СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Почему мы любим кошек и собак?" урок в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Почему мы любим кошек и собак?" урок в 1 классе»

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»


Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского









Технологическая карта урока


в 1 «__» классе ГБОУ _______

по Окружающему миру

название учебного предмета



Учитель класса: Захарова Софья Сергеевна

Ф.И.О. учителя









Дата проведения: ______________


Отметка за конспект: _________________ / ____________________

Отметка/подпись Ф.И.О. преподавателя

Отметка за урок: ___________________/ ____________________

Отметка/подпись Ф.И.О. учителя







Москва, 2023

Тема урока: «Почему мы любим кошек и собак?»

УМК: «Школа России» 

Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)

Цель урока: познакомить с условиями жизни кошек и собак и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием.


Задачи:

- расширить и систематизировать представления учащихся о кошках и собаках;

- познакомить детей с правилами ухода за кошкой и собакой;

- раскрыть связь между требованиями по уходу и условиями, необходимыми для жизни животных;

-развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно и в парах

-воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них;

-воспитание милосердия, сочувствия бездомным животным.

 

Планируемые результаты: 

Предметные результаты:

- рассказывать о роли кошек и собак в доме человека

-знать правила содержания кошек и собак, правила ухода за ними

-узнавать по рисункам изученные (некоторые) породы кошек и собак.

-научатся правильной безопасности при обращении с кошкой и собакой.

-научатся описывать по плану своего домашнего питомца;

-рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

-обсуждать свое отношение к домашним питомцам;

-выдвигать предположения и доказывать их;

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;


Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

-общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

-логические – осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные УУД: 

-ориентироваться в учебнике; принимать и сохранять учебную задачу;

-оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные УУД:

-уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;

-согласовывать свои действия с партнёром;

-вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия;

 -строить понятные речевые условия.


Личностные результаты:

- формировать уважительного отношения к иному мнению;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; --формировать эстетические потребности, ценностей и чувств;

-овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;  

-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- осознавать свои возможности в учении;

-способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием


I. Организационный момент. 

-Добрый день, ребята, подготовьте все к началу учебного дня. На вашем столе должен лежать учебник окружающего мира, рабочая тетрадь, словарь и лишнее уберите в рюкзак.

II. Актуализация опорных знаний

- Попробуем вспомнить какой же порядок цветов в радуге. (https://learningapps.org/watch?v=ppyp6qj1k22 ) (устно у нескольких ребят спросить)

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

-Посмотрите на слайд на нём 2 животных. Назовите их. (Тигр и волк) 

-Где они живут? А какие животные, похожие на этих живут у вас дома? (Кошки и собаки, 2 слайд)

IV. Открытие нового знания

- Поднимите руки те, кто любит кошек. Теперь те, кто больше любит собак. У кого дома есть домашнее животное, какое именно? (Опрос желающих)

V. Первичное закрепление

-Рассмотрите рисунки на стр. 42 и расскажите, как нужно ухаживать за кошкой и собакой. 

-На стр. 43 на картинке предметы для ухода за животными. Найдите общие для собак и кошек. А какие только для собак или только для кошек? 

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- В мире существует огромное количество пород кошек и собак. Сейчас на фото я буду показывать самые популярные породы кошек. Возможно, некоторые вам известны. (Слайды)

1. Сфинкс и мейн-кун.

2. Сиамская и русская голубая кошка.

3. Британская и шотландская вислоухая кошка.

4. Бенгальская и сибирская кошка.

VII. Рефлексия учебной деятельности

- По этой теме для вас будет небольшая проектная работа. Переверните страницу учебника и посмотрите какой проект нас ожидает. Так как некоторые из вас не имеют домашнего любимца, а у некоторых их один и более, я предлагаю вам придумать своего любимца. Это может быть какая-нибудь фантастическая розовая кошка или совершенно неизвестной науке зверь. 

Вам необходимо придумать название для вашей породы животного или, если вы имеете в виду существующее животное, назвать его. Потом вам нужно придумать кличку для своего питомца. Рассказать и показать его внешний вид. Для этого вы должны нарисовать вашего любимца и принести на урок рисунок. Также вы должны придумать для него какую-то особенность, например, что ваш домашний любимец питается исключительно лимонами. Или что у него есть крылышки для того, чтобы он мог летать. 

- На выполнение данного задания: придумать домашнего любимца, нарисовать его, придумать какой у него характер или какая у него особенность, выбрать для него подходящее имя - для всего этого у вас будет достаточно большое количество времени, до конца раздела учебника. Я вам напомню за урок до вашего дебюта, вам будет необходимо принести ваши рисунки и показать их всему классу рассказать про вашего любимца.


Д.з. распечатка с породами собак


Пример в презентации

1. Здравствуйте, меня зовут Наташа. Моё домашнее животное – коала. Её зовут Ромашка. Она живёт на даче и кушает яблоки и груши. У неё большие зелёные глаза, как и у меня. И пятнышко на животе в форме цветочка, потому назвала её Ромашкой.

2. Меня зовут Лилия и мой питомец бельчонок Рыжик. Он не обычный бельчонок, так как живёт не в лесу, а в книжном шкафу. Он любит читать мне сказки. Мама назвала его Рыжиком, хотя я хотела Цветиком, ведь от него всегда пахнет цветами.

3. Меня зовут Олег и мне 6 лет. Я хотел бы рассказать о моём драконе. Его зовут Феникс, так как он рыже-красного цвета. Он родился осенью, как и я, из рыжих листьев клёна. Сейчас ему почти полгода. Когда он вырастит я буду на нём летать по Москве. Феникс не любит ванны, но обожает компот из сухофруктов, который готовит моя бабушка.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!