СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему на Луне не живут люди?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Констпект  по окружающему миру на тему "Почему на Луне не живут люди?

 

Цели:

  • познакомить детей с Луной – естественным спутником Земли, сообщить первоначальные сведения о Луне;;
  • развивать память, внимание, логическое мышление;
  • воспитывать интерес и любовь к предмету

Ход

- Чем является Солнце? - А ещё, какие звёзды вы знаете? - Почему звёзды светятся? - С помощью какого прибора наблюдают за звёздами? - С помощью какого летательного аппарата можно долететь до звёзд?

- Нет на Земле человека, который мог бы равнодушно смотреть на звёздное небо, и не хотел отправиться в космическое путешествие. Ребята я приглашаю вас в путешествие. Согласны?

Внимание! Выбираем маршрут. Подрастал, подрастал, Был рогатым – круглым стал. Только круг, чудо-круг Стал опять рогатым вдруг.

(Месяц)

В голубой станице Девица круглолица. Ночью ей не спится- В зеркало глядится.

(Луна)

- Догадались куда отправляемся? - Луна и месяц - это разные небесные тела? - Есть ли жизнь на Луне? - Почему нет?

На все эти вопросы нам сегодня нужно найти ответ.

Физкультминутка.

Летим на ракете Руки вверх в замок, потянулись за руками. Посмотрите в иллюминатор вправо, влево (поворот туловища вправо, влево). Руки опустите, положите на стол, спинки выпрямил

Сообщение учителя:

- Луна – ближайшее к Земле небесное тело, естественный спутник нашей планеты.

На доске открывается запись: спутник.

- Ребята, как вы понимаете это слово? (Спутник значит попутчик, с кем по пути.) - Луна вращается вокруг Земли против часовой стрелки и является ее естественным спутником.

(Открывается запись на доске.)

Спутник – это небесное тело, которое движется вокруг более крупного тела.

Естественные спутники планет это их природные спутники, то есть те, которые не созданы человеком. - Как вы думаете, что больше Луна или Земля? - Правильно. Земля больше Луны в шесть раз.

Для сравнения можно сравнить одноэтажный дом и шестиэтажный

- Ребята, возьмите два кусочка пластилина. (Ученики берут приготовленные голубой и жёлтый кусочки пластилина.) - Какого цвета будет модель Земли? Луны? Почему так решили? - Постарайтесь правильно передать соотношение 1 и 6. Вспомните сравнение шестиэтажный и одноэтажный дом.

Физкультминутка.

- Возьмите в левую руку модель Земли в правую модель Луны. Покажите вращение спутника Земли. (Показ учителя. Вращение модели Луны против часовой стрелки.) - Отложите модели Земли и Луны. Вытрите руки салфеткой. - Поднимите руку, кто из вас видел Луну. Какой вы её запомнили? - Как вы думаете, почему Луна меняет форму?

Показ. Мультимедийное пособие. “Мир природы”.

Тёмный шар Луны виден на небе благодаря отражённому солнечному свету.

Внешний вид Луны зависит от взаимного расположения Солнца, Земли и Луны.

Когда Луна находится между Землёй и Солнцем, к Земле обращена неосвещённая половина Луны, и Луну не видно. Эта фаза называется новолунием. Через 2-3 дня Луна появляется на небе в виде узкого серпа ( месяца).

Это молодой месяц. Он увеличивается с каждым днём. Луна принимает форму диска – полнолуние. Со временем Луна начинает убывать, опять становится серпом. Это старый месяц.

- Как же там на Луне? - Может там жить человек? Почему? - А как называется автоматический аппарат, управляемый с Земли по радио, который посылали на Луну?

DVD video “Планеты. Одиноки ли мы во вселенной?” фрагмент: “Первый автоматический аппарат на Луне”.

 

Просмотр содержимого документа
«Почему на Луне не живут люди?»


Скачать

© 2023 116 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!