать в паре, ориентироваться  в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Решаемые учебные проблемы

Раскрыть огромное историческое значение победы русского войска под предводительством Александра Невского в сражениях на реке Неве и Чудском озере


Основные понятия, изучаемые на уроке

канонизирован


Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, мультимедийное устройство


Методическое назначение средств ИКТ

  • повысить познавательную активность учащихся;

  • привлечь внимание учащихся к теме урока,

  • способствовать лучшему усвоению материала


Используемый материал с ЦОР

  • http://gallerix.ru/storeroom/1358977635/N/1785548673

  • http://child-lib-f3.narod.ru/index/0-16

  • http://rutube.ru/video/ae8e431cbe4b905edc8452c47489cc10/?ref=logo



4. Видеофрагмент «Ледовое побоище»


Оборудование:

    1. Учебник История России, авторы П.А. Баранов, И.М. Лебедева и др

    2. Компьютер, проектор, доска

    3. Видеофрагмент «Ледовое побоище»

    4. Приложение 1 и карточки

Опорные знания

.Даты и события: 1240 – Невская битва; 1242 – Ледовое побоище;

1547 – Александр Невский канонизирован и причислен к лику святых.











Технологическая карта

Ход урока

Содержание и приемы работы учителя

Содержание и приемы работы учащихся

  1. Орг. момент

Приветствие учителя

Ученики приветствуют учителя

  1. Мотива-ция

Открыли таблицу «Русь между двух огней» на стр. 157, увидели даты 1240 и 1242 гг., внимательно прочитали факты. О чем пойдет речь на уроке?

Определите тему урока.

Просит записать в тетради тему урока.


Ученики исследуют две даты, работают с таблицей и отвечают на вопросы, определяют тему урока и записывают.

  1. Постанов-ка цели

Знакомит с планом и просит каждого ученика записать себе цель на урок


Самооценка


Учащиеся, знакомясь с планом, ставят себе цель на урок

Знать узнать о роли Александра Невского в двух сражениях и значении побед для Руси.

и уметь

анализировать ответы одноклассников , самостоятельно делать вывод

- развивать учебные навыки работы с текстом учебника, картой для получения новой учебной информации;



  1. Актуализация знаний

Тема урока тесно связана с князем Александром Ярославичем Рюриковичем. Давайте послушаем ученицу, которая приготовила краткое сообщение о нем.

Ребята слушают сообщение и смотрят презентацию, подготовленную ученицей

При рассказе используется картина П. Корина «Александр Невский» - взята с сайта http://gallerix.ru/storeroom/1358977635/N/1785548673

У:Время не сохранило для нас ни одного изображения Александра Невского при его жизни. Неизвестно, был ли он высок ростом или низок, красив или уродлив. Слава Святого Александра Невского столь велика, что иконописцы и живописцы, ничего не зная о его настоящем облике, из века в века творят могучего воина с совершенными чертами лица.

Какие черты характера старался изобразить художник?

Сегодня на уроке пойдет речь о двух выдающихся победах Александра Ярославича. Какова же роль его в них?



Учащиеся анализируют изображение и делают вывод о характере А. Невского










5. Введение знаний и обобщение первичного закрепления

— Представим себе, что мы являемся дружинниками у князя Александра Ярославича и имеем возможность рассказать о далеких событиях того времени.

Выполните задания в парах.

работая с текстом пункта 1 § 22 и ис­пользуя картосхему «Невская битва» и иллюстрации учебника:

  • описать события битвы;

  • охарактеризовать стратегию и тактику, которую применил молодой князь в ходе битвы;

  • привести примеры мужества и героизма русских воинов и самого князя;

  • определить причины победы русских дружинников в ходе Невской битвы.

Самооценка

.

Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы.


Работа с картой

У:А спустя два года после Невской битвы на Русь вторгаются немецкие рыцари. Далее следует изложение материала о Ледовом побоище, в ходе которого используется видеофрагрент «Ледовое побоище» и затем в парах

Задание работая с текстом пункта 2 § 22 и используя картосхему «Ледовое побоище» и иллюстрации учебника:

  • описать события битвы;

  • с опорой на картосхему на с. 180 проанализировать боевой порядок войск Ордена, отмечая сильные и слабые его стороны;

  • охарактеризовать стратегию и тактику, которую применил молодой князь в ходе битвы;

  • привести примеры мужества и героизма русских воинов и самого князя;

  • определить причины победы русских дружинников в ходе Невской битвы.

(Проверка выполнения задания и подведение итогов изучения вопроса.)

Самооценка


Запишите дату сражения Ледового побоища и Невской битвы в тетрадь и нанесите на хронологическую ленту даты этих сражений и подпишите их


?Как вы думаете, какое имели значение для Руси эти две победы? (после выслушивания ответов, прошу проверить, открыв стр. 177 учебника и записать в тетрадь значение.

Смотрят видеофрагмент карты сражения и после читают отрывок из поэмы Симонова «Ледовое побоище»





Отвечают на вопросы


и



записывают дату сражения и работают с лентой времени.




Работают с текстом учебника и делают в тетради записи

  1. Система-тизация знаний

- Чем закончились сражения над шведскими и немецкими рыцарями?

- Имя Александра Невского навсегда осталось в памяти людской. В 1547 году Александр Невский церковным собором был причислен к числу общерусских святынь (канонизирован).

- Ребята, какова роль Александра в Невской битве и в Ледовом побоище?

- Каково значение данных побед для Руси?

- Объясните словосочетание: Невская битва и Ледовое побоище



Тест

Самооценка


Ответы ребят

Обучающиеся записывают в тетрадь: 1547 -

канонизирован и причислен к лику святых.





После обсуждения в группе, объясняют

  1. Рефлексивно-оценочный

Давайте подведем итоги работы – выполнена ли цель урока?

Оцените работу на уроке на карточках: поставьте оценку за работу

(средний балл)



Учащиеся, обсуждая в группе, выставляют оценку каждому и оценивая себя, ставят себе оценку

  1. Домашнее задание

Параграф 22,читать .

Задания по выбору:

На «3» - р.т. задание №5

На «4» - ответить письменно на вопрос 3, стр. 178

На «5» Дать аналитический ответ на 4 вопрос , стр. 178


Записывают домашнее задание










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!