СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему мы часто слышим слово Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Почему мы часто слышим слово Экология»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Тема: почему мы часто слышим слово «экология»?


Класс: 1Б


Тип урока: открытие новых знаний


Цель урока: формирование у обучающихся первоначальных представлений об экологии


Задачи урока:

обучающие (дидактические): показать взаимосвязь между человеком и природой; познакомить с праздником – Днем Земли:

развивающие: способствовать развитию логического мышления, воображения, наблюдательности;


воспитательные: содействовать познавательному интересу к изучаемому предмету.


Планируемые результаты: учащиеся осознают ценность природы, ее взаимосвязь с человеком; научатся оценивать свои поступки по отношению к природе


Межпредметные связи: литературное чтение


Ресурсы внеурочного занятия: занимательный материал – кроссворд, стихотворения, телеграммы от Муравьишки и Мудрой Черепахи – презентация; у учащихся – цветные карандаши, альбомный листок




ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

урока


Деятельность учителя



Деятельность

обучающихся

Форма организации деятельности

(Ф, И, П, Г)

Методы и приемы работы

Дидакти-ческие средства,

Интерактив-ное оборудова-ние

Универсальные учебные действия

Личност-ные

Познава-тельные

Регуля-тивные

Комму-никатив-ные


Орг.момент





Актуализация знаний




















Целеполагание

- Добрый день, я рада видеть вас снова! Улыбнитесь друг другу – подарите хорошее настроение. Прошу садиться.


- Начинаем урок окружающего мира.

- Как называется раздел, который мы изучаем?

- Как вы думаете, сегодня на уроке вы узнаете что-то новое?

- Вы готовы?

- Я хочу пожелать вам удачи.

Девиз нашего урока:


- Зачем космонавты летают в космос?

- Кто был первым человеком, полетевшим в космос?

- Что делают космонавты на космической станции?

- Для чего запускают искусственные спутники? (Можно использовать КИМы)


Разгадайте кроссворд.


1. Железная дорога не высоте.

2. Он вокруг Земли летает

И сигналы подает,

Корабли в морях спасает

И погоду узнает.

3. Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От нее осталась.

4. Летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой.

5. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

6. Подъемное устройство для открытия и закрытия пути на железнодорожных переездах.

7. Бежит, гудит,

В два глаза глядит,

А встанет –

Ярко-красный глазок глянет.

8. Большая и легкая спортивная парусная лодка.

- Какое слово получилось в выделенном столбце?

- Приходилось ли вам слышать это слово? Как вы его понимаете?

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

- Прочитайте тему урока на с. 74 учебника.


- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.


Приветствие детьми учителя.


Садятся на свои места.




- Почему и зачем.


- Да.



ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ1






Ответы на вопросы теста 52, с. 78.




- Эстакада.




- Спутник.




- Самолет.



- Вертолет.


- Поезд.




- Шлагбаум





- Автомобиль.


- Яхта.


- Экология.



Ответы детей.

- Об экологии.


- Почему мы часто слышим слово «экология»?



Читают.

Ф








И
















И











Ф







И




















Ф








Сло-весный






Опрос















Наглядный












Логи-ческий
























Практический

























Занимательный материал








Занимательный материал
























Учебник














Внут-ренняя позиция школь-ника;









Развитие сообра-зитель-ности, внима-ния, настой-чивости; развитие умения преодо-левать труднос-ти;

























Анали-зиро-вать, срав-нивать, класси-фици-ровать, обоб-щать, стро-ить рас-сужде-ния; отби-рать необ-ходи-мую ин-форма-цию;





























































Фор-мули-ровать собст-венное мне-ние;

Открытие новых знаний




















































Физкультминутка
























Первичное закрепление











Итог урока




































Домашнее задание


Прочитайте вопросы на с. 74-75 учебника. Можете ли вы ответить на них?

- Прочитайте рассказ «Чему учит экология?» и постарайтесь найти в нем ответы на эти вопросы.

- Как связаны между собой человек и природа?




- А теперь давайте вспомним, что надо делать, чтобы не погибла рыба в реке.

- Почему могут исчезнуть бабочки? Как их защитить?

- А что надо предпринять, чтобы был чистым воздух, а людям было легко дышать?

- Ребята, посмотрите, нам пришла телеграмма от Муравьишки: «Кругом мусор! Помогите!»

- Вспомните, откуда берется мусор? Как с ним бороться? Нам принесли вторую телеграмму, она от Мудрой Черепахи: «В лесу пропадают птицы и звери! Как их сберечь?»

- Ребята, вспомните, почему в лесу могут пропасть птицы и звери.

- Ребята, а кто виноват во всех этих проблемах?

- Чему учит экология?


- Для чего отмечают День Земли?



На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнезда птиц

Ради нескольких яиц,

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Травку не топтали,

Рек не загрязняли!

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живем и ты, и я!

С. Крупина

V. Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем,

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

Как много мы увидели –

И речку, и цветы.

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.

Действительно, как прекрасен наш мир! Давайте беречь его.


Выполнение задания в рабочей тетради № 1 (с. 52).

- Рассмотрите рисунок Даши на с. 75 учебника.

- А каким вы себе представляете чудесный мир природы? Нарисуйте.





Люби родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.


- Ответьте на вопросы после параграфа.


- Ребята, теперь вы поняли, почему мы часто слышим слово «экология»? Как вы это объясните?



Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица.

И доверяли

Повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям!

Давайте будем

Беречь планету.

Во всей Вселенной

Похожей нету:

Во всей Вселенной

Совсем одна.

Что будет делать

Без нас она?



Рекомендации для занятий дома

Рабочая тетрадь: № 2 (с. 53).



Ответы детей.

Учащиеся читают рассказ, затем учитель задает вопросы.

Мы зависим от воздуха, воды, растений, животных. Природа также зависит от нас.
























- Человек.

- Бережно относиться к природе.

В этот день люди задумываются над тем, правильно ли они живут на Земле.


















Ходьба с подниманием рук.


Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.


Бег на носочках.




Наклоны вперед.














Учащиеся под музыку рисуют. Учитель оформляет выставку рисунков «Чудесный мир природы».











Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 75, в рамке).


- Эта наука учит нас бережно относиться к природе, к своей родной планете, а это наш дом.













Слушают стихотворение





Записывают домашнее заданиею


Ф




И












Ф
















И










Ф














И


















И



















Ф








И












Ф














Словесный






Логический






Словесный

Беседа



































































Практический







Словесный











Рассуждение







Учебник




















Слайд









Учебник















Занимательный материал







Слайд


























Рабочая тетрадь





Слайд















Учебник










Занимательный материал



















Развитие сообра-зитель-ности, внима-ния, настой-чивости; развитие умения преодо-левать труднос-ти;

















Развитие сообра-зитель-ности, внима-ния, настой-чивости; развитие умения преодо-левать труднос-ти;































Внут-ренняя позиция школь-ника;






Анали-зиро-вать, срав-нивать, класси-фици-ровать, обоб-щать, стро-ить рас-сужде-ния; отби-рать необ-ходи-мую ин-форма-цию;










Спо-соб-ность и умение уча-щихся произ-водить прос-тые логии-ческие дейст-вия (анна-лиз, сравне-ние)



















































Регу-лиро-вать собст-вен-ную дея-тель-ность;






















Кон-троли-ровать и оцени-вать свою дея-тель-ность;











Регу-лиро-вать собст-вен-ную дея-тель-ность;
















Кон-троли-ровать и оцени-вать свою дея-тель-ность;









Уме-ние вести диалог; рас-суж-дать и дока-зывать, стро-ить прос-тейшие умоза-ключе-ния;

Обща-ться друг с дру-гом;










Фор-мули-ровать собст-венное мне-ние;

















































Заключительная часть

(рефлексия)

- Оцените свою работу на уроке. Тот, кто активно работал, понял тему и не испытывает затруднений в ответе на главный вопрос урока, поднимите зеленый сигнал светофора.

Тот, кто работал не очень активно, у кого еще остались некоторые вопросы по теме, поднимите желтый сигнал светофора.

Тот,  кто еще испытывает затруднения в теме,  кто считает, что ему еще раз нужно обратиться к этой теме, поднимите красный сигнал светофора.
- Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного, работали дружно, активно.

Спасибо за урок! До свидания!

Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.













Выполняют.



Ф


И









Метод оценки деяте-льнос-ти обу-чаю-щихся

Раздаточ-ный материал



Анали-зиро-вать, срав-нивать, обоб-щать, ин-форма-цию;


Кон-троли-ровать и оцени-вать свою дея-тель-ность



Фор-мули-ровать собст-венное мнение


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ


Вот какая однажды случилась история. На лес, вблизи которого находился детский лагерь, напали полчища гусениц. Дети уже не первый год приезжали в эти места, и никогда прежде ничего подобного не было. Лес погибал на глазах. Никто не знал, как ему помочь. А главное – никто не знал, почему это случилось.

Дети были очень огорчены. Но если бы им сказали, что это они виноваты в гибели леса, они, наверное, удивились бы, а может быть, и возмутились. А произошло вот что. Каждый год ребята рвали цветы. И вокруг леса, и на лесных полянах. Рвали и распустившиеся цветы, и те, на которых были еще только бутоны. Словом, все подряд. А на цветах жили, питались нектаром цветочные мухи – тахины. Когда приходило время, тахины откладывали яйца. Из яиц появлялись личинки, и именно эти личинки уничтожали гусениц, вредящих лесу.

Но вот исчезли цветы, и не стало вблизи леса тахин. Не осталось тахин – и, естественно, не вылупились личинки. Не вылупились личинки – и некому стало уничтожать гусениц. Гусеницы набросились на лес, и он начал погибать. И все потому, что дети, сами того не зная, нарушили равновесие в этом уголке природы, нарушили экологические законы.

Экология – это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей природе. Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились, притерлись друг к другу и окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Как на весах, когда на обеих чашах одинаковые гирьки. Равновесие это сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы.