СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Почему изменяется скорость движения тела? Инерция»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Почему изменяется скорость движения тела? Инерция»

Просмотр содержимого документа
«« Почему изменяется скорость движения тела? Инерция»»

Тема: « Почему изменяется скорость движения тела? Инерция»

Цели:

Образовательная: получение представлений о взаимодействии как причине изменения скорости тела; усвоение физической сущности понятия «инерция»;

Развивающая: развитие и формирование практического умения объяснять проявления инерции в природе, технике и быту; развивать познавательный интерес;

Воспитательная: прививать культуру умственного труда, аккуратность, учить видеть практическую пользу знаний, продолжить формирование коммуникативных умений, воспитывать внимательность, наблюдательность.

Тип урока: урок усвоения новых знаний



Структура урока:

  1. Организационный момент(5 мин)

  2. Актуализация опорных знаний(5мин)

  3. Изучение нового материала (16 мин)

  4. Физкультминутка (1 мин)

  5. Закрепление знаний (13мин)

  6. Итоги урока(5 мин)



Содержание урока

  1. Организационный момент (проверка присутствующих в классе, проверка выполнения домашнего задания , озвучивание темы и основных целей урока )



  1. Актуализация опорных знаний

Проведем мысленный эксперимент. Представим себе, что вы пассажиры автобуса, а автобус ведет молодой неопытный водитель, да и едите  в самый час пик. Водителю приходиться часто, а иногда и резко  останавливать автобус  и трогаться с места, Что происходит с пассажирами в автобусе, покажите. (Говорю: автобус трогается с места, автобус резко тормозит, автобус поворачивает вправо, влево.)

Подумайте и  объясните какое физическое явление играет с нами в автобусе такие  шутки?

Затрудняетесь?   Давайте выбранные вами буквы ответа правильно расположим от 1-го вопроса до 7-го и узнаем, как называется данное явление.

ЭТО  ИНЕРЦИЯ!

  1. Изучение нового материала

Движущиеся тела стремятся продолжить движение, а неподвижные тела стремятся сохранить неподвижность.

Явление сохранения скорости называется ИНЕРЦИЯ

  • Знакомы ли вам примеры движения по инерции?

А) движение вала станка после его отключения;

Б) прыжки в длину или через яму;

В) остановка при беге на финише.

Наблюдения и опыты показывают, что скорость тела сама по себе измениться не может.

Тело не начнёт двигаться, пока на него не подействуют другие тела. Шайба начинает двигаться после того, как хоккеист ударит по ней клюшкой. Тело уменьшает свою скорость и останавливается не само по себе, а под действием других тел. Мяч остановится, когда его поймает вратарь. Под действием другого тела происходит также изменение направления скорости. Теннисный мячик изменит направление движения после того, как по нему ударит ракеткой теннисист.

Записали в тетрадь:

«Скорость тела изменяется, если на него действует другое тело».

Слайд. А нужно ли действие других тел для поддержания скорости тела неизменной?

Слайд. Рассмотрим следующий опыт. На столе наклонно установлена доска. На поверхности стола насыпан песок. На наклонную доску ставят тележку и отпускают. Тележка, скатившись на стол и попав в песок, быстро останавливается. Причина остановки - сопротивление, оказываемое песком.

Уменьшим сопротивление, выровняв песок. Съехав с прежней высоты, тележка теперь, прежде чем остановиться, проедет большее расстояние. Если совсем убрать песок с пути тележки, то до остановки она пройдет еще большее расстояние. Следовательно, чем меньше действие другого тела на тележку, тем медленнее изменяется скорость ее движения, тем ближе ее движение к равномерному.

Движение, не поддерживаемое никакими телами, называют движением по инерции.

Любое тело, выведенное какими-то телами из состояния покоя, после прекращения действия этих тел продолжает двигаться по инерции.

Записали в тетрадь: «Инерция - явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел». Слайд. Давайте разберемся с точки зрения физики, что произойдёт с наездником, если лошадь, прыгая через препятствие, споткнётся?

Вопрос. Почему лошадь остановится?

Ответ. На лошадь действует другое тело – препятствие.

Вопрос. А наездник изменяет свою скорость?

Ответ. На наездника не действует другое тело, поэтому наездник не изменяет свою скорость.

Он сохранял бы скорость своего движения, если бы на него не действовали притяжение Земли и сопротивление воздуха. Наездник движется по кривой – параболе.





  1. Физкультминутка



  • Закрепление знаний

  • Для чего в автомобиле предназначены ремни безопасности?

  • Что необходимо сделать при приближении к светофору, пешеходному переходу?

  • Почему автомобиль с неисправными тормозами запрещается буксировать с помощью гибкого троса?

  • Зачем на повороте шофер замедляет ход машины?

  • Для чего при торможении автомобиля обязательно включается задний красный свет?

  • Почему водитель, ведя на буксире другой автомобиль, не должен резко изменять скорость движения?

  • Приведите примеры пользы инерции на транспорте и ее вреда.



  1. Итоги урока

Итак, подведем итоги. Что вы сегодня узнали на уроке?



Организация домашнего задания

§19,ответить на контрольные вопросы.



Рефлексия

Продолжите фразы:

  • Сегодня на уроке я узнал…

  • Было интересно…

  • Знания, которые я получил на уроке, пригодятся…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!