Открытый урок
по окружающему миру в 1 «Д» классе по ФГОС
«Почему нужно есть много овощей и фруктов»
Классный руководитель:Мирзамагомедова Г.Т.
2021г.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели урока:
организовать деятельность обучающихся на:
формирование понятий «овощи» и «фрукты»;
ознакомление обучающихся с определением понятия «витамины», их значением для человека;
совершенствование умения объяснять различия фруктов и овощей.
развивать:
внимание, наблюдательность, память;
логическое мышление;
универсальные учебные действия младших школьников.
воспитывать:
Планируемые результаты:
Личностные
уметь осознавать значимость учения;
уметь определять свою позицию;
уметь определять моральное содержание действий и ситуаций;
Метапредметные (УУД):
Регулятивные
уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
уметь осуществлять целеполагание с помощью учителя;
уметь контролировать свою деятельность по результату;
уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
Познавательные
уметь формулировать проблему, самостоятельно составлять алгоритм деятельности;
уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
уметь находить наиболее эффективный способ решения задач, проблем;
уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепи рассуждений;
Коммуникативные
уметь учитывать позиции собеседника;
уметь полно и точно передавать информацию собеседникам;
уметь работать в группе;
Предметные:
уметь
знать
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
конспект урока, презентация, компьютер, доска, проектор, учебник по окружающему миру А. А. Плешакова, 1 класс, рабочая тетрадь, раздаточный материал и др.
канцелярское оборудование (синяя ручка, карандаш, линейка), раздаточный материал, учебник, тетрадь и др.
Ход урока
1. Организационный момент
Солнце красное проснулось,
В гости к нам пришло с утра
Всем ребятам улыбнулось
Начинать урок пора!
Ребята, посмотрите, сегодня у нас на уроке гости. Давайте покажем всем, как замечательно мы работаем. Правильно сядьте. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи себе и товарищу.
2. Актуализация опорных знаний. Экологическая разминка.
- А сейчас мы вспомним, что проходили на прошлых уроках. Перед вами лежат листочки с кружочками. Приготовьте два цветных карандаша – это красный и зелёный.
Игра «Правила вежливости»
Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не срывайте.
В лесу можно поиграть: ветки ломать, венки плести, цветы рвать. Подумаешь, много зелени ещё вырастет.
Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.
Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем не было.
Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!
Пришёл на луг, нарви большой букет цветов.
Не ловите бабочек, они так нужны цветам!
- Эти ребята молодцы! Вы настоящие друзья природы.
II. Постановка темы, цели урока
- Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик приглашают нас в путешествие по сказочной Стране.
- Ребята, прочитайте, под каким девизом мы будем работать на уроке?
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
- О чем будем сегодня говорить? (О здоровье) стр. 54учебник
Почему нужно есть овощи и фрукты.
- А вот и жители Страны. Кто это? - Это овощи и фрукты.
- А вы любите овощи и фрукты?
- Как вы думаете, какая у нас проблема урока?
Научимся различать овощи и фрукты. Узнаем что такое витамины.
- В решении проблемы нам будут помогать наши верные друзья Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросник.
III.Изучение нового материала
Итак, в путь!
1. Мы делаем остановку, а как называется станция, вы сейчас сами догадаетесь.
- На этой станции нас встречает Хозяйка.
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу.
- Кто запомнил, что принесла хозяйка?
- Как назвать их, одним словом?
- Станция называется «Овощная»
- О чем будем говорить?
- Мы прибыли на Овощную станцию, где самый большой в мире огород.
Отгадаем загадки.
На грядке длинный и зеленый, а в банке - крепкий и соленый. (огурец)
Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели. (лук)
От простуды нас избавил, витаминов нам добавил, и от гриппа он помог, горький доктор наш… (чеснок)
В дом пожаловал синьор: краснощёкий …. (помидор)
- Обратимся к учебнику. Посмотрите на стр.54. рисунок
- Какие овощи еще нарисованы?
- Давайте определим, какие овощи на вкус?
- Итак, какие же они на вкус? (несладкие, исключение морковка, сладкий перец)
- Где они растут?
- Итак, что же такое овощи?
- Давайте сравним наши выводы.
- Овощи - это такие несладкие растения, которые растут на грядках, в огороде, в поле.
- Хоть и весело у овощей, но нам пора отправляться в дорогу.
А чтобы в дороге нам было не скучно, мы поиграем.
Помогите, ребята, распр.овощи в корзину.
IV. Физминутка
Фиксики
V. Изучение нового материала (продолжение)
Продолжаем наше путешествие.
- Мы прибыли на станцию. Отгадайте, какую?
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. ( Яблоко)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый ... (апельсин)
- Как назвать их, одним словом?
- Итак, станция Фруктово-ягодная.
- Обратимся к учебнику. Посмотрите на стр.54. рисунок
- Какие фрукты еще нарисованы?
- Какие на вкус фрукты? (сладкие, исключение лимон - кислый)
- Где растут фрукты?
- Какие растения называют фруктами?
- Фрукты – это такие сладкие растения, которые растут в саду.
- Как же отличить фрукты от овощей? ( Фрукты растут на деревьях, а овощи - на грядках, в поле).
- А что общего будет у овощей и фруктов?
(Человек употребляет их в пищу, и они являются растениями).
Распределить в корзину.
– Это что овощ или фрукт? (Арбуз – это ягода.)
- Какие ещё ягоды вы знаете?
Стр.36№1 какие растут у нас и в жарких странах.
VI. Физминутка
Руку протяните,
Яблочко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
Трудно яблочко достать.
Подпрыгну,
Руку протяну,
Быстро яблочко сорву.
VII. Изучение новой темы (продолжение)
- Ребята, сейчас мы откроем тайну, как же называется Страна, по которой мы путешествуем.
Мудрая Черепаха приготовила для вас кроссворд.
- Прочитайте главное слово в выделенных клетках – ВИТАМИНЫ.
- Вот мы и разгадали главную тайну – как называется сказочная страна- Страна ВИТАМИНОВ.
- Вот как их зовут.
- Давайте познакомимся с братьями витаминами.
Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов, минеральных веществ. Большинство витаминов в организме человека не накапливаются, а поступают в организм человека с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно.
Витамин А.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я.
Я помогаю, предупредить инфекцию. Я содержусь в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте, зелёном луке.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В.
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я. Я содержусь во всех свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Я должен постоянно восполняться в организме.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен всем,
И не только по утрам.
Витамин С.
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты, лимон.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них содержатся витамины. Витамины – это вещества, необходимые для здоровья.
Узнал Муравьишка, что морковка очень полезна и побежал за ней в огород.
Но тут появилась … Злючка-Грязючка
- Почему она так обрадовалась?
- Что нужно сделать Муравьишке, чтобы она исчезла?
(Помыть морковку!)
- Что мы посоветуем Муравьишке, чтобы ему больше не встречалась Злючка-Грязючка? (Мыть фрукты и овощи перед едой.)
VIII. Закрепление
- Мудрая Черепаха решила сварить борщ, а Муравьишка – компот. Давайте им поможем в РТ а стр.37 № 2.
Учитель. А теперь мы сделаем вот что: фрукты положим в вазу, а
овощи – в тарелку.
У доски работают 2 ученика.
Давайте проверим, правильно справились с заданием наши ребята.
А чем овощи отличаются от фруктов?
IX. Итог урока. Рефлексия.
Ребята, достигли ли мы своей цели?
Узнали ли мы, что такое витамины?
- Узнали ли вы что-то новое?
- Что полезного для себя вы возьмете с этого урока?
- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо работали на уроке.
-Кому понравился урок поднимите, пожалуйста зелёное яблоко, кому нет- красное.