СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему ребёнок не любит читать

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья направлена на ознакомление родителей и учителей с методами и приёмами развития у детей читательского интереса, с причинами возникающих проблем в чтении.

Просмотр содержимого документа
«Почему ребёнок не любит читать»

«Почему ребёнок не любит читать»


Значение книги трудно переоценить. В век компьютеризации и высоких технологий человек не может обойтись без такого источника информации как книга. Но психологи наблюдают тенденцию: если в начальных классах ребёнок сильно интересуется чтением, то к среднему звену интерес падает. Отсюда и ухудшается техника чтения, не пополняется словарный запас, угасает любовь к книге. Это сказывается и на результатах обучения.

Желание читать, интерес к чтению закладываются в семье. Если дома чтение, обсуждение прочитанного, совместные походы в книжные магазины стали привычными с самого детства, это станет для ребёнка должным в его жизни.

Но в начальной школе очень часто мы сталкиваемся с проблемой чтения. Выразительным и беглым чтение ребёнка начинается только к 5 классу. Причины отклонений в чтении могут являться индивидуальные особенности развития ребёнка: дислексия или дисграфия.

Ребёнок, предрасположенный к дислексии, долго не способен овладеть слогослиянием, чтением целыми словами, плохо понимает прочитанное. Такие дети имеют ограниченный словарный запас, плохо запоминают обозначения временных, пространственных понятий. У такого ребёнка наблюдаются нарушение речи, грубые орфографические ошибки, трудности в запоминании цветов или понимании смысла картинки.

Специалисты не имеют единого ответа на вопрос, что является причиной неспособности ребёнка овладеть навыком чтения. У некоторых детей задержка развития навыка чтения может быть связана с работой мозга. Наиболее часто дислексия встречается у леворуких детей. Такие дети могут читать и писать слова справа налево, переставлять слоги в словах, переворачивать буквы в зеркальном изображении. Плохое чтение очень часто сопровождается плохим почерком.

Нарушению чтения очень часто сопутствует нарушение письма – дисграфия. Симптомами являются следующие нарушения: при письме, ребёнок заменяет гласные или пропускает их, путает звонкие и глухие согласные, пропускает целые слоги и т.п.

К сожалению, не во всех школах есть дефектологи, поэтому психологам и учителям часто приходится самим диагностировать дислексию и пытаться её преодолеть. Помочь в этом могут и родители, занимаясь дополнительно дома.

Но далеко не всегда нарушения чтения связаны с предрасположенностью к дислексии. Ещё одна проблема, связана с воспитанием интереса к чтению. Воспринимать чтение как повинность может и ребёнок, не испытывающий особых проблем с техникой чтения. Причины этого в семейном воспитании. Например, если родители, обучая его читать, слишком часто прерывали эти занятия интересными играми, прогулками с друзьями и просмотром любимых мультфильмов. Чтение в этом случае превращается в нелюбимый урок, который нужно быстрее закончить. При таком чтении он также плохо понимает и запоминает то, что читает. Поэтому было бы замечательно, если бы в семье на чтение книг было отведено общее время. Тогда ребёнок воспринимал процесс чтения как присоединение к интересному семейному ритуалу.

Чтобы наши дети могли увлечься книгой, переживать происходящие события вместе с героями, представлять их, необходимо развивать образное мышление детей. Помочь в этом могут родители, используя следующие упражнения.

Инсценируйте с ребёнком отрывки из прочитанной книжки, изменяйте сюжет. Рисуйте с ребёнком иллюстрации к прочитанным книгам. Переносите события, происходящие в книгах в реальную жизнь. Это делает чтение увлекательным, понятным и необходимым для него. Кроме того, эти упражнения способствуют развитию его воображения и речи.

Ваше отношение к происходящему в книге усиливает впечатление. Активизируйте чтение вопросами: что тебе больше всего понравилось, что чувствуют герои, какой конец ты бы хотел увидеть, что хотел сказать герой, как бы ты поступил на его месте?

Используя эти рекомендации в повседневной жизни, можно не только развивать навыки чтения и воспитывать интерес к нему, но и повлиять на результаты обучения вашего ребёнка в будущем.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!