СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" для 1 класса по программе "Школа России" к учебнику А.А.Плешакова.

Просмотр содержимого документа
«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

План – конспект урока окружающего мира в 1 классе

программа «Школа России» А.Плешаков

на тему: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Выполнила учитель начальных классов Свищёва Е.А.

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Задачи:

- учить детей различать витаминосодержащие продукты;

- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.



Внимание! Сегодня мы отправимся в путешествие по городу Здоровейску. В ходе путешествия мы должны ответить на вопросы: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», «Что такое витамины и для чего они нужны человеку?» (зачитывают с электронной доски)

Сейчас вам нужно узнать название первой станции. Вспомните стихотворение Ю.Тувима:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу …

- Как одним словом назвать всё, что принесла хозяйка с базара? (овощи)

- Как будет называться первая станция? (Овощная) (прикрепить название станции на доску)

Ждут здесь овощи ребят,

Они загадки загадать хотят. (Дети получили задание выучить загадку и нарисовать отгадку. Они загадывают свою загадку классу.)



1. Как на нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)



2. Я длинный и зелёный,

Вкусный и солёный,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой? (огурец)



3. Щёки розовы, нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (редис)



4. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)



5. Кругла, рассыпчата, бела.

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь, правда, вкусная … (картошка)



6. Сидит дед, в шубы одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)



7. Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)



8. Золотая голова велика и тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (тыква)



9. Дом зелёный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки. (горох)



10. Круглая, а не солнце.

Жёлтая, а не масло.

Сладкая, а не сахар.

С хвостом, а не мышь. (репа)



11. Маленький, горький, луку брат. (чеснок)



- Как отличить овощ от других растений? (Овощи выращивают на огородах.)

Ешьте больше овощей – будете вы здоровей!

Как будет называться вторая станция, вы узнаете, если посмотрите, кто нас здесь ждёт. (Выходят дети с коронами фруктов) (Фруктовая) (прикрепить название)

- Чем отличаются фрукты от овощей? (Они растут в саду.) (Дети рассказывают заранее подготовленные загадки, показывают рисунок. Название фрукта вписывается в кроссворд на доске.)

1. Я и красный, я и белый,

Я и чёрный – если спелый.

И под солнышком в саду

На лиане я расту.

И такой я сочный, сладкий,

Очень вкусный, ароматный.

Гроздь мою съесть каждый рад

И зовусь … (виноград)



2. Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом. (мандарин)



3. Висит он на ветке и с яблоком схож,

Но красен, как рак, и, как бык, толстокож,

И доверху полон рубиновых бус –

Прозрачных и сочных, и сладких на вкус. (гранат)



4. В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, -

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (груша)



5. Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (лимон)



6. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый … (апельсин)



7. Далеко на юге где-то

Он растёт зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий … (ананас)



8. Как назвать всё одним словом? (Фрукты)







1 В

И

Н

О

Г

Р

А

Д

2 М

А

Н

Д

А

Р

И

Н








3 Г

Р

А

Н

А

Т










4 Г

Р

У

Ш

А












5 Л

И

М

О

Н






6 А

П

Е

Л

Ь

С

И

Н












7 А

Н

А

Н

А

С





8 Ф

Р

У

К

Т

Ы










- Какое слово получилось в кроссворде? (витамины) Почему появилось это слово? (Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах; они полезны для организма человека.)

- Мудрая Черепаха решила сварить овощной суп, а Муравьишка Вопросик – компот. Какие продукты им пригодятся? Помогите выбрать. (2 ученика работают с компьютером, остальные в рабочей тетради с. 36 в. 2. Проверка)

Физминутка

1. В огород пойдём, 

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем 

И картошки накопаем, 

Срежем мы кочан капусты 

Круглый, сочный,

Очень вкусный, 

Щавеля нарвём немножко 

И вернёмся по дорожке. 

2. Мы стоим на огороде.

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем вырывать

Да пониже приседать.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

Мы её не будем трогать –

Обожглись уже немного.

Все попили мы из лейки

И присели на скамейке.



Впереди нас ждут очень полезные друзья – витамины, которые живут на «Витаминной» станции. (прикрепить название) Давайте познакомимся с ними. (работа с компьютером, объяснение новой темы)

- Ребята нам пришло письмо от Незнайки.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. У меня случилась беда: я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

Ребята, давайте поможем Незнайке. (Информацию рассказывают заранее подготовленные ученики)

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

1. Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

2. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

3. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

4. Но есть важное правило, которое нужно выполнять: овощи и фрукты перед едой нужно обязательно мыть.



Работа в группах. Дети получают задания для выполнения группой.

1 группа.

Для чего нужен витамин А? В каких овощах и фруктах он содержится? Соберите на тарелку нужные продукты. (Дети читают материал в учебнике с. 54-55. Выбирают из набора картинки с изображением нужных овощей и фруктов и наклеивают на «тарелку». Один ученик рассказывает информацию)

Витамин А содержится в продуктах питания: свёкла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей. Витамин А очень важен для зрения, хорошего роста зубов и всего организма.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

2 группа.

Для чего нужен витамин В? В каких овощах и фруктах он содержится? Соберите на тарелку нужные продукты.

Витамин В содержится в рисе, изюме, орехах, бананах, горохе, хлебе, грибах, зелени салата. А также в рыбе, яйцах, сыре, йогурте, твороге, изюме, печени, баранине, говядине, крабах, моллюсках. Витамин В способствует хорошей работе сердца. Он нужен, чтобы быть сильным и бодрым; иметь хороший аппетит; не огорчаться и не плакать по пустякам.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

3 группа.

Для чего нужен витамин С? В каких овощах и фруктах он содержится? Соберите на тарелку нужные продукты.

Витамин С содержится в чёрной и красной смородине, шиповнике, апельсинах, лимонах, луке, крыжовнике, петрушке. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, помогает реже простужаться и быстрее выздоравливать при болезнях.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. тарелочки мы положим в конверт, подпишем его и отправим по почте. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Игра «Угадай на вкус» кусочек фрукта нужно определить с закрытыми глазами по вкусу. (3 ученика)

Подведение итогов:

- Почему нужно есть много овощей и фруктов? (Это полезно, в них содержатся витамины)

- Что такое витамины? (Вещества, необходимые для нормальной работы организма человека)

Д/з: попросить маму или бабушку научить готовить овощной или фруктовый салат, поделиться рецептом в классе.

В конце урока детей угощают фруктами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!