СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»



Открытый урок

по окружающему миру в 1 «Д» классе по ФГОС

«Почему нужно есть много овощей и фруктов»






















Классный руководитель:Мирзамагомедова Г.Т.



2021г.




Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока:

  • образовательные:

организовать деятельность обучающихся на:

  • формирование понятий «овощи» и «фрукты»;

  • ознакомление обучающихся с определением понятия «витамины», их значением для человека;

  • совершенствование умения объяснять различия фруктов и овощей.

  • развивающие:

развивать:

  • внимание, наблюдательность, память;

  • логическое мышление;

  • универсальные учебные действия младших школьников.

  • воспитательные:

воспитывать:

  • аккуратность;

  • умение работать в группе.

Планируемые результаты:

  1. Личностные

    1. уметь осознавать значимость учения;

    2. уметь определять свою позицию;

    3. уметь определять моральное содержание действий и ситуаций;

Метапредметные (УУД):

  1. Регулятивные

    1. уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

    2. уметь осуществлять целеполагание с помощью учителя;

    3. уметь контролировать свою деятельность по результату;

    4. уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

  2. Познавательные

    1. уметь формулировать проблему, самостоятельно составлять алгоритм деятельности;

    2. уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

    3. уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

    4. уметь находить наиболее эффективный способ решения задач, проблем;

    5. уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепи рассуждений;

  3. Коммуникативные

    1. уметь учитывать позиции собеседника;

    2. уметь полно и точно передавать информацию собеседникам;

    3. уметь работать в группе;

 Предметные:

уметь

  • различать фрукты и овощи.

знать

  • значение витаминов; 

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

  • для учителя:

конспект урока, презентация, компьютер, доска, проектор, учебник по окружающему миру А. А. Плешакова, 1 класс, рабочая тетрадь, раздаточный материал и др.

  • для ученика:

канцелярское оборудование (синяя ручка, карандаш, линейка), раздаточный материал, учебник, тетрадь и др.








Ход урока


1. Организационный момент

Солнце красное проснулось,
В гости к нам пришло с утра
Всем ребятам улыбнулось
Начинать урок пора!

Ребята, посмотрите, сегодня у нас на уроке гости. Давайте покажем всем, как замечательно мы работаем. Правильно сядьте. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи себе и товарищу.


2. Актуализация опорных знаний. Экологическая разминка.

- А сейчас мы вспомним, что проходили на прошлых уроках. Перед вами лежат листочки с кружочками. Приготовьте два цветных карандаша – это красный и зелёный.


Игра «Правила вежливости»

  1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не срывайте.

  2. В лесу можно поиграть: ветки ломать, венки плести, цветы рвать. Подумаешь, много зелени ещё вырастет.

  3. Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.

  4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

  5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем не было.

  6. Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!

  7. Пришёл на луг, нарви большой букет цветов.

  8. Не ловите бабочек, они так нужны цветам!


- Эти ребята молодцы! Вы настоящие друзья природы.


II. Постановка темы, цели урока

- Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик приглашают нас в путешествие по сказочной Стране.

- Ребята, прочитайте, под каким девизом мы будем работать на уроке?

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

- О чем будем сегодня говорить?   (О здоровье) стр. 54учебник

Почему нужно есть овощи и фрукты.

- А вот и жители Страны. Кто это?   - Это овощи и фрукты.

- А вы любите овощи и фрукты?

- Как вы думаете, какая у нас проблема урока?

Научимся различать овощи и фрукты. Узнаем что такое витамины.

- В решении проблемы нам будут помогать наши верные друзья Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросник.



III.Изучение нового материала

Итак, в путь!

1. Мы делаем остановку, а как называется станция, вы сейчас сами догадаетесь.

- На этой станции нас встречает Хозяйка.

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу.

- Кто запомнил, что принесла хозяйка?

- Как назвать их, одним словом?

- Станция называется «Овощная»

- О чем будем говорить?



- Мы прибыли на Овощную станцию, где самый большой в мире огород.

Отгадаем загадки.

  1. На грядке длинный и зеленый, а в банке - крепкий и соленый. (огурец)

  2. Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели.     (лук)

  3. От простуды нас избавил, витаминов нам добавил, и от гриппа он помог, горький доктор наш…           (чеснок)   

  4. В дом пожаловал синьор: краснощёкий …. (помидор)                                                                         

- Обратимся к учебнику. Посмотрите на стр.54. рисунок

- Какие овощи еще нарисованы?

- Давайте определим, какие овощи на вкус?

- Итак, какие же они на вкус? (несладкие, исключение морковка, сладкий перец)

- Где они растут?

- Итак, что же такое овощи?

- Давайте сравним наши выводы.

- Овощи - это такие несладкие растения, которые растут на грядках, в огороде, в поле.

- Хоть и весело у овощей, но нам пора отправляться в дорогу.

А чтобы в дороге нам было не скучно, мы поиграем.

Помогите, ребята, распр.овощи в корзину.



IV. Физминутка

Фиксики

V. Изучение нового материала (продолжение)

Продолжаем наше путешествие.

- Мы прибыли на станцию. Отгадайте, какую?

Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые

И маленькие детки. ( Яблоко)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый ... (апельсин)



- Как назвать их, одним словом?

- Итак, станция Фруктово-ягодная.

- Обратимся к учебнику. Посмотрите на стр.54. рисунок

- Какие фрукты еще нарисованы?

- Какие на вкус фрукты? (сладкие, исключение лимон - кислый)

- Где растут фрукты?

- Какие растения называют фруктами?



- Фрукты – это такие сладкие растения, которые растут в саду.



- Как же отличить фрукты от овощей? ( Фрукты растут на деревьях, а овощи - на грядках, в поле).

- А что общего будет у овощей и фруктов?

(Человек употребляет их в пищу, и они являются растениями).

Распределить в корзину.

– Это что овощ или фрукт? (Арбуз – это ягода.)

- Какие ещё ягоды вы знаете?

Стр.36№1 какие растут у нас и в жарких странах.



VI. Физминутка



Руку протяните,



Яблочко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

Трудно яблочко достать.



Подпрыгну,

Руку протяну,

Быстро яблочко сорву.



VII. Изучение новой темы (продолжение)

- Ребята, сейчас мы откроем тайну, как же называется Страна, по которой мы путешествуем.

Мудрая Черепаха приготовила для вас кроссворд.

- Прочитайте главное слово в выделенных клетках – ВИТАМИНЫ.



- Вот мы и разгадали главную тайну – как называется сказочная страна- Страна ВИТАМИНОВ.

- Вот как их зовут.

- Давайте познакомимся с братьями витаминами.


Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов, минеральных веществ. Большинство витаминов в организме человека не накапливаются, а поступают в организм человека с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно.


Витамин А.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я.

Я помогаю, предупредить инфекцию. Я содержусь в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте, зелёном луке.


Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.


Витамин В.


Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я. Я содержусь во всех свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Я должен постоянно восполняться в организме.


Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен всем,

И не только по утрам.


Витамин С.


Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты, лимон.


От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

  

Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них содержатся витамины. Витамины – это вещества, необходимые для здоровья.



Узнал Муравьишка, что морковка очень полезна и побежал за ней в огород.



Но тут появилась … Злючка-Грязючка

- Почему она так обрадовалась?

- Что нужно сделать Муравьишке, чтобы она исчезла?

(Помыть морковку!)





- Что мы посоветуем Муравьишке, чтобы ему больше не встречалась Злючка-Грязючка? (Мыть фрукты и овощи перед едой.)  



VIII. Закрепление

- Мудрая Черепаха решила сварить борщ, а Муравьишка – компот. Давайте им поможем в РТ а стр.37 № 2.


Учитель. А теперь мы сделаем вот что: фрукты положим в вазу, а

овощи – в тарелку.

У доски работают 2 ученика.

Давайте проверим, правильно справились с заданием наши ребята.


А чем овощи отличаются от фруктов?

IX. Итог урока. Рефлексия.

Ребята, достигли ли мы своей цели?

Узнали ли мы, что такое витамины?

- Узнали ли вы что-то новое?

- Что полезного для себя вы возьмете с этого урока?

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо работали на уроке.

-Кому понравился урок поднимите, пожалуйста зелёное яблоко, кому нет- красное.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!