СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему подросток не желает учиться и как ребенка заставить учиться.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы родителям на родительском собрании Как заставить ребенка учиться, если у него нет желания.

Просмотр содержимого документа
«Почему подросток не желает учиться и как ребенка заставить учиться.»

«КАК ЗАСТАВИТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ? ПОЧЕМУ ПОДРОСТОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ?»

«КАК ЗАСТАВИТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ?

ПОЧЕМУ ПОДРОСТОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ?»

« Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас». Легуве Сказка. Для личного размышления  Чай с плюшками, или сказка о принце, который не хотел учиться

« Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас». Легуве

Сказка.

Для личного размышления

Чай с плюшками, или сказка о принце, который не хотел учиться

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь. И был у него сын – недоросль. Целыми днями сидя на троне и попивая чай, царь мечтал о том, каким пресвященным и сильным царем станет его сын. А у него на это было время, потому что всеми его делами занимался первый министр. Но сын учиться не любил. Царевич убегал с уроков, играл и бегал в саду, катался на лошади и пил чай с плюшками. Раз в неделю после разговора с педагогами, отец встречался с сыном и ругал его. А иногда даже наказывал. Царь полагал, что мать его воспитывает неверно: слишком балует да все разрешает. Надо помогать жене с воспитанием сына. Поэтому после разговора с сыном он шёл к жене и уже ей объяснял, как надо воспитывать сына. Иногда грубо и резко. А она плакала. Долго ли коротко, минуло 20 лет. Не стало царя. Не стало и тихой царицы – матери. Хотел было взойти  на престол царевич, да сын министра занял его. И народ поддержал: а кому нужен царь, который умеет на коне ездить  и пить чай с плюшками.
  • В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь. И был у него сын – недоросль. Целыми днями сидя на троне и попивая чай, царь мечтал о том, каким пресвященным и сильным царем станет его сын. А у него на это было время, потому что всеми его делами занимался первый министр. Но сын учиться не любил. Царевич убегал с уроков, играл и бегал в саду, катался на лошади и пил чай с плюшками.
  • Раз в неделю после разговора с педагогами, отец встречался с сыном и ругал его. А иногда даже наказывал. Царь полагал, что мать его воспитывает неверно: слишком балует да все разрешает. Надо помогать жене с воспитанием сына. Поэтому после разговора с сыном он шёл к жене и уже ей объяснял, как надо воспитывать сына. Иногда грубо и резко. А она плакала.
  • Долго ли коротко, минуло 20 лет. Не стало царя. Не стало и тихой царицы – матери. Хотел было взойти  на престол царевич, да сын министра занял его. И народ поддержал: а кому нужен царь, который умеет на коне ездить  и пить чай с плюшками.
«Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания,- это чересчур торопиться». Ж.Руссо

«Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания,- это чересчур торопиться».

Ж.Руссо

Все причины плохой успеваемости в школе сводится к тому, что у ребёнка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения.

Все причины плохой успеваемости в школе сводится к тому, что у ребёнка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения.

Отношения ученика к процессу обучения Отношение к целям учебы - то, что побуждает ученика учиться, какие цели он умеет ставить и реализовать. Эмоциональное отношение к учению – положительное (уверенность, удовлетворение, радость) и отрицательное (скука, неуверенность, беспокойство). Общее отношение к учению – успеваемость и посещаемость уроков; активность ученика на уроке; добровольность и ответственность за выполнение домашних заданий; сосредоточенность на теме учебного материала; устойчивость интересов к различным сторонам учебной деятельности.

Отношения ученика к процессу обучения

Отношение к целям учебы - то, что побуждает ученика учиться, какие цели он умеет ставить и реализовать.

Эмоциональное отношение к учению – положительное (уверенность, удовлетворение, радость) и отрицательное (скука, неуверенность, беспокойство).

Общее отношение к учению – успеваемость и посещаемость уроков; активность ученика на уроке; добровольность и ответственность за выполнение домашних заданий; сосредоточенность на теме учебного материала; устойчивость интересов к различным сторонам учебной деятельности.

Работа в группах Для того чтобы решить проблему, нужно определить причину. В зависимости от последней, выбирается путь или способ решения. Далее будет предложен ряд основных причин нежелания учиться. Попробуйте определить для себя свою (может не одну).

Работа в группах

  • Для того чтобы решить проблему, нужно определить причину. В зависимости от последней, выбирается путь или способ решения. Далее будет предложен ряд основных причин нежелания учиться. Попробуйте определить для себя свою (может не одну).
Причины неуспеваемости Отсутствие интереса к учёбе.  Помните: интерес нельзя привить насильно. Попытайтесь понять, что именно стало причиной его потери и как давно это произошло. 2. Конфликты с педагогами.  Не понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, быть осторожным при осуждении его действий. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем.

Причины неуспеваемости

  • Отсутствие интереса к учёбе.

Помните: интерес нельзя привить насильно. Попытайтесь понять, что именно стало причиной его потери и как давно это произошло.

2. Конфликты с педагогами.

Не понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, быть осторожным при осуждении его действий. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем.

Причины неуспеваемости 3. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д. Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения. 4. Конфликты с родителями.  Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения.

Причины неуспеваемости

3. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д. Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения.

4. Конфликты с родителями.

Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения.

Причины неуспеваемости 5.Пробелы в ранее усвоенных знаниях.  Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному. 6. Неумение организовать свою домашнюю работу.  Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности.

Причины неуспеваемости

5.Пробелы в ранее усвоенных знаниях.

Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному.

6. Неумение организовать свою домашнюю работу.

Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности.

Причины неуспеваемости 7. Недостаточное умение учиться.  Основной симптом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в   семье.  Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится и попытайтесь объяснить, для кого он это делает. 8. Проблемы с развитием внимания и памяти.  Начать исправлять можно уже сегодня. Надеюсь, легко найдёте подходящие способы. Затрудняетесь? Почему бы не посоветоваться со школьным психологом?

Причины неуспеваемости

7. Недостаточное умение учиться.

Основной симптом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в   семье.

Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится и попытайтесь объяснить, для кого он это делает.

8. Проблемы с развитием внимания и памяти.

Начать исправлять можно уже сегодня. Надеюсь, легко найдёте подходящие способы. Затрудняетесь? Почему бы не посоветоваться со школьным психологом?

Причины неуспеваемости 9. Личные проблемы.  «Какие там такие проблемы могут быть в его-то возрасте. Одни фантазии!». Если вы можете согласиться с этим высказыванием, то, скорее всего, вашему ребёнку сильно не повезло – ему трудно будет поделиться с вами проблемой, ведь она для вас просто пустяк, а для него беда. 10. Ребёнок часто болеет.  Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую.

Причины неуспеваемости

9. Личные проблемы.

«Какие там такие проблемы могут быть в его-то возрасте. Одни фантазии!». Если вы можете согласиться с этим высказыванием, то, скорее всего, вашему ребёнку сильно не повезло – ему трудно будет поделиться с вами проблемой, ведь она для вас просто пустяк, а для него беда.

10. Ребёнок часто болеет.

Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую.

Притча. Как заставить сына учиться? «Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее.» М. Горький

Притча.

Как заставить сына учиться?

«Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее.»

М. Горький

  • Единственный сын был у богатого купца. Отец хотел, чтобы сын стал образованным человеком, но учеба давалась мальчику с трудом. Сын купца учился только под страхом наказания и при любой возможности сбегал с уроков. Больше всего мальчик любил лошадей. Все  свободное время  он проводил в конюшне или на скачках.
  • - Не даются мне знания батюшка. Дети младше меня бойко отвечают, а я, как будто немой. Не могу, нет науки, выучишься и станешь продолжать моё дело, - ответил отец.
  • Но мальчика не тянуло к купеческому делу. Батюшка запретил ему подходить к лошадям. Тогда мальчик стал убегать на пристань. Там новый корабль строили. Мальчик вскоре стал помогать строителям корабля. Он любил руками работать. Как-то увидел отец его на пристани, взял сына за  вихор  и грозно спросил, что он тут делает.
  • - Не ругайте его, господин. Сынок у вас умельцем растет,- вступился за мальчика один из строителей.
  • - Он у нас на все руки, кроме науки,- сердито произнес отец, но сына отпустил.
  • -Не хочу я учиться батюшка, лучше на конюшню пойду работать,- упрямился сын.
  • Но отец мальчика все равно велел ему идти в школу, а сам подошел к учителю и предложил:
  • - Я заплачу вам много денег, если вы будите дополнительно заниматься с моим сыном и добьетесь, чтобы он стал лучшим учеником.
  • - У вас хороший мальчик, но я не возьму ваших денег. Я не смогу сделать из него лучшего ученика. Бесполезно нагибать голову быка, который не хочет пить.
Заповеди воспитания Найдите в ребёнке что-нибудь, достойное похвалы. У ребёнка, уверенного в себе, всё получается. Самоуважение – это главное, что вдохновляет ребёнка на успех.

Заповеди воспитания

  • Найдите в ребёнке что-нибудь, достойное похвалы.

У ребёнка, уверенного в себе, всё получается. Самоуважение – это главное, что вдохновляет ребёнка на успех.

Заповеди воспитания Не ругайте, а учите!  Если собрать воедино все замечания, которые делают детям, то доля негативных оценок будет очень высока. Критиковать надо не ребёнка, а его поступки и поведение.

Заповеди воспитания

  • Не ругайте, а учите!

Если собрать воедино все замечания, которые делают детям, то доля негативных оценок будет очень высока. Критиковать надо не ребёнка, а его поступки и поведение.

Заповеди воспитания Оцените сильные стороны своих детей.  Мы часто хотим сделать из ребёнка то, что нравится нам самим, не прислушиваясь к его собственному мнению. Важно спросить у ребёнка: «Что тебе нравится? Что у тебя хорошо получается?»

Заповеди воспитания

  • Оцените сильные стороны своих детей.

Мы часто хотим сделать из ребёнка то, что нравится нам самим, не прислушиваясь к его собственному мнению. Важно спросить у ребёнка: «Что тебе нравится? Что у тебя хорошо получается?»

Заповеди воспитания Развивайте в ребёнке уверенность в себе.  Если ребёнок чего-то боится, надо мысленно проиграть с ним все части действия, которые вызывает страх, создав уверенность в возможности преодолеть отдельные этапы этого действия.

Заповеди воспитания

  • Развивайте в ребёнке уверенность в себе.

Если ребёнок чего-то боится, надо мысленно проиграть с ним все части действия, которые вызывает страх, создав уверенность в возможности преодолеть отдельные этапы этого действия.

Заповеди воспитания Напоминайте ребёнку о его успехах.  Часто ли вы хвалите ребёнка?  Вспомните слова, которыми вы хвалите ребёнка.

Заповеди воспитания

  • Напоминайте ребёнку о его успехах.

Часто ли вы хвалите ребёнка?

Вспомните слова, которыми вы хвалите ребёнка.

Существует 55 способов  выразить свою любовь к ребёнку словами: Молодец! Талантливо! Хорошо! Ты-одарённый! Удивительно! Поразительно! Прекрасно! Потрясающе! Как в сказке! Я тобой горжусь! Очень эффектно! Ты на верном пути Ты-просто чудо. Я сам не смог бы сделать Поздравляю! лучше!

Существует 55 способов выразить свою любовь к ребёнку словами:

  • Молодец! Талантливо!
  • Хорошо! Ты-одарённый!
  • Удивительно! Поразительно!
  • Прекрасно! Потрясающе!
  • Как в сказке! Я тобой горжусь!
  • Очень эффектно! Ты на верном пути
  • Ты-просто чудо. Я сам не смог бы сделать
  • Поздравляю! лучше!
Советы родителям по поддержке ребёнка в учебной деятельности. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения, будьте при этом искренними. Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

Советы родителям по поддержке ребёнка в учебной деятельности.

  • Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения, будьте при этом искренними.
  • Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
Задавайте вопросы вместо приказаний. Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым. Постарайтесь, чтобы главным для вас стало не только научить чему-либо, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интерес к учёбе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.
  • Задавайте вопросы вместо приказаний. Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.
  • Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
  • Постарайтесь, чтобы главным для вас стало не только научить чему-либо, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интерес к учёбе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.
«Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью». А.П.Чехов

«Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью».

А.П.Чехов

Притча для раздумья . Правильный путь

Притча для раздумья .

Правильный путь

Шли по лесу старец с учеником. Впереди препятствие: бурная речка, через которую переброшен мостик. А рядом — корявый ствол старого дерева. — Учитель, — почтительно обратился к старцу молодой человек. — Какой мне путь выбрать: лёгкий или тяжёлый? Старец важно ответствовал: — Когда познаёшь ты Учение, лишь путь тяжёлый принесёт плоды… Юноша тяжело вздохнул, и полез по склизкой коряге. Учитель с интересом наблюдал, как молодой человек перелезал через реку, обламывая гнилые ветки, рискуя сорваться каждую минуту. Когда юноша оказался на том берегу, старец спокойно прошествовал по мостику. — Как же так?! — возмутился ученик. — А как же Учение? — И лишь достигши мастерства, осознаёшь, что лишь лёгкий путь ведёт к истине, — лукаво усмехнулся старик.
  • Шли по лесу старец с учеником. Впереди препятствие: бурная речка, через которую переброшен мостик. А рядом — корявый ствол старого дерева.
  • — Учитель, — почтительно обратился к старцу молодой человек. — Какой мне путь выбрать: лёгкий или тяжёлый?
  • Старец важно ответствовал:
  • — Когда познаёшь ты Учение, лишь путь тяжёлый принесёт плоды…
  • Юноша тяжело вздохнул, и полез по склизкой коряге. Учитель с интересом наблюдал, как молодой человек перелезал через реку, обламывая гнилые ветки, рискуя сорваться каждую минуту. Когда юноша оказался на том берегу, старец спокойно прошествовал по мостику.
  • — Как же так?! — возмутился ученик. — А как же Учение?
  • — И лишь достигши мастерства, осознаёшь, что лишь лёгкий путь ведёт к истине, — лукаво усмехнулся старик.
Желаю Вам успехов в воспитании детей!

Желаю Вам успехов в воспитании детей!