СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему дети нас не слышат?

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная стендовая информация может быть полезна как для стенда "Уголок психолога" в группе так и как памятка-буклет для родителей дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Почему дети нас не слышат?»

ПОЧЕМУ ДЕТИ НАС НЕ СЛЫШАТ?





« Сто раз надо повторять», «как об стенку горох», «пока не прикрикнешь – не сделает» - эти фразы уверенно занимают первые строчки родительских жалоб. Почему? Самая главная ошибка родителей заключается в том, что они пытаются давать указания детям как маленьким взрослым. Но в «маленькой стране» действуют свои законы восприятия, которые необходимо учитывать, если мы хотим быть услышанными.

Маленьким детям доступно только гибкое одноканальное внимание. Это означает, что мозг ребёнка способен сконцентрироваться только на одной задаче (например, на построении домика из кубиков). Бессмысленно раздражаться на то, что увлечённый игрой ребёнок вас «не слышит» - он пока просто не способен на это. Тем более мамины слова доносятся откуда-то сверху, в то время как «настоящая» жизнь проходит здесь на ковре с кубиками!



ОШИБКА №1 ОТСУТСТВИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА















Что делать?





Прежде чем давать указания, необходимо

переключить внимание ребёнка на себя.

Присядьте на корточки, посмотрите ему в

глаза (можно прикоснуться или взять за руку). Обратитесь к нему по имени: «Саша, посмотри на меня», «Женя, послушай, что я скажу» и т.д. Ребёнок старше 3,5 лет можно попросить повторить, что он услышал. Задания, которые выдаёшь себе сам, выполнять гораздо приятнее.







«Сними ботинки, вымой руки и садись за стол» - на наш взгляд эта просьба очень проста. А вот для ребёнка младше 3,5-4 лет – это довольно сложный алгоритм. Попробуй запомнить последовательность, ничего не пропустив! Во ребёнок и застревает в прихожей.

ОШИБКА №2 когда просьба состоит из нескольких ких указаний









Что делать?






разбивайте сложную задачу на простые.

Сначала давайте ребёнку одно короткое

задание, например: «Сними ботинки». К

следующему заданию переходите после

того, как предыдущее будет выполнено.





ОШИБКА №3 «КОСВЕННЫЕ» УКАЗАНия

Например: «Ты ещё долго будешь сидеть в грязи?»,

«Тебе что нравится ходить с липкими руками?».

зачастую дети понимают такие фразы буквально.

догадаться, что в Вашем вопросе заключено руководство

к действию, ребёнку может быть пока трудно.







Чтобы избежать недопонимания и разногласий, просьбы

должны звучать так, чтобы их можно было бы сразу

понять правильно и однозначно («Лёня, уйди из грязи»,

«Маша, помой руки» и т.п.)



Что делать?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!