Просмотр содержимого документа
«Почему проектно-исследовательская деятельность считается приоритетной в современном образовании»
Динамика современных социокультурных процессов, подвижность культурной среды влекут за собой изменения в сфере образования. Обществу сегодня нужен выпускник, самостоятельно мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы, анализировать результаты своей деятельности, способный применять теоретические знания для решения практических задач в новых условиях.
Современная школа находится в постоянном поиске форм, методов и средств достижения целей, которые ставят «заказчики» образования: индустрия, высшая школа, родители, общественность и др. В последние годы все более популярным и оправданным становится использование технологий проектной и исследовательской деятельности, т.е. считается приоритетной в современном образовании.
Проектная деятельность — это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в которой проявляются творческие способности, успешно развивающиеся в ходе самостоятельного поиска.
Сущность метода проектов: «Все, что я познаю, я знаю для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить» (Дж. Дьюи)
Основная задача при конструировании образовательного процесса в проекте – наполнение повседневной жизни детей интересными делами, идеями, включение каждого ребенка в содержательную деятельность, способствующую реализации его активности.
Исходя из того, что наша традиционная урочная система часто не учитывает интересы и интеллектуальный потенциал учащегося, следует создавать новые условия для развития индивидуальных способностей каждого обучающегося. И в этом в большей мере помогает применение метода проектов.
Основной девиз проектной деятельности - «Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе» (Г. Галилей).
Проектную технологию относят к технологиям нового века, т.к. она предусматривает умение человека адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям времени, собственно то, к чему мы стремимся в образовании.