Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
Технологическая карта урока
в 1 «__» классе ГБОУ _______
по Окружающему миру
название учебного предмета
Учитель класса: Захарова Софья Сергеевна
Ф.И.О. учителя
Дата проведения: ______________
Отметка за конспект: _________________ / ____________________
Отметка/подпись Ф.И.О. преподавателя
Отметка за урок: ___________________/ ____________________
Отметка/подпись Ф.И.О. учителя
Москва, 2023
Тема урока: «Почему мы любим кошек и собак?»
УМК: «Школа России»
Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)
Цель урока: познакомить с условиями жизни кошек и собак и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием.
Задачи:
- расширить и систематизировать представления учащихся о кошках и собаках;
- познакомить детей с правилами ухода за кошкой и собакой;
- раскрыть связь между требованиями по уходу и условиями, необходимыми для жизни животных;
-развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно и в парах
-воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них;
-воспитание милосердия, сочувствия бездомным животным.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- рассказывать о роли кошек и собак в доме человека
-знать правила содержания кошек и собак, правила ухода за ними
-узнавать по рисункам изученные (некоторые) породы кошек и собак.
-научатся правильной безопасности при обращении с кошкой и собакой.
-научатся описывать по плану своего домашнего питомца;
-рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;
-обсуждать свое отношение к домашним питомцам;
-выдвигать предположения и доказывать их;
-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
-общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
-логические – осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные УУД:
-ориентироваться в учебнике; принимать и сохранять учебную задачу;
-оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные УУД:
-уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;
-согласовывать свои действия с партнёром;
-вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия;
-строить понятные речевые условия.
Личностные результаты:
- формировать уважительного отношения к иному мнению;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося;
-развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; --формировать эстетические потребности, ценностей и чувств;
-овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- осознавать свои возможности в учении;
-способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
I. Организационный момент.
-Добрый день, ребята, подготовьте все к началу учебного дня. На вашем столе должен лежать учебник окружающего мира, рабочая тетрадь, словарь и лишнее уберите в рюкзак.
II. Актуализация опорных знаний
- Попробуем вспомнить какой же порядок цветов в радуге. (https://learningapps.org/watch?v=ppyp6qj1k22 ) (устно у нескольких ребят спросить)
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
-Посмотрите на слайд на нём 2 животных. Назовите их. (Тигр и волк)
-Где они живут? А какие животные, похожие на этих живут у вас дома? (Кошки и собаки, 2 слайд)
IV. Открытие нового знания
- Поднимите руки те, кто любит кошек. Теперь те, кто больше любит собак. У кого дома есть домашнее животное, какое именно? (Опрос желающих)
V. Первичное закрепление
-Рассмотрите рисунки на стр. 42 и расскажите, как нужно ухаживать за кошкой и собакой.
-На стр. 43 на картинке предметы для ухода за животными. Найдите общие для собак и кошек. А какие только для собак или только для кошек?
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение
- В мире существует огромное количество пород кошек и собак. Сейчас на фото я буду показывать самые популярные породы кошек. Возможно, некоторые вам известны. (Слайды)
1. Сфинкс и мейн-кун.
2. Сиамская и русская голубая кошка.
3. Британская и шотландская вислоухая кошка.
4. Бенгальская и сибирская кошка.
VII. Рефлексия учебной деятельности
- По этой теме для вас будет небольшая проектная работа. Переверните страницу учебника и посмотрите какой проект нас ожидает. Так как некоторые из вас не имеют домашнего любимца, а у некоторых их один и более, я предлагаю вам придумать своего любимца. Это может быть какая-нибудь фантастическая розовая кошка или совершенно неизвестной науке зверь.
Вам необходимо придумать название для вашей породы животного или, если вы имеете в виду существующее животное, назвать его. Потом вам нужно придумать кличку для своего питомца. Рассказать и показать его внешний вид. Для этого вы должны нарисовать вашего любимца и принести на урок рисунок. Также вы должны придумать для него какую-то особенность, например, что ваш домашний любимец питается исключительно лимонами. Или что у него есть крылышки для того, чтобы он мог летать.
- На выполнение данного задания: придумать домашнего любимца, нарисовать его, придумать какой у него характер или какая у него особенность, выбрать для него подходящее имя - для всего этого у вас будет достаточно большое количество времени, до конца раздела учебника. Я вам напомню за урок до вашего дебюта, вам будет необходимо принести ваши рисунки и показать их всему классу рассказать про вашего любимца.
Д.з. распечатка с породами собак
Пример в презентации.
1. Здравствуйте, меня зовут Наташа. Моё домашнее животное – коала. Её зовут Ромашка. Она живёт на даче и кушает яблоки и груши. У неё большие зелёные глаза, как и у меня. И пятнышко на животе в форме цветочка, потому назвала её Ромашкой.
2. Меня зовут Лилия и мой питомец бельчонок Рыжик. Он не обычный бельчонок, так как живёт не в лесу, а в книжном шкафу. Он любит читать мне сказки. Мама назвала его Рыжиком, хотя я хотела Цветиком, ведь от него всегда пахнет цветами.
3. Меня зовут Олег и мне 6 лет. Я хотел бы рассказать о моём драконе. Его зовут Феникс, так как он рыже-красного цвета. Он родился осенью, как и я, из рыжих листьев клёна. Сейчас ему почти полгода. Когда он вырастит я буду на нём летать по Москве. Феникс не любит ванны, но обожает компот из сухофруктов, который готовит моя бабушка.