СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему на Земле есть жизнь? Условия жизни на Земле. Водные богатства Земли

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Почему на Земле есть жизнь? Условия жизни на Земле. Водные богатства Земли»

Почему на Земле есть жизнь? Условия жизни на Земле. Водные богатства Земли 

Тип урока: комбинированный.

Цель: познакомить учащихся со свойствами воды; формировать понятие о воде, как об условии жизни; о круговороте воды в природе, установить основные свойства и состояния воды; формировать интерес и бережное отношение к природе; развивать логическое мышление, воображение, память, наблюдательность, применить сформированные понятия: «земля», «вода», «воздух» при изучении новой темы.
Ход урока.

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

 – Отгадайте загадку, и вы узнаете, какое вещество будем изучать на уроке:

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)

На прошлом уроке мы говорили о планетах. Кто подготовил рисунок и может рассказать о планете?

3. Работа по теме урока

Земля :
Я – планета Земля больше всех влияю на живую природу. Именно я обеспечиваю смену дня и 
ночи. Это на мне есть материки и океаны. Без меня не было бы жизни. 
Вода : Без меня, воды, не было бы жизни. Ведь живые организмы возникли в воде. И до сих пор все живое нуждается в воде.
Воздух : Это во мне, воздухе нуждается все живое. Без атмосферы никто бы ни выжил.
Ответы детей на вопросы. 

- А сейчас вам стихотворение. Подумайте, о чём оно?
В пространстве космическом воздуха нет. 
И кружат там восемь различных планет.
Планета одна – родимый наш дом. 
Но много ли, дети, мы знаем о нем? 
Загадки ее постоянно решаем.
Что нашу планету от других отличает?

- Мы должны говорить о том, что отличает нашу планету от других.
- На ней есть жизнь 
- Вода, воздух, тепло.

- Всё живое на нашей планете зародилось и развивается благодаря некоторым условиям, рассмотрим их.
- Расположение нашей планеты относительно солнца (3 орбита), свет и тепло попадает равномерно, в отличие от Меркурия. Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повёрнута к Солнцу одной стороной,
С другой – страшный холод и мёртвый покой.
Это интересно!
Наклон оси нашей планеты (работа с глобусом)
– Что дает наклон земной оси? 
Это интересно!
Движение вокруг своей орбиты происходит против часовой стрелки за 365 дней и 6 часов.
Меркурий свою орбиту проходит за 88 дней.
Плутон – за 248 земных лет.
Венера за 225 дней, Марс за 687 дней, причем эти две планеты вращаются по часовой стрелке.
Сила всемирного тяготения (опыт с мячом)
Мяч имеет форму шара, также как наша планета Земля. Почему мяч падает, если его отпустишь, а планета нет. Попробуйте сами зависнуть в воздухе. Почему не получается?
Это интересно!
Благодаря стремительному вращению нашей Солнечной системы со скоростью 250 км/с, действию силы всемирного тяготения, которая зависит от массы планеты и расстояния до Солнца происходит удержание нашей планеты, а также воды и воздуха.
- Всё живое нуждается в тепле, воздухе, воде, свете, в круговороте 
воды природе.
- Вода, воздух, тепло, свет.
- Растения, животные, люди.
- На какие две группы можно разделить предметы?
- Назовите «лишний предмет»
Диван – объект, сделанный руками человека.
Камень - неживая природа. Дерево, цветок, кошка, птица - живая природа (рождение, питание, движение, дыхание, размножение, старение, умирание).

Такой видят космонавты Землю из космоса.

Действительно, Земля голубая. А всё потому, что большая часть Земли

покрыта водой. Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода повсюду:

в морях, океанах, реках, ручьях, озѐрах

- И в воздухе находится много воды – тучи, облака

- Вода есть и под землѐй (родники, и др)

- Вода входит в состав любого живого организма. У растений- это сок, даже в

сухих семенах растений есть вода

- В теле животных воды больше половины массы

- Человеку для жизни вода просто необходима, потому, что его тело почти

на 70% состоит из воды.

Работа с учебником стр 48-55

Выпиши определения

Зарисуй круоворот воды в природе. .

4. Этап первичного включения нового знания в систему знаний и повторение нового знания.
- Какой вывод можно сделать?
- На Земле мало воды, воздуха, живых организмов, их надо беречь и охранять. Высказывают свои предположения. 
Коммуникативные УУД: умение в рамках совместной деятельности слушать других учащихся, использовать в речи новую терминологию. 
Методические комментарии. Применение нового знания в типовых заданиях.

5. Этап рефлексии
- Вспомните, какие цели мы поставили перед собой в начале урока?
- Достигли ли мы их? 
- Что мы для этого сделали? 
- С каким настроением вы уходите с урока? 
- С какими чувствами?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс